Автор: Минеева Разима Анасовна (учитель начальных классов, МБОУ "ООШ №100 имени С.Е.Цветкова" г. Новокузнецк)
Цель: Формирование личности гражданина и патриота России.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «герой», «героизм», «честь».
2. Формировать представление о чести, мужестве и героизме как внутренних составляющих человека-гражданина.
3. Содействовать воспитанию чувства уважения и признательности к людям, совершающим героические поступки.
ГЕРОЙ - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
Доблесть - мужество, отвага, храбрость.
Самоотверженный - жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага.
ЧЕСТЬ
1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека.
2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.
(Слайд 4)
Всякий раз, когда мы говорим о подвигах и патриотах нашей Родины, вспоминаются слова великого русского полководца генералиссимуса А. В. Суворова, не потерпевшего ни одного поражения в своей военной карьере: «Сам погибай, а товарища выручай». Эта фраза до сих пор актуальна и звучит как лозунг, как призыв, как руководство к действию для патриотов всех времён.
(Слайд 5)
Говоря о героизме, мы не можем не вспомнить о подвиге Героя России Сергея Цветкова, чье имя носит наша школа.
Разима Анасовна, спасибо за участие в Фестивале. Позвольте несколько замечаний по загрузке: 1) продублируйте, пожалуйста, ссылки на графические ресурсы в Пояснительную записку; 2) ссылку на Вашу более раннюю публикацию необходимо сделать активной; 3) необходимо отредактировать представленные ссылки. Например, Вы указываете: http://www.proshkolu.ru/ . Ссылка в никуда. Об изменениях в работе просим сообщать тут, на этой странице.
Разима Анасовна, большое спасибо за качественный ресурс. Проблема патриотизма сегодня приобрела небывалую остроту. К сожалению, в настоящее время мы наблюдаем падение духовно-нравственных ценностей, дефицит патриотических чувств у значительной части граждан, и особенно у молодежи. Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьей, коллективом, обществом, Отечеством. Эту ситуацию необходимо срочно менять. Материалы, представленные Вами на Фестиваль, будут способствовать воспитанию у ребят моральных качеств, соответствующих достойному гражданину Родины: это честь, мужество, героизм, уважение и признательность людям, совершающим героические поступки. Разима Анасовна, во время знакомства со сценарием занятия у меня возник вопрос, ответа на который я не нашла. Каким образом преподносилась информация: только от лица педагога или ребята тоже делали сообщения, читали стихотворения? На мой взгляд, этот момент неплохо было бы прописать. Еще раз благодарю Вас за отличный ресурс, который, несомненно, будет востребован. Удачи на Фестивале и всего наилучшего, с уважением, Светлана.
Уважаемая Разима Анасовна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Честь и совесть? Что они для человека? Почему именно эти качества являются важнейшими достоинствами человеческой души, почему они составляют главную ценность человеческой жизни? Являются ли они вечными? Или они отжили своё? Уместно ли говорить о чести и совести в наше время? Эти и другие вопросы сегодня очень актуальны и поэтому выбранная Вами тема важна и востребована. Ваш классный час направлен на воспитание высоких моральных качеств, акцентрирует обучающихся на личность с целью саморазвития в обществе, стране. Согласна со Светланой Александровной, что из Вашего конспекта не понятна роль учащихся, складывается чувство, что они были пассивными слушателями, но я всё-таки надеюсь, что это не так, т.к. на таком классном часе этого просто не может быть.
Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению ресурса: - в пояснительной записке в графе учебный предмет Вы пишите - классное руководство, может быть лучше написать классный час. - в презентации на мой взгляд много анимаций по щелчку. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Разима Анасовна.Материал предоставленный Вами несомненно актуален.На мой взгляд, можно "оживить" беседу.Хорошо,если бы к данному классному часу ребята написали мини- сочинения о том какими качествами должен обладать герой.А затем в ходе беседы подтвердили или опровергли бы свои предположения.Чтобы вызвать чувство патриотизма в детях надо ,чтобы они приняли более активное участие в подготовке и проведении классного часа.Спасибо. С уважением,Зоя Заликоевна.
Спасибо большое за внимание к моему материалу, Зоя Заликоевна! Ваши предложения по поводу "оживления" беседы справедливы, только ребята такие мини-сочинения в действительности писали и о словах "герой, патриот" в их понимании высказывались на этапе начала беседы. Просто этот момент здесь не прописан.
Разима Анасовна, спасибо вам за участие в Фестивале, за предоставленный полезный ресурс. Вами затронута актуальная тема патриотического, нравственного воспитания младших школьников. Ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, постоянной готовности к её защите. И если вы продолжите эту работу, то непременно достигните цели, поставленной на уроке, сможете вырастить патриотов, которые будут готовы к подвигу. Соглашусь с советами коллег: 1. Воспринимался бы сценарий целостно, если бы в нем были расписаны роли обучающихся. 2. Можно было бы привести несколько выдержек из сочинений ребят, пусть бы они их зачитали сами. 3. Можно было бы пригласить ветерана боевых действий, который в нескольких словах смог бы рассказать о тяготах войны, о наградах, которые он носит с достоинством. Поверьте, Разима Анасовна, насколько оживилось бы само мероприятие. Желаю вам творческих успехов. С уважением Татьяна Николаевна
Уважаемая Разима Анасовна, с большим интересом познакомилась с представленным на фестиваль вами материалом, без сомнения затронутая вами тема очень актуальна. Соглашусь с коллегами по поводу их замечаний. Прислушайтесь к ним, и доработайте свой материал. С уважением Надежда Николаевна.
Уважаемая Разима Анасовна! Спасибо за предложенный Вами материал, актуальность которого не вызывает сомнений. Важные слова, важные поступки героев, яркие личности, воспитание чувства товарищества и ответственности - всё это безусловные достоинства Вашего ресурса. Вы отвечали коллегам, что дети не были пассивными слушателями, что они читали стихи. Извините, но мне кажется, что слишком малы дети(третьеклассники) для чтения таких стихов. Действительно, не хватает участия детей в мероприятии, почти все об этом сказали. Что могли дети сделать? Могли, как мне кажется, нарисовать рисунки, прочитать книжки о войне, о детях-героях, рассказать о герое из собственной семьи (учитывая, что на война коснулась всех). Вы можете со мной, конечно, не соглашаться, я не претендую на истину, это только моё мнение. С уважением, ЕЮ.
Уважаемая Разима Анасовна! Ваш ресурс заинтересовал меня как литератора, потому что тема мероприятия актуальна и важна. Вашу разработку можно использовать в 5 классе на уроке литературы или на внеклассном мероприятии. Надеюсь, вы исправили все недочеты, указанные коллегами, хотя, считаю, что Ваше право не изменять ничего.С уважением Наталья Владимировна
Уважаемая Разима Анасовна! Спасибо за участие в фестивале и предоставленную работу. Тема актуальна. В настоящее время, действительно, нужно говорить с ребятами о совести, чести. И почаще. На мой взгляд, цель слишком обширна. За 1 час невозможно сформировать личность. Я бы заменила на "способствовать формированию..." Хорошо, что ребята обращаются к толковому словарю, знакомятся с настоящими патриотами своей Родины, на которых нужно равняться. Я бы посоветовала в конспекте выделить слова детей, учителя. Складывается впечатление, что на уроке говорит только учитель, а детей вообще нет. С уважением, Юлия Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Остроумие - как талант: лучше не иметь его вовсе, чем иметь недостаточно. /Соммери/