Четверг | 25.04.2024 | 08:43
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [11]
Разработки уроков [56]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [2]
Дидактические материалы [50]
Внеклассная работа [39]
Проектная деятельность [55]
Иное [11]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Литературное чтение » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Конспект интегрированного урока (чтение и русский язык) в 1 классе по УМК «Классическая начальная школа»

    Скачать удаленно (1.38 МБ) 03.08.2011, 09:19
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Губарева Юлия Михайловна (учитель начальных классов, МОУ СОШ №125 г.Волгограда)

    Тема: Мягкий знак. Интенсивное чтение.
    Цель: закрепление умения различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, служащий для смягчения согласного.
    Задачи: 1. Уточнить роль мягкого знака и йотированных букв в разных позициях, пропедевтика ошибок на пропуск и замену букв, способствовать формированию умения быстро схватывать смысл читаемого рассказа.
    2. Развивать орфографическую зоркость, умение рассуждать, анализировать, умение работать в группе.
    3. Воспитывать усидчивость, терпение, умение слушать товарища и высказывать свое мнение.
    Тип урока: закрепление полученных знаний.
    Формы работы: групповая, фронтальная.
    Формируемые УУД:
    1) Познавательные - поиск и выделение необходимой информации;
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зави-симости от конкретных условий;
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
    • определение основной и второстепенной информации;
    • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное соз-дание алгоритмов деятельности при решении проблем творче-ского и поискового характера.
    2) Коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, пре-жде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации раз-личных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
    • задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
    3) Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
    4) Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Оборудование: плакат с правилами работы в группе, плакат с изображением контрольно-оценочного листа, плакат с изображением карточки, для каждой группы: контрольно-оценочный лист, лист для распределения ролей в группе, листы с заданиями.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: YuliaG | Теги: поколения, ФГОС, Чтение, русский язык, второго
    Просмотров: 11213 | Загрузок: 1697 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 4.4/5
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 191 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Мери   (05.08.2011 15:34) [Материал]
    Юлия Михайловна, спасибо за предоставленный ресурс. Приятно видеть, что дети уже с 1 класса так уверенно работают в группах, могут оценить своих товарищей и себя. Это просто здорово. С уважением, Астафьева Е. В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 YuliaG   (05.08.2011 15:45) [Материал]
    Уважаемая Елена!
    Спасибо огромное за внимание к работе. Мне всегда было интересно организовать в классе групповую работу. Но не всегда получалось. После семинара у профессора псих.наук Л.К. Максимова сразу все стало понятно. Теперь строю свою работу согласно его рекомендациям.
    Надеюсь, что моя работа поможет не только провести групповую работу, но и разобраться с особенностями ее организации.
    С уважением, Юлия.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Angelik   (06.08.2011 12:22) [Материал]
    Юлия Михайловна, спасибо за предоставленный ресурс. Прекрасно расписана организация групповой работы (взяла на заметку), идёт постоянный диалог между учителем и детьми, чётко прослеживаются те самые "субъектно-субъектные" отношения, про которые так много говорится в последнее время. Интеграция хорошая, равномерно распределённая в ходе урока. Довольно большой блок отведён именно на организацию групповой работы, это и понятно - происходит обучение данному виду сотрудничества. По данным психологов дети лучше усваивают то, что говорят их сверстники, чем то, что сообщают взрослые. В ходе Вашего урока большая доля отводится на обсуждение, что прекрасно демонстрирует формирование коммуникативных УУД. Некоторые моменты, соответствующие новым требованиям ФГОСов, я уже описала, к ним можно добавить: перечень УУД, формируемых на уроке, и работа с оценочным листом и критериями оценки (это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будет для нас, начинающих работу по ФГОС, трудно). Ваши ребята уже умеют это делать, значит, работа велась систематически. Несомненный плюс данного ресурса в полной информативности - отсканированы все тексты, даны все таблицы и правила.
    Какие рекомендации я Вам бы предложила:
    1.Правила работы с оценочным листом обговорить непосредственно перед самой работой с ними (возможно, если эти листы постоянно применяются на уроке, тогда уместно только вспомнить в самом начале)
    2. К задачам (а может и вместо) добавить ожидаемые результаты: личностные, метапредметные и предметные - вроде теперь так мы должны расписывать конспект.
    С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 YuliaG   (06.08.2011 20:45) [Материал]
    Анжела Григорьевна, спасибо огромное за такой подробный анализ урока.
    Всегда интересно знать мнение со стороны. Рада, что у меня получилось.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Натали   (08.08.2011 00:39) [Материал]
    Юлия Михайловна, спасибо за предоставленный материал. Мне, как человеку далекому от ваших новых требований, интересет такой опыт. Понравилась Ваша работа по организации работы в группах. Желаю творческих успехов. С уважением, Наталья.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 YuliaG   (08.08.2011 15:12) [Материал]
    Наталья, спасибо за интерес к работе.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 bezikanna   (08.08.2011 14:50) [Материал]
    Уважаемая Юлия Михайловна! Огромное спасибо за интересный, творческий урок, полностью соответствующий ФГОС НОО. В нашем современном обществе, где каждый работает сам на себя, групповая работа просто необходима, так как именно она способствует формированию коммуникативных УУД (дети должны уметь общаться). Вы упоминаете о семинаре профессора псих.наук Л.К. Максимова. Не могли бы Вы дополнить свой материал конкретными рекомендациям ученого, чтобы остальные заинтересовавшиеся педагоги могли взять его систему организации групповой работы на вооружение.
    С уважением, Безик Анна Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 YuliaG   (08.08.2011 15:12) [Материал]
    Уважаемая Анна Александровна!
    В ближайшее время постараюсь написать что-то вроде статьи по рекомендациям.
    С уважением,Юлия.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Elena   (08.08.2011 15:21) [Материал]
    Уважаемая Юлия Михайловна, спасибо за интересный представленный урок в свете ФГОС. Вы очень подробно расписали все УУД, но , на мой взгляд, для одного урока их слишком много. Понравилась организация групповой работы, но вот, опять же моё мнение, для 1 класса не слишком ли много карточек и различных листов? Ведь дети только научились читать... Если Ваши ребятишки с этим всем справляются и в плане заполнения листов, то тогда это замечательно! Также считаю, что перед третьим этапом урока "Работа в группах" надо включить этап целеполагания, а именно, с какой целью будем выполнять все задания, на что эти задания нацелены и т д.
    С уважением, Елена Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 YuliaG   (08.08.2011 15:58) [Материал]
    Уважаемая Елена Николаевна!
    Спасибо за интерес к работе и подробным комментариям.
    Групповую работу я провожу практически раз в неделю. Сначала урока 2 уходило только на объяснение того, что я хочу от детей, что они должны делать, чтобы получить результат. Все листы, карточки мы заполняли вместе, проговаривали.

    Предоставленный на фестиваль урок проводился в феврале, когда уже дети и читают, и поняли принцип работы в группах.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 YuliaG   (08.08.2011 16:07) [Материал]
    Коллеги, забыла прописать, что перед выполнением каждого задания, ребята обсуждали в группах, что же нужно сделать, как это нужно сделать. Затем озвучивали для всего класса, а уже потом приступали к выполнению заданий.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 bezikanna   (08.08.2011 18:03) [Материал]
    Возможно, чтобы не возникало никаких вопросов по поводу "что говорят дети?" следует в конспект фестивального или конкурсного урока добавлять предполагаемые ответы детей. В нашей школе это требуют.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 Elena   (09.08.2011 09:02) [Материал]
    Уважаемая Юлия Михайловна! Вы пишите:
    "Коллеги, забыла прописать, что перед выполнением каждого задания, ребята обсуждали в группах, что же нужно сделать, как это нужно сделать. Затем озвучивали для всего класса, а уже потом приступали к выполнению заданий".
    Юлия Михайловна, вот это и будет этапом целеполагания перед каждым новым заданием. Это замечательно, что Вы на уроке об этом говорили , но мы там не присутствовали, поэтому сужу только по написанному, а следовательно - рекомендую Вам это подробно прописать, и вопрос будет снят. В данном виде III этап работы очень краткий.
    С уважением, Елена Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 YuliaG   (09.08.2011 09:06) [Материал]
    Елена Николаевна, исправлюсь. Мой недосмотр.

    1-10 11-15
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Судьба ставит человека в жёсткие условия только от полной безысходности.
    /Авессалом Подводный/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы