Среда | 07.12.2016 | 15:26
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [3]
Разработки уроков [35]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [2]
Дидактические материалы [29]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [22]
Проектная деятельность [4]
Иное [3]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
sta1970

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Биология, экология » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Урок-виртуальная экскурсия по биологии в 8 классе "Многообразие животного мира"

    Скачать удаленно (13,7 МБ) 01.03.2014, 18:44
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Скворцова Татьяна Александровна (учитель биологии, Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, восп)

    Данный ресурс представляет собой конспект урока-виртуальной экскурсии по теме, «Многообразие животного мира», сопровождающийся презентацией. Данный урок приурочен к юбилейной дате Московского зоопарка – 150-летию. Для ознакомления с многообразием животного мира детям предлагается совершить экскурсию в Московский зоопарк.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: sta1970 | Теги: экскурсия, мира, животного, многообразие, по, классе, Фестиваль Нестандартный урок, Урок-виртуальная, биологии
    Просмотров: 3441 | Загрузок: 700 | Комментарии: 39 | Рейтинг: 4.0/4
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 371 2 »
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 konovera   (02.03.2014 09:25)
    Добрый день, Татьяна Александровна! Познакомилась с вашим уроком. Ваша работа вызвала уважение. Грамотное методическое оформление занятия:конспект урока, качественная презентация, отличные приложения, музыкальные вставки. Урок выдержан в рамках компетентностного подхода. Выбрана оптимальная форма урока, для ваших детишек крайне необходимо формирование целостной картины мира, расширение социальных границ, кругозора. Дети не просто сидят и смотрят красивую презентацию, идет постоянная мыслительная деятельность, словарная работа, учитель предлагает развивающие задания. Вы подготовили замечательную дидактику. Несомненный плюс урока, что происходит смена видов деятельности. Физкультминутка органично вписывается в канву урока. Очень мне понравился этап рефлексии.Очень важно для ребенка научиться себя адекватно оценивать. Думаю, что ваш урок будет очень полезен учителям биологии!Отличная работа!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    4 sta1970   (02.03.2014 14:45)
    Уважаемая Вера Анатольевна, здравствуйте! Большое Вам спасибо за положительный отзыв о моей работе. Я обучаю детей с ограниченными возможностями здоровья, которые характеризуются низкой мотивацией к обучению. Поэтому приходится к каждому уроку продумывать задания, которые бы активизировали их мыслительную деятельность и повышали интерес к изучаемому предмету. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Tatiana_02   (02.03.2014 10:42)
    Татьяна Александровна, спасибо за предоставленный материал. Замечательный ресурс.
    В конспекте прописан учебный материал, подлежащий усвоению, вошедший в цели и задачи урока. Прослеживается реализация образовательной цели урока. Организация урока: тип урока соответствует поставленной цели урока; просматривается логическая последовательность этапов урока; построение урока соответствует его содержанию и поставленной цели.
    Содержание урока соответствует поставленным целям; выстроено научно, логично, последовательно; учебный материал соответствует возрастным особенностям и требованиям программы.
    Дидактическое обеспечение урока разработано в соответствии с целями и содержанием урока.
    Методика проведения урока: урок запланирован как урок экскурсия, что позволило использовать наглядность, как коррекционно-развивающий приём, мотивацию к обучению и восприятию нового материала, использовались фронтальный опрос, вопросно-ответная форма, групповая форма работы. Обучающиеся принимают активное участие в ходе урока: групповая форма работа, взаимопроверка, самооценка, заполнение "Дневника натуралиста", рефлексия. Уделяется внимание развитию устной и письменной речи. Разнообразные формы работы с обучающимися способствуют формированию учебно-познавательной, коммуникативной, социальной компетентности, что позволяет в дальнейшем им успешно функционировать в обществе. Не забыта физминутка.
    Использование мультимедийной презентации как информационного средства в организации деятельности обучающихся уместно, способствует реализации целей урока. Презентация выполнена аккуратно, способствует формированию учебно-познавательного интереса. В работе соблюден закон об авторском праве: представлен список используемой литературы и активные ссылки на использованные изображения в презентации.
    Татьяна Александровна, у меня вопрос по навигации в презентации: со слайде 63 переходим на слайд 4. Как попадаем на слайд 64? Со слайда 83 переход настроен на слайд 5. А как попасть на слайд 84?
    Татьяна Александровна, желаю вам успешной работы на Фестивале. С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 sta1970   (02.03.2014 14:39)
    Уважаемая Татьяна Викторовна, здравствуйте! Большое Вам спасибо за положительный отзыв о моей работе. Я рада, что он Вам понравился. Поясню по навигации: действительно произошла у меня ошибка, с 63 переход на 4 слайд, а не на 64 слайд, я исправила. А далее, всё правильно, что бы попасть с 5 на 84 слайд, настроена гиперссылка на птичку. Я перезагрузила материал. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Tatiana_02   (03.03.2014 07:30)
    Спасибо, Татьяна Александровна. Успешной вам работы на Фестивале. С уважением, Татьяна Викторовна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    5 kolibri77   (02.03.2014 23:00)
    Добрый день, Татьяна Викторовна! Очень радостно уже с первых работ видеть такой грамотный и полный подход к предоставляемому на Фестиваль материалу. Огромная и кропотливая работа проведена по составлению конспекта урока и приложений к нему. Презентация работает без ошибок, навигация интуитивно понятная, оформление слайдов оптимальное, наглядность идеальная. На уроке постоянно идет смена видов деятельности. Один вопрос: презентация используется в течение всего урока? Как это согласуется с требованиями по здоровьесбережению. У Вас своя специфика предоставления материалов, спецкласс. По стандартам, не более 20 минут в обычном классе.
    Судя по плану урока, его типу, целям и задачам, самой карте, формально это не урок по ФГОС, но вы выдерживаете системно-деятельный подход на протяжении всего урока, то есть по содержанию урок ФГОСовский. Дневник натуралиста просто потряс. Он организует работу, причем это не только конспект для запоминания, здесь и игры. Работа ведется как индивидуальная, так и в парах, и снова игра на закрепление материала. Таким образом, на каждом этапе урока присутствует работа по закреплению и самоконтролю. В конце - рефлексия. Насколько я поняла, ребята индивидуально отмечают на листочках свое настроение на уроке?
    Домашнее задание связано с поиском информации в библиотеке, работе с книгой. Это здорово!
    Небольшие замечания.
    Кое-где необходимо выверить пунктуацию. Например, на странице 11 конспекта (Верно,их объединяет в одну группу то, что жизнь их тесно связана с водой.)А словосочетание "очень удивительной" является речевой ошибкой, как мне кажется, оставьте просто удивительной.
    Урок заслуживает внимания и высокой оценки. Это материалы конкурсного уровня. Если Вы так готовитесь к каждому уроку, честь Вам и хвала! С уважением, Бардина Т.А.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    7 sta1970   (03.03.2014 19:18)
    Уважаемая Татьяна Александровна, добрый вечер! Большое спасибо за проявленный интерес к моей работе. Постараюсь ответить на ваши вопросы. Презентация рассчитана на весь урок, но работа только с презентацией (объяснение нового материала) по времени составляет 20-25 минут. Остальное время на уроке затрачивается на выполнение заданий в дневнике натуралиста и на этапе закрепления. На уроке я предусмотрела смены видов деятельности (дети не весь урок смотрят на экран с презентацией) и с точки зрения здоровье сбережения, по моему мнению должно быть всё в порядке. Мне приходится работать с необычными детьми и в связи с трудностями восприятия ими учебной информации и формирования у детей правильных представлений о биологических объектах и конечно, для того чтобы заинтересовать их и удержать внимание на протяжении всего урока приходится готовиться к каждому уроку. Конечно, не каждый урок сопровождается таким конспектом урока, но наглядность, презентация, дидактический материал, перфокарты, тесты есть к каждому уроку. Татьяна Александровна, спасибо за замечания по пунктуации и речевых ошибок, всё исправлю. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 sta1970   (03.03.2014 19:22)
    Уважаемая Юлия Михайловна, добрый вечер! Большое спасибо за положительный отзыв о моей работе. Согласна с Вами, что мой урок можно провести и как внеклассное мероприятие в начальной школе, с целью ознакомления с историей Московского зоопарка, тем более в этом году юбилейная дата. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    9 Baidakovanatali   (04.03.2014 15:48)
    Татьяна Александровна, добрый день! Не первый раз знакомлюсь с представленными Вами ресурсами и вижу думающего, творческого педагога. Детям несомненно повезло!
    У меня возник вопрос: "Почему Вы остановили выбор на Московском зоопарке, а не на местном?" Это связано с юбилейной датой зоопарка, либо на основе самого большого зоопарка можно дать более целостную и разнообразную картину животного мира, либо у Вас были другие приоритеты?
    Я бы сказала, что Ваш урок соответствует требованиям ФГОС. Хотя это не прописано Вами, но на протяжении всего урока формируются все виды УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Точна цель урока, которая определила логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Грамотно организованы действия учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы наглядные, практические, частично-поисковые методы обучения, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении. На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности (опора на жизненный опыт детей, иллюстративный и дидактический материал) обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Выдержаны и логично связаны все этапы урока. Вы познавательно, информативно и в то же время лаконично знакомите детей с зоопарком. Увлекательно организована словарно-лексическая работа, учитываются особенности контингента учащихся, которых Вы обучаете. Все без исключения задания на уроке способствовали достижению поставленной цели и задач, соответствовали содержанию учебного материала. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия. Разнообразно представлена рефлексия содержания - одна из самых сложных для детей, но она проведена непринужденно, с помощью игровых элементов, где опять же были учтены особенности обучаемых детей. Отлично, на мой взгляд, проведения рефлексия эмоционального состояния в конце урока, которая в полной мере отражает внутреннее состояние ученика. Она в данном случае, мне показалась, является не столько средством познания для учителя, сколько средством самопознания. Мне думается, что уместным было бы провести рефлексию настроения и эмоционального состояния и в начале урока. Ведь урок проведен в начале учебного года, после долгих каникул. Это позволило бы сравнить эмоциональный контакт в начале урока, и каков он в конце после такой замечательной виртуальной экскурсии.
    Я считаю, что на уроке реализован главный принцип - ученики осваивали необходимость приобретенных знаний. Тема урока реализована полностью, но педагогу удалось больше: дети получили хороший урок Добра. Использованные в ходе урока мультимедийные дополнения - презентация, музыка органично вписаны в канву урока. Представленный Вами нестандартый урок имеет большое практическое значение: можно использовать в модифицированном виде на уроках окружающего мира в начальной школе, во внеурочной деятельности, на факультативах и кружках экологической, природоведческой, краеведческой направленности.
    Ресурс заслуживает высокой оценки! Удачи Вам в Фестивале! С уважением, Наталья Витальевна smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 elenochkanet   (04.03.2014 15:54)
    Уважаемая Татьяна Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Все коллеги единодушно отмечают серьезную кропотливую работу по подготовке к уроку. Целиком и полностью с ними согласна!!!!!!
    А вот цель урока (создание условий для ознакомления учащихся с многообразием животного мира планеты) поставлена, по моему мнению, недиагностично. Цитирую ошибки целеполагания:"Недиагностично поставленные цели. Формулировка цели в таком случае не позволяет объективно определить – достигнута цель или нет и, если достигнута, то в какой степени. Чаще всего в таких формулировках отсутствует описание результата деятельности, например, «изучить главу», «прочитать текст», «познакомиться с новым материалом» и т.д. Диагностично поставленная цель предполагает формулировку, описывающую результаты обучения, выраженные через действия учеников, которые можно реально опознать." Ведь "создать условия" не значит "научить/ся". Может быть, стоит цель конкретизировать?
    С безграничным уважением к Вашему труду Елена Владимировна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Baidakovanatali   (04.03.2014 16:56)
    По моему мнению цель урока оправдана. Как мне представляется, это вводный пропедевтический урок, который является введением для изучения целого раздела. На каждом следующем уроке будет рассмотрена каждая группа животных. Там будут уместны цели, в которых четко прописан результат деятельности. На данном уроке учитель действительно создал условия для ознакомления учащихся с многообразием животного мира. Рефлексия содержания должна ответить на вопрос, действительно ли созданы данные условия. Это моё видение! Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 sta1970   (04.03.2014 18:05)
    Уважаемая Наталья Витальевна, добрый день! Приятно было прочитать от Вас положительный отзыв об уроке. Постараюсь ответить на все Ваши вопросы. Выбор на Московском зоопарке действительно остановился в связи с юбилейной датой. У нас в Нижнем Новгороде есть зоопарк, и у меня есть свои собственные фотоснимки обитателей. Но в нашем зоопарке представлены не все группы животных, которые предстоит изучать. По поводу требований ФГОС, так как мы обучаем детей с ОВЗ, у нас свои специальные стандарты. Ив тоже время методы и приёмы на уроках используем одни и те же, за не большими исключениями. Конечно, Вами предложена хорошая идея рефлексии на начало урока, но боюсь, из-за большого объёма информации на этом уроке будет неуместно. Можно взять на заметку для других уроков, спасибо. И отдельное спасибо за пояснения по поводу цели урока. Действительно, это первый урок в курсе изучения зоологии, который предполагает знакомство с многообразием животных. И виртуальная экскурсия в Московский зоопарк, способствовала «созданию условий» для ознакомления с животными. А «Диагностично поставленные цели» будут на последующих уроках, на которых конкретно предстоит изучать отдельные группы животных. Ещё раз большое спасибо, с уважением Скворцова Татьяна. smile

    Оценить комментарий  +1   Спам
    13 pavlovna-74   (04.03.2014 18:17)
    Добрый вечер Татьяна Александровна! С большим интересом ознакомилась с вашим уроком. Урок грамотно построен, цели и задачи соответствуют содержанию урока. Тема урока раскрыта полностью. Ребята на уроке учатся рефлексировать свои действия. Ваш урок можно использовать на кружках и факультативах по экологии. С вашей стороны проведена большая работа, которая заслуживает вознаграждения. Желаю вам успехов! Людмила Михейкина.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 sta1970   (05.03.2014 06:42)
    Спасибо большое, Людмила Павловна!С уважением, Скворцова Татьяна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 Valia57   (06.03.2014 16:52)
    Уважаемая Татьяна Александровна! С интересом посмотрела Ваш урок! Спасибо! Такой урок можно провести и в начальный классах, и во внеклассной деятельности. Таких бы учителей побольше! Успехов в Фестивале С уважением Степаненко В. И.

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 sta1970   (06.03.2014 19:25)
    Валентина Ивановна, большое спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 c-o-c-o-s-i-k   (08.03.2014 12:39)
    Здравствуйте, Татьяна Александровна! Ознакомилась с Вашим ресурсом. Видно, что Вы старательно готовились к уроку: этапы урока последовательны и логичны, подобран интересный материал для урока и презентации. На уроке Вы используете различные методы обучения, это способствует мотивации и в результате активности детей. Учитывая особенности детей, умело подбираете задания , которые раз за разом приближают к поставленной цели урока. Вы предоставили нестандартный урок, который можно использовать и во внеурочной деятельности. Спасибо за Ваш ресурс. С уважением к Вам Куценкова Ольга Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    18 sta1970   (08.03.2014 17:55)
    Ольга Михайловна, добрый вечер! Спасибо за положительный отзыв о моей работе.Буду рада, если вы воспользуетесь моими ресурсом во внеклассной деятельности.С уважением, Скворцова Татьяна.

    1-10 11-18
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Лишь глупцы называют своеволие свободой.
    /Тацит/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы