Алла Юрьевна, спасибо за участие в Фестивале. С технической стороны ресурс выполнен с соблюдением Правил публикации: правильно оформлена Пояснительная записка, ресурс не заявлен как урок, поэтому мы и не в праве от Вас требовать разработки самого урока. Ресурс является тестом, но тестом всего лишь с 3-мя вопросами. Да и программное обеспечение ИД в Вашем ресурсе не используется вообще. Работа активирована, но у меня есть большие сомнения в том, что ресурс подходит к теме Фестиваля. Что скажут коллеги и эксперты фестиваля?
Светлана Анатольевна, не совсем согласна, но Вам виднее.Я проходила курсы по использованию ИД на уроке. Один из способов работы с ИД показан на странице 2. Основное внимание на уроке будет уделено раскрытию образа Петербурга в романе.Тест как проверка знаний, мало вопросов, не хотелось перегружать урок. С уважением,Алла Юрьевна
Доброго утра, Алла Юрьевна. В том-то и вопрос, то Вы показываете не урок, а отдельное пособие. А для пособия-теста 3 вопроса, согласитесь, маловато. Лично у меня отпадут все сомнения, если Вы представите саму разработку урока к данному ресурсу. Что касается ПО ИД. Тот прием, который Вы используетесь, более успешно применяется в Power Point - триггеры. ИД же дает более широкие возможности. Их-то и хотелось бы увидеть.
Светлана Анатольевна,добрый день! Сколько у меня есть времени,чтобы что-то подправить? Есть очень интересные материалы по использованию ИД,но, когда я их выполняла ссылки работали, а сейчас не работают. ССылки все на рисунки,которые брала из Интернета. Поэтому и не загрузила, а очень хотелось.
Алла Юрьевна, по положению о данном Фестивале 25 декабря- последний день приема работ (период активации). Ваша работа уже активирована, поэтому данный срок не к Вам, а 28 декабря - последний день доработки материалов!
Здравствуйте, уважаемая Алла Юрьевна! Ознакомился с Вашим ресурсом. В Пояснительной записке Вы указали, что целью представленного Вами материала «проанализировать образ Петербурга в романе и определить его роль в развитии характеров героев произведения». Значит, исходя из поставленной цели, должны быть выдвинуты такие задачи, с помощью которых данная цель решается. Вы же ставите такие задачи: «проверка и закрепление знаний учащихся, совершенствование навыков сравнительного анализа города Петербурга, воспитание вдумчивого читателя». Как можно с помощью таких задач достичь поставленной цели?.. Мне это не совсем понятно. Я очень внимательно прошёл по Вашему образовательному ресурсу, но так и не понял, как можно с помощью трёх тестов (а это всего на всего три вопроса) проанализировать образ Петербурга и определить его роль в развитии характеров героев?.. В Методическом сопровождении Вы пишите: «Предполагаю, что эта работа проверит, насколько учащиеся знают текст», но, ведь у вашего ресурса со всем другая цель..И потом, какую учебную нагрузку несёт тест: «Описание чьей комнаты приведено ниже?»?..Где здесь образ Петербурга и характер героев? Вопрос ради вопроса… И я сильно сомневаюсь, что предложенный Вами ресурс как-то относится к Фестивалю "Уроки со Smart Board". Программное обеспечение данной доски не используется, хотя Вы пишите:
Цитата (augossman)
Один из способов работы с ИД показан на странице 2.
А не слишком ли это маловато для того, чтобы данный ресурс был представлен на Фестивале "Уроки со Smart Board"?.. с уважением, Иван Сергеевич. PS. Как-то нелепо звучит цель - "проанализировать"... С точки зрения логики русского языка, начинать цель надо с существительных, а задачи – с глаголов. Ведь, что такое цель? Это объект,(т.е. - существительное) к которому надо стремиться, а задачи – действия по достижению этого объекта. А раз задачи есть действия, значит только задачи должны начинаться с глаголов, но никак не цель.
Иван Сергеевич,по поводу постановки цели и задач, могла бы поспорить в Вами,никогда не слышала,что цель надо начинать с имени существительного.Это для меня большая новость. Но спорить не хочется. Работы много. С уважением,Алла Юрьевна
Светлана Анатольевна, я все-таки попытаюсь еще раз про объект на странице №2. Отвечу словами А.Б.Розенфельда. Когда-то это тоже вызвало недопонимание среди коллег, но Александр Борисович всем все объяснил. У нас ,видимо, разное представление об использовании ИД на этом уроке. 16.02.2011 4:35:14 Розенфельд Александр Борисович Обсуждение документа "Госсман А.Ю. Фрагмент урока по теме "Образ Петербурга" в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание""
Алла Юрьевна, хватит заниматься "самоедством" :-) Вашей энергии и стремлению понять непонятное могут и многие молодые позавидовать, Вы молодец в этом отношении. И все у Вас получается и получится. Вы прекрасно сформулировали - "лучше практично, чем феерично". Особенно это актуально для старших классов, так что все в порядке. Смотрите, как много разговоров (и даже недоумений!) вызвала страница с таблицей-подсказкой. А ведь на самом деле Вы изобрели новый технический прием из цикла "спрятать-показать", который, насколько мне известно, никто еще не применял. Он не очень "фееричный", но зато весьма практичный. Коллеги, размер объекта ведь можно изменять! Щелкните по табличке, возьмите за правый нижний уголок и увеличьте ее размер :-) Учитель это проделает во время у рока, стоя у доски, двумя движениями... Вот видите - "полуфабрикат" к волшебству использован в качестве очень интересного технического приема! С уважением,Алла Юрьевна
Уважаемая Алла Юрьевна, Александр Борисович Розенфельд конечно же пользуется большим авторитетом среди учителей, которые овладевают секретами работы с ИД. Но! Хочу еще раз обратить Ваше внимание на цель Мастер-класс "ИД для начинающих", который проводился на СТУ и наш Фестиваль.Согласитесь, они разные. Отдельно взятого фрагмента урока с 3 вопросами, как демонстрацию возможного применения ИД, для фестиваля "Уроки со Smart Board" не достаточно. По Правилам публикации материал должен носить целостный, законченный характер. Именно поэтому я и писала выше:
Цитата (Светлана Анатольевна)
Лично у меня отпадут все сомнения, если Вы представите саму разработку урока к данному ресурсу.
Эмо мнение мое, как модератора.
Цитата (Светлана Анатольевна)
Да и программное обеспечение ИД в Вашем ресурсе не используется вообще. ИД дает более широкие возможности. Их-то и хотелось бы увидеть.
Это мое личное мнение. С ним можно поспорить. Поэтому я и написала:
Цитата (Светлана Анатольевна)
Что скажут коллеги и эксперты фестиваля?
Цитата (А.Б.Розенфельд)
Вот видите - "полуфабрикат" к волшебству использован в качестве очень интересного технического приема!
Вот именно "полуфабрикат". Обозначенный прием, но не доработанный. Мое твердое убеждение: ресурс требует доработки. А именно: необходим конспект урока и лучше бы расширить приложение, но это уже по желанию автора.
Уважаемые коллеги! Позвольте мне, как ведущей Фестиваля, вставить и своё слово в возникшей дискуссии. Алла Юрьевна, я очень внимательно ознакомилась с Вашим ресурсом, представленным на данный Фестиваль. Позволю себе напомнить, что это Фестиваль ресурсов "Уроки со Smart Board" и в нём участвуют методические материалы, выполненные в программе "SMART Notebook". Причём, представленные материалы должны соответствовать Правилам публикации, принятыми на педагогическом портале Методсовет, а именно: Материал должен носить целостный, законченный, оригинальный характер. Прошу обратить внимание на слова целостный, законченный, оригинальный характер. Вряд ли можно считать целостным материал, представленный только одним фрагментом урока по теме "Образ Петербурга" в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", да ещё с невнятно сформулированными целью и задачами. Даже попытка использования "хитрой" таблички, одобренной Розенфельдом на его МК, не спасает данный ресурс, чтобы считать его полноценным для участия на Фестивале "Уроки со Smart Board". Все остальные приёмы, Вами используемые, например, такие, как ссылки с возвратом на страницу с вопросом, являются тривиальным приёмом, применяемым в Power Point. Кроме того, разве можно называть один единственный вопрос, к которому предложены три варианта ответа, тестом? У вас есть три вопроса, и они все три названы тестами: тест№1, тест№2, тест№3. Педагогический тест(а именно его учителя и используют) определяется как система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Вы знаете, Алла Юрьевна, я соглашусь с мнением Александра Борисовича Розенфельда, что это всего лишь "полуфабрикат", который хоть и содержит интересный технический приём, но сути от этого не меняет. А ведь у нас не конкурс фрагментов, полуфабрикатов или отдельных технических приёмов. У нас Фестиваль полноценных методических ресурсов. Алла Юрьевна, до 28 декабря у вас ещё есть время, чтобы доработать свой ресурс. С уважением, Галина Валентиновна.
Доброго времени суток, Алла Юрьевна! Познакомилась с вашей работой. Фестиваль носит название "Уроки со Smart Board". На мой взгляд, материалы, представленные в данной категории, должны демонстрировать умения учителя грамотно использовать ИД на уроках, включать ее функционал на различных этапах урока, делая учебный материал максимально наглядным и доступным для ученика. Использование подобного теста, разработанного для ИД, предполагает прежде всего фронтальную работу учащихся. А о какой фронтальной работе может идти речь, если в тестовом задании всего 3 вопроса? Фотография дома, в котором снимал квартиру Раскольников может оживить и преукрасить беседу на уроке. Но опять, если целью данной разработки является иллюстрация рассказа, привлечение учащихся к роману Достоевского, зрительными образами, то одной иллюстрации явно недостаточно. Возникает ощущение недоработанности. Данный ресурс требует более детальной доработки. __________________ На мой гляд, использование ИД для Вас, как филолога, предоставляет огромные возможности на уроках русского языка. *Было бы интересно увидеть ваши разработки. __________________ *С уважением, Екатерина Федоровна.
Уважаемые коллеги!Спасибо большое за комментарии. Что успела,подработала, не совсем сама довольна, времени уже не хватило. Впредь буду осмотрительнее. Сначала хотела все бросить, обидеться, но разозлилась и подумала, что, а вдруг эксперты не поверят,что умею что-то делать на доске. Пришлось поднапрячься. Все-таки у меня просьба к Ивану Сергеевичу: дайте,пожалуйста, ссылку на документ, где написано,что формулировка цели должна начинаться с имени существительного. Может быть, я что-то упустила, и это действительно так. С наступающим Новым годом! Здоровья, успехов, благополучия Вам и Вашим близким!
Алла Юрьевна, спасибо за понимание ситуации, за терпение и за желание сотрудничать. Отдельное спасибо за то, что не забросили материал. В приложении можно увидеть и использование флеш из коллекции Notebook, и приемы работ с таблицами. Но вот конспекта к уроку я так и не увидела. А его явно не хватает... Или, хотя бы, постраничного методического пояснения.
Уважаемая Светлана Анатольевна,Вам большое спасибо за то,что дали возможность доработать материал. Вы знаете, иногда просто опускаются руки .Причин много: одна из них - до безобразия плохо работает Интернет,живем в селе. Поэтому иногда спешу отправить, а потом все равно надо переделывать.Сама виновата. Обидно, поделиться есть чем. Порой я дольше загружаю материал,чем его делаю.Спасибо. с уважением,Алла Юрьевна
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете его больше нигде. /Арабское изречение/