Автор: Коллектив учителей (учителя русского языка и литературы, ГОУ РК "Республиканский центр образования" г.Сыктывкара Республики Коми)
Стефанова Лариса Михайловна, Истомина Ольга Егоровна, Потапова Вера Владимировна
учителя русского языка и литературы
ГОУ РК "Республиканский центр образования" г.Сыктывкара Республики Коми.
Представлен материал недели литературы, посвящённой жизни и творчеству А.С.Пушкина.
5-9 класс
УМК любой
Добрый вечер, коллеги! С интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Представленные материалы соответствуют требованиям марафона: есть методически грамотно оформленная пояснительная записка, подробный план предметной недели, насыщенный разнообразными по содержанию и форме мероприятиями, и 5 материалов. 1. Литературный вечер-конкурс представлен в 2 материалах (сценарий-конспект и презентация). Презентация выполнена со вкусом, соблюдается баланс текста и рисунка, нет лишних "спецэффектов", которые бы отвлекали внимание ученика от содержания, иллюстрации подписаны. Считаю, что содержание и форма мероприятия способствует развитию эстетического вкуса обучающихся, обогащает их знания о творчестве А.С. Пушкина. Однако меня смущает практически лекционная форма мероприятия, пассивность большинства участников (я насчитала 9 конкурсантов). Хотелось бы знать, кто вошел в состав жюри. Присуждались ли места или были номинации, позволяющие наградить всех участников конкурса? 2. Кроссворд интересный, решаемый (для учащихся 9 кл.), возможно, несколько простоват для контроля, но для самопроверки в качестве домашнего задания или конкурсного задания, считаю, то, что нужно! Задача "обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме" кажется мне слишком "сильно сказанной": 12 разрозненных вопросов не могут обобщить и систематизировать знания. 3. В презентации "На обед к А.С. Пушкину" собран интересный, нерастиражированный материал. Данному ресурсу явно не хватает пояснений, каковы цели и задачи использования ресурса, каким образом используется (это монолог учителя или что-то иное?). Текст на некоторых слайдах набран небрежно: нет пробелов между словами. 4. Интеллектуальная игра "Руслан в поисках Людмилы", выполненная в форме интерактивной презентации, - явный фаворит. оформление слайдов соответствует возрасту, подобраны разнообразные вопросы, на которые интересно отвечать. Данная игра обязательно вызовет живой отклик у обучающихся. В целом ресурс понятен и не требует дополнительных пояснений. Большое спасибо, коллеги, за предоставленные материалы! Несмотря на небольшие замечания, ресурс заслуживает внимания, достаточно пластичен для использования другими педагогами в своей работе. С уважением, Татьяна Борисовна.
Добрый день, уважаемые коллеги! Представленные материалы соответствуют требованиям марафона: есть пояснительная записка, план недели литературы, 4 мероприятия, объединенные темой "Жизнь и деятельность А.С. Пушкина" Предложенный план недели логичен, включает мероприятия разных форм проведения. Литературный вечер-конкурс «И пробуждается поэзия во мне...» (7 – 9 классы) соответствует заявленным целям и задачам. На мой взгляд, вечер логически выверен, достаточно организован, выдержан по времени, показана связь с историей. К конспекту мероприятия прилагается презентация, которую отличает хорошее качество. Презентация дополняет, украшает вечер, усиливает силу эмоционального воздействия на ребенка. Кроссворд «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»: материал методически грамотно оформлен, предполагает разные аспекты его использования:на этапе контроля знаний учащихся, в качестве домашнего задания – для самопроверки, а также при организации внеклассной работы. Презентация «На обеде у Пушкина» наполнена интересным содержанием. Есть "огрехи" в оформлении, например, выравнивание текста по левому краю, разный размер фотографий, несимметричное их расположение. На мой взгляд, данной презентации не хватает методической записки (рекомендаций) по использованию. Тренажер «Руслан в поисках Людмилы» - отличная работа! Заслуживает высокой оценки. Учителям проведение такой игры позволит осуществить контроль степени усвоения учебного материала после изучения поэмы А.С. Пушкина.
Таким образом, предложенные материалы развивают интерес учащихся к изучению русского языка и литературы, воспитывают у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам литературы, помогают повышать речевую культуру школьников. Помогут учителям литературы в организации и проведении предметных недель.
Желаю коллективу авторов творческих успехов! С уважением, Коновалова вера Анатольевна.
Уважаемые коллеги, благодарим Вас за участие в марафоне. Представленный Вами материал носит целостный характер и заслуживает внимания. План тематической недели очень насыщен и разнообразен. Мероприятия носят познавательный характер, направлены на формирование интереса обучающихся к жизни и творчеству А.С. Пушкина, а вместе с этим к русской литературе и истории, а также развития творчества, фантазии и сообразительности. Все представленные материалы соответствуют возрасту ребят, которым они предназначены. Презентации все оформлены со вкусом, грамотно, работают корректно. Педагоги просто МОЛОДЦЫ!!! Ваш опыт непременно будет востребован. С уважением, Марина Юрьевна.
Добрый вечер,уважаемые коллеги! С большим интересом познакомилась с Вашей работой. План недели интересный, позволяющий ребятам познакомиться с творчеством А.С.Пушкина. По форме проведения, запланированные мероприятия интересны, разнообразны. 1.Литературный вечер-конкурс «И пробуждается поэзия во мне...» знакомит с творческим развитием великого человека. Авторская презентация является отличным дополнением к выступлению. 2.Тренажёр "Руслан в поисках Людмилы" поможет проверить знания детей по содержанию поэмы в интерактивной форме. Оформление слайдов соответствует теме презентации. Использование технологического приёма позволяет ребятам сразу проверить свой ответ. Шрифт на карточках вариантов ответов можно увеличить. 3.Презентация "На обед к А.С.Пушкину" - знакомит ребят с блюдами,которые любил Пушкин.В презентации автор использует фото с надписями.Надо стараться, обрезать надписи. 4. Кроссворд "Жизнь и творчество А.С.Пушкина". Кроссворд интересный, позволяет проверить знания детей по творчеству детей. Хотелось бы видеть к нему презентацию с интерактивным кроссвордом.
Ресурс полезен и будет востребован учителями при проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. С уважением, Наталья Владимировна.
Наталья Владимировна! Спасибо Вам за комментарий. Рады, что представленные материалы показались Вам интересными. С уважением, Лариса Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Как странно! О моей бедной жене я думаю часто, но не могу думать о ней долго. /М. Пруст/