Автор: Маленьких Ольга Павловна (учитель географии и биологии, Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская специальная)
Данная педагогическая форма построена в соответствии с классической методикой преподавания географии для детей с легкой умственной отсталостью. Урок комбинированного типа. Он реализует на практике метод дифференцированного обучения. Состав учащихся специальной школы очень многообразен, традиционно по познавательным способностям делится на 4 группы. Дифференциация на данном уроке осуществляется исходя из этих типологических групп. Она позволяет каждому ребёнку усваивать материал на индивидуальном уровне сложности, сохраняя целостность данной педагогической формы. В конспекте представлена тщательная отработка учебного материала, связанного с построением и ориентированием в схемах рек и озёр. Этот материал является достаточно сложным для учащихся. В конспекте детально спланирована обучающая беседа учителя на этапе изучения нового материала. Данный приём словесного метода является ведущим для учащихся с ОВЗ. Параллельно со словесными методами обучения, учитель организует практическое выполнение схем, рисунков рек и озёр, использует графическую наглядность, что повышает эффективность обучения учащихся. На уроке используются приёмы здоровьесберегающих технологий.
Очень здорово!!!! Понятно и ясно!!!! Большое спасибо!!!! ... Такая методическая проработка полезна на всех учебных предметах и большинству учителей!!!!
Грамотно, современно, доходчиво, с частой сменой видов деятельности, с учётом индивидуальных особенностей, дифференцированным подходом, с применением современных технологий - настоящий урок учителя коррекционной школы. Впервые за 20 лет работы в школе 8 вида слышу о коррекционно - образовательных задачах, коррекционно-воспитательных????!!!! Традиционно принято: - образовательные задачи; - коррекционные (или можно объединить коррекционно - развивающие); - развивающие - воспитательные
Наталья Николаевна, спасибо Вам за высокую оценку моей работы. По поводу задач могу сказать лишь одно, нас так учили в институте (Екатеренбург, деффак, проф. Нигаев). Коррекция пронизывает весь образовательный процесс школы 8 вида, по этой причине задачи не просто развивающие, образовательные, воспитательные, но везде добавляется слово "коррекционно". Я тоже не встречала этого больше нигде, но в Свердловской области так пишут многие (выпускники одного института). Я думаю. что это не очень принципиально. Вам всего доброго, успехов и удачи!
Ольга Павловна я с Вами полностью согласна, что коррекция пронизывает весь образовательный процесс школы 8 вида, именно поэтому и выделены отдельно в отличии от массовой школы, где триединые задачи, в коррекционных школах - коррекционные задачи. Это конечно не принципиально, но хочется чётко разобраться в терминологии.
Очень хорошо проработан урок. Автор хорошо знает особенности детей, умеет логически выстроить материал. Всё взаимосвязано на уроке, с другими уроками. Очень хороший урок.
Ольга Павловна, познакомилась с Вашей разработкой. Спасибо за труд. Несколько слов о материале. Конспект составлен грамотно, выдержаны основные этапы урока. Цель и задачи, поставленные вами нашли свою реализацию в ходе урока. Четко просматривается дифференцированность обучения на протяжении всего урока, и в подаче домашнего задания тоже. Интересный подход к проверке домашнего задания, когда один ребенок отвечает, а другой сопровождает его ответ иллюстрациями у доски. В течении всего урока Вы подбадриваете учеников, хвалите их за хорошую работу, что немаловажно для повышения мотивации ученика к изучаемому предмету. Вопросы, сформулированные Вами конкретны, понятны, доступны, точны. Ребенок без труда сможет, подумав немного, на него ответить. Зная особенности детей с ОВЗ (быстрая утомляемость, потеря интереса, неспособность долго удерживать внимание), вы сменяете один вид деятельности на уроке на другой. У наших детей часто завышена самооценка. Это им мешает, они тяжело воспринимают критику. Но когда на уроке они сами проверяют свои работы по ключу, то тогда ученики видят на что они способны, так как сами себе ставят оценку. В течении всего урока Вы сопровождаете объяснение нового материала и его закрепление наглядностью: моделирование, зарисовки и прочее. Это тоже очень важно, так как у детей коррекционных школ 8 вида развито наглядно-действенное мышление. Они лучше усваивают материал, когда им не просто объясняют и вешают готовую картинку, а когда стараются смоделировать тот или иной процесс или явление. Очень здорово, что Вы тоже своих детей учите составлять схемы, опоры, по аналогии самостоятельно формулировать выводы. И, конечно же, немаловажен тот факт, что на уроке просматривается региональный компонент (ученики актуализируют и обобщают знания о местной реке и водохранилище). Спасибо за грамотно выстроенный урок для коррекционной школы. Творческих успехов. PS. У Вас в приложении №1 (фотографии) есть опечатки в словах. Проверьте, пожалуйста. С кем не бывает? С уважением Марина.
Уважаемая Марина Юрьевна! Спасибо за хорошие слова и понимание моей работы.Наши дети очень специфичные и требуют особых подходов. Опечатку нашла с третьего раза. "Сельское хозяйтсво" - это круто! Стала делать частые опечатки, повысила скорость печати, но не качество. Спасибо большое, успехов!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Не шути с женщинами; эти шутки глупы и неприличны. /К. Прутков/