Данный классный час может быть использован в рамках проведения мероприятий, посвященных 200-летию Бородинского сражения, а также для знакомства учащихся с фактом русской истории. Цель: создание условий для патриотического воспитания обучающихся. Задачи: 1. Познакомить с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, как одной из ярких битв этой войны; с героями этой войны. 2. Развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять. 3. Воспитывать чувство гордости за свой народ. Оборудование: мультимедийная презентация «Отечественная война 1812 года».
Добрый вечер, Юлия Михайловна! Спасибо за предоставленный Вами ресурс. Ваше мероприятие актуально. Совместная работа учителя с учениками, несомненно, будет очень полезна для развития кругозора учащихся, воспитания у них чувства патриотизма. Мне очень понравилась Ваша презентация. Она не перегружена материалом, что очень важно для младших школьников, к ней подобран хороший иллюстративный материал. Однако, позвольте дать Вам несколько советов: 1) в задачах замените слово «этапы» на «сражения» (т.к. этапы войны Вы не называете, а говорите об основных сражениях) 2) 26 августа – дата по старому стилю - по новому стилю - 7 сентября (отмечают 200 лет по новому календарю) 3) хотелось бы в конспекте чётко прописать, когда и с какими сообщениями выступают учащихся 4) в начальной школе можно больше внимания уделить работе с репродукциями картин, тем более что у Вас они прекрасно подобраны в презентации. Но это лишь моё субъективное мнение. В целом мне Ваша работа понравилась. Желаю Вам успеха на Фестивале. О.И.
Юлия Михайловна! Спасибо Вам за участие в Фестивале и предоставление интересной работы. В ходе классного часа учащиеся знакомятся с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, с героями войны 1812 года, учатся рассуждать, анализировать, сопоставлять исторические факты. Материал излагается в доступной форме, соответствует возрасту учащихся. Классный час имеет большое воспитательное значение, способствует формированию у учащихся чувства гордости за русский народ и героическое прошлое своего Отечества. Юлия Михайловна! Спасибо за полезный материал! Удачи Вам в Фестивале!
Уважаемая Юлия Михайловна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Вы проделали большую работу по разработке ресурса. Ваши ребята подготовили рассказы о событиях того времени, о доблести и мужестве русских солдат, офицеров и генералов, используя исторический материал. На классном часе звучат стихи М.Ю.Лермонтова, написанные о событиях и героях отечественной войны 1812 года. Презентация хорошая, не перегружена, Вы соблюдаете нормы для учащихся начальной школы. Разрешите предложить Вам совет по улучшению ресурса: - в разработке классного час у Вас на слайде №7 должна быть иллюстрация сражения у села Бородино, но у Вас уже на этом слайде М.Ю. Лермонтов и следовательно дальше сбивается номерация; - на слайде №11 отступление Наполеона, а в разработке гусар Денис Давыдов. - может быть в классе можно было бы подготовить к классному часу и книжную выставку «Недаром помнит вся Россия». Спасибо за ресурс. С уважением, Светлана Николаевна
Добрый вечер, Юлия Михайловна. Спасибо за интересный материал. Для детей это мероприятие будет несомненно полезно и интересно. Вы ведёте с детьми разговор на доступном для них языке, а это важно. В презентации подобран соответствующий сценарию иллюстративный материал. Однако, разрешите сделать несколько замечаний: 1) начиная со слайда № 7 информация в сценарии и в презентации расходится (в сценарии говорится о Бородинском сражении и указывается слайд № 7, а в презенатции на слайде с этим номером портрет М.Ю. Лермонтова) 2)в презентации отсутствуют слайды № 11, 12, о которых сообщается в сценарии, 3) в тексте сценария допущена ошибка нужно писать "русские воины". Это технические ошибки. Работа мне понравилась. Юлия Михайловна, желаю удачи на фестивале. Ольга Ивановна.
Юлия Михайловна, познакомилась с Вашим ресурсом. Очень хорошо, что Вы в начале мероприятия делаете акцент на то, что в истории нашей страны было две Отечественные войны. По моему мнению, классный час в начальной школе у Вас получился академичным. Хотелось бы посоветовать не только Лермонтова включить, но и басню И.Крылова, азбуку Теребенева. Материал о партизанском движении дан только на примере Д.Давыдова, Юлия Михайловна, Вы не хотели бы дополнить информацией о Фигнере и прежде всего о Василисе Кожиной? В презентации радует то, что для обучающихся начальной школы нет большого количества текста. Знакомство с Отечественной войной 1812 года - это достаточно сложная задача для начальной школы. С уважением Мария Викторовна
Уважаемая Мария Викторовна, спасибо за положительный отзыв! Действительно, эта тема трудная для детей начальной школы. Если о Великой Отечественной войне мы начинаем говорить с 1 класса, то об этой войне дети узнают только в 3-4 классе на уроках окружающего мира. И то немного. Я постаралась рассказать минимум информации, но самое главное! Не буду отбирать хлеб у учителей истории!
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за Ваши комментарии, мнения, пожелания! Прошу прощения, загрузила укороченную версию презентации, поэтому и слайды оказались не все! Работа отредактирована!
Доброго вечера, уважаемая Юлия Михайловна. С интересом и волнением знакомился с Вашей работой. Действительно, война 1812 года тема для ребят из начальной школы нова. А если нова, то и интересна, а значит, и не трудна!! Новые события, новые фамилии, новые впечатления...!!! Поле для творчества необъятное!! Есть где развернуться учителю!! И вот тут самое главное и опасное - не нагородить огород! информацию давать маленькими порциями. Чтоб все усваивалось и запоминалось, а не перемешивалось в винегрет. Информация о I Отечественной войне ложится на души и сердца ребят в 3-4 классах впервые. Какова цель этих первых уроков? Завалить ребят информацией или дать первоначальные данные об этом историческом событии, чтобы уже более подробно все рассматривать на уроках истории в среднем звене? По-моему, сама Юлия Михайловна и ребятам, и нам об этом говорит:"В старших классах вы будете более подробно изучать историю России, узнаете о ходе этой войны, ее героях. ".. Именно поэтому не могу согласиться с Марией Викторовной Вагу... Если так рассуждать, тогда чем хуже Давыдова Д. и Фигнера А. Сеславин, который тоже был командиром отдельного партизанского отряда??? А другие командиры уже более крупных партизанских соединений??? Нет уж, коллеги! Давайте помнить про возраст ребят и про их возможности... Теперь, что касается "Азбуки" И.И. Теребенева.. Замечательная книга и замечательные подписи к иллюстрациям!
Маленькие карточки «Азбуки» должны были раскрыть перед глазами ребёнка картину только что миновавшей войны. Он узнавал о мужестве и находчивости простых русских людей, видел разложение еще недавно победоносной французской армии, трусость, мародёрство, постыдное бегство её солдат, учился презирать захватчиков, посягнувших на национальную независимость России. Но разве в самой разработке Юлия Михайловна не создает почвы для прорастания таких же эмоций??? Тут, пожалуй, можно было просто дать сведения о существовании такой книги и не более! И опять по той же причине: не надо городить огород! Всему свое время! Тем более, что сам текст сложен для прочтения детьми такого возраста. Юлия Михайловна, мне очень понравилось начало вашего классного часа: провести аналогию с Отечественной войной 1941-1945г.г.- интересная задумка! Учитель активно включает ребят в подготовку классного часа - тоже "плюс". Дается точная исторически достоверная информация: даты, фамилии, события. Все это сопровождается красочным и качественным мультимедийным сопровождением! И вот тут у меня опять возникает вопрос: а не слишком ли много этих данных? Чтобы не возникало таких вопросов и легче ребятам рефлексировать и подводить итог занятия, я рекомендовал бы выносить на доску даты, названия мест сражений, фамилии в виде табличек или надписей... Услышали, увидели, еще раз повторили... Уж точно, - запомнят! Юлия Михайловна, Вы удивительно талантливый и творческий человек! Желаю удачи не только на Фестивале, но и везде и всегда!
Иван Сергеевич, огромное спасибо за такой подробный, душевно наполненный комментарий! Очень приятна Ваша поддержка и Ваше мнение! Очень замечательно, что Вы написали про карточки с информацией. У нас к каждой дате в рекреации на стендах мы вывешиваем основные даты, портреты героев, информацию в сжатом виде, чтобы дети не только все узнали на классном часе, но и могли в любой момент подойти и еще раз вспомнить информацию, рассмотреть иллюстрации! Огромное спасибо за Ваши замечательные пожелания! Вам я тоже желаю творческих успехов и всего самого доброго! С уважением, Юлия Михайловна.
Иван Сергеевич, Вы имеете право со мной не соглашаться. Но я прежде всего давала совет Юлии Михайловне как историк, знающий программу. исторических фактов, изложено в мероприятии много, потому что большую часть из них,увы, упустить просто невозможно. Сеславин не хуже Фигнера, а вот Василиса Кожина - это особая фигура женщины из народа (тема партизанских крестьянских отрядов отсутствовала в методразработке). Задача перед Юлией Михайловной на классном часе стояла архисложная(в рамках 1 часа изложить всю Отечественную войну 1812 года). Исторических фактов много, но ведь -это классный час, задачей которого является познакомить (эта задача и прописана у Юлии Михайловны), а не усвоить. Но самое главное - это то, что Юлия Михайловна во вступительном слове акцентирует внимание детей, что в нашей истории было ДВЕ Отечественные войны. (из опыта проведения конкурса "Недаром помнит вся Россия", посвященного Отечественной войне 1812 года могу написать, что около 10% учителей словосочетание "Отечественная война" связывали с ВОВ 1941-1945 гг.).
Мария Викторовна, для меня Ваш комментарий и Ваши советы ценны. Вы оцениваете работу с точки зрения историка. Спасибо Вам еще раз за высокую оценку работы.
Мария Викторовна, соглашусь с Вами по поводу Василисы Кожиной. Легендарная личность! Была удостоена денежной премии и награждена медалью. И это крепостная крестьянка! Говорить об этом человеке нужно, но почему именно на этом классном часу? Ведь тут парой фраз не ограничишься! Я соглашусь с Иваном Сергеевичем в том, что "лучше меньше, да лучше".. Тем более, что перед нами малыши!!! И зачем знакомить, если в голове мало что останется??? Соглашусь с Вами еще в одном вопросе: насколько я знаю, именно в этой войне появилось партизанское движение, а в разработке об этом ни слова.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Вижу дитя, по словам, что твоя благородна порода!... /Гомер/