Автор: Кунусова Людмила Валитовна (учитель русского языка и литературы, МБОУ Наримановского района "СОШ № 9"Астраханская область село Николаевка)
Конспект классного часа посвящен теме Великой Отечественной войны. Целевая аудитория - 11 класс.
В развернутом конспекте содержится беседа о Великой Отечественной войне по прочитанным книгам о героизме нашего народа, викторина по произведениям
отечественных писателей и кинофильмам.
Использованы следующие виды и формы работы: коллективная (беседа, дискуссия), групповая (карточки), самостоятельная (заполнение таблицы),индивидуальная (чтение ученического сочинения).
Беседа начинается с обсуждения эпиграфа: «Война есть противное человеческому естеству состояние». (Лев Николаевич Толстой)
Затрагивается тема "Человек на войне". Для обсуждения предлагается произведение Василя Быкова "Сотников". Приводятся отрывки из текста.
В самостоятельной работе учащиеся характеризуют образы Рыбака и Сотникова, заполняя таблицу.
Дискуссия дает возможность трем группам аргументированно высказывать свою точку зрения.
Зачитывается сочинение ученицы 11 класса "Вопросы, заданные человечеству войной". Далее проводится викторина по произведениям В.Быкова, М.Шолохова, В. Кондратьева, К.Воробьева.
В заключение мероприятия ученики создают синквейн на тему: "9 мая".
Добрый вечер, Людмила Валитовна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Конечно, во - первых, спасибо за представленный материал. Окунули в мир произведений о ВОВ, во внутренний мир героев этих произведений. Во - вторых, как здорово, что всё мероприятие носит проблемный характер, и проблема начинается с самого начала урока. Такой мозговой штурм в обсуждении эпиграфа настроил "взрослых" детей на интеллектуальную рассудительность, на поиск на протяжении всего меропрития ответа на вопрос "Почему?" по всем позициям содержательной части. Очень понятен, лаконичен, но емок Ваш язык, как учителя -филолога. Все фразы продуманы, содержательны, по - делу и только по - делу. Вся деятельность учащихся построена на постоянном взаимодействии с учителем, на высказывании своего мнения, его аргументов. "Не суди, и не судим будешь". И дети не вовлечены в судейскую деятельность, они просто, на основе прочитанного и пропущенного произведения через себя, констатируют факты и формулируют выводы. Это здорово. "Война" как разрушающая деятельность проходит красной нитью через все мероприятие, причем, война не только та, прошлая, а даже настоящая, та, которая "ходит" совсем рядом. Да, уровень читательского опыта, я думаю, в этом классе высокий, причем, с установкой на нравственные ценности. Спасибо за представленный ресурс. Успехов в конкурсе! С уважением, Людмила Анатольевна.
Людмила Валитовна, добрый вечер! Спасибо за участие в конкурсе. С большим интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Цель, которую Вы поставили "определение уровня читательского опыта" красной нитью проходит через всё мероприятие. Вы предлагаете детям разнообразные задания и вопросы, которые предполагают проверку знаний многих произведений военной тематики. Согласна с Людмилой Анатольевной, что всё мероприятие носит проблемный характер и проблема начинается с начала урока. Но и возраст собеседников у Вас "солидный" - 11 класс. Один небольшой момент. В этом году страна отмечает 70-летие Победы, у Вас в конспекте - 75. Я думаю, что это небольшая опечатка. С уважением, Скворцова Татьяна.
Людмила Валитовна, по условиям конкурса в период с 10 по 25 февраля проходит открытая общественная экспертиза. Приглашаю Вас познакомиться с работами коллег. С уважением, Скворцова Татьяна.
Спасибо за конкурс, дающий возможность поделиться наработанным материалом. Благодарю и желаю привлечения большего числа педагогов , работающих и стремящихся к творчеству.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Зная, на чём стоишь, хорошо ещё понять, куда идёшь. /Авессалом Подводный/