Автор: Карышева Елена Николаевна (учитель начальных классов, МОУ "Сычёвская сош"Алтайского края Смоленского района)
Карышева Е.Н.
Предлагаемое пособие «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» предназначено для организации самонаблюдения школьника, развития его рефлексивно – творческих способностей, лежащих в основе формирования целостной личности человека. Содержание пособия закладывает основы личностно – ориентированного подхода в воспитании младших школьников.
Лена, работа просто потрясающая! С точки зрения нового стандарта - это то, что входит в формирование новых компетенций обучающегося + личностная система оценивания. С точки зрения психологии - это грамотное формирование элементов мировоззрения, эмоционально-волевых характеристик ребёнка. С точки зрения эстетической - красиво, в меру ярко, замечательные иллюстрации - пояснений, разные виды графического дизайна, что вызывает интерес и любопытство. С точки зрения классного руководителя - шикарная работа с родителями (сознательными в особенности), выработка единой образовательной стратегии, поддержание состояния психологического комфорта. Плюс практически годовая расчасовка тем классных часов. Лен, на стр. 16 думаю, целесообразней сделать графическое отделение того, что умел до и после; на стр.39 сливаются слова в рамках. Лена, с твоего позволения закидываю в свои закрома. Через 2 года воспользуюсь с удовольствием! Приятно работать с такими талантливыми педагогами!
Анжела, спасибо за подробный комментарий к моей работе! Отвечаю на вопросы: 1.На 16 стр попробовала разделить в два столбика - не получается Выход очевиден - пишем в 2 столбика. 2.На стр 39 произошло некоторое слияние из - за перевода с одного формата в формат Jpeg, но прочитать вполне возможно. Буду рада, если материал окажется полезным. С уважением, Елена.
Елена Николаевна, объем работы поражает воображение! Что касается родителей и учащихся - все понятно, а учитель как работает с этим дневником? Только помогает в заполнении или и контролирует тоже? Если да, то когда, на каких этапах? Как мотивирует (или требует?) ведение Дневника? Будет ли такой дневник и в третьем-четвертом классах? Я думаю, логически - он должен иметь продолжение! И мы его ждем! Спасибо за работу!
Уважаемая Ирина Матвеевна, спасибо за внимание к работе. Отвечаю: 1.Одной из задач является "Представить возможность учителю отследить динамику социально – эмоционального развития школьника на основе наблюдений в урочное и внеурочное время". Из этого следует, что учитель выполняет контролирующую функцию (при заполнении "Карты развития школьника" по истечении месяца) и направляющую функцию (при работе с дневником в классе, на классных часах, такие задания выделены зелёным цветом). 2.В начале года на родительском собрании учитель проводит беседу с родителями по ведению дневника, поясняет, каие цели преследует такая работа, кроме этого в течение года учитель проводит обзорные беседы с родителями о том, на каком этапе социального развитмя находится ребёнок, как развиты его рабочие навыки и умение слушать. 3. По поводу продолжения. Пособие выполняет задачу "Помочь ребёнку в более лёгком освоении в мире школьных отношений". Это, в основном, приходится на 1 и 2 класс, поэтому для 3 и 4 класса дневник будет иметь другие цели и задачи, о которых я пока не задумывалась. Если возникнут мысли, то я непременно поделюсь с Вами, мои дорогие и уважаемые коллеги. А может и Вы предложите свои идеи, с удовольствием выслушаю их. С уважением, Елена
Это сколько ж трудолюбия, фантазии, творчества нужно иметь, чтобы воплотить в жизнь такую грандиозную идею! Просто супер! Я в восторге!!! СПАСИБО, Елена Николаевна!!! Касатина Тат
Елена Николаевна. Большое спасибо. Вы сохранили мне уйму времени. Да и фантазии пожалуй не хватило бы. У меня уроки жизнетворчества. Мало материала для обратной связи. А здесь тако-о-о-й материал. Просто "золотой прииск". Умничка Вы и очень творчески талантливый человек. Спасибо.
Уважаемая Светлана! Приятно услышать Ваш отклик, рада, что мой материал окажет Вам существенную помощь. Для этой цели мы здесь и собрались. С уважением, Елена.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Воля судьбы такова, что присуща всем тварям разумность. /Эмпедокл/