Воскресенье | 23.09.2018 | 19:37
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Итоги фестиваля [0]
Фестиваль методических разработок «День Победы» [0]
Начальная школа [11]
Точные науки [2]
Естественные науки [9]
Гуманитарные предметы [16]
Иные предметы [6]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
ryabovamn

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Новые материалы » Начальная школа

Последние обновления на форуме:
  • Конкурс "Лучший общественный эксперт - 2018"
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (30.08.2018) 03:15 Всего сообщений:(2)
  • Хороший учитель, честный ЕГЭ и мотивация школьника
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (26.08.2018) 13:16 Всего сообщений:(2)
  • Наша любимая музыка
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (26.08.2018) 13:16 Всего сообщений:(8)



    Конспект урока по русскому языку

    Скачать с сервера (29.5 Kb) 12.08.2018, 05:57
    Автор: Рябицева Елена Алексеевна (Учитель-логопед, Начальная школа-детский сад №235)

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса для детей с ТНР.
    Категория: Начальная школа | Добавил: elena9282 | Теги: русский язык 2 класс, конспект
    Просмотров: 71 | Загрузок: 17 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 5
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 irv   (18.08.2018 00:20)
    Автор разработки затрагивает актуальную проблему коррекционной педагогики - работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Представлен конспект урока по русскому языку по теме "Приставка". (Для лучшего поиска желательно указать тему урока в названии).
    Данный урок грамотно построен: начиная с повторения ранее изученных частей слова, ученики приобретают новые знания.
    Первые три этапа урока несколько "сухие". Я считаю необходимым проведение этой части занятия в игровой форме, в связи с особенностями состояния высших психических функций деток. Возможно ввести сказочного героя или добавить картинки, загадки.

    Дети с ТНР страдают недостаточностью памяти и произвольного внимания, способности к обобщениям и анализу. Поэтому оправдан тот факт, что учитель САМ формулирует тему урока. Перед тем как начать работу в тетради учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Автор использует для этого интересный стишок.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ: сформулировать более точно задания. 1. На этапе актуализации знаний: возможно ввести третье действие. Например, маленький предмет-руки по швам, большой-руки вверх, не обозначает размер-руки скрещены на груди. Здесь также необходимо указать ряд слов, которые называет учитель. 2. На этапе домашнего задания: "вам необходимо записать ЭТИ предложения правильно". Очевидно предложения на листочке из предыдущего задания. Но, судя по описанию, в раздаточном материале записаны слова, преобразованные от слова "пишу". Однако после этого учитель просит "прочитать слова предложения, и посмотреть все ли слова употреблены верно". Здесь не понятно, какие "слова предложения". Возможно здесь опечатка. Чтобы прояснить этот момент, необходимо прикрепить файл - "листочки с заданиями", которые раздаёт учитель.

    В целом, урок информативный. Присутствуют работа со словарём, учебником, рабочей тетрадью. Учитель задаёт вопросы на проверку усвоения знаний не один раз, а в течение всего урока. Таким образом, учащиеся, уходя на перемену, точно запомнят, что с часть слова перед корнем называется приставкой.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 ryabovamn   (18.08.2018 18:24)
    Материал, предоставленный Еленой Алексеевной, – рабочий урок по словообразованию. Дети знакомятся с новым для них термином и его функцией. Открытие новых знаний идёт через решение грамматической задачи. Для этого Елена Алексеевна обращается к Обратному словарю. Это интересная методическая находка. Видно, что педагог активно использует работу с этим словарём на своих уроках, тем самым развивает интерес к предмету, к слову. В целом структура урока, методическое содержание отражают решение поставленных целей и задач. Формы и методы изучения материала соответствуют возрастным особенностям детей, детей с ТНР, но, на мой взгляд, недостаточно полно решается задача развития активности детей в процессе усвоения знаний. Думаю, что учащимся надо было дать возможность сформулировать самостоятельно не только задачи урока, но и вывод о том, что приставка – значимая часть слова, какие она вносит в слово смысловые оттенки. В урок включена пальчиковая гимнастика – очень интересная, нестандартная.
    Елена Алексеевна, для того чтобы другие педагоги могли полноценно воспользоваться Вашим ресурсом, необходимо ввести в него дидактический материал: слова для игры «Большой-маленький», содержание карточки-листочка со словом ПИШУ и предложение для последнего задания. Обратите внимание на пояснительную записку, заполните раздел «Название учебного пособия», впишите полное название Вашей школы в соответствующий раздел и тему в название материала.
    Спасибо, Елена Алексеевна, за предоставленный материал!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 Elena-Alex-tigr   (19.08.2018 20:19)
    Здравствуйте, Елена Алексеевна Ознакомилась с Вашим материалом. Урок хорошо продуман, но мне не хватило упражнений. Получается, чтобы воспользоваться Вашим уроком, нужно дополнительно ещё найти задания, тогда смысл в Вашем материале теряется. У Вас резко начинается оргмомент: "Сели ровно". На мой взгляд, следует поприветствовать учеников в начале урока, посадить учащихся за парты, узнать степень готовности. Я бы не ставила цели и задачи урока перед повторением. Считаю, что нужно повторить материал, а потом говорить о целях и задачах урока. Понравилась работа с обратным словарём и пальчиковая разминка, которая имеет огромное значение для детей с ОВЗ. На мой взгляд, отработке новой темы посвящено мало времени. Хочу также обратить внимание на ошибки в тексте: "станица" вместо страница и "Что бы узнать, что такое приставка, давайте откроем обратный словарь" - "чтобы" должно писаться слитно.
    Успехов Вам в работе.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 irv   (20.08.2018 10:01)
    Уверена, что это не ошибки, а опечатки, которые конечно необходимо исправить.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 polina   (20.08.2018 18:03)
    Елена Алексеевна, методические приёмы урока подчеркивают развитие интереса учеников к уроку. Всё продумано, оставлено поле для деятельности, если кто-то захочет что-то добавить к материалам урока..
    Интересна мысль с пальчиковой гимнастикой. Такую гимнастику с нами проводила наша учительница в начальных классах. Благодарю за представленный материал.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Первый бой - труднейший бой! Выдержишь - потом как хочешь можешь маневрировать.
    /Теренций/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2018
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы