Автор: Оберемко Оксана Александровна (учитель английского языка, МКОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области)
Формирование любви к родному краю начинается с детства. Семья и школа являются отправными точками развития личности ребёнка в данном направлении, поэтому программа «Душу греет сторонка моя…» является хорошим подспорьем классному руководителю по работе с детьми. Перед нами стоит одна из главных задач - чтобы ребята как можно больше узнали об истории своей малой Родины, о людях, которые жили и живут сейчас в родном селе. Каждый гражданин России должен знать в какой стране он живёт, её настоящее и будущее. Но, прежде всего, каждый должен знать историю своей малой Родины, определить для себя: Какое место занимает в жизни человека его малая Родина? Поэтому мы выбрали очень непростую тему, и посвятили её родному селу.
Оксана Александровна, отредактируйте пояснительную записку: первое поле, последнее поле, уберите лишнюю информацию (Слова "Внимание!"), проверьте, все ли ссылки Вы указали на изображения в презентации.
Уважаемая Оксана Александровна, содержательная сторона программы очень хорошая. Я бы порекомендовала поработать над структурой программы, для начала над формулировкой цели: цель должна отражать конкретный результат работы, то есть ее формулировка должна позволять объективно оценить, достигнута цель или нет и, если достигнута, то в какой степени; 2) желательно еще и сроки прописать. В нашем случае возможно, например, так "Цель - повышение уровня сформированности черт патриотизма и гражданственности (так как уровень можно измерить) учащихся (или классного коллектива) путем реализации программы "Душу греет сторонка моя"" в ... уч. годах. Или, как вариант, "Цель - разработка и реализация программы, направленной на воспитание патриотизма и гражданственности у членов классного коллектива" (реализуете все пункты Вашей программы - значит и цели достигли). Программа развития - это проект, поэтому хотелось бы видеть описание Вашей программы в форме проекта, а это значит и задачи должны соответствовать этапам, продумать нужно будет, как измерять результат каждого этапа, в какие сроки (понятно, что каждому году обучения соответствует определенная тема, просто выделите это и пропишите сроки - представьте план-график реализации проекта). Неплохо будет, если конкретно сформулируете актуальность проекта 1) для школьников; 2) для общества; 3)для власти и государства. Надеюсь быть Вам полезной. Пожалуйста, отпишитесь, согласны с ними или нет и нужна ли какая-нибудь помощь.
Добрый вечер, Оксана Александровна. Познакомилась с Вашим материалом. Содержательная и обстоятельная работа, направленная на формирование социальной и личностной мотивации детей школьного возраста для принятия гражданской позиции. Действительно, если Ваша программа приобретет вид педагогического проекта с обозначением структурных моментов, то весь материал выстроится в единую линию. Вы сами почувствуте необходимость дополнить программу. Форму представления (педагогический проект) и образцы, на которые можно и нужно равняться располагают на своих страничках наши учителя - великие труженики. Выбор остается за Вами. Желаю успеха!
Добрый день, Оксана Александровна!С удовольствием совершила виртуальную экскурсию.Во всем чувствуется любовь к своей малой родине, детям.Я думаю( и со мной согласятся ваши ученики и коллеги), что вы обладаете неординарным подходом в обучении. Программа разработана дидактически и методически грамотно,это позволяет включить учащихся в исследовательскую деятельность. Спасибо за душевный подбор материала.А выбор всегда остается за нами! Удачи!
Оксана Александровна, доброго времени суток! Вы большая МОЛОДЕЦ! Вижу креативного, думающего, полного энтузиазма педагога. Чувствуется искренняя любовь педагога к своему делу - даже название программы выбрали очень трепетное "Душу греет сторонка родная..." Материал представили достойный - ёмкий, информативный; после внесения определенных корректив можно смело заявляться на педагогический проект. Но и в данном варианте материал заслуживает внимания. Выделила я для себя три самостоятельных ресурса, и о каждом позвольте несколько слов. Эпиграфом программы развития классного коллектива могут стать слова Д.C. Лихачева: "Краеведение - основа нравственного воспитания народа..." Программа составлена по актуальной тематике, обладает существенной практической значимостью. Стиль и язык изложения отличаются ясностью, убедительностью, логикой. Программа, на мой взгляд, носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цель, задачи и способы их достижения. Программа актуальна для работы с детьми младшего подросткового возраста. Четко прописаны педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения результата. Участие в данной программе даст возможность углубить знания о своей малой Родине, развить познавательный интерес к изучению родного края в дальнейшем, сформировать образ "территория", повысить значимость добрых дел для социума. Импонирует широкое применение в деятельности педагога современных образовательных технологий. Принцип программы - точный, а вот цель, по моему мнению, ориентирована на далекую перспективу. Как вариант я бы предложила: воспитание у учащихся стремления к овладению знаний, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, природы, культуры малой Родины. Актуален и социальный проект "Звените, струи родника родного нашего села!" В нашем городе тоже есть родники, мы с ребятами писали учебно-исследовательскую работу "Родники моей Родины", задумываемся о проекте. Ваш опыт нам несомненно пригодится - беру себе в копилку! Классный час "Россия- - звучит гордо!" выше похвал. Интересная задумка! Мне понравилась характеристика цветов флага в стихотворной форме - этого достаточно, чтобы объяснить назначение каждого цвета. В качестве совета на будущее: можно предложить детям поработать с "лентой времени" и отправиться в XV век, откуда берет начало история герба России (это позволит ответить на многие вопросы об атрибутах герба). Прекрасно представлена рефлексия содержания - необычно, увлекательно. Предлагаю в качестве закрепления ещё групповую или парную практическую работу по составлению макета герба и флага России (по опыту знаю - это задание очень нравится детям). Итог занятия подведен, а вот итоговой рефлексии мне лично не хватило. Жаль, что не предоставили презентацию - было бы интересно с ней ознакомиться. Оксана Александровна, исправьте пожалуйста недочеты: настоящий гражданин гордиТСя своей Родиной; устраните пробелы между словами. Думаю, что представленный Вами ресурс будет востребован не только классным руководителям среднего звена, но после некоторой модификации будет полезен учителям начальной школы. Своим коллегам я уже порекомендовала. Cпасибо за труд! Дальнейших творческих успехов и удачи Вам! С уважением, Наталья Витальевна
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Правда необычайнее вымысла: вымысел должен придерживаться правдоподобия, а правда в этом не нуждается. /Марк Твен/