Автор: Авдулова Ирина Васильевна (преподаватель физики, ОБПОУ КАТК. г. Курск)
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов – сборник информационного материала и контролирующих заданий, предназначенный для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов, разработанный в соответствии с рабочей программой «Физика» специальностям: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (техник)», 22.02.06 «Сварочное производство».
Рабочая тетрадь содержит вопросы и тестовые задания, может быть использована на практических занятиях как форма организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Цели занятий с применением рабочей тетради по разделу «Механика»:
Образовательная: активизировать внимание студентов, выявить и оценить степень овладения системой знаний по изучаемому разделу, научить студентов успешно применять полученные знания на практической части занятия.
Развивающая: сформировать навыки самообразования, развивать умение работать с учебным материалом, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять самоконтроль.
Воспитательная: прививать умения и навыки самостоятельной учебной работы, умения осуществлять самоконтроль, воспитывать умение работать индивидуально и в команде.
Освоение содержания общеобразовательного учебного предмета «Физика» обеспечивает достижениестудентами следующих результатов:
• личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
• метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметных:
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Здоровьесберегающая: создавать благоприятную атмосферу на занятиях, чередовать виды деятельности студентов, использовать задания различного типа, проводить занятие с учетом санитарно-гигиенических требований.
Уважаемая Ирина Васильевна! Вы представили очень полезный методический материал. Методические указания включают информационные материалы и контролирующие задания для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов. Предлагаемые студентам задания разнообразны по форме и содержанию. Хочется отметить качественное оформление. Текстовый материал хорошо структурирован и соответствует требованиям к печатным материалам.Дан список литературы и интернет-ресурсов. Материал хорошо иллюстрирован.Структура рабочей тетради соответствует дидактическим принципам непрерывности, вариативности, включения студентов в учебно-познавательную деятельность. Методическая разработка будет полезна преподавателям и учителям физики. С уважением, Лариса Васильевна.
Уважаемая Ирина Васильевна! Спасибо за вашу разработку.Видно, что вы постарались и в содержании рабочей тетради и в его оформлении. Радостно, что можно пользоваться чужими разработками, делая тем самым более интересным для ребят изучение нашего непростого предмета. Мой коллега увидев вашу разработку сказал:"В следующем учебном году обязательно использую ее при закреплении данного раздела физики,очень содержательно, креативно и интересно.Рабочая тетрадь увлекает и формой, и содержанием. Спасибо
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Несправедливость, допущенная по отношению одного лица, является угрозой всем. /Ш. Монтескье/