Суббота | 10.12.2016 | 05:59
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [61]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [37]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [30]
Проектная деятельность [2]
Иное [11]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    «Правописание суффиксов -ек и –ик имен существительных». Русский язык 6 класс (СКК).

    Скачать удаленно (29,6 МБ) 10.03.2014, 18:14
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Баханова Наталия Владимировна (Учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №21 г. Рыбинск Ярославской области)

    Форма предложенного занятия весьма традиционна: по типу это урок «открытия нового знания». Однако в основе «открытия» - флипчарт. Я постаралась сделать использование интерактивной доски не формальным (когда интерактивная доска может быть заменена обычным экраном, а стилус – мелом), а целесообразным, демонстрируя некоторые реальные возможности ИКТ. Применение их в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью создаёт условия для активизации компенсаторных механизмов, что способствует расширению коммуникативных возможностей ребят. Как словесник с осторожностью отношусь к использованию ИКТ, но в данном случае использование интерактивной доски (при так называемом индуктивном методе преподавания, когда учащиеся приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию) способствует развитию личностной рефлексии, осознанию включенности в общую работу, усилению мотивации учения. А использование компьютерного тестирования с помощью радиопультов повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: bahanova | Теги: СКК, Флипчарт
    Просмотров: 1735 | Загрузок: 347 | Комментарии: 22 | Рейтинг: 5.0/7
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 211 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 bahanova   (11.03.2014 18:48)
    Здравствуйте, коллеги. Хотела бы прокомментировать свою работу, так как «нестандартность» в моей работе связана не с формой, а содержанием. Форма предложенного занятия весьма традиционна: по типу это урок «открытия нового знания». Однако в основе «открытия» - флипчарт. Я постаралась сделать использование интерактивной доски не формальным (когда интерактивная доска может быть заменена обычным экраном, а стилус – мелом), а целесообразным, демонстрируя некоторые реальные возможности ИКТ. Применение их в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью создаёт условия для активизации компенсаторных механизмов, что способствует расширению коммуникативных возможностей ребят. Как словесник с осторожностью отношусь к использованию ИКТ, но в данном случае использование интерактивной доски (при так называемом индуктивном методе преподавания, когда учащиеся приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию) способствует развитию личностной рефлексии, осознанию включенности в общую работу, усилению мотивации учения. А использование компьютерного тестирования с помощью радиопультов повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 YuliaG   (11.03.2014 23:03)
    Здравствуйте, Наталия Владимировна!
    По Правилам публикации на портале, все файлы, относящиеся к одной разработке (презентация, пояснительная записка, конспект, мультимедийное сопровождение и др.), загружаются в одном архиве.
    Также в Пояснительную записку нужно внести ссылки на использованные изображения.
    Здорово, что Вы пользуетесь ИКТ-технологиями, но ресурс нужно оформить так, как требуют Правила.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 bahanova   (12.03.2014 00:47)
    Извините, что Вам пришлось столько раз мне объяснять. Надеюсь, теперь все правильно. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 bahanova   (12.03.2014 00:35)
    Материал доработан

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 bahanova   (12.03.2014 19:26)
    Это не презентация, а флипчарт. В работе Ковалевой О. А. http://metodsovet.su/load/matem/razr_urokov/fiksiki_i_kalkuljator/58-1-0-4363 тоже есть файл в аналогичной программе. Может, у Вас не установлено ПО ActivInspire? Тогда и ее флипчарт тоже не должен открываться!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 natalia79   (12.03.2014 22:10)
    Наталия Владимировна, к сожалению не смогла познакомиться с вашей работой. Материал у меня не открывается.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 bahanova   (13.03.2014 00:08)
    Здравствуйте, Наталья. Вероятно, дело в том, что на Вашем ПК не установлена программа ActivInspire для интерактивной доски. В этом случае флипчарт не откроется. Попробуйте загрузить пробную версию программы http://lantec.ru/index.php?productID=483
    Желаю удачи!

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 fktrcttdf   (13.03.2014 08:00)
    Спасибо за флипчарт. Очень трудно найти хороший и времени на их создание уходит много.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    19 bahanova   (16.03.2014 12:35)
    Надежда, здравствуйте. Спасибо за понимание. Времени, действительно, потратила много. Впрочем, как выяснилось, остались недочеты чисто технического характера. (Спасибо практикам! Ольга Александровна Ковалева дала несколько рекомендаций. Я поставила ей за комментарий +1). Наверное, для того и проводятся подобные фестивали, чтобы мы, общаясь,совершенствовали свое мастерство. Опять же, хотелось бы в условиях возросших требований к арсеналу учителя, что-то взять для работы.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 sta1970   (13.03.2014 14:43)
    Уважаемая Наталия Владимировна, добрый день! К сожалению и у меня не получается. Пробную версию скачала, попробовала установить, но компьютер зависает.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    10 Kovaleva   (13.03.2014 18:08)
    Добрый вечер, Наталия Владимировна! С большим интересом познакомилась с Вашим уроком и флипчартом к нему.Очень интересная идея использования мультфильма "В стране невыученных уроков". Флипчарт содержит много интересных приемов медиадидактики, что несомненно влияет на качество урока и его результативность. Использование ИД оправданно и способствует глубокому усвоению знаний, является одним из средств повышения мотивации. Ресурс понравился, думаю будет полезен коллегам, тем более ,что на самом деле, на создание одного флипчарта уходит достаточно много времени, если у учителя нет в арсенале заготовок. Позволю себе высказать несколько рекомендаций по самому флипчарту и конспекту урока. Не на всех страницах флипчарта есть управляющие кнопки, мне кажется, что удобнее если это будут кнопки перехода и на предыдущую страницу. Некоторые страницы оказались без кнопок сброса. Удобнее располагать кнопки в одном и том же месте флипчарта и эстетичнее выглядит специально созданная для этого фигура (например, прямоугольник со скругленными краями). Мне кажется, что для тестирования удобнее было бы использовать шаблоны из обозревателя ресурсов и для каждого вопроса отвести отдельную страницу флипчарта (чтобы сконцентрировать внимание учащихся), тем более, что текст теста не очень четкий. Ссылки на интернет-источники удобнее вставлять через "вставить-ссылка-веб узел", тогда при нажатии сразу выходим на нужный источник изображения и т.п. Изображения необходимо заблокировать. Возможно Вам пригодится идея использования для письма стикеров. Знакомы ли Вы с материалами видеобанка ActivInspire? Если нет, могу скинуть ссылочку. Еще раз спасибо за ресурс, хотелось помочь сделать его еще лучше. Удачи на фестивале. С уважением, Ольга Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 bahanova   (13.03.2014 19:20)
    Здравствуйте, Ольга Александровна. Очень рада, что наконец-то получила совет. Дело в том, что не у всех коллег установлено необходимое ПО, поэтому некоторые из них мой флипчарт вообще не смогли открыть.Признаюсь, опыт работы с интерактивной доской у меня небольшой, поэтому Ваши рекомендации для меня очень важны, обязательно учту их.Спасибо за внимание к моей работе.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 bahanova   (13.03.2014 19:31)
    P.S. Тест на страницу вынесен для ознакомления коллег с содержанием. На самом деле, он интерактивный: предполагается, что на жидкокристаллический экран пульта поступает текст вопроса и варианты ответа.

    Оценить комментарий  -2   Спам
    13 Лариса_М   (14.03.2014 23:03)
    Добрый вечер, Наталия Владимировна! К сожалению, я тоже не смогла открыть флипчарт в архиве, удалось познакомиться с ресурсом только по ссылке в Пояснительной записке. Урок, действительно, нестандартный. Понравилась подборка заданий. Конспект урока получился кратким, отсутствует этап рефлексии. Как оценивалась работа учащихся на уроке? Предполагается какое-то домашнее задание? Вопросов много...
    С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    14 bahanova   (15.03.2014 15:42)
    Здравствуйте, Лариса. Спасибо за внимание к работе. Я в своих комментариях поясняла, что нестандартной является не форма, а содержание.Во флипчарте, в обозревателе примечаний (как и в описании урока )оговорены способы деятельности на уроке. Я также уточняла, что данная разработка будет уместна на этапах мотивации к учебной деятельности,актуализации знаний, целеполагания, открытия нового знания. Мультфильм побуждает к рефлексии, после чего происходит первичное закрепление. Через выполнение заданий дети подходят к интерактивному тестированию (оно уже заложено во флипчарт). Результаты тестирования программа сразу же отражает на экране (видны результаты каждого учащегося). После этого целесообразно обратиться к учебнику, и дальнейший ход урока весьма стандартный.
    Мне хотелось показать, как можно нестандартно подойти к изучению нового материала на уроке русского языка. А краткость конспекта, на мой взгляд, оправдана: учитель говорит мало, он лишь УПРАВЛЯЕТ ПРОЦЕССОМ. Кроме того проектирование урока по современным требованиям не предполагает дословного изложения содержания. Домашнее задание будет совершенно стандартным - упражнение учебника, поскольку русскому языку без должного внимания к орфографической работе не научиться.
    Я, честно говоря, была очень удивлена тому, что у большинства коллег до сих пор не установлено ПО для интерактивной доски. Ведь нам вот-вот принимать начальную школу, работающую по ФГОС, а для них интерактивная доска - нечто само собой разумеющееся.
    Удачи Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 c-o-c-o-s-i-k   (15.03.2014 22:10)
    Наталья Владимировна, здравствуйте! Все мои усилия не оправдались, так и не смогла открыть материал. Очень сожалею.
    Куценкова Ольга Михайловна

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 bahanova   (16.03.2014 12:04)
    Ольга Михайловна, здравствуйте. Извините, что из-за меня Вы потратили время напрасно. Дело в том, что у вас на ПК не установлено необходимое программное обеспечение (для работы с флипчартом и интерактивной доской). С уважением, Н.Б.

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 svetta   (15.03.2014 23:34)
    Наталья Владимировна!Вижу какая огромная подготовка проведена вами к уроку. Совершенно согласна с вами, что "такие проблемы учащихся коррекционных классов, как низкая учебная мотивация, неумение работать самостоятельно, отсутствие познавательных интересов и др. легко решаются с помощью ИКТ. Интересный флипчарт помогает обеспечить достаточное внимание учащихся, включает их в активную познавательную деятельность". Сейчас по ФГОСам действительно на класс приходят интерактивная доска, компьютер, проектор, детям нравятся такие уроки с ИКТ, и не только детей коррекционников помогает растормошить и заинтересовать, но и классы обычные.Повышается мотивация к учению, мел заменили интерактивными карандашами- это здорово! Детям на вашем флипчарте интересно работать, ведь они видят правильный результат сразу, вами подобраны красивые картинки, всё по теме! Я тоже съездила на курсы по ИД и теперь с удовольствием создаю флипчарты к урокам, дети любят в классе работать на ИД доске. В нашей школе у всех в начальных классах уже висят ИД и все учителя работают с ними активно.Вижу, что и Вы умница! Важно развиваться вместе со временем интерактивных технологий. Прекрасный ресурс, вы молодец! Удачи на фестивале! С уважением Светлана Анатольевна Кондукторова.

    Оценить комментарий  0   Спам
    18 bahanova   (16.03.2014 12:22)
    Светлана, добрый день. Спасибо за теплые слова. В работе с ИКТ в современных условиях, пожалуй, одна проблема - отсутствие времени учителя на подготовку продуманных ресурсов. Хорошо, что банк таких ресурсов постоянно растет,можно брать за основу идеи коллег. Буду рада, если кому-то пригодится моя идея. Спасибо за пожелание успеха в фестивале, но вряд ли добьюсь высокого результата. Дело в том, что у большинства коллег (что странно, учитывая название нашего конкурса) не установлено необходимое ПО. Они поэтому просто не смогли открыть флипчарт. Как оказалось, работы, представленные на фестиваль,в основном, нестандартные с точки зрения формы. В условиях обновления содержания образования и потенциала современных средств, было бы интересно посмотреть именно на НЕТРАДИЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ учителя, чтобы пополнить свою копилку. А форма? Сейчас, я думаю, уже никто не проводит уроки традиционно - это требование ФГОС.

    1-10 11-12
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Дело не в том, чтобы быстро бегать, а в том, чтобы выбежать пораньше.
    /Ф. Рабле/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы