Автор: Германова Светлана Борисовна (учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ №37 г. Твери)
Ресурс представляет собой методическую разработку урока информатики, включает в себя подробный конспект урока; презентацию, сопровождающую весь ход урока; карточки-задания для выполнения практической работы; кроссворд для повторения учащимися основных понятий MS Excel. В презентации переход от одного слайда к другому осуществляется по щелчку. Урок разработан по УМК Семакина И. Г., но возможно использование при изучении данной темы и при работе по другим УМК.
Спасибо за интересный и нужный материал. Рекомендую к использоваению всем учителям математики. Данная тема широко представлена в заданиях ГИА. Поэтому все педагоги могут использовать ее как при изучении темы в 6 классе, так и на уроках итогового повторения в 9 классах.
Светлана Борисовна, здравствуйте! Спасибо за предоставленный материал. Я думаю, что ваш ресурс займёт достойное место в методической копилке других учителей. Чётко, конкретно прописаны цель, задачи урока. Этапы урока логически вытекают один из другого. Чёткое начало и завершение урока. Была предусмотрена работа за компьютером. Хочу уточнить по конспекту: кроссворды были у каждого ученика или... Какой вид деятельности был на данном этапе? На этапе работы с компьютером каждый ученик выполняет задание. Какова обратная связь на данном этапе? Хорошее дополнение к уроку - презентация. Но с ней необходимо поработать. Желательно, чтобы было единство в оформлении заголовков, а также текста: имеется ввиду размер шрифта. В заголовках в конце предложения точка не ставится. При просмотре презентации заголовки совершают скачки. Это не очень хорошо. Если располагается на слайде текст, то он выравнивается по ширине. Но текста на слайде не должно быть много (слайд 2, 3). В предложении минимум 5 - 6 слов. Много красного цвета. И на некоторых слайдах непонятно - заголовок написан или текст, например, слайд 2 или слайд 5. На слайде 5 можно было сделать заголовок "Типы диаграмм", рисунки сделать одного размера и под каждым подписать соответствующий тип. Если на слайде располагаются текст и рисунок, то рисунок располагают слева, а текст - справа и выравнивают его по левому краю. Рисунки должны быть достаточно крупными. У вас такая возможность есть, особенно там, где приводите примеры типов диаграмм (слайд 5, 6). а также на слайде 14. На слайде 6 белый фон рисунков можно убрать. И поля на слайдах! Их никто не отменял: справа, слева, вверху, внизу. Визуально материал будет смотреться лучше, если соблюдать все формальности. Надеюсь на понимание. Удачи вам. С уважением, Татьяна Викторовна.
Если на слайде располагаются текст и рисунок, то рисунок располагают слева, а текст - справа и выравнивают его по левому краю. Рисунки должны быть достаточно крупными. Это рекомендация, или правила? Если располагается на слайде текст, то он выравнивается по ширине. Самое удобное выравнивание для чтения - это выравнивание по левому краю.
Коллеги, извините. Но, сколько людей, столько и мнений. И не нужно свое видение, выдавать за обязательные требования.
Это не требования, это рекомендации по улучшению ресурса, которые сложились из тех рекомендаций, которые есть в открытых источниках Интернета, из собственного опыта, участия в качестве эксперта на конкурсах. Но сейчас речь идёт о данном ресурсе! Все свои рекомендации я оставляю. Прошу автора откликнуться!
Спасибо большое за оставленные комментарии. Всегда приятно услышать мнения и рекомендации коллег. Постараюсь учесть их в своих будующих разработках.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Горькие уроки судьбы адресованы низшему началу человека. /Авессалом Подводный/