Четверг | 18.04.2024 | 08:35
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Дидактические материалы [16]
Внеклассная работа [178]
Проектная деятельность [29]
Иное [34]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Иное » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Классный час в начальной школе, посвященный 200-летию Бородинского сражения

    Скачать удаленно (4,4 МБ) 02.12.2012, 17:37
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Губарева Юлия Михайловна (учитель начальных классов, МОУ СОШ №125 г.Волгограда)

    Данный классный час может быть использован в рамках проведения мероприятий, посвященных 200-летию Бородинского сражения, а также для знакомства учащихся с фактом русской истории.
    Цель: создание условий для патриотического воспитания обучающихся.
    Задачи: 1. Познакомить с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, как одной из ярких битв этой войны; с героями этой войны.
    2. Развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
    3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
    Оборудование: мультимедийная презентация «Отечественная война 1812 года».
    Категория: Внеклассная работа | Добавил: YuliaG | Теги: презентация, Бородино, история, классный час, 200летие
    Просмотров: 4888 | Загрузок: 860 | Комментарии: 28 | Рейтинг: 2.7/6
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 271 2 »
    Оценить комментарий  -1   Спам
    Здравствуйте, Юлия Михайловна! Работа активирована, желаем удачи на Фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 YuliaG   (02.12.2012 20:30) [Материал]
    Галина Валентиновна, спасибо!

    Оценить комментарий  -1   Спам
    3 shashkova58   (03.12.2012 00:04) [Материал]
    Добрый вечер, Юлия Михайловна! Спасибо за предоставленный Вами ресурс. Ваше мероприятие актуально. Совместная работа учителя с учениками, несомненно, будет очень полезна для развития кругозора учащихся, воспитания у них чувства патриотизма. Мне очень понравилась Ваша презентация. Она не перегружена материалом, что очень важно для младших школьников, к ней подобран хороший иллюстративный материал. Однако, позвольте дать Вам несколько советов: 1) в задачах замените слово «этапы» на «сражения» (т.к. этапы войны Вы не называете, а говорите об основных сражениях) 2) 26 августа – дата по старому стилю - по новому стилю - 7 сентября (отмечают 200 лет по новому календарю) 3) хотелось бы в конспекте чётко прописать, когда и с какими сообщениями выступают учащихся 4) в начальной школе можно больше внимания уделить работе с репродукциями картин, тем более что у Вас они прекрасно подобраны в презентации. Но это лишь моё субъективное мнение. В целом мне Ваша работа понравилась. Желаю Вам успеха на Фестивале. О.И.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 YuliaG   (03.12.2012 17:10) [Материал]
    Уважаемая Ольга Ивановна! Спасибо за Ваши рекомендации и советы!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Лариса_М   (03.12.2012 11:44) [Материал]
    Юлия Михайловна! Спасибо Вам за участие в Фестивале и предоставление интересной работы. В ходе классного часа учащиеся знакомятся с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, с героями войны 1812 года, учатся рассуждать, анализировать, сопоставлять исторические факты. Материал излагается в доступной форме, соответствует возрасту учащихся. Классный час имеет большое воспитательное значение, способствует формированию у учащихся чувства гордости за русский народ и героическое прошлое своего Отечества.
    Юлия Михайловна! Спасибо за полезный материал! Удачи Вам в Фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 YuliaG   (03.12.2012 17:10) [Материал]
    Уважаемая Лариса Михайловна, спасибо за высокую оценку моей работы!

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 tuturova   (03.12.2012 13:33) [Материал]
    Уважаемая Юлия Михайловна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Вы проделали большую работу по разработке ресурса. Ваши ребята подготовили рассказы о событиях того времени, о доблести и мужестве русских солдат, офицеров и генералов, используя исторический материал. На классном часе звучат стихи М.Ю.Лермонтова, написанные о событиях и героях отечественной войны 1812 года. Презентация хорошая, не перегружена, Вы соблюдаете нормы для учащихся начальной школы.
    Разрешите предложить Вам совет по улучшению ресурса:
    - в разработке классного час у Вас на слайде №7 должна быть иллюстрация сражения у села Бородино, но у Вас уже на этом слайде М.Ю. Лермонтов и следовательно дальше сбивается номерация;
    - на слайде №11 отступление Наполеона, а в разработке гусар Денис Давыдов.
    - может быть в классе можно было бы подготовить к классному часу и книжную выставку «Недаром помнит вся Россия». Спасибо за ресурс.
    С уважением, Светлана Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 YuliaG   (03.12.2012 17:10) [Материал]
    Уважаемая Светлана Николаевна, спасибо за рекомендации!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 62TIOPD9   (03.12.2012 13:42) [Материал]
    Добрый вечер, Юлия Михайловна. Спасибо за интересный материал. Для детей это мероприятие будет несомненно полезно и интересно. Вы ведёте с детьми разговор на доступном для них языке, а это важно. В презентации подобран соответствующий сценарию иллюстративный материал. Однако, разрешите сделать несколько замечаний: 1) начиная со слайда № 7 информация в сценарии и в презентации расходится (в сценарии говорится о Бородинском сражении и указывается слайд № 7, а в презенатции на слайде с этим номером портрет М.Ю. Лермонтова) 2)в презентации отсутствуют слайды № 11, 12, о которых сообщается в сценарии, 3) в тексте сценария допущена ошибка нужно писать "русские воины". Это технические ошибки. Работа мне понравилась. Юлия Михайловна, желаю удачи на фестивале. Ольга Ивановна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 YuliaG   (03.12.2012 17:09) [Материал]
    Ольга Ивановна, спасибо за рекомендации и внимание!

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Vagu   (03.12.2012 14:10) [Материал]
    Юлия Михайловна, познакомилась с Вашим ресурсом. Очень хорошо, что Вы в начале мероприятия делаете акцент на то, что в истории нашей страны было две Отечественные войны.
    По моему мнению, классный час в начальной школе у Вас получился академичным. Хотелось бы посоветовать не только Лермонтова включить, но и басню И.Крылова, азбуку Теребенева.
    Материал о партизанском движении дан только на примере Д.Давыдова, Юлия Михайловна, Вы не хотели бы дополнить информацией о Фигнере и прежде всего о Василисе Кожиной?
    В презентации радует то, что для обучающихся начальной школы нет большого количества текста.
    Знакомство с Отечественной войной 1812 года - это достаточно сложная задача для начальной школы.
    С уважением Мария Викторовна

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 YuliaG   (03.12.2012 17:07) [Материал]
    Уважаемая Мария Викторовна, спасибо за положительный отзыв! Действительно, эта тема трудная для детей начальной школы. Если о Великой Отечественной войне мы начинаем говорить с 1 класса, то об этой войне дети узнают только в 3-4 классе на уроках окружающего мира. И то немного.
    Я постаралась рассказать минимум информации, но самое главное! Не буду отбирать хлеб у учителей истории! biggrin

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 YuliaG   (03.12.2012 17:05) [Материал]
    Уважаемые коллеги!
    Большое спасибо за Ваши комментарии, мнения, пожелания!
    Прошу прощения, загрузила укороченную версию презентации, поэтому и слайды оказались не все!
    Работа отредактирована!

    Оценить комментарий  +3   Спам
    Доброго вечера, уважаемая Юлия Михайловна. С интересом и волнением знакомился с Вашей работой. Действительно, война 1812 года тема для ребят из начальной школы нова. А если нова, то и интересна, а значит, и не трудна!! Новые события, новые фамилии, новые впечатления...!!! Поле для творчества необъятное!! Есть где развернуться учителю!! И вот тут самое главное и опасное - не нагородить огород! информацию давать маленькими порциями. Чтоб все усваивалось и запоминалось, а не перемешивалось в винегрет. Информация о I Отечественной войне ложится на души и сердца ребят в 3-4 классах впервые. Какова цель этих первых уроков? Завалить ребят информацией или дать первоначальные данные об этом историческом событии, чтобы уже более подробно все рассматривать на уроках истории в среднем звене? По-моему, сама Юлия Михайловна и ребятам, и нам об этом говорит:"В старших классах вы будете более подробно изучать историю России, узнаете о ходе этой войны, ее героях. ".. Именно поэтому не могу согласиться с Марией Викторовной Вагу... Если так рассуждать, тогда чем хуже Давыдова Д. и Фигнера А. Сеславин, который тоже был командиром отдельного партизанского отряда??? А другие командиры уже более крупных партизанских соединений??? Нет уж, коллеги! Давайте помнить про возраст ребят и про их возможности... Теперь, что касается "Азбуки" И.И. Теребенева.. Замечательная книга и замечательные подписи к иллюстрациям!

    Маленькие карточки «Азбуки» должны были раскрыть перед глазами ребёнка картину только что миновавшей войны. Он узнавал о мужестве и находчивости простых русских людей, видел разложение еще недавно победоносной французской армии, трусость, мародёрство, постыдное бегство её солдат, учился презирать захватчиков, посягнувших на национальную независимость России. Но разве в самой разработке Юлия Михайловна не создает почвы для прорастания таких же эмоций???
    Тут, пожалуй, можно было просто дать сведения о существовании такой книги и не более! И опять по той же причине: не надо городить огород! Всему свое время! Тем более, что сам текст сложен для прочтения детьми такого возраста.
    Юлия Михайловна, мне очень понравилось начало вашего классного часа: провести аналогию с Отечественной войной 1941-1945г.г.- интересная задумка! Учитель активно включает ребят в подготовку классного часа - тоже "плюс". Дается точная исторически достоверная информация: даты, фамилии, события. Все это сопровождается красочным и качественным мультимедийным сопровождением! И вот тут у меня опять возникает вопрос: а не слишком ли много этих данных? Чтобы не возникало таких вопросов и легче ребятам рефлексировать и подводить итог занятия, я рекомендовал бы выносить на доску даты, названия мест сражений, фамилии в виде табличек или надписей... Услышали, увидели, еще раз повторили... Уж точно, - запомнят!
    Юлия Михайловна, Вы удивительно талантливый и творческий человек! Желаю удачи не только на Фестивале, но и везде и всегда!

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 YuliaG   (03.12.2012 19:44) [Материал]
    Иван Сергеевич, огромное спасибо за такой подробный, душевно наполненный комментарий! Очень приятна Ваша поддержка и Ваше мнение!
    Очень замечательно, что Вы написали про карточки с информацией. У нас к каждой дате в рекреации на стендах мы вывешиваем основные даты, портреты героев, информацию в сжатом виде, чтобы дети не только все узнали на классном часе, но и могли в любой момент подойти и еще раз вспомнить информацию, рассмотреть иллюстрации!
    Огромное спасибо за Ваши замечательные пожелания!
    Вам я тоже желаю творческих успехов и всего самого доброго!
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 Vagu   (03.12.2012 20:19) [Материал]
    Иван Сергеевич, Вы имеете право со мной не соглашаться. Но я прежде всего давала совет Юлии Михайловне как историк, знающий программу. исторических фактов, изложено в мероприятии много, потому что большую часть из них,увы, упустить просто невозможно. Сеславин не хуже Фигнера, а вот Василиса Кожина - это особая фигура женщины из народа (тема партизанских крестьянских отрядов отсутствовала в методразработке).
    Задача перед Юлией Михайловной на классном часе стояла архисложная(в рамках 1 часа изложить всю Отечественную войну 1812 года). Исторических фактов много, но ведь -это классный час, задачей которого является познакомить (эта задача и прописана у Юлии Михайловны), а не усвоить.
    Но самое главное - это то, что Юлия Михайловна во вступительном слове акцентирует внимание детей, что в нашей истории было ДВЕ Отечественные войны. (из опыта проведения конкурса "Недаром помнит вся Россия", посвященного Отечественной войне 1812 года могу написать, что около 10% учителей словосочетание "Отечественная война" связывали с ВОВ 1941-1945 гг.).

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 YuliaG   (03.12.2012 20:26) [Материал]
    Мария Викторовна, для меня Ваш комментарий и Ваши советы ценны. Вы оцениваете работу с точки зрения историка. Спасибо Вам еще раз за высокую оценку работы.

    Оценить комментарий  0   Спам
    18 Светлана   (03.12.2012 21:33) [Материал]
    Мария Викторовна, соглашусь с Вами по поводу Василисы Кожиной. Легендарная личность! Была удостоена денежной премии и награждена медалью. И это крепостная крестьянка! Говорить об этом человеке нужно, но почему именно на этом классном часу? Ведь тут парой фраз не ограничишься! Я соглашусь с Иваном Сергеевичем в том, что "лучше меньше, да лучше".. Тем более, что перед нами малыши!!! И зачем знакомить, если в голове мало что останется??? Соглашусь с Вами еще в одном вопросе: насколько я знаю, именно в этой войне появилось партизанское движение, а в разработке об этом ни слова.

    1-10 11-17
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Вижу дитя, по словам, что твоя благородна порода!...
    /Гомер/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы