Автор: Беседина Зинаида Григорьевна (учитель химии, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 пос. Новотерский)
Автор: Беседина Зинаида Григорьевна Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 пос. Новотерский Минераловодского района Ставропольского края Должность: учитель химии высшей квалификационной категории
Аннотация. Промежуточная проверочная работа по теме: «Первоначальные химические понятия» для учащихся 8 класса, изучающих предмет по УМК Рудзитисавключает следующие понятия: вещество, свойства вещества, правила работы в химической лаборатории, смеси веществ, разделение смесей веществ, физические и химические явления. Проверочная работа составлена в форме тестов. Среди них тесты с выбором правильного ответа из четырех предложенных, вопросы «на два суждения», «закончи фразу» по проверке определений, тесты на соответствие. На выполнение работы отводится 10 – 15 минут в зависимости от подготовленности учащихся класса.
Источники информации: 1. Пособие А. М. Радецкого «Химический тренажер» из серии «Текущий контроль» (М.: Просвещение, 2007). 2. Пособие В.Н. Доронькина, А.Г. Бережной и др. «Химия. Подготовка к ГИА 2010» («Легион» Ростов - на – Дону, 2009). 3. Авторские разработки.
Проверочная работа-тест ВАРИАНТ 1
1. Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования в химической лаборатории? А. С помощью термометра измеряют температуру веществ. Б. Массу веществ измеряют мерным цилиндром. 1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. При нагревании жидкости нужно закрыть пробирку пробкой. Б. При попадании кислоты на кожу надо немедленно смыть ее большим количеством воды. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Речная вода является смесью веществ. Б. Воздух является чистым веществом. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей? А. Медные опилки из смеси можно выделить магнитом. Б. Очистить воду от песка можно фильтрованием. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. К химическим явлениям не относится: 1) плавление парафина 2) горение свечи 3) ржавление гвоздя 4) скисание молока
6. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление? 1) появление дыма 2) выделение газа 3) образование осадка 4) выделение теплоты и света
7. Чтобы правильно погасить пламя спиртовки, нужно: 1) подуть на пламя 2) накрыть пламя руками 3) надеть на пламя колпачок 4) залить водой
8. Фильтрованием можно разделить смесь: 1) воды и сахара 2) воды и поваренной соли 3) воды и угольной пыли 4) воды и уксусной эссенции
9. Установите соответствие между веществом и его свойствами:
ВЕЩЕСТВО СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА А) вода 1) растворимое Б) сахар 2) с металлическим блеском В) мел 3) кислое на вкус Г) медь 4) прозрачное 5) хрупкое 10. Закончите фразы: А) Обладает постоянными физическими свойствами (что?)…
Б) Выделить вещества из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами можно (как?)…
Проверочная работа-тест ВАРИАНТ 2
1. Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования в химической лаборатории? А. Для удерживания пробирки при нагревании используют пробиркодержатель. Б. Объем растворов измеряют мерным цилиндром. 1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. При нагревании пробирки с жидкостью нужно держать пробирку наклонно, направляя отверстие пробирки в сторону от людей. Б. При попадании едких веществ на кожу надо немедленно позвать учителя. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Молоко является смесью веществ. Б. Водопроводная вода является чистым веществом. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей? А. Железные опилки из смеси можно выделить магнитом. Б. Очистить воду от угольной пыли можно выпариванием. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. К химическим явлениям относится: 1) плавление парафина 2) замерзание воды 3) выпадение тумана 4) гниение мусора
6. Какие признаки подтверждают, что горение газовой горелки— химическое явление? 1) появление дыма 2) наличие звука 3) образование осадка 4) выделение теплоты и света
7. Чтобы определить запах вещества, нужно: 1) поднести к лицу и понюхать вещество 2) ладонью направить поток воздуха от вещества к носу 3) предложить понюхать товарищу 4) не распознавать запах вещества
8. Выпариванием можно разделить смесь: 1) воды и сахара 2) воды и поваренной соли 3) воды и угольной пыли 4) воды и уксусной эссенции
9. Установите соответствие между веществом и его свойствами:
ВЕЩЕСТВО СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА А) растительное масло 1) растворимое Б) поваренная соль 2) притягивается магнитом В) уголь 3) источник тепла Г) железо 4) легче воды 5) сладкое на вкус 10. Закончите фразы: А) Если происходит превращение одного вещества в другое, то это (что?)…
Б) Если вещества отличаются друг от друга или сходны между собой, то говорят (о чем?)…
Хорошие тестовые задания по химии. Предлагала эту работу нашим учителям химии, которые с удовольствием воспользовались предложенной проверочной работой для 8 класса. Спасибо автору.
Уважаемая Зинаида Григорьевна, благодарю за материал. Очень удобно учителю использовать уже готовый ресурс, чтобы не тратить драгоценное время, нам так его не хватает. Позвольте немного уточнений? В аннотации Вы указываете, что вопросы разного типа. Может быть надо уточнить, например, при ответе на вопросы №1-.№...укажите один правильный ответ, аналогично в вопросах на множественный выбор. Фразу "надеть на пламя колпачок" может быть заменить "погасить пламя колпачком". В последнем задании "Закончить фразу", думаю, надо изменить формулировку некоторых вопросов. Например, предлагаю заменить "Если происходит превращение одного вещества в другое, то это (что?)… " на "явление, сопровождающееся превращением одних веществ в другие, называется...". В 7 вопросе второго варианта, думаю, надо изменить вариант ответа "не распознавать запах вещества", т.к. вопрос требует конкретного действия: "Чтобы определить запах вещества, нужно..." С уважением.
Уважаемая Lana, благодарю Вас за конкретные замечания, которые, действительно, по существу. Некоторые вопросы и формулировки были без изменения взяты из указанных источников (Фраза "надеть на пламя колпачок" и "Если происходит превращение одного вещества в другое, то это (что?)…). Я считаю, что учитель вправе изменить формулировки вопросов и ответов, которые показались ему не совсем точными или не корректными. Спасибо Вам.
Белякова Надежда Уважаемая Зинаида Григорьевна! Очень ценный материал. Не только позволяет провести текущий контроль, но и помогает подготовке учеников к государственной (итоговой) аттестации по химии в новой форме. Спасибо!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии. /Марк Аврелий/