Автор: Маркелова Наталья Александровна (учитель русского языка, МОУ"Александровская СОШ имени С.В.Васильева Ртищевского района Саратовской области")
Урок русского языка в 5 классе разработан в период ожидания страной Олимпиады в Сочи, чем объясняется тематика текстового материала. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип – урок рефлексии, на котором на этапе актуализации и пробного учебного действия использованы ТРКМ, на основных этапах урока ИКТ, групповая форма работы. Материал урока развивает интерес к Олимпиаде-2014, урок носит воспитывающий характер, так как способствует гражданской идентификации личности.
Доброго времени суток, Наталья Александровна! Искренне благодарю за представленный ресурс. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны УУД на каждом этапе урока. Меня впечатлил материал краеведческой направленности. Одна из задач у Вас гласит: "воспитывать чувство гордости за принадлежность к родной стране..", а чувство гордости за большую страну начинается с чувства любви к малой Родине. Очень важный воспитательный момент! Я бы предложила не давать детям готовую информацию на слайде о слове "Олимпиада", а возможность самим поработать с Толковым словарем и найти необходимую информацию. У Вас не прописано, какой это по счету урок по изучаемой теме. В начальной школе не по всем УМК дети знакомятся с понятием "нарицательные", поэтому и возник вопрос. Вами подобраны интересные разнообразные задания, соответствующие возрасту детей. Очень импонируют разнообразные приемы рефлексии содержания материала: и схемы, и кластер. Я думаю, что данный урок можно адаптировать и к начальной школе (конечно же внеся коррективы). Успехов и удачи Вам! С уважением, Наталья Витальевна!
Уважаемая Наталья Витальевна! Благодарю Вас за оценку урока. Ваши замечания справедливы: с понятием "собственные" и "нарицательные" дети знакомы пропедевтически, в программе начальной школы ("Школа 2100")данной терминологии нет. Я внесла в конспект соответствующие изменения. Что касается номера урока по теме, урок в 5 классе по этой теме единственный и заявлен в методических рекомендациях авторов учебника как урок обобщения и углубления знаний и умений. Ещё раз спасибо. Макелова Наталья.
Наталья Николаевна, здравствуйте! Спасибо за великолепный ресурс. Дан подробный конспект урока, которым может воспользоваться каждый желающий. Прекрасная презентация. Одно удовольствие работать по ней. Вы сформулировали чёткую триединую дидактическую цель урока и методично добивались её реализации. Понравилось, что Вы создали ситуацию успеха для каждого ребёнка, а это очень важно. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и победы на фестивале.
Уважаемая Наталья Александровна, добрый вечер! Познакомилась с вашей работой, которая мне очень понравилась. Вы предоставили действительно такой подробный конспект урока, что читая его, не возникает никаких вопросов к автору. Все этапы урока логически взаимосвязаны, плавно переходят один из другого. Организована разнообразная деятельность учащихся и групповая и индивидуальная. Применяется индивидуальный и дифференцированный подход. Самостоятельное составление кластеров способствует развитию у детей аналитико-синтетической деятельности, что очень важно. Мне Ваш урок понравился. Наталья Александровна, посмотрите на слайд 5, картинка закрывает часть задания. С уважением, Скворцова Татьяна.
Уважаемая Татьяна! Благодарю вас за развернутый анализ урока. На слайде у меня с картинкой все в порядке. И подобные проблемы, как я поняла, не только у меня. Наталья.
Уважаемая Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с вашим уроком! Урок действительно соответствует требованиям ФГОС: логичное построение, подробнейший конспект урока, единство образовательных и воспитательных целей на уроке, разнообразие заданий, коррекционная работа, самооценка, рефлексия своей деятельности. Спасибо за ресурс! Удачи на Фестивале! С уважением, Надежда.
Наталья Александровна! Познакомилась с Вашей работой. Очень интересный познавательный и увлекательный урок, который взаимосвязан с Олимпиадой в Сочи. На уроке интересные разноуровневые задания. Организована разнообразная деятельность учеников: индивидуальная, групповая. Спасибо за урок! Удачи на Фестивале и дальнейших успехов!
Уважаемая Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с вашим уроком! Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы разные приёмы технологии ТКРМ. Все задания повышают интерес к Олимпиаде-2014. Спасибо за урок! Удачи на Фестивале и дальнейших успехов! С уважением, Ирина Александровна.
Уважаемая Наталья Александровна! С интересом познакомилась с Вашим олимпийским уроком. Разнообразие заданий, единая олимпийская сюжетная линия, единство образовательных и воспитательных задач на уроке - несомненные достоинства вашего урока. Спасибо за интересный урок! С уважением, Ирина Николаевна.
Уважаемая Наталья Александровна! Важна актуальность представленного материала с точки зрения отбора содержательной стороны урока. Грамотно используются приемы технологии развития критического мышления (кластеры и др.). Эффективному усвоению правила помогает и предложенный алгоритм. На этапе организации групповой работы реализуются задачи формирования коммуникативных умений и навыков. Несколько вызывает сомнения предложенный объем и перечень видов деятельности в рамках стандартных 45 минут. С уважением, Марина Александровна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Завещаю: ни в чем не усердствуй, Во всем выбирай середину, Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело. /Феогнид/