Автор: Колпакова Ирина Викторовна (Учитель начальных классов, ГОУ СОШ № 570 г. Санкт-Петербург)
Анализ заданий учебника математики для 3 класса по темам «Периметр» и «Площадь».
Виды мышления младших школьников при изучении геометрического материала.
Последовательность расположения заданий по темам «Периметр» и «Площадь».
Уважаемая Ирина Викторовна !!! Математика тяжелая наука, не самая трудная конечно, но дается не каждому. В школе у многих это не любимый предмет из за многообразия терминов, формул, сложности расчетов... Я думаю, ваш урок вызывает интерес к предмету. Интересное развивающее занятие. Много разнообразных заданий, направленных на развитие логики, пространственного мышления, памяти, воображения. Материал хорошо проработан и структурирован и будет полезен педагогам, при обобщении и систематизировании знаний, полученных при изучении тем «Периметр» и «Площадь» и поможет расширить представления учащихся о практическом значении изучаемой темы. Благодарю за проделанную работу. Продолжайте в том же духе! Разработка замечательная.Урок выстроен методически грамотно.Спасибо за такую работу!Успехов Вам в дальнейшем Ирина Викторовна.
Добрый день, Ирина Викторовна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой.Данная статья является реферативной. Но в самом начале статьи, где речь идет о видах мышления, я с Вами не совсем согласна. Сначала образное мышление( " мышление руками"), а затем, логическое. Достаточно подробно проанализированы и описаны виды работ, даны примеры заданий. Статья поможет при подготовке к урокам. Спасибо за предоставленный материал. С уважением, Валентина Юрьевна.
Изучение тем «Площадь» и «Периметр» в курсе математики начальной школы играет большую роль в общем развитии младших школьников. Тема «Величины» не изучается в какой-то определенный период учебного времени, а рассматривается в течение всего курса обучения в начальной школе, перекликаясь с изучением других тем. Я согласна с вами, что изучение процесса измерения периметра и площади фигуры способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности. В учебнике имеются упражнения, при решении которых необходимо использовать логику, доказательства, рассуждения, но задания все-таки однотипные, мало заданий на измерение составных фигур и заданий, направленных на развитие творческого мышления. В выводах можно проанализировать не только процентное содержание материала по этим темам, но и процент успешности освоения его учениками, по которому можно будет судить об эффективности таких заданий.
Ирина Викторовна, большое спасибо за ваш труд, проработать весь учебник и выделить материал именно по конкретной теме немалого стоит. Ваш материал будет полезен при подготовке к урокам. Он позволяет видеть целостную картину по этим темам, что важно при подготовке заданий и отработке навыков.
Автор разработки предоставил подробный анализ расположения геометрического материала по изучению периметра и площади фигур в УМК "Школа России, Математика" 3 класс, часть1 и 2-М., Просвещение, 2015. Материал подается в доступной форме, что расширяет его прикладной характер. Задания по изучению тем "Периметр" и "Площадь" фигур в учебнике 3 класса автор представил в виде удобной таблицы, разделив все задачи на 4 группы и указав страницы и номера. Также изложена информация, как темы «Площадь» и «Периметр» способствуют развитию младших школьников.
Таблица будет полезна учителям начальных классов, которые работают с данным УМК. Важно сравнивать годы издания (2015), так как в переизданных учебниках часто не совпадают страницы и номера заданий.
Ирина Викторовна, спасибо большое за данный материал! Темы "Периметр" и "Площадь" являются актуальными не только в начальной школе, но и в среднем звене.Вашу разработку могут использовать учителя математики на уроках повторения курса 5 класса. Опираясь на таблицу, можно сразу подобрать задания на отработку определенных вопросов, связанных с понятиями "площадь" и "периметр".С удовольствием буду использовать материал в своей работе.С уважением, Елена Александровна.
Ирина Викторовна, здравствуйте. Статья затрагивает актуальную тему. Сегодня, видя результаты экзаменов, можно прийти к выводу, что ученики не могут часто решить простую задачу. Поэтому учитель, разбирая и анализируя материал учебников, может помочь ученикам понять предмет, научить его в начальной школе решать простые задачи. Думаю, что многим учителям ваша статья будет полезна и возьмут многое на заметку.
Ирина Викторовна, благодарю за подробный анализ заданий учебника математики по темам "Периметр" и "Площадь"! Ваша статья - это большое подспорье учителям начальной школы. В статье Вы даёте подробный расположения заданий по темам, указываете, что в процессе вычисления значений площади и периметра фигур сложной формы происходит развитие пространственного мышления, способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности, способствует развитию у младших школьников мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности, рассуждения и его доказательности.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала