Среда | 24.04.2024 | 12:46
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Иное

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    "Формирование УУД посредством технологии опорных конспектов по русскому языку"

    Скачать с сервера (395.0 Kb) 19.03.2017, 21:39
    Автор: Саютина Светлана Владимировна (Учитель русского языка и литературы, МКОУ "Брылинская средняя общеобразовательная школа"Каргапольский район Курганская область)

    Учебно-методическое пособие «Формирование универсальных учебных действий посредством технологии опорных конспектов по русскому языку» предназначено для эффективной организации учебного процесса, формирования универсальных учебных действий учащихся. Цель пособия - помочь учителю работать с учётом перспективы в обучении русскому языку в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования».
    Данное пособие может быть использовано учителем, учащимися, а также родителями для самоподготовки детей к урокам русского языка.

    В данном пособии предлагается материал по формированию универсальных учебных действий посредством опорных конспектов для 5-ого класса. К каждому конспекту прилагается ряд упражнений на закрепление по-лученных знаний, формирование навыков работы по опорному конспекту. Изложенный материал является составной частью рабочей программы по русскому языку и относится к разделу тематического планирования «Морфология» и «Орфография». Опорные конспекты позволяют систематизировать и повторить материал, изученный учащимися в начальных классах, что обеспечивает преемственность в обучении. В приложении №1 содержится перечень орфографических правил, изучаемых в 5 классе и представленных в опорных конспектах данного пособия. В приложении №2 предложена памятка по составлению опорного конспекта и алгоритм работы по нему.
    Категория: Иное | Добавил: sayuina | Теги: опорных, Гуманитарные предметы, формирование, посредством, технологии, по, языку, конспектов, русскому, УУД
    Просмотров: 1724 | Загрузок: 469 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 7
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 albarmina72   (24.03.2017 09:45) [Материал]
    Добрый день Светлана Владимировна. Пособие рассмотрела, безусловно представленный опыт интересен к использованию в практике, но положение данного фестиваля ориентировано на проведение Всероссийского заочного фестиваля методических материалов и электронных образовательных ресурсов по эколого- биологическому образованию.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 sayuina   (02.04.2017 21:02) [Материал]
    Уважаемая Анна, подскажите, пожалуйста, к кому обратиться за рецензией на данный материал? Я даже и не думала, что разместила его в рамках указанного Вами фестиваля. Вам спасибо, что написали комментарий. Извините.

    Оценить комментарий  0  
    3 Лариса_М   (04.08.2017 15:14) [Материал]
    Светлана Владимировна! Спасибо Вам за интересный материал. В учебно-методическом пособии Вы представляете свою систему работы с опорными конспектами по русскому языку в 5 классе, приводите примеры опорных конспектов, задания для учащихся. Согласна с Вами в том, что данная технология способствует формированию универсальных учебных действий учащихся, учит их "читать" опорные конспекты, применять полученные знания и умения не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных дисциплин. Понравилось, что Вы учите своих учащихся самостоятельно составлять опорные схемы (Приложении 2. Памятка для учащихся «Как составить опорный конспект»). Из своего опыта работы знаю, что учащимся нравится составлять таблицы, схемы, кластеры. При этом у учащихся развивается, в первую очередь, умение работать с информацией (отбирать наиболее важную информацию, структурировать учебный материал и т. д.). Ещё раз СПАСИБО Вам за проделанную работу. Будем рады видеть Ваши материалы в Методичке портала. Удачи Вам! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Larissanic   (07.08.2017 13:46) [Материал]
    Уважаемая Светлана Владимировна! С интересом изучила представленное методическое пособие по использованию технологии опорных конспектов. Безусловно, в современном мире, когда лавина информации обрушивается на человека ежедневно, очень важно научить детей вычленять главное, визуализировать информацию. Технология опорных конспектов способствует развитию этого умения в полной мере. В своём учебно-методическом пособии Вы приводите примеры таких конспектов, предлагаете примеры заданий для учащихся, памятку для составления. Считаю, что данный материал актуален, ценен для рассмотрения и изучения учителями других предметов. Несомненно, что технология составления и чтения опорных конспектов позволяет формировать познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; применять схемы, модели для получения информации;выделять существенную информацию из текстов и др.
    Пояснительная записка и работа оформлены аккуратно, небольшие замечания по постановке пробелов и знаков препинания: на титульном листе между словами "учебно" и "методическое" у Вас стоит тире (выделяется пробелами с двух сторон), а надо поставить дефис (не выделяется пробелами); тут же перед закрывающей скобкой нужно убрать пробел; аналогичные недочёты встречаются и на стр.8, 26, ПЗ и для других знаков препинания. Ещё я не смогла перейти по ссылке №4.
    Спасибо Вам, Светлана Владимировна, за желание делиться с коллегами своими наработками.
    С уважением, Лариса Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 detka   (13.08.2017 12:57) [Материал]
    Светлана Владимировна! Спасибо Вам за интересный материал. В учебно-методическом пособии Вы представляете свою систему работы с опорными конспектами по русскому языку в 5 классе, приводите примеры опорных конспектов, задания для учащихся. Данная технология способствует формированию универсальных учебных действий учащихся, учит их "читать" опорные конспекты, применять полученные знания и умения не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных дисциплин.Хочу добавить, что подобный материал могут использовать и выпускники начальной школы для подготовки к ВПР. Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 LaKva   (15.08.2017 00:47) [Материал]
    Уважаемая Светлана Владимировна! Спасибо Вам за интересный материал по использованию и составлению опорных конспектов. Представленный Вами методический материал может быть полезен не только учителям русского языка, но и других предметов. Руководствуясь памяткой " Как составить конспект" (Приложение 2), учащиеся смогут научиться составлять опорные конспекты не только по русскому языку, но и по другим предметам. Это будет способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся.
    Хочется отметить соответствие структуры материала его содержанию и целям, подробную пояснительную записку, ссылки на используемую литературу и ресурсы. Не совсем корректно только Вы указали ссылку п.4 на Ваше методическое пособие, выложенное в интернете как документ формата DOC. С большим трудом нашла. Это, как я поняла, представление Вашего педагогического опыта. Место представления и издательства в городе Кургане: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». Можно было просто привести его в списке литературы: Формирование универсальных учебных действий через опорные конспекты по русскому: методическое пособие / авт.-сост.: Саютина С.В. – Курган, 2015. -28 с. Или не указывать вовсе, так как Вы публиковали материал уже ранее в интернете https://multiurok.ru/files....sa.html , о чём и указали в пояснительной записке. Этого достаточно. Дело в том, что путанные и не открываемые ссылки всегда вызывают подозрение. Среди читающих всегда найдутся учителя информатики, преподаватели информационных технологий, педагоги дополнительного образования в области IT, которые докопаются... По правилам хорошего тона этого надо избегать, при печати текстовых документов открывать все ссылки и проверять, что они работают. Это единственное моё замечание. Спасибо за желание делиться своим методическим опытом с коллегами.
    С уважением, Лариса Васильевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 silin74   (15.08.2017 09:44) [Материал]
    Уважаемая Светлана Владимировна! Прекрасная разработка урока. Ведь с детьми в 5 классе так хочется поиграть. На мой взгляд, уроки в игровой форме очень интересны. Любую, даже скучную тему можно преподнести с интересом. У автора этого урока это очень хорошо получилось. Очень понравилось, что игра охватывает и активизирует весь класс. Еще очень импонирует, что есть дополнительное задание, ведь классы разные.С уважением Силин Юрий Викторович.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии.
    /Марк Аврелий/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы