Автор: Громенюк Анна Вячеславовна (Учитель математики, МОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута ХМАО-Югра)
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Предмет: алгебра, 7 класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений по теме «Степень и ее свойства»
Форма урока: урок-презентация.
Цели урока
- общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; - развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти. - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
- Медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1) - карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел», карточка с копиркой, карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный лист.
Урок рассчитан учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений, направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знаний по теме «Степень и ее свойства». Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые на уроке, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике. Для реализации урока используются различные формы и приемы организации заданий и занятий, такие, как проверка теоретической части, игра «Молчанка», игра «Пара чисел», вычислительная пауза, работа с карточкой под копирку. В резерве времени предусмотрена игра «Шифр». Запланированы различные виды деятельности учащихся, такие, как индивидуальная, коллективная, работа в парах, исследовательская деятельность, урок способствует воспитанию взаимо- и самоконтроля своей деятельности. Результатом предложенного урока должно быть успешное решение заданий контрольной работы по теме “Степень и ее свойства”. Итоги реализации данного урока подводятся в форме практических и самостоятельных работ, которые заносятся в специальный зачетный лист, по известным заранее критериям выставляется оценка за урок каждому учащемуся, как учителем, так и самим учащимся. Содержание урока Карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка» используются следующим образом: если ученик отвечает правильно, то весь класс поднимает зеленую карточку, в противном случае - красную. Учитель наглядно видит степень усвоения материала. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и заносят оценку в специальный зачетный лист. При работе с карточкой «Пара чисел», учащиеся самостоятельно оценивают работу друг друга, выставляют оценки в зачетный лист, ответы проверяются с помощью презентации. После выполнении работы с карточкой под копиркой учащиеся верхний лист сдают учителю на проверку, а нижний лист оставляют у себя, проверяют работу друг друга и заносят оценку в зачетный лист. Для учащихся, справившихся с работой раньше других, предусмотрена дополнительная часть заданий, которая оценивается учителем. Литература: 1. Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, по редакцией С.А. Теляковского и др.
Добрый день, Анна Вячеславовна! Прекрасная разработка урока. Этапы урока логически вытекают один из другого, смена деятельности, различные приемы, формы выполнения и проверки заданий. Только маленькие штрихи к конспекту урока: цели и задачи хотелось бы развести ( цели начинаются со слов "Создание условий для формирования (усвоения...) ..."; а задачи урока начинаем с глагола в неопределенной форме, т.е. способствовать формированию (развитию...) ... Тем более они у вас есть в описании урока, вы их выведите как самостоятельный блок "Задачи урока". К конспекту желательно привязать презентацию, т.е. прописать номера слайдов в тех местах, где они применяются. В презентации можно было бы в теоретической части после ответов учащихся выводить ответ на этом же слайде. Это было бы нагляднее. Аналогично и остальные ответы. Но это дело вкуса учителя. И отсутствует физминутка. В погоне за знаниями не забываем о здоровьесбережении детей. Желаю удачи. С уважением, Татьяна Викторовна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала