Автор: Яруллина Ольга Николаевна (учитель начальных классов, ГБОУ лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга)
Цель:систематизация и расширение знаний детей об овощах и фруктах, знакомство с витаминами А,В,С и их значением для человека.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по форме, по цвету.
Развивающая:
- развитие интеллектуальной, эмоциональной сфер личности;
- расширение кругозора;
-развитие творческого потенциала учащихся.
Воспитательная:
-воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого;
- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Урок “ Овощи и фрукты- самые витаминные продукты ” составлен в виде путешествия по станциям. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания, играть, получат интересные факты об овощах и фруктах. Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. На уроке дети работают и индивидуально, и в парах, и группой.
Ольга Николаевна, добрый вечер. Познакомилась с Вашим материалом. Интересный, познавательный урок вы предоставили на фестиваль в форме путешествия по станциям. Действительно, игровая форма работы на уроке с первоклассниками себя полностью оправдывает, так как у них игровая деятельность остается соведущей. Вы умело нацеливаете обучающихся на то, чем они будут заниматься на уроке. Напоминаете им о том, что необходимо быть внимательными и активными. Большая работа проведена по расширению кругозора обучающихся. Много дополнительной интересной информации об овощах они получили на 1 станции. Но важнее тот факт, что ребята сами готовили дополнительную информацию к уроку. Ребята одновременно не только упражнения делают, но классифицируют овощи и фрукты. Впрочем, ребята многое подготовили заранее – сценку про спор овощей, стихи о витаминах и их значении и т.д. Все продумано. Даже физкультминутка была в тему урока. Разрешите несколько советов по улучшению Вашего ресурса. Во-первых, есть необходимость в корректировке целей и задач к уроку. Цель – это что необходимо реализовать в течение урока. Поэтому она прописывается с существительными. Например, систематизация и расширение знаний детей об овощах и фруктах, знакомство с витаминами А,В,С и их значением для человека. Задачи – это действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Поэтому задачу в разделе развивающих также необходимо отредактировать. Во-вторых, в тексте присутствуют некоторые опечатки (не допечатаны буквы в конце слов, после точки в скобках слова должны быть написаны с большой буквы, запятые не все проставлены и т.п.). В-третьих, неплохо было бы, если и мы смогли прослушать тот фрагмент, который Вы использовали на уроке. Можно добавить в архив звуковой файл. От этого Ваш конспект урока воспринимался бы полнее. И еще один момент - в пояснительной записке выражение «Клевер Медиа Групп» является гиперссылкой и ведет на сайт, который рекламирует продукцию данной компании. Эта гиперссылка ни к чему, так как с этой странички вы ничего в конспект не позаимствовали. Надеюсь, что после небольшой доработки, Ваш материал станет только лучше и сможет занять достойное место в методичке. Удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая Ольга Николаевна, добрый вечер! С большим интересом побывала на Вашем уроке. Первоклашки самый любознательный народ! Важно с первого класса вовлекать их в познавательный процесс и развивать в них любознательность. На уроке присутствует атмосфера праздника, на протяжении всего урока учитель вовлекает детей в разнообразные виды деятельности, которые способствуют расширению кругозора, социальной адаптации, активизируют мыслительную деятельность. На уроке прозвучало много стихов о фруктах и овощах, их значении в жизни человека, поэтому в конце урока не хватает этапа рефлексии. А что если предложить детям каждому сказать по одному слову, которое бы выражало значение фруктов и овощей. По моему мнению, прекрасный был бы итог урока. Ну, это моё мнение, соглашаться со мной или нет, это ваше право. Удачи Вам на фестивале! С уважением, Скворцова Татьяна.
Доброе утро, Ольга Николаевна. Познакомилась с Вашей разработкой. Урок достоточно информативен, содержателен, наполнен наглядностью и аудиоматериалами. На протяжении всего урока ведется работа по систематизации и расширению знаний детей об овощах и фруктах, знакомству с витаминами А,В,С и их значении для человека. В процессе урока детки инсценировали произведение Ю.Тувима “ Овощи ”, что предполагает подготовительную работу. Согласно конспекта, учащиеся на Вашем уроке имели либо маски овощей, либо другие опознавательные знаки. Делаем вывод - деятельность педагога имеет систему и направлена на развитие обучающихся. Но по конспекту урока у меня возникли вопросы, на которые бы хотелось получить ответ. 1. Игра “ Собери овощи и фрукты ”- обучающиеся собирают муляжи или раздаточный материал в корзинки? Данная работа ведется стоя, ведь дети почему - то потом приседают? 2. В процессе урока была прослушана информация о луке и чесноке, но вывода по этой информации не было. Наверное, Вы забыли в конспекте обозначить вывод по этому виду деятельности. 3. В процессе рефлексии не обозначено, а какой вывод для себя сделали ребята? Я думаю, что это вопрос Вы не обошли стороной. Желаю удачи на фестивале! Творческих Вам успехов!
Здравствуйте, уважаемая Ольга Николаевна! Познакомилась с Вашим материалом. Подобрано очень много материала по теме урока, подобран интересный материал из истории, литературные произведения - очень ценно, что этот материал рассказывает не учитель, сами ученики друг другу. Очень хорошо проведено знакомство с витамина А,В,С, где они содержатся, для чего нужны и подведён итог, что полезно есть все овощи и фрукты. Очень важно, что Вы обратили внимание на что, что перед едой всегда нужно мыть руки и продукты и почему необходимо это делать. Надеюсь, что перед тем как есть яблоки ученики выполнили правила личной гигиены. В предыдущем Коментарии уместно сделано замечание в отношении полученной информации о чесноке и луке, ещё если бы Вы обозначили игру "Овощ-присядь, фрукт-руки вверх" как этап урока - физ.минутку, то вопросов бы у коллег не возникло. Причём физ.минутка, тоже связана с темой урока, что тоже не мало важно. Итог урока - это вывод, который делают для себя ученики, поэтому на мой взгляд, надо было бы дать им возможность высказаться, что им больше всего понравилось в ходе урока, объяснить почему и сделать вывод самим, а не наталкивать их наводящим вопросом. Конечно, раз это материал конкурсный просмотреть грамотность оформления. А так очень замечательный и полезный материал. Очень многое возьму для своего урока по данной теме. Большое спасибо! И творческих Вам успехов.
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Познакомилась с Вашим материалом. Всегда приятно видеть такие уроки в начальной школе и радостно за деток, у которых есть такой педагог. Урок насыщен разнообразным игровым материалом, что важно для первоклашек, обращение к исторической справке тоже интересно. А уроки- путешествия всегда вызывают у детей радость и заинтересованность. Цели урока, поставленные Вами, выдерживаются на протяжении всего занятия. замечательно, что детки читают стихи, это способствует развитию памяти. Ольга Николаевна, разрешите дать Вам несколько советов. 1) Образовательная цель урока: продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по форме, по цвету, а в течение урока идет знакомство с группой овощей и фруктов, т.е. цель не соответствует. 2) Обратите внимание на выводы по каждому виду деятельности. 3) В конспекте встречаются грамматические и пунктуационные ошибки (нет запятых между однородными членами или есть там, где они не нужны).Думаю, просто пропустили из-за большого материала. Желаю Вам творческих успехов, удачи на фестивале! .
Здравствуйте, Ольга Николаевна. С удовольствием путешествовала по Здоровейску. Разрешите поделиться своими мыслями. На занятии созданы условия для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала детей. В яркой и увлекательной форме обеспечено узнавание нового материала. А путешествие по «станциям» с использованием карты способствовало логическому построению урока. Разнообразные виды деятельности учащихся на уроке, безусловно, украшают его. Одна из задач: продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по форме, по цвету. Мне показалось, что в рамках ее решения было бы уместным предложить задание, связанное с рисованием: это могла быть, прежде всего, итоговая творческая работа. Но и в ходе занятия можно было бы предложить задание для развития воображения учащихся: например, изобразить круг (на доске или на бумаге) и предложить ребят «дорисовать» овощ или фрукт. Думаю, после такого занимательного путешествия детям обязательно захочется полакомиться фруктами или овощами. Поэтому, было бы не лишним напомнить детям о технике безопасности во время чистки овощей. Яблоки в конце занятия, убеждена, привели детей в восторг. Отличное решение!
Добрый день, Ольга Николаевна!Познакомилась с вашим уроком и хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями. На мой взгляд следует подкорректировать задачи урока - их наверное, следует начинать с глаголов (обратите внимание на развивающие),мне не совсем понятен этап позитивного настроя учащихся на урок (он должен что-то в себе нести - можно что-нибудь добавить). А так задумка интересная, увлекательная, есть над чем задуматься.Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Добрый день, Ольга Николаевна! С интересом познакомилась с вашей работой на конкурс. Очень много информации за урок, я думаю он прошел у вас в хорошем рабочем темпе. Видна подготовка учителя к данному уроку, ведь ребята по сути еще маленькие и нужно научить найти, правильно, дополнительный материал и подготовить серьезную сценку. Хорошо продуманна работа в рабочей тетради, я уверенна ученики много запомнили полезной информации из вашего урока. Можно было на этапе рефлексии снова обратиться к вашим муляжам овощей и фруктов и разобрать из по содержанию витаминов, но это уже на ваше усмотрение. Удачи вам!!! С уважением, Светлана!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Любовь может изменить человека до неузнаваемости. /Теренций/