Тема: Сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков. 70 лет Победы над немецкими захватчиками».
Цель: Проверить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков».
Задачи: Развитие у детей интереса к математике; развитие творческих способностей, умения мыслить обобщённо, рассуждать логически. Воспитание нравственных основ личности, гражданственности и патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Развитие интереса учащихся к героическому прошлому нашей страны, истории Карелии. 2 класс. ОС "Школа 2100". В ходе урока учащиеся знакомятся с Героями Советского Союза, ветеранами войны, которые освобождали наш город во время Отечественной войны. В разработку входит конспект урока , презентация и маршрутный лист.
Валентина Ивановна, примите слова благодарности за тему, которую Вы выбрали в качестве второй к своему уроку по математике. Какая хорошая идея интегрировать урок математики с историей в преддверии 70 - летия Великой победы. Урок получился замечательным. Он логически выстроен, осуществляется плавный переход от одной работы к другой. Дети получают достаточный объем информации (для их возраста) по истории (причем хочу сделать акцент) родного края. Урок действительно проверки уровня знаний у обучающихся. Работая с маршрутными листами, ученики проявляют самостоятельность, активность. Выполнение каждого математического задания имеет хороший мотив, так как затем обучающиеся получают определенную информацию о том или ном герое. Помимо этого весь урок нацелен на то, чтобы к концу урока открыть все буквы слова "Победа". Презентация составлена грамотно, оформлена эстетически верно, нет ничего лишнего, отвлекающего от урока. Информация по применению презентации четко прописана в конспекте урока. Ваш ресурс носит целостный характер, так как в его состав входят и конспект, и презентация, и приложения в виде маршрутного листа. Можно было бы и песню включить в архив, которую Вы предлагаете ребятам для прослушивания в конце урока. А какая концовка (прием с зеркалом). Это и рефлексия, и нравственные установки. Большое спасибо за Ваш материал, представленный на Фестиваль. Решите предложить несколько советов по улучшению Вашего материала. Если в презентации Вы уберете белый фон с эмблемы в верхнем левом углу, то она более удачно впишется в оформление слайдов. Посторонние надписи на изображениях необходимо убрать. На слайде 12 зачем-то в режиме показа (и не только) на изображении появляется ссылка на сайт с текстом песни "День победы!". Если бы это была страничка с музыкальным файлом и в режиме онлайн прослушивали её, то это обосновано. А так это ссылка не несет никакой информации, так как в вашем материале нет никакой информации с данной интернет. странички. Удалите ее. В перечне источников информации у Вас указаны ресурсы только на три изображения, хотя в презентации их гораздо больше. Также есть необходимость в проверке конспекта урока на спрятавшиеся в нем ошибки. Еще раз благодарю за урок. Желаю удачи на Фестивале. С уважением, Марина Юрьевна.
PS. Еще я бы предложила творческое домашнее задание по изготовлению детских ладошек накануне урока, а голубей приготовить заранее. Тогда к Вашему приему с улыбками Вы бы быстро смогли создать плакат с ладошками и голубями. Прикрепить готовые на скотч или клей - это не так много заняло бы времени. А с другой стороны - у Вас получился плавный тематический переход к другой предметной области. И в юбилейный год 70- летия победы у Вас получается цикл предметных уроков, связанных одной тематикой.
Марина Юрьевна, добрый вечер! Спасибо большое, что обратили внимание на мой урок. Спасибо за замечания. Этот урок у меня ещё не апробирован. Я его готовила провести попозже. Но зашла на сайт и увидела конкурс " Нестандартный урок", в котором я принимала участие 2 года подряд. Пришлось вносить изменения. На 12 слайде уберу неработающую ссылку. Фотографии Героев Советского Союза и участников ВОВ брала из книги автора книг Л. Л. Нейкена, которые указаны в литературе.Просмотрю ещё раз конспект с целью исправить ошибки. Я с вами согласна с вариантом детских ладошек. Но в мои планы входило изготовление плаката на уроке технологии. Ещё есть задумки разработать урок по русскому языку, окружающему миру и классный час, посвящённых 70- летию Победы. Ещё раз спасибо! С уважением, Степаненко В. И.
Уважаемая, Валентина Ивановна! С огромным интересом познакомилась с Вашим уроком! Приближается 70-летие Победы и каждый учитель уже запланировал уроки, мероприятия, посвящённые этой дате, поэтому Ваш материал, несомненно, окажет большую помощь коллегам. Урок насыщенный, продуктивный, логически выстроенный. Интеграция математики с темой истории героического прошлого Карелии - замечательно осуществляется в течении всего урока. Думается, что учащиеся были активны на уроке не только познавательно, но и эмоционально. Согласна с замечаниями Марины Юрьевны. От себя хотелось бы добавить несколько советов: 1. Подкорректировать цели и задачи, а также прописать УУД, формируемые на уроке (всё-таки мы работаем по ФГОС) 2. В начале урока Вы читаете пронзительное стихотворение, произносите слова, полные трагизма, думаю, что ребята сами смогут сформулировать тему и цель урока. 3. В презентации на 2,3, 10, 11 слайдах убрать текст, который Вы и так проговариваете детям - думаю не все второклашки его прочитают (тем более размер шрифта маловат, лучше бы взять 28) и это как мне кажется, отвлекает ребят от главного. Иллюстрационный материал лучше увеличить. Большое спасибо за материал, представленный на Фестиваль. С уважением, Надежда.
Добрый вечер, Надежда! Спасибо за отзыв и замечания по моему уроку. Урок сырой, я его только ещё готовила. Я об этом написала Марине Юрьевне. В спешке не усмотрела ошибки. Исправлю все ваши замечания! Я уже много лет занимаюсь воспитание патриотизма. Многие уроки связаны с историей края, его настоящим и прошлым. С уважением, Степаненко В. И.
Добрый вечер, Надежда! Познакомилась с Вашей работой. Спасибо! Мне очень понравился ваш урок-проект. Этот урок мне близок. Сейчас тема Малой Родина очень актуальна. Удачи Вам на Фестивале!С уважением, Степаненко В. И.
Добрый вечер, Валентина Ивановна. Познакомилась с представленным Вами методическим материалом. Мне очень понравилось. Прежде всего, содержание всего урока приурочено к великой дате. Далее, и мне кажется, не менее важный момент - все содержание урока построено на краеведческом материале. Профессионально переплетены три области познания: информация о Великой Отечественной войне, исторические факты о героях войны Карелии, математические знания. Действительно урок познавательный, так как наряду с обобщением материал по теме "Сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков" обучающиеся, и мы - участники данного проекта, узнали столько интересных фактов. Все новое успешно интегрировано с уже знакомым, понятным детям, но с учетом возраста, интереса, особенностей учеников. На уроке был охвачен большой объем материала, что позволяет сделать вывод о системной и качественной работе педагога. Нравственная направленность урока на высоком уровне. А предложенный прием с зеркалом возьму в себе в отдельную копилочку. Хотелось бы предложить несколько советов по улучшению ресурса. 1. В ПЗ вы прописываете одни целевые установки, а в самом конспекте - другие. Желательно, чтобы целевые установки были едины. 2. В ПЗ графа "Краткое описание" необходимо к заполнению, а по такому замечательному уроку можно написать МНОГО. 3. В презентации изображения (картинки) необходимо увеличивать для полного зрительного восприятия, а текстовую информацию, причем, если она Вами или учащимися проговаривается, уменьшать. 4. Слайдовое пространство необходимо заполнять полностью. 5. Информацию из газетной вырезки можно было проговорить, если она была необходимой, а изображение можно было увеличить. 6. Ссылка на последнем слайде у меня не активировалась. Благодарна Вам за предоставленный материал и желаю успехов на фестивале. С уважением, Людмила Анатольевна.
Уважаемая Людмила Анатольевна! Познакомилась с вашим праздником. Спасибо! Очень грамотно оформлено! Соответствует стандартам ФГОС.Удачи на Фестивале. С уважением, Степаненко В. И.
Доброго времени суток, Валентина Ивановна! Хочу сказать большое спасибо за урок. Воспитание патриотизма в наше время - очень актуальная тема. А когда ребята не только вспоминают о великой дате, но и узнают о подвигах своих земляков - это особенно дорого. Вы очень четко сумели объединить математические, исторические и краеведческие материалы. Очень четко разработанный маршрутный лист, разноплановые задания дадут возможность ребятам поработать на уроке с интересом. Мне тоже очень понравился прием с зеркалом - с Вашего разрешения возьму его себе в копилку. Если позволите, несколько маленьких замечаний: в презентации на 5 слайде ссылка размещена на фото - может быть, лучше указать ее в списке источников? А в конспекте есть несколько опечаток. Я понимаю, что урок еще не апробирован и готовился, как Вы говорите в спешке, так что мои замечания - это просто "заметки на полях", ни в коей мере не хочу Вас обидеть. Еще раз, спасибо Вам за замечательную разработку. Успехов на Фестивале! С уважением, Татьяна Витальевна
Уважаемая Татьяна Витальевна! Спасибо за отзыв, замечания и понимание. Учащиеся любят такие уроки! Мною разработан ряд уроков по патриотическому воспитанию на основе краеведческого материала. Воспитание патриотизма начинается с любви к Малой Родине. А любить её можно только тогда, когда знаешь её историю. С уважением Степаненко, В. И.
Добрый день, Валентина Ивановна! Вы молодец! Такой урок подготовили и познакомили нас. Огромное спасибо.Очень актуальную лексическую выбрали тему для своего урока. Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины. Этапы урока продуманы и взаимосвязаны. Учащиеся мотивированы на выполнение заданий. Удачно подобраны стихотворения.Своевременно проведена физминутка,соответствующая теме урока. Выше всех похвал прием со шкатулкой! Ещё раз спасибо за подготовку и такой замечательный урок! Думаю, что оценки после проверки маршрутных листов, будут только положительными. С уважением,Елена!
Добрый вечер, Елена! Спасибо за Ваш комментарий к моему уроку. Мои ученики любят такие уроки! По такому сценарию иногда провожу контрольные и проверочные работы. Учащиеся, не подозревая об этом, выполняют задания не волнуясь. В конце урока, когда сдают маршрутные листы, узнают об этом. Результаты в результате хорошие. Спасибо ещё раз , что заметили. мой урок. С уважением, Степаненко В. И.
Валентина Ивановна, здравствуйте. Дидактическая игра, положенная в основу урока, сделала его не только чрезвычайно увлекательным и полезным (в плане предметных результатов), но и очень мощным по воспитательному потенциалу. Образовательные, развивающие и воспитывающие задачи успешно реализуются Вами, действуя в органическом единстве. Используемый Вами методический прием не только активизирует мысль школьников, но и стимулирует их к приобретению знаний, чтобы приблизиться к разгадке зашифрованных слов. Мотив выполнения учебной задачи, поддержанный естественным стремлением ребенка играть, – узнать имя Героя. Подобная организация урока делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, не просто поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету, но и несут воспитательный заряд. При этом обращение к эмоциональной сфере ребенка происходит очень ненавязчиво, корректно. А результат такой работы трудно переоценить. Считаю очень важным напоминать о подвиге Героев не только в дни больших дат, но и в повседневной деятельности. Тогда и память о них будет долгой. Вечной… Спасибо. Успехов Вам!
Уважаемая Наталия, добрый вечер! Спасибо за ваш отзыв. Это урок я ещё не проводила. Но в своей практике я часто провожу такие уроки. Результаты высокие. Иногда учащиеся работают в парах. Моя тема воспитательной работы "Патриотическое воспитание учащихся". В настоящее время - это актуальная тема. Ещё раз спасибо! С уважением, Степаненко В. И.
Валентина Ивановна, добрый вечер! Знакомлюсь не с первым Вашим уроком. И хочу отметить, что действительно Вы уделяете большое внимание патриотическому воспитанию детей. На этот раз Вы в непринуждённой форме знакомите ребят с книгой односельчанина, краеведа, бывшего директора школы. Безусловно, ребятам захочется прочитать её. Вы молодцы! Вашим детям повезло. Удачи на фестивале! С уважением, Скворцова Татьяна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Да будет все к лучшему; но ежели что-нибудь случится, то Аристотель распорядился так... /Начало завещания Аристотеля/