Пятница | 29.03.2024 | 01:54
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [16]
Разработки уроков [23]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [20]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [9]
Проектная деятельность [2]
Иное [6]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Физика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Новый стандарт предпрофессионального образования
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (27.03.2024) 14:31 Всего сообщений:(0)
  • Электронный документооборот в школе
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (27.03.2024) 10:04 Всего сообщений:(4)
  • «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office PowerP
  • [Мастер-класс на портале]
    Последнее сообщение: (27.03.2024) 09:59 Всего сообщений:(24)



    Конспекта урока по физике в 9 классе: Реактивное движение. Успехи в освоении космоса.

    Скачать с сервера (20.6 Kb) 09.03.2015, 16:41
    Автор: Денисова Наталия Викторовна (учитель физики, МБОУ СОШ № 1 р.п.Беково)

    Ресурс создан для проведения урока – объяснение нового материала в 9 классе.
    Цели урока:
    - Ввести понятие реактивного движения; рассмотреть это явление с помощью закона сохранения импульса; показать примеры применения закона сохранения импульса в технике и природе.
    Задачи:
    - Создать на уроке проблемную ситуацию, направить учащихся на ее решение.
    - Развивать у учащихся способность вести беседу, вступать в дискуссию. - Воспитывать чувство патриотизма, на примере достижений отечественных ученых в освоении космического пространства

    Категория: Разработки уроков | Добавил: net | Теги: движение., урока, реактивное, космоса., успехи, конспекта, физике, по, освоении, классе:
    Просмотров: 3567 | Загрузок: 647 | Комментарии: 24 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 241 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Tatiana_02   (09.03.2015 20:04) [Материал]
    Наталья Викторовна, спасибо за предоставленный материал. Вопрос - уточнение: В чем состоит метапредметность вашего урока? В конспекте отсутствуют УУД, планируемые результаты. С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 net   (09.03.2015 22:23) [Материал]
    Метапредметность урока заключается в том, что знания полученные учащимися на данном уроке, могут быть применимы не только в рамках школьного образовательного процесса, но и реальных жизненных ситуациях (например, объяснения явлений в природе и технике). Эти знания, могут быть применимы на уроках биологии, астрономии.
    Планируемые результаты.
    Предметные:
    - знать понятие реактивного движения;
    - уметь применять закон сохранения импульса для объяснения реактивного движения;
    - уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
    Личностные:
    - формировать познавательный интерес, навыки самостоятельности в приобретении новых знаний;
    - формировать уважительное отношение друг к другу, учителю;
    - уметь описывать и обобщать результаты наблюдений;
    - уметь делать выводы, выделять необходимую информацию;
    - уметь рефлексировать, оценивать свою деятельность на уроке.
    Метапредметные:
    - уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия;
    - уметь сотрудничать и общаться с учителем и сверстниками, слушать и понимать речь других, отстаивая свою точку зрения;
    - оценивать и признавать свои ошибки;
    - уметь строить высказывание в устной и письменной форме, строить логичное рассуждения.
    Мне это нужно добавить в конспект?

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Tatiana_02   (09.03.2015 22:56) [Материал]
    Наталья Викторовна, спасибо. Обязательно добавляем в конспект урока.
    "знания полученные учащимися на данном уроке, могут быть применимы не только в рамках школьного образовательного процесса, но и реальных жизненных ситуациях (например, объяснения явлений в природе и технике). Эти знания, могут быть применимы на уроках биологии, астрономии" - а это как-то на вашем уроке отражено?

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 net   (09.03.2015 23:10) [Материал]
    Думаю, да, когда рассматриваются примеры движения осьминогов, кальмаров, медуз. Показ видео: «Применение реактивного движения: перемещение медуз» - взаимосвязь с биологией. Сообщение учащихся раскрывает взаимосвязь с астрономией. 1) К. Э. Циолковский – основоположник космонавтики. 2) С.П. Королев – советский ученый, генеральный конструктор ракетных космических систем.3) Как устроена ракета? 4) Применение реактивных двигателей в современной авиации. 5) История полетов человека в космос.
    Доработать материал можно в любое время?

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Tatiana_02   (09.03.2015 23:37) [Материал]
    Наталья Викторовна, как можно быстрее, чтобы вы могли принять участие в обсуждении других работ, и чтобы с вашей работой познакомились другие участники фестиваля.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 sta1970   (10.03.2015 10:24) [Материал]
    Уважаемая Наталия Викторовна, доброе утро! Рада приветствовать Вас на фестивале и желанием делиться с коллегами опытом работы! Ваш урок меня заинтересовал. Несомненным плюсом урока является то, что через постановку эксперимента предлагаете детям самим определить то, какую информацию, какие знания они получат на уроке. То есть, цель урока имеет формирующий характер. Органично вписалась пропедевтическая работа, по поиску дополнительной информации к уроку. Все этапы урока взаимосвязаны, но задания не все можно назвать продуктивными. Если позволите, я Вам дам некоторые советы, на мой взгляд, которые бы улучшили Ваш урок с методической точки зрения.
    1. Как у Вас проходила беседа на этапе актуализации знаний? Какие Вы задавали вопросы детям? Те, которые прописаны в конспекте? С методической точки зрения беседа должна состоять из логически последовательных вопросов, беседа должна заставлять учащихся думать, а не просто воспроизводить знания. Я предлагаю Вам беседу из закрытых вопросов, преобразовать в открытые, т.е продуктивные, чтобы учащиеся не только воспроизводили Вам шаблонные ответы на Ваши вопросы. Например, вопрос: «Определение, формула и единицы измерения импульса тела». Я так понимаю, дети называют Вам просто определение, формулу и единицу измерения. Можно им предложить творческое задание из предложенных формул, определений, единиц измерения выбрать…. Доказать, что это именно так… предложить задачу, а вопрос поставить должны сами дети, проанализировать ответ и т.д. Поэтому над этим моментом Вам следует поработать.
    2. Не буду повторяться по поводу постановки эксперимента с шариком, в таких науках как физика, химия, биология, именно через опыт и наблюдение детям предстоит узнать те или иные законы и закономерности, происходящие в природе. Я бы Вам посоветовала перед просмотром фильма про медузы перед детьми поставить вопрос: у каких животных можно наблюдать примеры реактивного движения? Тем более этих животных дети изучали в 8 классе, может, кто и вспомнит? Не вспомнят, можно подготовить загадку, но привести их к самостоятельном выводу, только таким образом можно проследить метапредметную направленность урока. А затем показать видеофрагмент, который будет логическим продолжением следующего этапа урока.
    3. На этапе закрепления полученных знаний, также не Вы должны преподнести детям, что принцип реактивного движения, который успешно применяют животные, может использовать и человек. Поставьте проблемный вопрос, а затем заслуживаются доклады, составляется кластер, проводится рефлексия деятельности.
    Уважаемая Наталия Викторовна, соглашаться или нет с моими предложениями, Вам решать. В целом ресурс заслуживает внимания, проведена огромная работа по его созданию. Многие учителя возьмут его в свою методическую копилку. Удачи Вам на фестивале! С уважением, Скворцова Татьяна.
    Наталия Викторовна, приглашаю Вас включиться в работу Фестиваля и познакомиться с работами коллег.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 net   (10.03.2015 16:50) [Материал]
    Здравствуйте, Татьяна Александровна, спасибо за интерес к моей работе. Спасибо за подробный её анализ! Отвечу на Ваши вопросы: 1. Как у Вас проходила беседа на этапе актуализации знаний? Какие Вы задавали вопросы детям? На самом деле, по ходу урока, вопросов больше. Я начинаю с вопроса: «Что мы изучали на прошлом уроке», а дальше в процессе обсуждения, появляются вопросы, которые всплывают из ответов учащихся. Иногда даже бывает, что учащиеся сами задают вопросы и сами же на них отвечают. Я написала лишь основные вопросы, ответы на которые важны для обсуждения новой темы. На счёт видеофрагмента и закрепления, возможно, Вы и правы, стоит попробовать. Как правило, до 9 класса я стараюсь ставить перед учащимися 1 - 2 проблемы за урок, если больше, то не всё, что хотелось бы, успеваем сделать на уроке. Лишь в 10 – 11 классах весь урок проходит в создании проблемных ситуаций и поиска их решения!

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 sta1970   (11.03.2015 07:14) [Материал]
    Наталия Викторовна, доброе утро! Спасибо, что ответили. И всё-таки, если Вы стараетесь, что бы Ваши уроки соответствовали метапредметному подходу в образовании, нужно всегда придерживаться правилу, что центром метапредметного урока является образовательная ситуация (проблема, тема), которая должна носить метапредметный характер. Очень, хорошо, что дети активно включаются в беседу и сами задают вопросы, но опять таки продуктивные. Наша задача научить детей универсальным подходам к решению любых задач. Поэтому, к задачам, заданиям на метапредметном уроке также предъявляются особые требования. Они должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности. Вот поэтому я и предложила Вам на этапе актуализации знаний пересмотреть подход: от вопросов, простой беседы, которая предполагает однозначный ответ на поставленный вопрос, к творческим, продуктивным заданиям, которые учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, а продуктивные - предметные + метапредметные. Хочется Вам помочь, пересмотреть этот этап урока. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Vesna   (11.03.2015 20:48) [Материал]
    Уважаемая Наталия Викторовна! У Вас очень интересный урок,замечательная тема.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 net   (11.03.2015 21:01) [Материал]
    Здравствуйте,Нина Алексеевна! Спасибо за комментарий и оценку моей работы!Рада, что Вам понравилось.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 net   (11.03.2015 21:00) [Материал]
    Уважаемая, Татьяна Александровна! Я постаралась доработать свой материал по Вашим рекомендациям. Посмотрите!

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 sta1970   (13.03.2015 22:02) [Материал]
    Наталия Викторовна, добрый вечер! Вы молодцы, что прислушались и адекватно восприняли мои рекомендации! У Вас всё получится. Мне бы хотелось остановиться вот ещё на каком моменте. На этапе актуализации знаний, по моему мнению, Вам не стоит задавать следующий вопрос: «- Давайте вспомним, по какой формуле можно рассчитать импульс, для этого решим задачу.» Задача: «Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела?» проверяет у учащихся лишь степень усвоения полученных знаний на предыдущем уроке, но не развивает логическое мышление и не способствует переносу полученных знаний на новые нестандартные условия. Вопрос: «Каков импульс тела?» не позволяет преобразовывать информацию. Она репродуктивная. Давайте к условию задачи поставим следующий вопрос: Поставьте вопрос к задаче и решите её. А ещё лучше, если задача имеет не одно решение, а множество (в данном случае я не знаю, Вам виднее как учителю физики). И ребёнок выберет наиболее рациональное, а может быть и не стандартный тип решения. Такие продуктивные задания и позволяют формировать универсальные учебные действия. Наталия Викторовна, надеюсь, Вы меня поняли? С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    19 net   (15.03.2015 15:38) [Материал]
    Здравствуйте, Татьяна Александровна! Эта задача из задачника. Но может быть изменить условие самой задачи, тем самым изменить подход к актуализации знаний?
    Посмотрите, я Вас правильно поняла?!
    Учитель предлагает учащимся решить расчетную задачу (записанную на доске):
    - Ребята, пред вами задача. 1) Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с.
    Какой можно вопрос поставить к задаче? (каков импульс тела?)
    Составьте условие и решите её. Учащиеся решают задачу у доски, проговаривают формулу, единицы измерения импульса. Ответ: 6 кг*м/с

    Оценить комментарий  0   Спам
    20 sta1970   (15.03.2015 15:44) [Материал]
    Наталия Викторовна, здравствуйте! Вы совершенно правильно поняли! Любую задачу, даже из задачника можно изменить в продуктивную, открытую, что бы учащиеся смогли перенести полученные знания в новые условия. В этом случае и происходит формирование УУД. Я рада, что у Вас получилось! Удачи Вам. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    21 net   (15.03.2015 16:26) [Материал]
    Татьяна Александровна, спасибо за помощь! Скажите, обязательно ли менять конспект, загружать ещё раз, или же оставить как есть?

    Оценить комментарий  0   Спам
    22 sta1970   (15.03.2015 17:07) [Материал]
    Наталия Викторовна, лучше внести изменения в конспект и перезагрузить работу. С уважением, Скворцова Татьяна.

    1-10 11-18
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Благодаря истинному знанию ты будешь, гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него.
    /А. Дюрер/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы