Суббота | 21.01.2017 | 05:10
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Фестиваль «По заповедным местам России» [10]
Итоги [0]
Начальная школа [15]
Точные науки [10]
Естественные науки [11]
Гуманитарные предметы [22]
Иные предметы [28]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Новые материалы » Гуманитарные предметы

Последние обновления на форуме:
  • Мой урок с применением ИД
  • [Работаем с интерактивной доской]
    Последнее сообщение: (19.01.2017) 21:50 Всего сообщений:(25)
  • Требования к результатам
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (19.01.2017) 21:40 Всего сообщений:(19)
  • Готовимся к ЕГЭ
  • [Физика]
    Последнее сообщение: (09.01.2017) 11:58 Всего сообщений:(46)



    ТЕХНОЛОГИЯ ИСУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ

    Скачать с сервера (336.8Kb) 04.04.2016, 00:49
    Автор: Ларионова Ирина Валерьевна (учитель русского языка и илитературы, МОУ " СОШ №13г.Пугачёва Саратовской области")

    Основная задача педагога в работе с учащимися – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей каждого ребенка, организация образовательного пространства с учетом индивидуальных потребностей. Как показывает мой многолетний опыт, есть дети, для которых изучение литературы «не интересно» и «не «нужно». А есть дети, которым требуется постоянное внимание, их увлекает мой предмет, они с энтузиазмом берутся за любое творческое задание. Поэтому в своей работе я использую технологию ИСУД (индивидуальный стиль учебно - познавательной деятельности). Данная технология позволяет составить индивидуальную программу развития ребенка и тем самым активизировать познавательную деятельность обучаемого. Цель технологии - проектирование индивидуальных программ развития обучающихся и их применение для достижения необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса. Технология была разработана Натальей Львовной Галеевой, кандидатом биологических наук, доцентом кафедры управления развитием школы МПГУ [2].Первый шаг в работе - выявление творческих возможностей, личных особенностей, специальных интересов и способностей детей. Для этого учителем проводится диагностика уровней развития всех параметров учебного успеха ребёнка. Первый блок диагностируемых параметров психологические: внимание, память, функциональная асимметрия полушарий головного мозга и модальность.
    Второй блок диагностируемых параметров - педагогический. В него входят регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД, уровень развития мотивационно - потребностной сферы. Затем заполняется матрица ИСУД ученика в начале учебного года. Далее составляются индивидуальные программы развития учеников с учётом результатов внутреннего и внешнего мониторингов.
    Третий этап - результаты деятельности в технологии ИСУД, составленные на каждого ребёнка, хранятся в портфолио для индивидуализации процесса обучения.
    Данные индивидуальных программ развития позволяют мне условно разделить школьников на группы по типологии одарённости:
    • дети с очень высоким общим уровнем развития по сравнению с большинством сверстников
    • дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук
    • дети с высокими творческими (художественными) способностями.
    • дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
    • дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления.[3,4].
    Работа с каждой группой детей строится по-разному. Первой группе предоставляется пробовать себя в разных видах исследовательской деятельности. Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня. Ежегодно мы проводим школьную научную конференцию «Посвятим ум на радость творчеству». Поражает широта исследования: от выращивания кристаллов до обычаев и нравов народов Поволжья. В этом году мы заключили сотрудничество с научным журналом «Пытливые умы», на страницах которого опубликованы научно - исследовательские работы наших юных исследователей.
    Детям из второй и третьей группы предоставляется специализированная поддержка по тому направлению, в котором в большей степени проявляются признаки одарённости. Поэтому учителю необходимо иметь «картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по матрице учебного успеха ученика»
    Категория: Гуманитарные предметы | Добавил: larionova | Теги: как, реализация, уроках, литературы, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО, на, ИСУД, языка, технология, русского
    Просмотров: 193 | Загрузок: 72 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Кто не видит суеты мира, тот суетен сам. Насмехаться над философией - это действительно философствовать.
    /Б. Паскаль/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2017
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы