Суббота | 23.09.2017 | 01:29
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Фестиваль «Нестандартный урок» [2]
Итоги [0]
Начальная школа [8]
Точные науки [8]
Естественные науки [11]
Гуманитарные предметы [20]
Иные предметы [17]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Новые материалы » Начальная школа

Последние обновления на форуме:
  • Конкурс "Лучший общественный эксперт - 2017"
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (23.08.2017) 23:45 Всего сообщений:(0)
  • Полезные сайты для учителя русского языка
  • [Русский язык, литература, МХК]
    Последнее сообщение: (21.08.2017) 10:00 Всего сообщений:(224)
  • Наши "находки"
  • [Начальная школа]
    Последнее сообщение: (01.08.2017) 22:03 Всего сообщений:(242)



    урок математики Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2» 1 класс

    Скачать с сервера (35.7Kb) 16.11.2016, 22:52
    Автор: Янкова Наталья Николаевна (учитель начальных классов, Государственное учреждение образования "Средняя школа №18 г. Борисова")

    Тема: Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»
    Цель: создание условий для раскрытия смысла отношения «на… меньше» при решении простых задач.
    Задачи: содействовать повторению приёмов сравнения двух групп предметов; способствовать формированию умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать; воспитывать уверенность в себе.
    Оборудование: схемы и чертежи задач, мяч, названия станций, предметные картинки.
    Ход урока
    I. Ориентировочно-мотивационный этап.
    1) Организационный момент.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Начинаем мы считать,
    Думать, сравнивать, решать
    И друг другу помогать.
    2) Целеполагание. Мотивация.
    - Сейчас мы отправимся в путешествие по математической стране. Каких жителей этой страны вы знаете? (Цифры, математические знаки, геометрические фигуры).
    - Мы побываем на разных станциях, на которых будем выполнять задания. Как вы думаете, какие задания нам придётся выполнять? (Решать примеры, задачи).
    II. Операционно-познавательный этап.
    1) Актуализация знаний учащихся.
    - Первая станция «Считайкино», где мы проверим, хорошо ли вы умеете считать. Мы отправляемся в путь на поезде. Угадайте, сколько вагонов в поезде, если я нахожусь во 2 вагоне с начала поезда и во 2 вагоне с конца? (3 вагона).
    А) Игра «Кто знает, пусть дальше считает».
    Учитель бросает мяч ученику и называет число. Ученик считает от этого числа, называя 4 следующих числа. Другой ученик продолжает счёт. Считают дети от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.
    Б) Игра «Пропусти число».
    Учитель называет число, от которого ведётся счёт. Дети считают хором через один. Называют число – хлопок-число-хлопок и так далее.
    В) Игра «Живые числа».
    - У нас препятствие. Кто-то перемешал на доске карточки с цифрами. Чтобы поехать дальше, нужно расположить цифры в порядке возрастания.
    Г) Решение задач с отношениями «больше на 1» и «больше на 2».
    - В магазине игрушек было 5 утят, а щенков на 1 больше. Сколько игрушек щенков было в магазине?
    Что значит «на 1 больше»? (Столько же, да ещё 1).
    - Составьте задачу по картинкам (на доске предметные картинки). Дети составляют условие, формулируют вопрос, решение и ответ задачи.
    Д) Командная игра «Чей вагон самый дружный».
    - На каждом вагоне поезда появилось действие, которое вам нужно выполнить с тем числом, которое я вам назову (1 вагон-1, 2 вагон+2, 3 вагон-2).
    Физкультминутка
    2) Изучение нового материала.
    - На предыдущей станции мы вспоминали задачи, с которыми познакомились на прошлом уроке. Какие «волшебные» слова были в задаче? («На…больше»). Каким действием решали такие задачи? (Сложением).
    - Отправляемся на следующую станцию под названием «Догадайкино».
    - Сегодня мы познакомимся с новыми задачами. Вам нужно догадаться, чем новая задача будет отличаться от той, с которой уже знакомы.
    Задача: Маша нарисовала 5 красных кругов, а синих - на 1 меньше. Сколько синих кругов нарисовала Маша?
    - Что известно в задаче? (Маша нарисовала 5 красных кругов).
    - Что неизвестно? (Сколько синих кругов).
    - Что знаем о синих кругах? (Что на 1 меньше, чем красных).
    - Что обозначают слова «на 1 меньше»? (Синих кружков столько же, сколько красных, но без 1.)
    - Какое действие нужно выполнить, чтобы найти количество синих кружков? (Вычитание). Почему? (5 уменьшаем на 1).
    - Прочитайте решение задачи. Назовите ответ.
    - Чем эта задача отличается от ранее известной? Какое «волшебное» слово есть в этой задаче? С помощью какого действия нужно решать такие задачи? (Вычитание).
    3) Первичная проверка усвоения новых знаний.
    Станция «Тетрадкино»
    А) Составьте задачу по рисунку (стр. 19, задание 2).
    - На тарелке было 5 ягод, а на веточке на 1 меньше. Сколько ягод было на веточке?
    - Назовите решение задачи и ответ. Запишите решение в тетрадь.
    Б) Составьте задачу по рисунку в учебнике (стр. 37, задание 4).
    - На поляне росли 5 берёз, а елей на 2 меньше. Сколько елей росли на поляне?
    - Что известно в задаче? ( На поляне росли 5 берёз).
    - Что неизвестно? (Сколько елей).
    - Что говорится про ели? (Елей на 2 меньше).
    - Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без двух).
    - Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием).
    - Заполните краткое условие задачи недостающими числами в тетради (стр. 19, задание 3).
    - Какое решение задачи запишем? (5-2=3)
    Физкультминутка
    4) Закрепление новых знаний.
    Станция «Повторяйкино».
    Решение задач (устно, фронтально с опорой на схему)
    А) Хозяйка купила 3 яблока, а груш – на 2 меньше. Сколько груш купила хозяйка?
    Б) В зоопарке жили 4 пингвина, а медведей – на 1 меньше. Сколько медведей жили в зоопарке?
    III. Контрольно-оценочный этап. Рефлексивный.
    1) Контроль и самоконтроль знаний.
    - Возвращаемся домой. Давно путешествуем – устали. Проверим, сможете ли вы самостоятельно определить номера своих домов (стр. 19, задание 1 в тетради) и соединить стрелкой дом и его номер, решив примеры (Взаимопроверка).
    2) Рефлексия. Подведение итогов.
    - С какими задачами познакомились?
    - Какие «волшебные» слова надо запомнить?
    - Что значит «на…меньше»? (Столько же, но без…)
    - В ответе получаем число меньшее или большее? (Меньшее).
    - Каким действием решаем? (Вычитанием).
    - Оцените свою работу на уроке на линеечке успеха.
    - Представьте себя журналистами, которые берут интервью у туристов, совершивших путешествие в математическую страну. О чём вы хотели бы у них спросить?
    - Где вы побывали?
    - Понравилось ли вам путешествие?
    - Чему вы сегодня научились?
    - Что нового узнали?
    - Что для вас было трудным?
    - Хотите ещё путешествовать?
    Категория: Начальная школа | Добавил: yankova1975 | Теги: отношениями, задачи, урок, математики, «меньше, Простые, , на
    Просмотров: 288 | Загрузок: 68 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 9
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 valentina_eps   (09.08.2017 11:03)
    Уважаемая Наталья Николаевна!
    С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Интересно подобран материал,хорошо расписаны этапы урока, ответы детей.
    Но хотелось бы увидеть что-то из наглядности, используемую литературу.
    С удовольствием просмотрю переработанный материал. Желаю успехов в работе.
    С уважением, Валентина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 ershova68   (09.08.2017 20:54)
    Наталья Николаевна! Материал к уроку подобран хорошо. отрабатываются с обучающимися смысл отношения «на… меньше» при решении простых задач, что так необходимо будет в дальнейшем обучении математики. Все этапы урока имеются. Урок выстроен логично, оптимально по содержанию, разнообразно по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности. В ходе урока прослеживаются элементы современных образовательных технологий: проблемного, личностно-ориентированного. Дальнейших вам успехов!
    Ершова Любовь германовна

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Татьяна_   (12.08.2017 00:47)
    Наталья Николаевна.
    Познакомилась с Вашим материалом. Этапы урока выдержаны, разнообразные и интересные задания. Урок построен с использованием игровой технологии, что очень хорошо. Игра формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. В процессе игры ребёнок приобретает определённые учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, овладевает речью в общении с другими людьми.
    Согласна с коллегами, не хватает наглядности в описании урока.
    Творческих успехов.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 silin74   (12.08.2017 16:44)
    Уважаемая Наталья Николаевна! Математические игры обязательно должны быть в методической копилке каждого учителя начальных классов. Они помогают организовать урок с учётом возрастных особенностей учащихся, развивают интерес у ребят к изучению математики. Спасибо автору за хорошую подборку игр!Хорошая подборка математических игр. В 1 классе это необходимый материал при изучении математики. Главное заинтересовать детей и удержать внимание. Спасибо!С уважением Силин Юрий Викторович

    Оценить комментарий  -1   Спам
    5 detka   (13.08.2017 12:50)
    Уважаемая Наталья Николаевна! С интересом читала вашу разработку урока и старалась примерить на свой класс! Очень интересный материал, который соответствуют возрасту и самое главное - итог (УМЕЕМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ) - это очень сложно для первоклассника. Материал урока основан на жизненном опыте детей, условия задач понятны детям. Спасибо! Творческих успехов!!!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 zorikto66   (17.08.2017 12:16)
    Уважаемая Наталья Николаевна! С большим интересом просмотрел вашу разработку. Всё продумано и рассчитано на первоклассников. Хотел бы добавить, чтобы при успешном решении дети получали бы смайлики или сладкие призы при прохождении станции. Они- же первоклассники, любят же, когда их поощряют!? А так разработка хороша. Желаю успехов!!!

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 filik   (17.08.2017 19:53)
    Наталья Николаевна! Ваша разработка урока математики соответствует возрасту учащихся, поставленным целям и задачам. И сама форма урока (путешествие-игра), и формы работы, и четко выраженные традиционные этапы урока дают представление о Вас как о компетентном педагоге. Мне немножко не хватило игровой мотивации: каких - то оценочных символов при прохождении станций математическим поездом.
    А в целом, все просто замечательно. Успехов Вам и благодарных первоклашек!

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 NoskovaMarina   (18.08.2017 09:33)
    Наталья Николаевна, здравствуйте. Прочитала Вашу разработку урока математики по теме "Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2» для 1 класса. Спасибо, урок мне понравился. Вы поставили грамотно цель урока и задачи, подробно описали все этапы урока. Ваши дети путешествуют по станциям по математической стране, что очень нравится первоклассникам, продумана физминутка.
    Пожелания на будущее: 1) в конспекте урока разделять цель и задачи
    2) к такому уроку очень желательна красочная презентация с картой математической страны и станциями, схемами и чертежами задач.
    С уважением Носкова Марина Александровна

    Оценить комментарий  0  
    9 Лариса_М   (16.09.2017 20:59)
    Наталья Николаевна! Просим Вас принять участие в обсуждении работы.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Судьба изменчива и меняется она обычно только к худшему.
    /Эзоп/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2017
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы