Конспект урока с презентацией "Число и цифра ноль. Урок-путешествие" - Начальная школа. Математика
  Вторник | 06.12.2016 | 05:55
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [17]
Разработки уроков [39]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [10]
Дидактические материалы [99]
Внеклассная работа [13]
Проектная деятельность [2]
Иное [4]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Конспект урока с презентацией "Число и цифра ноль. Урок-путешествие"

    Скачать с сервера (6.33Mb) 10.11.2016, 19:27
    Автор: Хлопянова Татьяна Витальевна (учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №14" г. Новомосковска Тульской области)

    Ресурс содержит конспект урока с презентацией по теме "Число и цифра 0. Урок-путешествие". Выполняя различные задания вместе с героями сказки "Колобок", дети знакомятся с числом и цифрой 0, его значением и местом в числовом ряду.
    Цель: Познакомить с числом «ноль». Дать возможность учащимся самостоятельно сделать выводы о роли числа «ноль», осуществить самооценку уровня удовлетворенности своей деятельностью.
    Задачи:
    • создать условия для открытия правил выполнения арифметических действий с нулем, расширения представления детей о множестве целых чисел;
    • способствовать развитию логического мышления, внимания;
    • способствовать воспитанию интереса к учебной деятельности.
    Планируемые результаты деятельности учащихся:
    Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики.
    Метапредметные:
    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
    Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие.
    Коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары.
    Предметные результаты: Осознание места числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. Овладение умениями анализировать данные и выбирать из них нужные, формирование умения решения простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: devita71 | Теги: презентация, конспект, урок-путешествие
    Просмотров: 92 | Загрузок: 17 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 11
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 yura4044   (12.11.2016 08:27)
    Здравствуйте Татьяна Витальевна! С интересом познакомился с уроком - путешествие. Такой увлекательный урок послужит толчком, опорой для дальнейшего развития деятельности учеников. Задействованы разнообразные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с презентацией, учебником, картой страны «Цифирия», фигурками сказочных животных, примерами на карточках, счетным материалом, способствуют достижению образовательных целей урока, стимулированию познавательных интересов учащихся. Выбранные формы организации учебной деятельности школьников достаточно эффективны. Урок очень динамичный, один вид деятельности быстро сменяется другим. На уроке применяются здоровьесбегающие технологии "Повторяйте движения рыбок глазками и головой". Спасибо за интересное путешествие в мир математики. Творческих успехов и удачи на Фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 devita71   (12.11.2016 12:50)
    Доброго времени суток, Юрий Юрьевич! Спасибо за подробную оценку моего материала. Урок ребятам действительно понравился. Сейчас мы уже во втором классе, и при решении примеров с числом 0 дети ошибок не допускают - ведь "открыли"-то знания сами!
    С уважением, Татьяна Витальевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 lubasha67   (12.11.2016 09:55)
    Доброго дня вам, Татьяна Витальевна! Спасибо за предложенный материал. Урок в форме путешествия да еще и по сказке, такая форма позволяет активизировать работу первоклассников. Ведь они еще только входят в школьный мир. Используете здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, игровая ситуация, разнообразные задания. На уроке дети учатся сверять свою работу с эталоном. Под умелым руководством учителя ученики формулируют выводы. Красочная презентация способствует повышению мотивации обучения ребят.
    Но позвольте заметить: в шаблоне пояснительной записки указано, что цель урока обычно - имя существительное, у Вас - иначе. В планируемых УУД Вашего урока сказано: "принимать участие в работе группы и пары", я этого в конспекте не увидела. Может быть стоит внести изменения?
    Удачи вам на фестивале!
    С уважением, Любовь Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 devita71   (12.11.2016 12:29)
    Доброго времени суток, Любовь Григорьевна! Спасибо за замечания, учту и исправлю по поводу работы в группах и паре, просто не тот вариант загрузила. А вот по поводу постановки цели - я не совсем поняла, что Вы имели ввиду. Я ставила цели в соответствии с требованиями ФГОС. Конечно можно изменить, написав - "знакомство с числом и цифрой ноль...", но во время последней курсовой подготовки по ФГОС методисты настаивали именно на таких формулировках целей урока, как записано у меня. С уважением, Татьяна Витальевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 КрутоваВ_М_   (14.11.2016 12:42)
    Татьяна Витальевна, добрый день! У Вас очень интересная разработка урока. Не сомневаюсь, что ребята усвоили данный материал, вот только в конспекте урока частенько вместо слова нуль записано НОЛЬ. Но это ещё не самое страшное - его (конспект) не увидели дети, а вот в презентации ошибки такого рода уже недопустимы. Боюсь, что ваши детки и во втором классе и дальше будут писать ноль, а не нуль. Мои пожелания: в информации, которую даёте на уроке не допускайте ошибок, даже если это урок математики, а не русского языка. Ведь грамотными мы должны быть всегда. С уважением Крутова Валентина Михайловна

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 devita71   (14.11.2016 21:06)
    Доброго времени суток, Валентина Михайловна! Позвольте не согласиться с Вами. Я грамотный педагог, в программе начальной школы тема звучит "Число и цифра ноль" и в то же время "Свойства нуля". В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой, толковый словарь Ефремовой Т.Ф. и других толковых словарях употребляются обе формы слова. Я никогда не делаю речевых ошибок, и, прежде чем написать что-то, проверяю несколько раз. Употребление слова "ноль" или "нуль" зависит от контекста и падежа. Я не считаю, что сделала какую-либо ошибку. И если дети будут писать делить на "ноль" или вычесть "ноль", никакой ошибки они не совершат. А вот прибавить к "нулю" - это другая форма того же слова.
    С уважением, Татьяна Витальевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 КрутоваВ_М_   (14.11.2016 22:35)
    Добрый вечер, Татьяна Витальевна! Возможно Вы в некотором отношении правы, но далеко не во всём. Исторически слово «нуль» старше. Оно происходит от латинского слова nullus (никакой) и пришло к нам из немецкого языка в петровские времена вместе с приглашёнными на работу немецкими учёными. Слово «ноль» появилось позже, скорее всего от норвежцев, и теперь в русском языке есть два разных слова для обозначения одного и того же — отсутствия некой величины: «нуль» и «ноль». Слово «ноль» употребляется только в именительном падеже, его нельзя склонять по падежам, прибавляя окончание (нельзя, например, сказать: «около ноля»). Слово «нуль» легко изменяется по падежам. (Источник: http://answiki.org/761-kak-pravilno-nol-ili-nul.html#ixzz4Q0ZxT56O; Источник: http://answiki.org/761-kak-pravilno-nol-ili-nul.html#ixzz4Q0Zfhg00) Поэтому всё-таки делить на нуль, а не на ноль. И в математике традиционно пишется нуль, а не ноль. (см. учебники по математике 5-6 класс). Татьяна Витальевна, а чтобы детки не запутались, как правильно писать, им можно предложить этот вопрос как творческую работу. Успехов Вам. С уважением, Валентина Михайловна

    Оценить комментарий  0  
    8 Лариса_М   (14.11.2016 22:45)
    Татьяна Витальевна! Спасибо за представленный урок математики в форме сказочного путешествия. Согласна с коллегами, что такая нестандартная форма активизирует деятельность учащихся на уроке. Грамотно сформулированы задачи урока, планируемые результаты. А вот цель должна начинаться с имени существительного (знакомство ...). Сам урок мне очень понравился. Все этапы взаимосвязаны, логичны. Вы последовательно реализуете на уроке поставленные задачи, используете разнообразные виды деятельности учащихся. Также внимания заслуживает презентация. Ресурс выполнен эстетично, содержит необходимый дидактический и наглядный материал к уроку. Уверена, что этот урок запомнился Вашим учащимся, тема была усвоена ими на "отлично". Удачи вам в Фестивале. С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 devita71   (14.11.2016 23:16)
    Доброго времени суток, Лариса Михайловна! Спасибо за подробный анализ урока и положительный отзыв. А вот по поводу цели - наши методисты, читающие на курсах лекции по ФГОС, настаивали, что цели ставятся именно так, как сформулировала я. Конечно, можно сформулировать "Знакомство с числом и цифрой 0", но по ФГОС принято начинать словами "создать условия", "содействовать" и т.п., т.е. с глагола.
    С уважением, Татьяна Витальевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 galinka29031966   (16.11.2016 16:18)
    Урок-путешествие повышает учебную мотивацию учащихся. Задания интересные, используется наглядный материал, красочная презентация.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 devita71   (16.11.2016 17:52)
    Спасибо за отзыв!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Все сложное менее совершенно, чем простое.
    /Плотин/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы