Суббота | 10.12.2016 | 17:37
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [22]
Разработки уроков [63]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [24]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [1]
Внеклассная работа [19]
Проектная деятельность [5]
Иное [12]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Интегрированный урок математики и информатики на тему «Микрокалькулятор» в форме путешествия на таинственный остров

    Скачать удаленно (15.9 МБ) 10.01.2012, 18:44
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Крутова Валентина Михайловна (учитель информатики и математики, МБОУ Восточная СОШ Бугульминского района Республики Татарстан)

    Урок – это основная форма учебных занятий в школе. Современный урок должен включать в себя не отдельно взятый предмет, а вырабатывать у учащихся навыки и по другим дисциплинам. Это уже более чем межпредметные связи. Урок математики должен стать уроком и физики, и истории, и информатики и обязательно иметь практическую направленность. Для достижения этой цели учителю достаточно иметь навыки работы с программами Microsoft Office.
    Мною разработан урок математики в 5 классе, в ходе которого учащиеся путешествуют по реальному и электронному музею истории вычислительной техники, заглядывают в интерактивную энциклопедию «От плуга до лазера» для знакомства с основными принципами работы микрокалькулятора, вырабатывают навыки вычисления на микрокалькуляторе и работы на персональном компьютере, закрепляют знания, полученные на уроках истории и математики. В ходе урока учащиеся сталкиваются с решением задач, содержащих многозначные числа и поэтому требующих применения калькуляторов. Ведь «лучше найти удовлетворительное решение задачи, но в срок, чем получить полное решение задачи к тому времени, когда оно станет бесполезным». При этом задачи знакомят ребят с новыми для них понятиями: «карат», «световой год»; расширяют их кругозор при вычислении массы воздуха, вдыхаемого человеком в сутки, и скорости движения Земли, а так же имеют практическую направленность (вычисление количества материала, требуемого для проведения ремонтных работ).
    Учитывая возрастные особенности учащихся, большая часть урока построена в форме игры. Сначала нужно отгадать ключевые слова, связанные с историческими персонажами (Минос, Тесей, Дедал), решив 5 заданий. При введении правильных ответов компьютер, используя средства табличного процессора Excel, автоматически откроет буквы ключевого слова. Затем учащиеся вспоминают миф, связанный с перечисленными персонажами, и совершают увлекательное путешествие по «Лабиринту Минотавра», созданному в виде презентации Power Point.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: КрутоваВ_М_ | Теги: информатики, Интегрированный, тему, на, «Микрокалькулятор», форме, путешествия, математики, урок
    Просмотров: 4468 | Загрузок: 1100 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 2.5/4
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 151 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (10.01.2012 18:59)
    Валентина Михайловна, спасибо за участие в Фестивале, если позволите несколько замечаний:
    1) в Пояснительную записку необходимо добавить ссылки на графические ресурсы, которые Вы используете в презентации;
    2) связать разработку урока с презентацией.
    Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 КрутоваВ_М_   (10.01.2012 21:42)
    Спасибо за отзыв. Ваши замечания учла.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Сария   (10.01.2012 23:15)
    Уважаемая Валентина Михайловна! Спасибо за предоставленный ресурс. Работа очень интересная и познавательная.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 onv   (11.01.2012 04:08)
    Здравствуйте Валентина Михайловна!
    Очень понравилась форма проведения урока-путешествия! Я бы с удовольствием сама поучаствовала в таком уроке. Работа несомненно интересная. Хороший информационный материал о истории калькулятора, красочное сопровождение. Заинтересовала игра - почти как компьютерная! Думаю, ребята с удовольствием будут заниматься на таком уроке.

    Но меня смутили некоторые моменты относительно оформления работы:
    Цели и задачи нужно развести. Цель - одна. Задачи три. И совершенно непонятно достиг ли урок самой цели? Пятым пунктом у вас идет ИТОГ, и тут же игра. И тоже неясно на каких карточках задания? Либо вы слайды из игры будете распечатывать, либо конкретно приведите образец карточек.

    Задумка превосходная, материала много - надо только все правильно скомпоновать и оформить.

    Желаю удачи!

    С уважением, Наталья Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Tatiana_02   (11.01.2012 09:05)
    Валентина Михайловна, здравствуйте! Спасибо за предоставленный ресурс. Интересный урок, большая работа проделанная лично учителем, чтобы этот урок состоялся. Большой информационный материал, задания с выбором ответа, на протяжении всего урока идет активизация познавательной деятельности, формирование общеучебных умений. Очень хорошо выполнены презентации к уроку, игра "Угадай-ка" (Excel), "Лабиринт" (Power Point). Все замечательно.
    Но у меня есть несколько замечаний и вопросов-уточнений:
    По уроку: оформление конспекта урока начинаем со сведений об учителе, далее предмет, класс, тема урока, цель, задачи, оборудование, можно добавить формы и методы и ход урока; исходя из типа урока, сформулируйте цель урока, а далее задачи (лбразовательные, воспитательные, развивающие); Игра "Лабиринт" должна на этапе "Закрепление изученного материала" после физминутки; на этапе "Подведение итогов урока" - вопросы, выставление оценок; в ходе урока у вас нет акцента на новые слова, не шла речь о правильности написания этих слов. Не думаю, что в конце урока учащиеся обратили внимание на это!
    В презентации "Лабиринт" - щелкая на "Миф о Тесее и Минотавре", выходит сообщение "Не удается открыть указанный файл" (не надо было это делать?); в самой игре я допустила ошибку и как нужно было вернуться к заданию?
    С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Alekceevna   (11.01.2012 10:26)
    Уважаемая Валентина Михайловна, спасибо за представленный ресурс. Урок получился насыщенный, присутствуют разнообразные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, интересные задания из разных предметных областей. Понравилась интерактивная игра «Угадай-ка». Только у меня возникло очень много вопросов, поскольку в конспекте урока не все моменты имеют пояснения.
    Какое количество учащихся выполняют задания за компьютером, если их количество равно 4?
    Экскурсоводы по виртуальному музею вычислительной техники из числа учащихся этого класса? Готовились заранее?
    Разберитесь с целями и задачами урока. Формулировка цели начинается со слов «Создание условий для…» ознакомления, формирования понятий, формирования умений и т.д. А вот задачи урока – это всё то, что способствует достижению поставленной цели и их формулировки начинаются с глагола в неопределённой форме «способствовать развитию…», « организовать работу по изучению…», «вести работу, направленную на …» и т.п.
    В пояснительной части конспекта урока не прописаны его этапы и продолжительность каждого этапа, поэтому трудно судить о временных затратах на реализацию каждого этапа и урока в целом.
    Презентация к игре «Лабиринт» не открылась, при нескольких скачиваниях выдаёт информацию о повреждении архива.
    В презентации к уроку много неоправданных анимационных эффектов (на слайдах 1, 6) и нечёткие изображения вычислительных устройств (на слайдах 8-14). Цели урока на слайде 4 демонстрируются учащимся? Тогда надо изменить формулировки на «научиться», «познакомиться», «изучить» и т.п.
    И, пожалуй, последний вопрос, информатика в Вашей школе изучается с какого класса? Если с пятого или даже со 2-3, то тема «Программа Калькулятор» изучается во 2 четверти 5 класса, а по тематическому планированию по математике (к учебнику Виленкина) урок «Микрокалькулятор» изучается примерно на 28-й неделе учебного года. Это важно, поскольку в качестве одной из «целей» урока Вы указываете «познакомить с правилами работы на микрокалькуляторе».
    Извините за большое количество вопросов. Надеюсь на понимание. Удачи Вам. С уважением, Ермолаева И.А.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 КрутоваВ_М_   (12.01.2012 01:04)
    Здравствуйте,уважаемая Ирина Алексеевна! Ваши замечания я постаралась исправить и работу перезагрузила вновь. По поводу последнего вашего вопроса: информатику в нашей школе изучают с 8 класса, а с 5 класса по стандарту информатика должна прослеживаться в курсе математики. Да, наши детки уже с 1 класса умеют, а то и раньше умеют нажимать на кнопочки, но не в этом цель моего урока. Я хочу показать, что при выполнении трудоемкой задачи «лучше найти удовлетворительное решение задачи, но в срок, чем получить полное решение задачи к тому времени, когда оно станет бесполезным». Кроме этого, с правилами правильной эксплуатации деток дома не всегда учат, поэтому МК часто выходят из строя, считая 2*2=5.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 natali56-Oren   (11.01.2012 17:34)
    Здравствуйте, Валентина Михайловна! Ваш интегрированный урок интересный, требует много времени для подготовки.Ребятам, конечно, на таком уроке скучать некогда! но в Вашем конспекте, к сожалению, не все отражено,не все правильно оформлено, не буду повторять замечания коллег. Удачи вам на фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 tuturova   (11.01.2012 19:47)
    Уважаемая Валентина Михайловна.
    Посмотрела Ваш ресурс. Урок очень интересный, в нём применены разные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся; проработан большой объём информации. Только у меня возникло очень много вопросов, поскольку в конспекте урока не все моменты имеют пояснения.
    Скажите экскурсоводам вы помогали подготовиться заранее?
    Нет конкретики с целями и задачами урока.
    По поводу презентации:
    - очень много анимаций, которые будут отвлекать внимание учащихся;
    - изображения вычислительных устройств должны быть чёткие.

    С уважением, Тутурова С.Н. Удачи Вам в дальнейшем.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 YuliaG   (11.01.2012 20:55)
    Здравствуйте, уважаемая Валентина Михайловна!
    Согласна с замечаниями коллег и по поводу обилия анимации, активного фона. И оформления работы в целом.
    Полностью согласна с замечаниями Шишкиной Татьяны Викторовны (пост 5).
    Прошу доработать материал!
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 КрутоваВ_М_   (12.01.2012 00:41)
    Уважаемые эксперты! Огромное спасибо за столь обширную информацию о моей работе. Извините, что не ответила на каждое замечание. В целом я постаралась учесть все ваши замечания. Материал мною доработан. При установке и использовании игр внимательно ознакомьтесь с рекомендациями. cool

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Tatiana_02   (16.01.2012 14:51)
    Валентина Михайловна, здравствуйте! Тип вашего урока, скорее всего, это урок изучения нового материала. Форма: интеграция предметов: математика, информатика. С уважением, Татьяна Викторовна.

    1-10 11-13
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Есть люди, которые полагают, что все, что делается с серьезным видом, разумно.
    /Г. Лихтенберг/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы