Автор: Шухарова Екатерина Федоровна (Учитель информатики, МОУ "Лицей № 7" г.о. Саранска, республика Мордовия)
Подробная разработка урока технологии в 5 классе по учебнику Л.Л. Босовой, включающая презентацию для интерактивной доски, созданную с помощью программы Smart Notebook, краткий план-конспект урока и раздаточный материал для выполнения практической работы за компьютерами.
Екатерина Федоровна, спасибо за предоставленный материал. Несколько замечаний по загрузке: 1) В Пояснительной записке разведите цели и задачи: цель должна быть одна, задач - несколько (обычно их три); 2) список используемой литературы даётся со всеми выходными данными, в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов». 3) ссылка на физкультминутку возможна только для зарегистрированных пользователей сайта Калейдоскоп учителя. Внесите изменения в загрузку. Обо всех изменениях обязательно сообщать на данной странице.
Екатерина Фёдоровна, познакомилась с вашей разработкой. Понравились разнообразные задания, выполненные в презентации с помощью программы Smart Notebook, особенно понравилась рефлексия. Но я бы сделала 3 корзины, чтобы смайлики не перепутались. Но это моё видение. У Вас в плане урока написано: "Сообщение темы, целей урока." Думаю, что в 5 классе тему и цель урока могут вывести дети, надо только к этому их подвести.
Доброго времени суток, уважаемая Марина Александровна! Большое спасибо за отзыв. Хочу сказать, что уроки информатики проходит при делении класса на подгруппы, в которых в среднем 14-15 человек, поэтому создание дополнительных корзин только загромоздит и затруднит процесс рефлексии. А общую картину успешности проведенного урока можно увидеть и в случае, если все смайлы находятся в одной корзине. Естественно, обучение предполагает подведение учащихся к самостоятельной формултровке темы и, как следствие, целей урока. Другое дело, что если с формулировкой темы у школьников, как правило, не возникает проблем, то формулировка целей, по моему мнению, должна резюмироваться учителем. Ведь часто, особенно у учащихся младшей и средней школы могут возникнуть проблемы с точностью самой формулировки. Поэтому в плане-конспекте выделен один из этапов урока - сообщение темы и целей урока. *соглашусь, что в самом плане-конспекте к уроку в качестве деятельности учащихся на данном этапе правильнее написать не просто "записываю тему урока в тетрадь", а "формулируют тему и цели урока, записывают тему урока в тетрадь". С уважение, Екатерина Федоровна.
Здравствуйте, уважаемая Екатерина Фёдоровна! Ознакомился с Вашим ресурсом. Грамотно составленная Пояснительная записка, имеются цель и задачи, с помощью которых данная цель решается. Интересно построена работа с классом, каждый этап деятельности подробно расписан и отражён в конспекте. Более того, каждый этап урока выверен поминутно. Похвально. Вообще, Ваша работа оставила очень приятное впечатление о себе и позволила сложить не менее приятное мнение об её авторе, как вдумчивом и грамотном учителе. Говорить о преимуществах интерактивной доски перед меловой не приходится. Они очевидны. Просматривая Ваш медиапродукт убеждаешься в этом преимуществе. Вы показали, что великолепно владеете программным обеспечением и возможности Smart Board:здесь и флеш из коллекции доски, эффект затемнения ячеек и затемнения экрана. Используется Вами так всеми любимый приём перетаскивания, клонирование объектов. Екатерина Фёдоровна, Вы знаете, у меня возникло такое предложение: может быть в конспекте урока, там, где есть колоночка ЭОР, написать рекомендации о том, как запустить флеш, тем коллегам, которые воспользуются Вашим ресурсом. Почему я это предлагаю сделать: т.к. многие учителя только стали осваивать ИД и стоит им помочь в этом разобраться. Екатерина Фёдоровна, и всё-таки, несмотря на чёткость и логичность Вашего урока я увидел в деятельности учеников на шестом этапе урока забавную формулировочку: "Один учащийся, - пишите Вы,- у доски пытается построить цепочку умозаключений и решить задачу". А почему пытается?... На последнем этапе урока в деятельности учеников - саморефлексия. Саморефлексия часто используется как синоним рефлексии, но следует учитывать, что рефлексия понятие более общее, означающее отражение не только себя, но и ситуации, в которой находятся ученики. Именно так и оценивают себя ребята на уроке, поэтому, я бы предпочёл не дублировать термин рефлексия и саморефлексия. И в заключении мне бы хотелось поздравить Вас с Днём Вашего рождения, пожелать здоровья, творческих успехов, семейного благополучия. Ну, и, конечно, выйти в финалисты Фестиваля. С уважением, Иван Сергеевич.
Доброго времени суток, Анна Николаевна! *Спасибо за ваш отзыв. *Очень рада, что моя работа вам понравилась. *Подобные разработки мы стараемся готовить к каждому уроку. *Раньше повсеместно использовали презентации, теперь потихоньку переходим на ИД.
Уважаемая, Екатерина Федоровна! Отличный ресурс. Детям нравятся игровые формы уроков, сама не раз замечала, что такие уроки проходят с большим успехом и увлеченностью, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. А для учителей и родителей- это лишняя возможность расширить свой кругозор. Здоровья Вам и дальнейших творческих успехов! С наступающим Новым годом! С уважением Малинина Алена Викторовна.
Уважаемая Екатерина Федоровна!Спасибо за интересный урок! Все логично,продумано. Только вот мне хотелось отметить, что у Вас на каждой слайде разный цвет и размер шрифта. В свое время мне сделали по этому поводу замечание,но,наверно,это не принципиально. А уже здесь на фестивале получила замечание,что цель надо начинать формулировать с имени существительного, а у Вас с глагола, как было и у меня. Как же правильно?
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Природа не дала нам познания предела вещей. /Цицерон/