Четверг | 08.12.2016 | 19:05
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [17]
Разработки уроков [39]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [10]
Дидактические материалы [99]
Внеклассная работа [13]
Проектная деятельность [2]
Иное [4]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1
kuz_pat_82

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Математика » Иное

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Мои инновации. Опыт работы. «Построение системы контроля и оценки планируемых результатов во 2 классе в соответствии ФГОС НОО»

    Скачать удаленно (4,5 МБ) 19.07.2012, 16:36
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Невзорова Татьяна Валентиновна (учитель начальных классов, МОУ лицей №8 "Олимпия")

    Тема опытно-экспериментальной работы: «Построение системы контроля и оценки учебных достижений учащихся
    2 класса в соответствии ФГОС НОО».
    Актуальность выбранной темы объясняется переходом от стандартов первого поколения к новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения. Если основным направлением системы оценки стандартов первого поколения является оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума, то новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом.
    В связи с этим актуальной является проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников.
    Целью нашей работы выступило обоснование содержания и методов контроля и оценки учебных достижений учащихся 2 класса при изучении курса математики в соответствии ФГОС НОО.
    Гипотеза. В результате проведенной работы мы предполагали, что построенная система контроля и оценки учебных достижений будет более эффективной по сравнению с традиционной. Она обеспечит более объективную и качественную обратную связь, будет поддерживать и стимулировать учащихся, включит их в контрольно-оценочную деятельность.
    Для достижения цели необходимо было решить комплекс задач:
    • выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС;
    • изучить научную и методическую литературы по проблеме оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования;
    • разработка и апробация заданий для контроля и оценки учебных достижений по математике;
    • анализ результатов контроля и оценки достижений учащихся.
    Первая из них: выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС.
    • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
    • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
    • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
    • выделение предметно-деятельностных (содержательных) линий;
    • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
    • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
    • организация и самооценка учащихся;
    • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
    • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения и др.;
    • ритмическая организация образовательного пространства учебного года
    (1 фаза «запуска» – совместное планирование учебной деятельности, во время которого осуществляется стартовый контроль, 2 фаза – постановка и решение учебных задач в курсе обучения математики, текущие и тематические контрольные работы, 3 фаза – рефлексивная.
    Для реализации первой задачи необходимо было изучить научную и методическую литературу по проблеме оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
    Изучив литературу: Хасан Б.И., Эльконин Б.Д., Нежнов П.Г.. Мониторинг индивидуального прогресса учащихся – новый подход к диагностике достижений, Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения./под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./ , Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой,О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов, мы пришли к пониманию, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы образования и является необходимой частью повышения уровня образовательных достижений каждого ученика.
    Полученные результаты стали основанием для решения второй задачи: разработка методического обеспечения системы контроля и оценки учебных достижений по математике.
    На первом этапе, мы выделили предметно-деятельностные линии (основные способы действий), которые осваиваются детьми в курсе математики.
    Определили планируемые результаты освоения курса математики 2 класса (личностные, метапредметные и предметные) на основании анализа основных предметно-деятельностных линий. Это послужило содержательной и критериальной базой системы контроля и оценки.
    Составили график контрольно-оценочных мероприятий по семестрам для отслеживания уровня усвоения знаний и умений учащихся. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся были определены следующие:

    п/п Вид контрольно-оценочной деятельности Содержание Формы и виды оценки
    1 Входной контроль (стартовая работа) Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в оценочном листе.
    2. Диагности-ческая работа Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (линеечки, лист умений)
    3. Проверочная работа Проверяется уровень освоения учащимися предметных способов действия. Представляет собой задания разного уровня сложности Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия
    4. Проектная работа (составление «Новогодних задач» всех изученных типов, «Математика и окружающий мир» составление задачника ) Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам
    5. Итоговая проверочная работа Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Задания разного уровня сложности Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы
    6 Включенное наблюдение, самоанкетирование В личностных планируемых результатах
    В начале учебного года мы разработали комплекс примерных контрольных заданий для каждого планируемого результата и технологическую матрицу.) Такая матрица позволит учителю успешнее управлять образовательным процессом.
    На втором этапе, были разработаны средства фиксации и учета результатов контроля и оценки Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности мы ввели оценочные листы, как индивидуальных достижений, где фиксируется самооценка учащегося и оценка учителя и где каждый ребенок отслеживает свою динамику обученности.
    В общеклассных оценочных листах мы можем проследить динамику образовательных достижений не только одного ученика, но также и динамику всего класса по умениям, линиям развития, а также адекватность самооценки. (оценка фиксируется в начале года и в конце, наблюдение родителями усвоения предмета ребенком).Такая работа позволила нам не только выявить определенный результат в знаниях и умениях, но и увидеть процесс формирования этого знания у учащихся и организовать коррекционно-дифференцированную работу.
    И третья задача: анализ результатов контроля и оценки достижений учащихся.
    Представим ключевые учебные достижения учащихся 2 класса по математике.
    Личностные результаты: нами установлено, что учебно-познавательный интерес на высоком уровне сформирован у 14% учащихся, на среднем ровне – у 59%, на низком уровне – у 27% учащихся.
    Метапредметные результаты: - рефлексивность освоения способов действий с математическим материалом выявлено у 26%, её прирост в сравнении с 1 классом составил 14% учащихся;
    - адекватность самооценки сформировано у 68% учащихся, её рост составил 11% учащихся.
    Предметные результаты: предметные способы действия освоены на 3 уровне у 32% учащихся, на 2 уровень – у 43 % учащихся, на 1 уровень – у 25% учащихся. На 2-4 уровни освоили предметные способы действия – 78% учащихся, это на 7% больше, чем в 1 классе.
    Проведенная опытно-экспериментальная работа позволяет сделать вывод: построенная система контроля и оценки соответствует требованиям ФГОС НОО и более эффективна по сравнению с традиционной. Важнейшими компонентами разработанной системы являются:
    • выделение предметно-деятельностных (содержательных) линий;
    • ориентированность на способы предметных действий;
    • разноуровневость заданий;
    • деятельностная направленность контрольных заданий;
    • организация и самооценка учащихся.
    Введении е в образовательный процесс такой системы контроля и оценки приводит к более объективной и качественной обратной связи, эффективно включит учащихся в контрольно-оценочную деятельность, поддерживает и стимулирует их, позволяет отслеживать индивидуальный прогресс.
    Считаем, что проведенная ОЭР положительно повлияла на достижения учащимися всех трех составляющих планируемых результатов.
    Практическая значимость результатов ОЭР состоит в возможности использования построенной системы оценивания и контроля учебных достижений в практике работы учителей лицея. Результаты данной работы планируем презентовать на заседании кафедры, методическом часе, Педагогических чтениях.
    Категория: Иное | Добавил: отметка | Теги: системы, контроля, класса, Опытно-экспериментальная, Оценки, учебных, достижений, учащихся, работа, «Построение
    Просмотров: 16654 | Загрузок: 2860 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.2/5
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 12
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 Angelik   (19.07.2012 17:05)
    Татьяна Валентиновна, спасибо за предоставленный материал. Качественная работа. Описание организации опытно-экспериментальной работы структурно, логично, последовательно. Основные части сформулированы кратко, но ёмко. Особая благодарность за предоставленный в презентации методический практический материал: здесь и график контрольных мероприятий, и примерные задания, и прекрасная технологическая матрица, и листы индивидуальных достижений (заполняется сначала ребёнком, потом учителем, правильно?)... Следует отметить, что представленная Вами презентация несёт дополнительное иллюстративное, информационное значение.
    Спасибо Вам за работу! Будем рады поподробнее обсудить эту тему на страницах нашего форума "ФГОС нового поколения". Интересно узнать, как создаются такие карты? Что представляет собой экспертная карта? Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 отметка   (19.07.2012 17:31)
    Анжела Григорьевна, спасибо за отзыв профессионала. Наш лицей является экспериментальной площадкой по введению ФГОС. Мы работает по ФГОС второй год, Хочется сказать большое спасибо нашим научным руководителям профессору Л.К.Максимову и Л.В. Максимовой, которые руководят и корректируют нашу работу. У нас много наработок по направлениям ФГОС НОО (рабочие программы , задания для формирования УУД, диагностика, разноуровневые КИМ и др.)

    Оценить комментарий  +1   Спам
    4 Angelik   (19.07.2012 17:46)
    Ой, я немного запуталась: автор материала Вы, Виктор, или Татьяна?
    Мы рады, что Вы присоединились к работе нашего сайта. Приглашаем принять участие в обсуждении ФГОС на ветке форума "ФГОС нового поколения". Уверена, Вам есть что нам рассказать и чем поделиться.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 отметка   (19.07.2012 18:12)
    Извините, не хотела вас запутать. Автор материала - я Татьяна Валентиновна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    7 Angelik   (19.07.2012 18:29)
    smile smile smile

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 Velichenkona   (19.07.2012 17:37)
    Татьяна Валентиновна, спасибо за участие в открытой площадке! Очень понравился Ваш материал, особенно, листы индивидуальных достижений! Видно, что программа рабочая, есть уже определенные результаты. Успехов Вам! С уважением, Наталья Эбертовна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 izyanovaol   (19.07.2012 18:25)
    Татьяна Валентиновна, спасибо за участие в открытой площадке! Вами представлен необходимый каждому учителю материал. Огромное Вам спасибо за проделанную работу. Представленные график контрольных мероприятий, примерные задания, технологическая матрица, листы индивидуальных достижений имеют практическое применение. Отдельное спасибо за презентацию. С уважением, Ольга Александровна

    Оценить комментарий  +1   Спам
    8 romahka   (20.07.2012 10:01)
    Татьяна Валентиновна, спасибо за содержательный материал по оценке контроля и оценки учебных достижений учащихся. На сегодняшний день это один из самых сложных вопросов. Вашу работу можно использовать для образца, я многое возьму для себя. Не могли ли вы, если вас не затруднит, мне объяснить почему вы берёте четыре критериальных уровня, не достаточно ли базового и повышенного? Ещё раз спасибо, творческих успехов. smile

    Оценить комментарий  +1   Спам
    9 отметка   (20.07.2012 14:58)
    Светлана Владимировна, спасибо за положительный комментарий. У нас в начальной школе давно безотметочное обучение.Но оценивание в начальной школе осуществляется по 4 уровням:
    • репродуктивное с опорой
    • репродуктивно-алгоритмическое
    • продуктивно- комбинаторное (эвристическое)
    • продуктивно-креативное (творческое)
    Эти уровни отражают объем освоения и уровень владения учебными компетенциями.Все задания:домашние, самостоятельные, проверочные, контрольные, мы даем разноуровневые, чтобы каждый ребенок, выбрав свой уровень освоения программного материала, смог справиться с заданием.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    10 Oksana182   (23.07.2012 11:20)
    Татьяна Валентиновна! спасибо огромное за представленный материал. В настоящее время система оценки учебных достижений недостаточно разработана, но в вашей работе очень много полезного и значимого материала, который можно и нужно использовать на практике. Спасибо за доступность!!!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    11 300500q   (05.08.2012 16:38)
    Работа очень хорошая. Спасибо!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    12 buchneva   (10.08.2012 14:19)
    СПАСИБО

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все норовят поскорее опорожнить.
    /В. Гюго/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы