Автор: Мокина Вера Сергеевна (Учитель математики, МАОУ гимназия 83 города Тюмени)
Я предлагаю разработку первого урока математики в 6-м классе.В августе 2014 года Тюменская область праздновала свое 70-летие, поэтому я решила связать данное событие с первым уроком по своему предмету. Этот урок должен показать учащимся, что на уроке математики можно не только считать, но и узнавать много нового и интересного об истории малой родины. На уроке я использую различные формы работы с учащимися: фронтальную, индивидуальную, сообщения. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Уважаемая Вера Сергеевна, добрый вечер! С большим удовольствием побывала на Вашем первом занятии математики в 6 классе! Хочется отметить, что Вами проведена большая подготовительная работа, связав математику и историю родного края, создана красочная презентация. Этим Вы, безусловно, повышаете интерес к предмету, активизируете внимание и мышление. И цель, которую Вы поставили перед уроком, реализуется и виден результат такой кропотливой подготовки к уроку. На уроке все задания предлагаемые детям способствуют активизации, полученных ими знаний и навыков решения предлагаемых заданий. Задания разнообразные, направлены на развитие аналитико-синтетической деятельности, креативного мышления. Вера Сергеевна, позвольте я укажу на некоторые недостатки: 1. В пояснительной записке отсутствуют Ваши данные Ф.И.О. 2. Цель и задачи урока должны быть одни и те же как в ПЗ, так и в конспекте урока. Цель урока должна быть одна и должна определять конечный результат урока. Задачи — то, что мы решаем в ходе деятельности, чтобы достичь цели. В Вашем случае в ПЗ образовательная задача дублирует цель. Приведите их в соответствие. 3. В презентации на последнем слайде необходимо указать ссылки на используемые иллюстрации. Ссылки должны вести на страницу сайта, а на саму иллюстрацию. Например: Менделеев http://www.bankgorodov.ru/photo_f/1318442479_m.jpg Удачи Вам на фестивале! С уважением, Скворцова Татьяна.
Вера Сергеевна, здравствуйте. Спасибо за предоставленный материал. Я бы добавила к тому, что написала Татьяна Александровна, еще несколько штрихов к исправлению презентации: белый фон у картинок на слайдах 1 - 2 - 3 убрала бы, и установила яркость, например, "-10". Текст в конспекте урока оформлен разным цветом шрифта, желательно, чтобы он был единообразным. С уважением, Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Вера Сергеевна. Я учитель химии, многое мне в Вашей работе близко и тема замечательная. Но... есть недочёты, которые я заметила: 1. Организационному моменту, как заявлено Вами в конспекте, соответствует слайд 2. А потом тут же вопрос детям "Но урок наш будет не совсем обычным. Посмотрите на 1 слайд и скажите в чем его необычность?". И дети отвечают...Но на слайде 1 только тема урока! Там нет упоминания о юбилейной дате области; 2. на слайдах 2 и 3 предложены разные карты! На слайде 2 в составе области отсутствуют ХМАО и ЯНАО, почему? 3. при упоминании площади области можно пояснить, что на этой площади можно поместить сразу такие страны, как Франция, Великобритания, Австралия и Дания, вместе взятые. Не случайно Тюменский край заслужил славу области-великана. И, если Вам и Вашим детям интересно, то Ершов был не только писатель, но и педагог той самой школы, в которой учился мальчик Дима Менделеев, будущий великий химик! Спасибо за интересную работу, обязательно посоветую своим коллегам её посмотреть. Удачи Вам!
Здравствуйте Наталья Викторовна.Спасибо за замечания.Что касается автономных округов,на разных сайтах противоречивая информация.Водних источниках они входят в состав области, в других являются субьектами РФ.
Здравствуйте, Вера Сергеевна. Спасибо за урок. Большая работа видна в каждом задании. Прослеживаются хорошие переходы от одного вида деятельности к другому. все задания говорят о том, что ученики задействованы в течение всего урока. вера Сергеевна, а когда Вы оцениваете работу ребят? И немного непонятно: почему задан такой вопрос к слайду №2? Может быть, лучше так: посмотрите на слайд №2 и определите чему будет посвящен наш урок и какая дата с этим связана? Спасибо за материал. Мне, как учителю литературы, приятно видеть, что на уроках математики прослеживается связь с литературой.
Здравствуйте,Елена Григорьевна.Большое спасибо за Ваш комментарий к моей работе, мне очень приятно, что она Вам понравилась. С уважением, Вера Сергеевна.
Уважаемая Вера Сергеевна, здравствуйте! Спасибо большое за отличный ресурс. Думаю, что все рекомендации Вы примите к сведению. Очень здорово, что урок интегрированный. На уроке ребята не только занимаются математикой, но и получают определенные знания по другим предметам. Это всегда плюс. Желаю Вам творческих успехов в новом учебном году! С уважением, Галина.
Добрый день, Вера Сергеевна. Спасибо за ресурс, предоставленный на фестиваль. Понравилось, что свою работу по математике Вы связали с региональным компонентом. В конспекте урока я бы добавила графы: деятельность учащихся и деятельность учителя. Желаю Вам новых творческих идей. С уважением, Наталья Владимировна.
Вера Сергеевна, добрый вечер! Напоминаю, что материал необходимо доработать до 5 сентября. 1. Проверьте на орфографические ошибки. 2. Формулировка цели урока должна быть единой в ПЗ «Повторить изученное» в конспекте «Повторить изученный». 3. В конспекте урока оформите титульный лист. 4. Ссылки на использованные изображения должны быть конкретными, т.е должны вести на само изображение а не на поисковик. У вас на Абдулова ссылка http://beautifulrus.com/aleksan...., а правильная ссылка выглядит следующим образом http://img-fotki.yandex.ru/get....9_L.jpg . Я так понимаю, что ссылку на Менделеева Вы указали мою, тогда и изображение нужно было взять с этой ссылки. Тоже касается и Ершова по ссылке другой портрет. Укажите ссылки на изображения, которые используются на слайдах № 1,2,3,4,5,8,12 5. Выполнить рекомендации Татьяны Викторовны. С уважением, Скворцова Татьяна.
Вера Сергеевна! Очень довольна, что познакомилась с Вашим материалом. Математика, действительно, прекрасно перекликается с историей родного края. (И не только с историей.) Здорово, что Вы не упускаете возможности сделать урок интересным, значимым для каждого человека. Мало что можно сравнить со значимостью патриотизма. Может быть, я пропустила, но мне не хватило групповой работы. Домашнее задание стоило бы ещё обдумать, учитывая особенности учащихся.
Урок очень интересен, подборка заданий на данном уроке соответствует поставленной цели. Единственное, что я бы добавила в самом названии вашей работы, что это урок математики и фон в презентации сделала бы поярче, так как это для шестиклассников, а не для старших детей. Но, на вкус и цвет товарищей нет. Спасибо, всё понравилось. Огромная работа проделана, удачи.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Рада барану овца, быком наслаждается телка; Для плосконосой козы сладок нечистый козел. /Овидий/