Вторник | 28.02.2017 | 17:24
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Фестиваль «Интерактивный калейдоскоп» [2]
Итоги [23]
Начальная школа [15]
Точные науки [14]
Естественные науки [11]
Гуманитарные предметы [22]
Иные предметы [30]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Новые материалы » Гуманитарные предметы

Последние обновления на форуме:
  • Где лучше создать свой персональный сайт
  • [Обмен опытом]
    Последнее сообщение: (27.02.2017) 10:53 Всего сообщений:(59)
  • Свидетельство о публикации материалов
  • [Сертификаты. Свидетельства]
    Последнее сообщение: (24.02.2017) 16:23 Всего сообщений:(232)
  • Музыка.
  • [Музыка. Изобразительное искусство]
    Последнее сообщение: (14.02.2017) 22:33 Всего сообщений:(22)



    ТЕХНОЛОГИЯ ИСУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ

    Скачать с сервера (336.8Kb) 04.04.2016, 00:49
    Автор: Ларионова Ирина Валерьевна (учитель русского языка и илитературы, МОУ " СОШ №13г.Пугачёва Саратовской области")

    Основная задача педагога в работе с учащимися – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей каждого ребенка, организация образовательного пространства с учетом индивидуальных потребностей. Как показывает мой многолетний опыт, есть дети, для которых изучение литературы «не интересно» и «не «нужно». А есть дети, которым требуется постоянное внимание, их увлекает мой предмет, они с энтузиазмом берутся за любое творческое задание. Поэтому в своей работе я использую технологию ИСУД (индивидуальный стиль учебно - познавательной деятельности). Данная технология позволяет составить индивидуальную программу развития ребенка и тем самым активизировать познавательную деятельность обучаемого. Цель технологии - проектирование индивидуальных программ развития обучающихся и их применение для достижения необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса. Технология была разработана Натальей Львовной Галеевой, кандидатом биологических наук, доцентом кафедры управления развитием школы МПГУ [2].Первый шаг в работе - выявление творческих возможностей, личных особенностей, специальных интересов и способностей детей. Для этого учителем проводится диагностика уровней развития всех параметров учебного успеха ребёнка. Первый блок диагностируемых параметров психологические: внимание, память, функциональная асимметрия полушарий головного мозга и модальность.
    Второй блок диагностируемых параметров - педагогический. В него входят регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД, уровень развития мотивационно - потребностной сферы. Затем заполняется матрица ИСУД ученика в начале учебного года. Далее составляются индивидуальные программы развития учеников с учётом результатов внутреннего и внешнего мониторингов.
    Третий этап - результаты деятельности в технологии ИСУД, составленные на каждого ребёнка, хранятся в портфолио для индивидуализации процесса обучения.
    Данные индивидуальных программ развития позволяют мне условно разделить школьников на группы по типологии одарённости:
    • дети с очень высоким общим уровнем развития по сравнению с большинством сверстников
    • дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук
    • дети с высокими творческими (художественными) способностями.
    • дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
    • дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления.[3,4].
    Работа с каждой группой детей строится по-разному. Первой группе предоставляется пробовать себя в разных видах исследовательской деятельности. Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня. Ежегодно мы проводим школьную научную конференцию «Посвятим ум на радость творчеству». Поражает широта исследования: от выращивания кристаллов до обычаев и нравов народов Поволжья. В этом году мы заключили сотрудничество с научным журналом «Пытливые умы», на страницах которого опубликованы научно - исследовательские работы наших юных исследователей.
    Детям из второй и третьей группы предоставляется специализированная поддержка по тому направлению, в котором в большей степени проявляются признаки одарённости. Поэтому учителю необходимо иметь «картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по матрице учебного успеха ученика»
    Категория: Гуманитарные предметы | Добавил: larionova | Теги: как, реализация, уроках, литературы, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО, на, ИСУД, языка, технология, русского
    Просмотров: 209 | Загрузок: 78 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    От убеждения в том, что это необходимо, они переходят к убеждению в том, что это возможно.
    /Н. Винер/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2017
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы