Автор: Филин Павел Владимирович (учитель математики и информатики, МБОУ СОШ № 46 г. Брянска, Брянская область)
Замысел урока в том, что я хотел дать ответ на распространенный среди школьников этого возраста (13-15 лет) вопрос «Зачем изучать геометрию? Где она нам пригодится в обычной жизни». Учитывая возраст детей, мне показалось эффективным построить урок вокруг загадочной пирамиды индейцев майя.
Павел Владимирович! Необходимо доработать Пояснительную записку. В поле "Цель и задачи материала" следует указать цель. В поле "Список использованной литературы. Ссылки на Интернет-источники" нужно добавить выходные данные использованного пособия и ссылки на использованные изображения. Напоминаю Вам, что ссылки на графические объекты должны быть активными и конкретными, т. е. они должны вести на сами изображения, а не сайты. Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
Павел Владимирович! Проблема привития интереса к геометрии очень актуальна. Поэтому считаю Ваш урок нужным, понравилась завязка вокруг пирамиды индейцев. Согласно новым стандартам образования именно уроки математики должны носить практическую направленность.
Спасибо, Екатерина, за отзыв! По поводу практической направленности - геометрия вообще вышла исключительно из решения практических задач, так что всё верно в Вашем комментарии.
Павел Владимирович! В Вашем уроке представлена технология проблемного обучения, что мне очень понравилось. Однако считаю, что на уроке используется много исторического материала, но не достаточно задач на закрепление материала. Разрешите не согласиться с постановкой цели урока. "Найти высоту"-это поставленная проблема, а не цель. Спасибо за интересную идею.С уважением, Ольга Борисовна
Ольга Борисовна, спасибо за такой развёрнутый комментарий. Согласен, что исторического материала много, но я сознательно ввёл его в таком количестве для расширения кругозора школьников. При желании его без труда можно заменить на любой другой материал (хотя бы теми же задачами на закрепление, хотя я бы давал их на следующем уроке). По поводу проблемы: мне она видится в том, что дети не могут найти высоту пирамиды, используя старые знания, а цель для них на уроке - всё-таки решить эту проблему, найдя высоту, применив новые знания.
Павел Владимирович, здравствуйте. Спасибо за предоставленный ресурс. Задачи урока поставлены четкие и конкретные. Задачи и структура урока соответствуют данному типу. Этапы урока логически выстроены: последовательны и взаимосвязаны. Время целесообразно распределено по этапам урока, начало и конец урока чётко организованы. Материал урока способствует активности учебной деятельности, развитию познавательных интересов учащихся. Использование ИКТ на уроке способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, решению дидактических задач урока. Весь материал представлен в виде мультимедийной презентации и выстроен в чёткой логической последовательности. Качество всех включенных в урок мультимедиа компонентов в комплексе хорошее: анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации. В работе присутствует единство дизайна, хорошее качество изображений, цвет фона гармонирует с цветом текста. Но, Павел Владимирович, разрешите несколько замечаний: - цель урока некорректно прописана. Желательно, если это возможно, начинаем со слов "Создание условий для формирования (усвоения...) ..."; - в презентации отсутствует единая гарнитура шрифта для оформления; - слайды 6, 8, 9, 14 перегружены; тем более размер шрифта мал; (Разгрузить можно, если расположить чуть по-другому, использовать анимацию, гиперссылки); - размер шрифта 16, 18 недопустим в презентации; - отсутствуют активные ссылки на изображения, которые использовали в презентации, т.е. отсутствует слайд "Использованные интернет - ресурсы"; - отсутствует звук на слайде 2. В целом, данный ресурс доступен для широкого использования другими педагогами в учебно-воспитательном процессе. Успехов вас. Ждем новые ваши разработки. С уважением, Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Большое спасибо за Ваш конструктивный анализ моей работы. Обязательно ликвидирую все недочёты, найденные Вами, ведь именно в этом и состоит цель нашего общения
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Я доработал материал, руководствуясь Вашими замечаниями: 1) внёс изменение в цель урока; 2) не нашёл, чтобы в презентации была разная гарнитура шрифта, везде Arial; 3) ещё раз просмотрел слайды 6, 8, 9 и 14 и не стал их изменять, т.к. при разбивке каждого из них на несколько слайдов терялась бы целостность восприятия; тем более, что материал на слайде подкрепляется раздаточным материалом, а класс на данном уроке рассажен таким образом по группам в кабинете, чтобы каждому учащемуся было комфортно чтение слайдов; 4) зная, что использовать размер шрифта меньше 18 пунктов не рекомендуется, я всё-таки использую более мелкий, проверив читаемость текста с самого дальнего места в кабинете при условии специальной рассадки по группам в соответствии с идеей урока; 5) внёс в презентацию ссылки на использованные интернет-ресурсы; 6) проверил звук на 2 слайде - он идёт перед уроком, сопровождая вращающийся календарь майя, выключается при начале изложения материала, как и было задумано. Ещё раз спасибо за такой тщательный анализ материала.
Павел Владимирович, скажите пожалуйста, когда появятся возможности и будут внесены коррективы? В данном виде работа не может быть перенесена в основную Методичку портала.
Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень рад, что Вам понравилось. Спасибо за добрые слова.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Меж всевозможных существ, которые дышат и ходят, Здесь, на нашей земле, человек наиболее жалок. /Гомер/