Воскресенье | 04.12.2016 | 13:14
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Дидактические материалы [9]
Внеклассная работа [160]
Проектная деятельность [26]
Иное [35]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
OKOVZI

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Иное » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Сценарий классного часа для 2-го класса "Мы помним"

    Скачать с сервера (3.66Mb) 19.01.2015, 19:10
    Автор: Ахсанова Сафия Каюмовна (воспитатель, НОУ № 23 "Менеджер")

    Ход классного часа. Начинается мероприятие под колокольный звон.
    Воспитатель. Ребята, мы сегодня будем говорить о памяти.
    Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Для чего человеку нужна память?» (Ответы детей)
    - А как вы думаете, важно ли человеку помнить историю своих предков, своей страны? (Ответы детей)
    Чтобы ответить на этот сложный вопрос послушайте отрывок из романа Чингиза Айтматова «Буранный полустанок», рассказывающего о прошлом киргизского народа. В те далекие времена степные племена воевали между собой. Монгольские кочевники - жуаньжуаны совершали набеги на киргизов и брали их в плен, чтобы сделать их рабами. Пленнику обривали голову и надевали на неё кусок шкуры с только что убитого верблюда. После этого ему связывали руки и ноги и вешали на шею колодку, чтобы он не мог убрать шкуру с головы, и оставляли в пустыне на несколько дней. На палящем солнце шкура высыхала и съёживалась, сдавливая голову словно тисками, волосы врастали в кожу, причиняя пленнику невыносимые страдания, усиливаемые жаждой. Через какое-то время человек или погибал, или терял память о прошедшей жизни, становясь идеальным рабом (манкуртом), лишённым собственной воли и безгранично покорным хозяину.
    Таким рабом - манкуртом стал молодой кочевник Жоламан, сын Доненбая, попавший в плен к жуаньжуанам. Его мать Найман-Ана долго искала сына, но, он её не узнал, когда она наконец нашла его. Более того, он убил её по приказу своих хозяев. Вот как об этой трагической сцене повествует Чингиз Айтматов:
    « - Жоламан! Сын мой, Жоламан, где ты?- стала звать Найман Ана. Никто не появился и не откликнулся. - Жоламан! Где ты? Это я, твоя мать! Где ты? И, озираясь по сторонам в беспокойстве, не заметила она, что сын ее, манкурт, прячась в тени верблюда, уже изготовился с колена, целясь натянутой на тетиве стрелой. Отсвет солнца мешал ему, и он ждал удобного момента для выстрела. - Жоламан! Сын мой! - звала Найман Ана, боясь, что с ним что-то случилось. Повернулась в седле. - Не стреляй! - успела вскрикнуть она и только было понукнула белую верблюдицу Акмаю, чтобы развернуться лицом, но стрела коротко свистнула, вонзаясь в левый бок под руку. То был смертельный удар. Найман Ана наклонилась и стала медленно падать, цепляясь за шею верблюдицы. Но прежде упал с головы ее белый платок, который превратился в воздухе в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Как твое имя? Твой отец Доненбай! Доненбай! Доненбай!» С тех пор, говорят, стала летать по ночам птица Доненбай. Встретив путника, птица Доненбай летит поблизости с возгласом: «Вспомни, чей ты? Чей ты? Как твое имя? Имя? Твой отец Доненбай! Доненбай, Доненбай, Доненбай, Доненбай!..» (Слайды 3-6)
    Воспитатель. Вот такая грустная история, но прежде чем обсудить ее содержание, скажите: "Все ли слова вам понятны?" (Словарная работа: Лук- оружие, предназначенное для стрельбы стрелами. Лук состоит из деревянной дуги и тетивы. Тетива- шнур, который соединяет два конца лука и служит для запуска стрелы. Сложность вызвало и имя главной героини Найман- Ана. К именам женщин пожилого возраста в Киргизии прибавляется частица Ана, выражающая уважительное отношение. Как у нас в татарском языке к именам женщин пожилого возраста прибавляется частица апа.)
    Эта трагедия, которая произошла между сыном и матерью учит многому.
    - Ребята, как вы думаете, почему сын - манкурт убил свою маму? (Ответы детей)
    - Важна ли память для человека, его рода? (Ответы детей)
    - Что случится с человечеством, если вдруг все станут такими манкуртами? Вы часто в современных фильмах видите, как все люди превращаются в зомби. Зомби - это те же манкурты. (Ответы детей)
    Да, вы правы. Вы правильно поняли смысл этого произведения. Человек, лишенный памяти превращается в биологического робота, зомби. Народ, забывший о своем прошлом, обречен на исчезновение. Мы не хотим становиться бездушными манкуртами-рабами, способными убить самого близкого человека. Мы помним историю своих предков, своего города, своей страны и передадим эту память своим детям, которые будут, как и мы, гордиться своим прошлым, своим великим народом.
    Много значительных событий произошло в истории нашей страны, одно из них - Победа в Великой Отечественной войне.
    Совсем скоро мы будем отмечать 70 лет со Дня Победы. В этот день 9 мая 1945 года было официально объявлено о подписании акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германией. Послушаем голос советского диктора Юрия Левитана, который сообщил об этом всей стране. (Звучит голос Юрия Левитана в аудиозаписи)
    Весь мир помнит тот ликующий светлый май 1945 г., когда одна за другой освобождались от фашистов страны Европы: Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, Румыния, Югославия. Весь мир помнит 9 мая 1945 г. - первый день без войны. На этой войне плечом к плечу сражались люди всех народов и национальностей. Они защищали свое Родину – Союз Советских Социалистических республик. И благодаря своему единству они победили фашизм. Сегодня 9 мая стал Днем воинской славы России. Это День славы, и день памяти: о боях, о героях, о воинах, павших на полях сражений, о всех кто «ковал» Победу в тылу. В нашей стране практически нет семьи, которую бы не затронула война. Вспомнить о погибших во время Великой Отечественной войны можно по-разному: торжественные митинги и марши, панихиды в храмах, минута молчания, помощь и подарки ветеранам - все это крупицы нашего долга, который мы все обязаны отдавать тем, кто пережил эту страшную трагедию. Мы решили вспомнить войну по-своему. Творческая группа нашего класса подготовила специальный выпуск стенгазеты «Мы помним», где размещены материалы о родственниках ребят, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Мы вновь вспомним их имена. Их жизненный и ратный подвиг. (Дети выходят к доске, рассказывают о своих родственниках-ветеранах.) (Слайд 7)
    Фаррахов Тагир: «Моего прадедушку зовут Зарипов Абубакир Ситдикович. Он родился 24 октября 1924 года. В августе 1941 года прадедушка ушел на фронт. Вернулся после окончания войны и службы в армии осенью 1947 года. Он служил наводчиком артиллерийского орудия, затем был командиром орудия. Прадедушка имеет очень много орденов и медалей. В этом году ему исполнится 90 лет. Я очень горжусь своим прадедушкой!»
    Салин Максим: «У меня воевали два прадедушки. Прадед Сидоров Иван Архипович на фронт призвался в 1941 году. Первый пункт пребывания - г. Оренбург, откуда его направили в десантные войска, в Молдовию. За военное время прадед совершил 48 прыжков с парашютом. За время одного из боев их самолет подбил немецкий истребитель. Прадед успел с сослуживцем спрыгнуть, и упали на крышу крестьянского дома. Хозяева были очень добрыми, они спрятали их в подполе. Туда же спрятали и парашюты. Под полом просидели 8 дней, т.к. в хуторе были немцы. После того, как немцы ушли прадед направился к советским войскам, оставив парашют в знак благодарности старикам. У прадеда Ивана Архиповича орден Великой Отечественной войны 2 степени и медаль «За победу над Германией.
    Второй прадед - Деревяшкин Андрей Гурьянович призван в ряды Красной Армии в 1941 году. Начинал служить в войсках противовоздушной обороны. Потом был отправлен в г. Вязьму в 322 армейский ветлазарет, где лечил лошадей конной армии. Там попал в окружение, но смог убежать. Русские солдаты решили, что он изменник Родины и хотели его расстрелять. Когда провели расследование, то выдали ему новые документы и отправили в г. Харьков в 1941й полк зенитной артиллерии. А с начала 1945 года он был направлен в Германию (второй Белорусский фронт). За заслуги перед Родиной награжден орденом Великой Отечественной войны 2 степени.
    Серопян Аня «Мою прабабушку звали Антонина Григорьевна. В самом начале войны ее, вчерашнюю выпускницу школы, направили на курсы медсестер. После их окончания 12 апреля 1942 года ее командировали на фронт. Определили в зенитные войска противовоздушной обороны. Бабушка должна была вычислять вражеские самолеты по звуку и форме фюзеляжа, подсчитывать сколько их, на какой высоте летят. Причем определять их она должна была при помощи бинокля и собственного слуха. Бабушка рассказывала: «До сих пор помню гул хорошо оснащенных немецких «Хенкелей-111», его воющий звук. Советские самолеты летали со специфическим треском». Прабабушка всегда плакала, когда рассказывала о военных событиях. В годы войны погибли ее старший брат, который сгорел в танке и ее двоюродный брат. Моего прадедушку прабабушка встретила на фронте. День Победы прабабушка встретила под Москвой - у города Ногинска».
    Бердников Тимур
    «Я хочу рассказать о своем прадедушке. Я им очень горжусь, потому что он воевал в Великой Отечественной войне. Его звали Гадеев Ярулла Хайруллович. Родился он 26 февраля 1916 года. Я знаю, что он храбро воевал, дошел до Польши. Получил ранение, лежал в госпитале. За боевые подвиги награжден медалью « За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» и Орденом Отечественной войны II степени. Умер 6 апреля 1989 года. Я знаю это из рассказов своей бабушки».
    Насырова Элина «Мой прапрадедушка Кашапов Хаджимурат в годы Великой Отечественной войны командовал пулеметной ротой, дошел до Берлина. Награжден Орденом Красного Знамени, медалью «За боевые заслуги», медалью «За отвагу», знаком «Отличный пулеметчик», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
    Второй прапрадедушка Булатов Хафиз во время войны строил бункер И.В.Сталина. Прадедушка Булатов Абдулкаюм Хафизович родился в 1923 году. В 1943 году был призван в ряды Советской Армии. С 1943г. по 1944г. Был инструктором танкового училища в г. Свердловске. В 1944 году отправили на фронт в Польшу танкистом. Эшелон бомбили, после чего всех танкистов отправили на японский фронт. Японцы так и не напали, но он охранял границы России до 1950 года. Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», медалью «За победу над Японией». В возрасте 90 лет умер в сентябре 2013 года».
    Воспитатель. На борьбу с врагом поднялась вся страна: взрослые, старики, дети. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 бойцов стрелковой дивизии Панфилова. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. И таких подвигов - великое множество. (Слайд 8)
    Учащийся 1. Капитан Николай Гастелло погиб на пятый день войны. Его подвиг в самом начале войны стал примером того, что бороться с врагом нужно любыми средствами. Гастелло служил в бомбардировочной авиации. Свой первый вылет в ходе Великой Отечественной совершил 22 июня в 5 часов утра. Из-за того, что его полк понес тяжелые потери 24 июня Гастелло стал командиром второй эскадрильи. 26 июня его самолет в составе звена из трех машин вылетел для нанесения удара по немецким войскам, наступавшим на Минск. Закончив операцию, самолеты повернули на восток. На проселочной дороге летчики увидели колонну фашисткой армии. Во время атаки самолет Гастелло был подбит, и капитан принял решение таранить врага. Вместе с ним погиб весь его экипаж: лейтенанты А.А. Бурденюк, Г.Н. Скоробогатый, старший сержант А.А. Калинин. За этот подвиг капитан Николай Гастелло посмертно был представлен к званию Героя Советского Союза и награжден Золотой Звездой и орденом Ленина. Орденами Отечественной войны первой степени были посмертно награждены и члены его экипажа. За годы войны, советские летчики совершили 506 «огненных таранов», 50 из них получили звание Героя Советского Союза. Остальные посмертно награждались орденами. (Слайд 9)
    Учащийся 2. О подвиге Зои Космодемьянской в январе 1942 г. рассказала газета «Правда» в статье под названием «Таня». Когда статья вышла в свет, ее авторы еще не знали настоящего имени девушки. Позднее удалось выяснить, что Зоя Космодемьянская служила в войсковой части, которая работала в тылу врага. Зою схватили фашисты, когда она поджигала дома в селе Петрищево, где в этот момент находились немцы. Немцы избивали и пытали ее всю ночь, но не смогли узнать даже ее имя. Утром ее повесили на глазах у жителей деревни. Подвиг Зои Космодемьянской стал примером мужества и любви к своей родине. 18 летняя Зоя Космодемьянская была представлена к званию Героя Советского Союза 16 февраля 1942 г. Она стала первой женщиной в ходе Великой Отечественной удостоенной за свой подвиг Золотой Звезды. (Слайд 10)
    Учащийся 3. 27 февраля 1943 г. батальон Александра Матросова вступил в бой в районе деревни Плетень в Псковской области. Подступы к деревне прикрывали три немецких дзота. Два из них удалось уничтожить, но пулемет, установленный в третьем, не давал бойцам подняться в атаку. Матросов, подобравшись к дзоту, попытался уничтожить пулемет гранатами, а когда это не удалось, закрыл амбразуру собственным телом. Его подвиг дал возможность бойцам захватить деревню. Александр Матвеевич Матросов, 1924 г. р., был представлен к званию Героя Советского Союза. Его имя присвоено 254 гвардейскому полку. Военные историки установили, что Матросов не был единственным бойцом Красной армии, закрывшим своей грудью пулеметную амбразуру. В ходе войны такой же подвиг повторили еще около 300 солдат. Среди них был наш земляк Газинур Гафиатуллин, бросившийся на амбразуру дзота в тяжелом бою при освобождении Псковской области. (Слайды 11-12)
    Воспитатель. Неизвестный солдат. Он погиб, защищая свой рубеж, маленький клочок родной земли. Не сдался, не поднял рук, не побежал. Погиб смертью храбрых, но не оставил потомкам своего имени. Сотни тысяч безымянных солдат остались лежать на полях сражений.
    Учащийся 4. В декабре 1941 г. советские войска отбросили фашистов от стен Москвы. Это была первая крупная победа Красной армии. В декабре 1966 г., в честь 25-летия разгрома немецких войск под Москвой, в Александровском саду у стен Кремля был торжественно погребен прах Неизвестного солдата. Его доставили с 41 км Ленинградского шоссе, где в 1941 году шли особенно ожесточенные бои за столицу. 8 мая 1967 г. на месте захоронения был открыт архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата». На граните выбита надпись «Павшим за Родину. 1941-1945». Здесь же у Кремлевской стены захоронены урны с землей из городов-героев: Брестская крепость (крепость-герой), Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула.
    Над каждой урной - название города и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». На надгробной плите бронзовая солдатская каска, боевое знамя и лавровая ветвь. И слова: «ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН» (Слайд 13)
    Учащийся 5. Первый памятник неизвестному солдату появился в 1920 г. во Франции. В Париже, возле Триумфальной арки, были захоронены останки одного из французских пехотинцев, погибшего во время Первой мировой войны. Там же, у памятника, был впервые зажжен Вечный огонь. Потом такие могилы появились в Великобритании и в США. В братских могилах Великой Отечественной войны - десятки тысяч наших безымянных солдат. Они отдали свои жизни за нас, за нашу безмятежную и счастливую жизнь. Низкий поклон им и вечная память.
    Минута молчания (видео, метроном, за кадром звучит голос диктора Игоря Киррилова)
    Внимание!
    Внимание! Говорит и показывает Москва. Работают все центральные каналы телевидения, крупнейшие радиостанции России. Смотрите и слушайте Москву…
    Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей пусть озарятся имена павших…,
    Вспомним...
    3 года, 10 месяцев и ещё 18 дней…
    26 миллионов 452 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война…
    Вспомним…
    Вспомним тех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу... Вспомним тех, кто дошел до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами... Вспомним о деревнях, сожженных дотла, о поселках, стертых с лица Земли... Вспомним о сотнях городов, разрушенных, но непокоренных! Каждую улицу вспомним, каждый дом!
    Солдат Великой Отечественной! Ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вез хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой... Погибая, ты спасал миллионы жизней. Ты, потерявший родных и близких в сталинских лагерях, принес свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау… Ты не вторгался в чужие пределы, не искал славы. Ты защищал Отчизну! Защищал свою семью. Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы… Поклонимся им низко.
    Проходят годы, десятилетия… Сменяются поколения… Но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание Человека, который хотел растоптать фашизм…
    В день Великой Победы мы склоняем головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей…
    Наступает Минута Молчания…Звучит метроном.
    Воспитатель. Свыше 11 тысяч воинов удостоены звания героев Советского союза. За героизм и мужество званием город - герой отмечены города. Я предлагаю вам вспомнить их названия и на карте отметить их звездочками.
    Воспитатель зачитывает названия городов - героев, ребята выходят к доске и отмечают их звездочками: Брестская крепость (крепость-герой), Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула.

    Заключительное слово
    Воспитатель. Война… Она разбивала надежды, лишала дома, близких и друзей. На фронтах этой страшной войны мужали, росли, учились по-настоящему дружить, любили... Люди мечтали до войны созидать, строить будущее, с радостью смотреть на зарю нового дня, воплотить свои самые смелые проекты и надежды. Эти страшные четыре года искалечили множество судеб. Легко ли было им, солдатам, привыкать к тишине по ночам? Легко ли после пережитого ужаса было вновь обрести радость жизни? Они не забыли о войне и спустя эти долгие годы. Разве можно забыть:
    - 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
    - 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
    - 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Тонны бомб и снарядов, упавших на мирных людей.
    - 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле.
    - Кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
    Это наша память, наша история. Военная машина уничтожения совершенствуется. Сегодня она только по масштабам другая. Локальные войны нашего столетия столь же бесчеловечны, как и 70 лет назад. (Слайды 14-17)
    Каждый год 9 мая по всей нашей стране шествуют парады Победы. И на территории всей нашей огромной страны высятся величественные монументы, мемориалы и маленькие обелиски, посвященные памяти павшим воинам. Посмотрите на лица ветеранов. В их глазах застыл огонь той войны. К сожалению, они постепенно уходят из жизни, а с ними - целая эпоха в истории России. Сохраним мир, ради них, себя и своих будущих детей. Сохраним память о той войне ради жизни на земле! (Слайды 18-19)
    Учащийся 6.
    Давно закончилась война.
    Давно с войны пришли солдаты.
    И на груди их ордена
    Горят, как памятные даты.
    Вам всем, кто вынес ту войну-
    В тылу иль на полях сражений,-
    Принес победную весну,-
    Поклон и память поколений.
    Звучит песня День Победы.

    Категория: Внеклассная работа | Добавил: safiya64 | Теги: классного, часа, 2-го, мы, ПОМНИМ, класса, для, сценарий
    Просмотров: 1426 | Загрузок: 244 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 171 2 »
    Оценить комментарий  0  
    1 Августина   (19.01.2015 20:03)
    Сафия Каюмовна, материал активирован, удачи в Конкурсе.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 safiya64   (20.01.2015 19:38)
    Спасибо, Августина Анатольевна! Удачи всем!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 biliavskaya   (25.01.2015 23:39)
    Уважаемая Сафия Каюмовна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Очень сложно говорить с ребятами начальных классов о войне, потому что они очень впечатлительны. Очень хорошо, что Ваши ребята рассказывают о Великой отечественной войне, опираясь на опыт СВОЕЙ СЕМЬИ. Это здорово, это близко и понятно каждому ребёнку. Они в руках подержали награды своих прадедов, это и есть ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ! Хорошо то, что используется карта, презентация. Это позволяет младшим школьникам лучше представить то, что происходило более 70 лет назад. Спасибо за Ваши находки!
    Позвольте посоветовать Вам по доработке материала (его можно будет доработать только в дни, отведённые на доработку - смотрите положение конкурса)
    - Каждую ссылку на ту или иную фотографию нужно опдписать.
    В начале занятия Вы используете отрывок из романа Чингиза Айтматова "Последний полустанок". Я с глубоким уважением отношусь к творчеству великого писателя, но, мне кажется, что этот отрывок несколько сложен для понимания второклассников. Это моё личное мнение, Вы вправе с ним не считаться. Удачи Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 safiya64   (27.01.2015 16:18)
    Уважаемая Наталья! Благодарю за квалифицированный анализ моего труда. В отношении того, что отрывок из романа Чингиза Айтматова "Буранный полустанок" труден для восприятия учащимися 2-го класса, вынуждена с Вами не согласиться. Материал апробирован в этой возрастной группе в рамках внеурочной деятельности, получил хороший эмоциональный отклик со стороны детей. Ребята адекватно оценили поступки героев романа и сделали необходимые выводы.Спасибо

    Оценить комментарий  +1   Спам
    5 adambayeva   (07.02.2015 19:41)
    Сафия Каюмовна, добрый вечер. Познакомилась с представленным материалом. Ваша разработка очень актуальна в год 70 - летия Великой Победы, когда о войне, её жертвах нужно говорить. И Вы, Сафия Каюмовна, проводите большую работу, чтобы дети ПОМНИЛИ. Да, хорошее, проблемное начало мероприятия. Конечно, Чингиз Айтматов и его замечательная легенда. Вы выбрали хороший литературный отрывок для введения в тему, очень плавно подошли к понятию "память". Продолжением мероприятия стала память о предках детей, их прабабушках, прадедушках, которые внесли свой вклад в победу над фашизмом. Здорово, что ввели в классный час хронику "Вспомним..", формируя уважение к историческим фактам нашей Родины, её героям, простым российским гражданам. Именно, такие мероприятия способствуют формированию у обучающихся базовых национальных ценностей. Я бы хотела высказать несколько рекомендаций по содержательной части классного часа. Я согласна с Натальей Витальевной, что включая отрывок Ч. Айтматова необходимо было провести словарную работу. Я думаю, что до трагической сцены легенды информация вполне понятна детям. А вот отрывок, описывающий смерть женщины наполнен национальным колоритом, сложными предложениями, которые дети воспринимают с трудом. После представления материала учащимися о своих героях ВОВ, Вы привлекаете других обучающихся для презентации информации об отдельных героических фактах в Великой Отечественной войне. И вот здесь очень заметно, что информация не переработана для детей данного возраста (стр. 5, стр. 6). На стр. 6 четвертый учащийся употребляет словосочетания "наши войска", "наша армия". Я думаю, здесь уместнее употребить "войска Красной армии" или "советские войска". Необходимо отформатировать материал. Право корректирования материала останется только за Вами. Успехов в конкурсе. С уважением, Людмила Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 safiya64   (08.02.2015 16:57)
    Уважаемая Людмила! Спасибо за рекомендации. Я непременно отформатирую материал согласно Вашим замечаниям. С уважением Сафия

    Оценить комментарий  +1   Спам
    7 sta1970   (12.02.2015 19:28)
    Уважаемая Сафия Каюмовна, добрый вечер! Спасибо за участие в конкурсе. С большим удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой. Соглашусь с коллегами, что Вами удачно подобран отрывок из романа Чингиза Айтматова «Буранный полустанок». С помощью главной мысли этого произведения Вы умело подвели детей и раскрыли понятие ПАМЯТИ для каждого человека. Память о Великой Отечественной войне действительно должна жить в сердцах молодого поколения. И Вам это удалось. Я представляю, с какой гордостью дети рассказывали о своих бабушках и дедушках, которые внесли огромный вклад в освобождение страны от фашистов. Вами проделана большая пропедевтическая работа, в которой приняли участие дети. Это дорогого стоит. Сафия Каюмовна, небольшой исторический момент, предварительный акт о безоговорочной капитуляции был подписан 7 мая 1945 года во французском городе Реймсе, 8 мая в пригороде Берлина состоялась церемония окончательного подписания, а 9 мая считается датой официального объявления о подписании капитуляции. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 sta1970   (15.02.2015 11:36)
    Уважаемая Сафия Каюмовна, добрый день! По условиям конкурса в период с 10 по 25 февраля проходит открытая общественная экспертиза. Приглашаю Вас познакомиться с работами коллег. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    9 Baidakovanatali   (23.02.2015 00:44)
    Сафия Каюмовна, доброго времени суток! Познакомилась с представленным Вами на конкурс материалом. Актуально, пронзительно, трогательно, берет за душу! Ценно, что ученики являются активными участниками. Ими проведена большая исследовательская работа по сбору и презентации информации о героях войны своего рода и не только - это и есть патриотическое воспитание в действии. Оригинально представлено введение в тему разговора через раскрытие понятия "память", которое красной нитью проходит через всё занятие. Мне показался выбранный отрывок для данной цели эмоционально тяжелый, однако младшие школьники несколько по-иному эмоционально воспринимают нежели взрослые, поэтому для данного возраста выбор материала оправдан и уместен. Очень интересный прием проведенной параллели между всемирно известными подвигами героев ВОв и аналогичными подвигами героев-земляков. Совсем не смущает обилие цифр, статистических данных, конечно, их дети не запомнят (но это и не самоцель), но это делает акцент на масштабности горя, которое принесла война. Удачно, на мой взгляд, выбраны и статичные черно-белые изображения в презентации, которые также усиливают эмоциональность восприятия. Я не увидела аудиозаписей в презентации, или они не предусмотрены в ней? Ресурс заслуживает уважения. Думаю, что данный классный час не оставил никого равнодушным; уверена, что запомнится детям надолго. Спасибо за труд! С уважением, Наталья Витальевна smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 safiya64   (24.02.2015 20:48)
    Уважаемая Наталья Витальевна! Мне очень приятно, что Вы так высоко оценили мою работу. Я действительно стремилась к эмоциональному отклику со стороны детей. И хотя сегодня существует мнение, что современные дети не способны к сопереживанию, глубоко убеждена, что надо работать в этом направлении. Ваш отзыв укрепил меня в уверенности. что я на правильном пути.Еще раз спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 safiya64   (25.02.2015 09:18)
    Уважаемая Наталья Витальевна! Отвечаю на Ваш вопрос- почему нет аудиозаписей в архиве. Дело в том, что я просто не смогла загрузить на сайт полный архив с аудиозаписью голоса Левитана и видеозаписью Минуты молчания с голосом диктора Кириллова за кадром. Архив получился "тяжелым" и пришлось убрать эти материалы. Мне как средненькому пользователю интернета, видимо, надо учиться. Спасибо.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    11 natali73   (25.02.2015 08:15)
    Уважаемая Сафия Каюмовна!
    Познакомилась с Вашей разработкой. Обязательно с ребятами прочитаем произведение Чингиза Айтматова "Буранный полустанок". Ваше мероприятие направлено на решение комплекса задач: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, расширять представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к героическому прошлому страны. Спасибо. Желаю творческих побед!

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 safiya64   (25.02.2015 09:11)
    Спасибо Наталья Степановна! Удачи вам в работе и конкурсе!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    14 galstonok   (28.02.2015 10:05)
    Уважаемая Сафия Каюмовна, здравствуйте! С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Очень хорошо, что вы поднимаете эту тему в начальной школе, воспитываете уважение к героическому прошлому страны. Здорово, что говорите с детьми о пионерах-героях, Александре Матросове, городах-героях, проведена огромная исследовательская работа. Думаю ваш классный час не оставил никого равнодушным. Обязательно посоветую коллегам. Желаю Вам творческих успехов! Удачи в конкурсе.
    С уважением, Галина Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 safiya64   (04.03.2015 16:14)
    Спасибо уважаемая Галина! Приятно. встретить единомышленников, разделяющих твои убеждения и точку зрения! Всего Вам доброго, удачи! С праздником весны! С.К.

    1-10 11-12
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    В конце концов не скажешь ничего уже, что не было б другими раньше сказано.
    /Теренций/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы