"Путешествие в Царство обыкновенных дробей" урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" - Математика
  Понедельник | 05.12.2016 | 05:23
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [22]
Разработки уроков [63]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [24]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [1]
Внеклассная работа [19]
Проектная деятельность [5]
Иное [12]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    "Путешествие в Царство обыкновенных дробей" урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"

    Скачать удаленно (2 МБ) 08.03.2014, 19:12
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Ромашова Нина Александровна (учитель математики, МБОУ Обходская основная общеобразовательная школа)

    Тема урока: «Дробные выражения».
    Класс: 6 класс
    Место урока в данной теме: Данный урок является вторым в теме «Дробные выражения» и одним из завершающих по теме «Обыкновенные дроби».
    Форма работы: групповая.
    Цель урока:
    Отработать на практике принцип решения дробных выражений.
    Задачи урока:
    Образовательные:
     Совершенствование знаний и умений по выполнению действий с обыкновенными дробями.
     Отработка умений находить значение дробного выражения.
     Совершенствование вычислительных навыков.
    Развивающие:
     Развитие логического мышления учащихся при нахождении пути решения дробного выражения, а так же при решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
     Развитие памяти, внимания, математической речи учащихся.
     Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
    Воспитательные:
     Воспитание у учащихся трудолюбия, усидчивости, а так же сознательной дисциплины на уроке.
     Повышение интереса к изучению математики.
    Структура урока:
    1. Организационный момент.
    2. Мотивационная беседа с дальнейшей постановкой цели.
    3. Применение полученных ранее знаний.
    4. Подведение итогов урока.
    5. Домашнее задание.
    6. Рефлексия.

    Конспект урока.
    1. Организационный момент.
    Здравствуйте, ребята, садитесь. Начнем наш урок. Проверьте свою готовность к работе на уроке. Все ли принадлежности лежат на столе. Очень хорошо. Приступаем к работе.

    2. Мотивационная беседа с дальнейшей постановкой цели.
    В некотором царстве,
    В три девятом государстве,
    Жили поживали,
    Беды никакой не знали
    Не очень современные,
    Дроби обыкновенные.
    Но пришел к ним повелитель,
    Тиран, узурпатор, мучитель
    Стал он дроби перемножать,
    Складывать, делить и вычитать,
    Сравнивать между собою
    Не стало дробям покою
    Повелитель тот правил не знал
    И много ошибок он допускал.
    Мы же люди современные,
    Знакомы нам дроби обыкновенные.
    Умеем делить их и вычитать,
    Сравнивать, складывать и умножать.
    Покажем свои умения,
    Наберитесь только терпения.

    Итак, не расслабляемся,
    В царство обыкновенных дробей отправляемся
    Ошибки правителя исправлять,
    Умения свои показать.

    3. Применение полученных ранее знаний.
    Ворота царства закрыты,
    У ворот государева свита.
    В царство только тех пропускает,
    Кто на их вопросы отвечает.

    Задание №1.
    Ответьте на поставленные вопросы.
    Отвечать будете по очереди, каждой команде по несколько вопросов.

    1. В чем заключается основное свойство дроби?
    Ответ: Числитель и знаменатель дроби можно разделить или умножить на одно и то же число.

    2. Как сравнить дроби?
    Ответ: Если дроби имеют одинаковые знаменатели, то их сравнивают по числителям. Больше та дробь, у которой числитель больше. Если у дробей одинаковые числители, то их сравнивают по знаменателям. Больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше. Если у дробей и числители и знаменатели разные, то их нужно привести к одинаковому (общему) знаменателю и сравнивать по числителям.

    3. Как складывают и вычитают обыкновенные дроби?
    Ответ: Что бы сложить или вычесть обыкновенные дроби, нужно привести их к общему знаменателю, затем вычесть числители, а знаменатель оставить не складывая (общий).

    4. Как умножить обыкновенные дроби?
    Ответ: Нужно перемножить числители и записать их в числитель, перемножить знаменатели и поставить в знаменатель.

    5. Как произвести умножение смешанных чисел?
    Ответ: Чтобы смешанные числа, нужно их записать в виде неправильных дробей и произвести умножение так же, как умножали обыкновенные дроби.

    6. Как разделить обыкновенные дроби?
    Ответ: Чтобы разделить обыкновенные дроби, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй дроби.

    Ну вот и ворота открыты.
    Ушла к повелителю свита.
    Но медленно мы продвигаемся,
    Под ногами нам дроби мешаются,
    О них мы все спотыкаемся.
    Но мы не вернемся назад,
    А дроби все выстроим в ряд,
    Пусть по ранжиру стоят.

    Задание №2.
    Запишите дроби ; ; 7/15; 11/12; ¼; 2/3; 17/30

    I команда в порядке возрастания.
    Ответ: ¼; 3/10; 7/15; 17/30; 2/3; 5/6; 11/12.

    II команда в порядке убывания.
    Ответ: 11/12; 5/6; 2/3; 17/30; 7/15; 3/10; ¼.

    Дроби мы с вами построили,
    Движенье свое ускорили.
    Вместе по царству дробей
    Нам шагать веселей.
    Но кто это тут, на дороге,
    Свалил в одну кучу дроби?
    Кто без правил их покидал?
    Разберите, ребята, завал.

    Задание №3.
    Вам сейчас нужно решить несколько примеров в одно действие с обыкновенными дробями. Задания предложены вам с выбором ответа.

    I команда.
    1. Выполните сложение.
    5 2/15 + 3 5/12
    А. 8 7/27. Б. 8 7/69. В. 8 33/60. Г. Ответ другой.

    2. Вычтите дроби.
    9 4/21 – 4 11/14
    А. 5 7/7. Б. 4 17/42. В. 5 7/21. Г. 5 7/14.

    3. Выполните умножение.
    9 3/8 • 2 3/5
    А. 21 7/8. Б. 18 9/40. В. 18 3/40. Г. Ответ другой.

    4. Разделите дроби.
    3 1/5 : 2 2/15
    А. 1 3/5. Б. 1 1/5. В. 3 1/5. Г. 1½.
    II команда.
    1. Выполните сложение.
    2 9/35 + 1 9/14
    А. 3 18/49. Б. 3 9/49. В. 3 63/70. Г. Ответ другой.
    2. Вычтите дроби.
    6 7/15 – 3 9/10
    А. 3 2/5. Б. 2 17/30. В. 3 13/30. Г. 3 16/30.
    3. Выполните умножение.
    2 1/10 • 2 1/7
    А. 4 ½. Б. 4 1/70. В. 2 1/70. Г. Ответ другой.
    4. Разделите дроби.
    3 3/5 : 2 7/10
    А. 1 21/50. Б. 6 6/7. В. 1 6/7 Г. 1 1/3

    Нет на пути преград,
    Не нужно вертаться назад.
    «Вперед и только вперед» -
    Зовет нас дробный народ.
    Но тиран – повелитель,
    Дробной страны правитель,
    Опять нам препятствия чинит
    Дробей стаю новую кинул.
    Попробуйте справиться с ними.
    Задание №4.
    Найдите значение дробного выражения.
    I команда.
    (1 3/5 + 2 1/5) : 1 9/10 + (1 7/10 – 4/5) : 3/7
    Ответ: 4 1/10
    II команда.
    (6 1/7 – 5 ¾) : 11/14 + (3 ¾ - 1 5/6) : 1/6
    Ответ: 2¼

    Справились и с этим испытанием.
    Во дворец пришли без опоздания.
    Но и здесь не обойтись без испытаний.
    Только завтра, а сегодня до свидания.

    4. Подведение итогов урока.
    Вот и подошел к концу наш урок сказка, но испытания на этом не кончаются. На следующем уроке мы с вами продолжим работу над решением дробных выражений. Следующий урок будет завершающим в теме «Обыкновенные дроби». Поэтому вы должны на нем показать все, чему научились за время работы с обыкновенными дробями. А на этом уроке мы с вами поставленные задачи выполнили. Поставьте в дневники следующие оценки…
    И запишите домашнее задание.
    5. Домашнее задание.
    Подготовиться к «Турниру знатоков обыкновенных дробей»
    6. Рефлексия.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: pretendent | Теги: урок, Путешествие, сказка, дроби
    Просмотров: 2621 | Загрузок: 457 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 10
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 YuliaG   (08.03.2014 20:45)
    Уважаемая Нина Александровна, Вы заполнили не все обязательные поля в пояснительной записке и не указали, что материал ранее уже был опубликован.
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 pretendent   (10.03.2014 18:18)
    Здравствуйте, Юлия Михайловна. Пояснительную записку сейчас заполню. А вот по поводу публикации. Я отправляла этот урок на портал "Менеджер образования", но там мн в публикации отказали. Если есть возможность подскажите где опубликован урок. Спасибо. А уважением Нина Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 pretendent   (17.03.2014 20:02)
    Здравствуйте, Юлия Михайловна. Изменения в материал я вносила еще 10 марта. Что-то еще не так?

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 pretendent   (17.03.2014 20:02)
    Материал доработан

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 pretendent   (18.03.2014 18:57)
    Материал доработан

    Оценить комментарий  -1   Спам
    6 Tatiana_02   (19.03.2014 14:47)
    К сожалению, материал не доработан: ссылки так и остались неактивными.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 pretendent   (19.03.2014 16:36)
    Уважаемая Татьяна Викторовна. Ссылки неактивны для того чтобы были четко видны на фоне слайда. Сделать их активными довольно просто. Нужно поставить курсор сразу за последней буквой ссылки и нажать на пробел клавиатуры. Может выполнить ученик 5 класса.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Tatiana_02   (19.03.2014 19:46)
    Нина Александровна, вот и сделайте их АКТИВНЫМИ, чтобы не обращаться к ученику 5 класса!

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 pretendent   (19.03.2014 19:55)
    Готово, Татьяна Викторовна. Простите, просто не хотелось менять фон последнего слайда.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 dzemav65   (24.01.2015 20:29)
    Интересный урок, продуманный, различные формы работы.
    Приглашаю Вас к обсуждению моих материалов.
    http://metodsovet.su/load....-0-7109
    http://metodsovet.su/load....-0-7110
    http://metodsovet.su/load....-0-7046

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Веселые люди делают больше глупостей, чем грустные, но грустные делают большие глупости.
    /Е. Клейст/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы