Автор: Слободян Елена Анатольевна (учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 2 им. Г.В.Кравченко" г.Вуктыл)
Данный ресурс можно использовать на обобщающих уроках русского языка по теме "Состав слова". Используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. Урок сопровождается презентацией. Знайка, герой произведения Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей" предлагает ребятам выполнить различные задания.
Елена Анатольевна! В Пояснительной записке в поле "Цель и задачи материала" необходимо указать одну цель и три задачи. В поле "Ссылки на Интернет - источники" нужно указать ссылки на использованные в презентации изображения. Напоминаю Вам, что ссылки на графические объекты должны быть активными и конкретными, т. е. они должны вести на сами изображения, а не сайты. Вы заполнили старую форму ПЗ. Необходимо скачать новую форму ПЗ, там появилось новое обязательное для заполнения поле. Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
Ссылки так и остались не правильными. Да и следует навести порядок в них: увеличить шрифт, подписать их. Елена Анатольевна, Вы будете дорабатывать материал?
Правильная ссылка выглядит так: http://img.likeness.ru/uploads/users/5435/1319020813.jpg Незнайка. Вот что значит подписать ссылку. Как правильно брать ссылки: Я обычно беру ссылки 2 способами: 1) кликаю по картинке правой клавишей и выбираю команду "Копировать адрес изображения" 2) в этом же меню выбираю команду "открыть изображение.." и копирую ссылку из адресной строки Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице. С уважением Светлана Анатольевна.
Елена Александровна, спасибо за ресурс и за желание делиться своими наработками с коллегами. Изучению состава слова в начальной школе уделяется большое внимание, и Ваш ресурс несомненно будет востребован. Тем более, что разработку самого урока дополняет мультимедийное сопровождение. Весь урок объединяется одной игровой ситуацией: Незнайка предлагает ребятам задания. Очень понравилось начало урока, и то, как Вы подводите ребят к постановке темы урока. Хотя то, что Вы называете целью, это скорее задачи урока. Кстати, если уж говорить о цели и задачах .. Они у Вас в ПЗ и в разработке урока разные.. Проверьте, пожалуйста. Тут необходимо откорректировать этот момент. Грамотно проведена актуализация опорных знаний. Подкупает и то, что сами ребята ставят перед собой задачи на каждом этапе урока, присутствует элемент выбора заданий. На уроке четко прослеживаются виды фронтальной, самостоятельной, групповой работы, используется само- и взаимопроверка. Для отработки навыка разбора слов по составу учитель предлагает большое количество слов, в том числе и сложных. Единственное, в данном виде работы мне не хватило алгоритма морфемного разбора слов и смутило некорректное выделение корня в презентации (слайды 12, 14). Урок заканчивается рефлексией, где ребята подводят итог урока и оценивают результаты своей личной деятельности. Домашнее задание носит творческих характер. Урок соответствует принципам УМК "Школа России", проведен методически грамотно. Однако, как мне кажется, более плавные переходы от одного этапа у другому сделали бы ресурс значительно привлекательным и логически выстроенным. На 19 слайде в слове Незнайка частица "не" выделена как приставка... Разве это правильно? Елена Александровна, в целом мне разработка урока понравилась. Еще раз "спасибо" за ресурс. Всегда интересно и полезно познакомиться с опытом коллег. С уважением, Светлана Анатольевна.
Светлана Анатольевна, спасибо за оценку моего материала, за подробный комментарий. Замечание по цели и задачам урока в ПЗ и в разработке урока - исправила. Хотя, цель, наверное, у меня так и осталась некорректной.Если подскажете, буду только рада! У меня вопрос: о каком "некорректном выделении корня в презентации (слайды 12, 14)" Вы имеете в виду? Поясните, пожалуйста. На мой взгляд: все верно,но я же могу ошибаться. А алгоритм морфемного разбора слов по составу на уроке действительно не применялся. Данный урок был заключительным обобщающим уроком по теме "Состав слова", поэтому последовательность разбора слов по составу была уже отработана. О переходах от одного этапа урока к другому: на практике, т.е. когда я проводила данный урок, все переходы казались плавными, учащиеся легко, с интересом переключались с одного задания на другой. А с частицей/приставкой "не" разберусь, если я ошиблась, то обязательно исправлю. Еще раз спасибо за беседу!
Светлана Анатольевна, спасибо, что показали скриншоты, но на мой взгляд (не сочтите за наглость и глупость) в презентации это выглядит не так. Но я постаралась исправить некорректное выделение корня в словах, обозначенные Вами. Спасибо, что учите,это моя первая работа, которую оценивают на расстоянии в диалоге (обычно работу оценивают, но без отзыва и комментария). С уважением, Елена Анатольевна.
Елена Александровна, вполне возможно, что такие сбои могут происходить, если презентацию открывать в разных версиях Office (2003, 2007 или 2010). Ждем комментарии других коллег. Хотелось бы еще услышать комментарии филологов по поводу "НЕЗНАЙКИ"
Частица НЕ пишется со словами раздельно, а приставка НЕ - слитно. Слово Незнайка образовано от Знайки. По-моему, всё верно. В слове Незнайка НЕ является приставкой.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Поделом же Гомеру сему с состязаний изгнану быть и пороту ! /Гераклит Эфесский/