Среда | 17.10.2018 | 10:12
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Итоги фестиваля [0]
Фестиваль творческих работ «Осенняя фантазия» [0]
Начальная школа [11]
Точные науки [3]
Естественные науки [9]
Гуманитарные предметы [16]
Иные предметы [7]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Новые материалы » Начальная школа

Последние обновления на форуме:
  • Где лучше создать свой персональный сайт
  • [Обмен опытом]
    Последнее сообщение: (24.09.2018) 12:52 Всего сообщений:(63)
  • Конкурс "Лучший общественный эксперт - 2018"
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (30.08.2018) 03:15 Всего сообщений:(2)
  • Хороший учитель, честный ЕГЭ и мотивация школьника
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (26.08.2018) 13:16 Всего сообщений:(2)



    Урок русского языка. 2 класс. Тема: Безударная гласная в корне слова. Правило написания безударной гласной в корне слова.

    Скачать с сервера (2.81 Mb) 19.01.2018, 18:35
    Автор: Правшина Любовь Алексеевна (учитель начальных классов, МАОУ "Прогимназия "Центр детства", г. Новый Уренгой)

    Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
    Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне.
    Задачи:
    образовательные:
    - совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
    развивающие:
    - расширять и активизировать словарный запас детей;
    - развивать орфографическую зоркость;
    воспитательные:
    - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка,
    - воспитывать любовь к природе.
    Оборудование: презентация, карточки с заданиями для индивидуальной работы, карточки с ключевыми словами (слово, ударение, корень, безударная гласная, ударная гласная, однокоренное слово, проверочное слово, изменить слово), маршрутные листы для работы в группах, карточки с действиями для составления алгоритма проверки слов с безударной гласной в корне слова, Этимологические словари школьника, учебник, тетрадь.
    Категория: Начальная школа | Добавил: Lubov1 | Теги: Тема:, класс., безударная, гласная, урок, слова., языка., корне, русского, Правило
    Просмотров: 326 | Загрузок: 55 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 8
    Оценить комментарий  0  
    1 Августина   (10.02.2018 22:35)
    Любовь Алексеевна, пожалуйста корректно заполните все поля пояснительной записки
    Благодарю за возможность познакомиться с Вашим уроком.
    Позвольте несколько замечаний.
    Просмотрела несколько Этимологических словарей, так и не смогла выяснить откуда Вы взяли представленное Вами объяснение слова...
    Кроме того из Википедии "Снегирь относится к преимущественно оседлым птицам, полностью откочевывает на зиму только из северной тайги"
    Насколько мне известно
    В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ СЛОВА "СНЕГ и " "СНЕГИРЬ" НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНОКОРЕННЫМИ.
    В школьном словообразовательном словаре русского языка под ред. Тихонова эти слова формируют свои собственные, отдельные друг от друга словообразовательные цепочки.
    От слова СНЕГИРЬ образуются слова: СНЕГИРёк, СНЕГИРёнок.
    В морфемном словаре русского языка в слове снег вычленяется корень СНЕГ. а в слове снегирь - корень СНЕГИР (Ь).
    На мой взгляд, пример и пояснения приведены неудачно.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 silin74   (07.08.2018 03:04)
    Любовь Алексеевна!! Урок разработан с учетом требований ФГОС 3поколения.Все этапы урока отраженны и строго выполняются.Урок интересный. Учащиеся мотивированы на выполнение заданий. Все этапы урока продуманы, используются разнообразные виды работы: прием мозгового штурма, групповая работа, индивидуальная.Использованы разные методы для достижения цели. Всё логично и интересно. Урок полезный и эффективный как для субъекта, так и для объекта.Учтены возрастные детей ведь сидеть для второклассников весь урк тяжело и как кстати продумана физ пауза.«Физминутка как элемент здоровье сберегающих технологий».Самый главное что время проведения выбрано методически правильно.Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это "минутка" активного и здорового отдыха.
    Насчет замечаний коллег они в какой то мере правы .но я думаю здесь педагог хотел провести ассоциативный ряд ,что бы у детей выработались ассоциации Снег-снегирь.Приведу пример
    Зарумянились кустарники
    Не от утренней зари.
    Это красные фонарики
    Засветили снегири́.

    Л. Татьяничева

    Какую картину вы представили, читая эти строки? С чем автор сравнила оперение снегиря? Почему эту красногрудую птичку так назвали?
    Мы представили снегирей на ветках кустарников. Автор сравнивает оперение снегиря с красными фонариками. Эту красногрудую птичку так назвали, потому что эти пернатые появляются вместе с первым снегом, будто бы принося с собой зиму.Снегири (снеги́рь, словарное слово)

    Являются ли слова снег и снегирь однокоренными? Проверьте себя по словарю однокоренных слов (с. 135).
    Снег (снеговой, снеговик, снегурочка). Снегирь (снегирёк). Снег и снегирь не являются однокоренными, но слово "снегирь" произошло от "снег".И в заключении своего монолога хочу привести слова : Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его. Виктор Гюго (1802 — 1885, французский писатель).С наилучшими пожеланиями Силин Ю.В

    Оценить комментарий  +1   Спам
    4 ryabovamn   (07.08.2018 17:02)
    Юрий Викторович, Ваш комментарий к какому уроку относится?

    Оценить комментарий  +1   Спам
    5 silin74   (08.08.2018 04:05)
    Теперь отвечу на ваши замечания.!!Уважаемая Марина Николаевна!Спасибо за внимательность наблюдательность и вдумчивое прочтение моего комментария.Но я думаю что вы простите и поймете сегодня стоялось открытие VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в Южно-Сахалинске.Я из за разницы во времени на 8 часов всю ночь не спал болел я за наших ребят и данный комментарий написал невнимательно .Но я учел ваши замечания и исправил.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 silin74   (08.08.2018 04:11)
    А еще приятно от вашего замечания,что хоть какая то полемика дискуссия началась а то все тихо как в больнице..

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 ryabovamn   (07.08.2018 16:58)
    Уважаемая Любовь Алексеевна, прочитала вашу работу. Урок разработан методически грамотно. Прекрасное вступительное слово о природе, весь дидактический материал - иллюстрация этой темы. Хотелось бы услышать, что вы говорили во время рефлексии, как планировали завершить начатый разговор. Все этапы урока у Вас тщательно продуманы, каждый этап завершается итогом, все виды работ проверяются. Хорошо, что Вы добиваетесь графического обозначения орфограммы. Большим плюсом является и то, что дети работают и с учебником, сверяют свои выводы с правилами, уместна работа со словарём. Очень понравилась работа по составлению алгоритма и выявлению самого эффективного. Интересная физминутка, думаю, что это лично Ваша находка.
    А теперь напишу о том, что не увидела в уроке, с чем не согласна. На этапе целеполагания (слайд 10) ученики говорят, что будут работать над орфограммой – безударная гласная, будут учиться писать слова с проверяемыми безударными гласными и т. д. Здесь, я думаю, уместно было бы проговорить и о непроверяемой безударной гласной. Ведь в ребусе было и такое слово.
    Не согласна с тем, что слова снежинка и снегирь – однокоренные. Руководствуюсь «Школьным словообразовательным словарём русского языка» А. Н. Тихонова, хотя в «Школьном грамматико-орфографическом словаре русского языка» Б. Т. Панова и А. В. Текучева написано, что слово снегирь исторически произошло от слова снег. Но это историческая связь.
    Замечания по оформлению: самостоятельная работа (упр.224) проверяется по слайду, номер слайда 15, а не 14, следовательно, 4 группа отчитывается по слайду 16, а рефлексия идет по слайду 17.
    Проверьте и маршрутный лист 1 группы, в слове текст не хватает буквы т, да и запятая там, думаю, лишняя.
    В пояснительной записке у Вас не заполнен первый раздел и последний.
    Любовь Алексеевна, желаю успеха Вам в таком благородном, но нелёгком труде и Вашим ученикам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Натали00000   (11.08.2018 11:19)
    Здравствуйте, Любовь Алексеевна, познакомилась с вашей разработкой урока русского языка. Урок разработан грамотно, структура материала соответствует его содержанию, целям и задачам. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Используются разные формы работы на уроке, что способствует лучшему усвоению материала. С физминуткой интересная задумка, но найти букву в классе и показать её, врядли представляется возможным каждому. Понравился яркий материал презентации и качество ее оформления. Детям интересно работать с использованием ИКТ, проверять свою работу на экране. Спасибо за предоставленный материал, будет полезен при подготовке к урокам.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 irv   (14.08.2018 15:47)
    Урок построен методически грамотно, соответствует требованиям ФГОС, сопровождается красочной презентацией. Автор предоставил все необходимые материалы. Учащиеся активно работают на уроке, т.к. представлены разнообразные виды деятельности: работа в парах, в группах, работа с текстом, самостоятельная работа. Я бы добавила работу у доски. Например, в начале урока на этапе разгадывания ребусов.

    В начале урока учитель читает замечательный стих о природе. Я нашла информацию, что его написала Адиля Закерова (Дзержинск, Нижегородская область), когда ей было 10 лет. Этот факт можно указать на слайде. Учащиеся всегда с интересом относятся к сочинениям своих сверстников.

    Мои коллеги уже обратили внимание на спорный вопрос связи слов "снегирь" и "снег". Действительно мы со школы ещё помним, что "слово СНЕГИРЬ нужно запомнить - словарное слово". К нему нет проверочных слов. В контексте данного урока слова "снег, снеговик, снежок, снежный, снежинка и т.д." и "снегирь" преподносятся как однокоренные!!!
    Эти слова имеют разные корни и не являются однокоренными. Однако для лучшего запоминания можно запомнить АССОЦИАЦИЮ со словом снег.
    Чтобы избежать этих спорных моментов на уроке, я предлагаю для ребусов четыре слова из трёх слогов: "свиристель, синица, сорока, ворона". Лишнее слово - "ворона" (на букву "в"). Проверочное слово - "вОрон".

    Автором разработки проделана большая трудоёмкая работа! После исправления вышеуказанного момента, конспект будет полезен учителям, а урок интересен учащимся.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Господи, как они дорожат тем, что все думают одно и то же.
    /Ж.-П. Сартр/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2018
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы