Автор: Аргунова Любовь Николаевна (учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение «Основная образовательная школа №39» г.Кемерово)
«Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Школа 2100». Мастер-класс: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности». Образовательная система «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Данный ресурс полезен учителям начальных классов, начинающим работать по Образовательной системе "Школа 2100»; можно использовать при проведении семинара, мастер-класса. Учителям начальных классов хорошо известно, как предлагает работать с новым текстом на уроке традиционная методика. Сначала учитель готовит ребёнка к восприятию текста: рассказывает о писателе, тематике его произведений, затем объясняет значение непонятных (с его точки зрения) слов, которые он сам заранее выписал из текста, потом (опять же сам) выразительно читает текст вслух, и только после этого к работе приступают дети: читают вслух, отвечают на вопросы учителя. Получается, что текст, который дети должны учиться читать, уже прочитан учителем. В результате деятельность детей немотивированна и им неинтересно. Более того, им не ясно, почему нужно отвечать именно на эти вопросы, как они задаются, по какому принципу. По сути дела, дети не получают ответа на главный вопрос: что же значит уметь читать текст? Не получают удовольствия и от самого процесса чтения, потому что этого процесса как такового просто нет. Отсюда – скука на уроке, нелюбовь к чтению. Решением этой проблемы является технология формирования типа правильной читательской деятельности, разработанная профессором Н.Н. Светловской и заявленная в Образовательной программе «Школа 2100». На материале текстов учебника строится развитие умений слушать и читать текст, формирование правильной читательс¬кой деятельности. Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста. Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.
Любовь Николаевна, здравствуйте! Спасибо за предоставленный ресурс. Материал хороший, учитель заинтересуется данной технологией. Но, этот материал вы разместили в разделе ФГОС второго поколения, поэтому подчините все что у вас есть по заявленной теме требованиям ФГОС. Почему именно эта технология хорошо вписывается в сегодняшний день, т.е. уделите внимание УУД. У вас это все есть, но в презентацию это не вошло. Вы пишите, что можно использовать как мастер-класс. Цели, задачи, предполагаемый результат данного мастер-класса. Переработайте материал в свете требований ФГОС. Удачи вам. С уважением, Татьяна Викторовна.
Уважаемые эксперты, материал доработала:связала требованиям ФГОС, указала цели, задачи и результаты мастер-класса, изменила презентацию. Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста. Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС. Спасибо Вам за внимание и оказанную помощь.
Любовь Николаевна, спасибо за столь ценный ресурс! Всё чётко, доступно изложено. На основе сопоставительного анализа прекрасно демонстрируются отличительные особенности традиционного урока и "нового" типа урока - продуктивного чтения. Структура такого занятия, логика его построения уже сами по себе способствуют реализации требований ФГОС. Вы подробно расписали технологию продуктивного чтения. Презентация прекрасно дополняет информационную часть (причём, способствуя АКТИВНОМУ включению в деятельность предполагаемой аудитории). Спасибо за работу! С уважением, Анжела Григорьевна.
Спасибо, Анжела Григорьевна, за внимание и анализ к моей работе. Успехов Вам!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей. /А.С. Пушкин/