Автор: Гусева Марина Юрьевна (учитель биологии и СБО, Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида Спасского р-на РТ)
Урок проводится в начале изучения раздела учебника "Горох". На уроке ребята знакомятся со строением растения, его особенностями, работая с карточками-сюрпризами, плакатами, индивидуальными карточками, текстом учебника, натуральными объектами. Задания рассчитаны как на сильных, так и на слабых учащихся. Все виды карточек даны в приложениях. Материал урока сопровождается презентацией.
Уважаемая Марина Юрьевна, Ваш ресур выше всяких похвал!!! Логичен, методически выверен, красив. Соблюдены все требования к уроку в школе восьмого вида. Этапы урока соответствуют типу и целеполаганию, взамисвязаны друг с другом, переходы между этапами плавные. Содержание учебного материала в полном соответствии с программными требованиями. Материал одновременно доступен и научен. Вы прекрасно выстраиваете работу с новыми понятиями, словарными словами, подкрепляя эту работу наглядным сопровождением, работой в тетрадях. На уроке используются все методы обучения: словарные, наглядные, практические. Это позволяет воспринять материал каждому ученику на уроке. Вами предусмотрены дифференцированные задания для детей разных типологических групп, что очень важно в спец. школе. Прекрасно отталкиваетесь от игрового задания по сбору пазл, а затем переходите к теме урока. Дети сами формулируют тему урока и тем самым легче входят в рабочий ритм обучения. Очень интересный приём с зелёным горошком и сухим горохом (я не могла до этого догадаться). Сравнение их по цвету, консистенции, на вкус очень наглядно формирует представления о фазах зрелости гороха. Вы мастерски развиваете речь детей, предлагая им задания на словообразование одного слова из двух. Функция словообразования страдает у наших детей в значительной степени. Отдельных охвал стоит Презентация и другой наглядный материал. Картинки ясные, чёткие, нет ничего лишнего. Работа по нахождению трёх ошибок помогает развивать опрерации анализа, критичность мышления, которые страдают в наибольшей мере у детей школ восьмого вида. Вы подготовили очень интересный дополнительный материал про горох, который будет интересен учащимся 1-2 группы. Большое спасибо за Ваш урок и за вашу работу на этом сайте. Каждый раз Вы делитесь крупицами своего бесценного опыта, обогащая нас, подталкивая к профессиональному самосовершенствованию. Я очень благодарна Вам и Ваш урок кладу в свою методическую копилку для дальнейшего осмысления и воплощения! СПАСИБО!!! Да не оскудеет рука дарящего. С уважением Ольга Павловна
Ольга Павловна, спасибо за подробный анализ урока. Мне всегда важно знать мнение коллег, так как это позволяет посмотреть на свою работу с другой стороны (где-то увидеть свои недочеты, где-то что-то исправить). Особенно важно знать мнение тех, кто работает с детьми в коррекционной школе, так как они на практике знают все особенности обучения детей с ОВЗ. Благодарю за Ваши теплые слова в свой адрес. Всегда рада делиться с коллегами тем, что имею. С уважением Марина Юрьевна.
Уважаемая Марина Юрьевна.Ваша разработка урока соответствует требованиям, предъявляемым к урокам в коррекционной школе VIII вида. Подобранный материал соответствует принципу коррекционной направленности. Все задания способствуют развитию и коррекции высших психических функций учащихся с недостатками в развитии интеллекта, воспитывают учебную мотивацию, нравственные качества данной категории детей. Количество видов деятельности, их чередование позволяет поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока, предупреждает утомление.Конспект прописан очень подробно, интересный, познавательный дидактический материал в виде презентации. Думаю, что многие учителя воспользуются Вашей замечательной разработкой. Своим коллегам обязательно порекомендую ознакомиться. С уважением, Валентина Васильевна.
Валентина Васильевна, спасибо за то, что нашли время на ознакомление с моим материалом. Благодарю Вас за положительный комментарий. Рада буду, если Вашим коллегам пригодится этот материал. С уважением Марина Юрьевна.
Марина Юрьевна, спасибо за качественный ресурс. Не буду перчислять всех тех "плюсов", которые уже перчисляли коллеги. Полностью с ними согласна. Дополню своими наблюдениями: понравилось как проведена актуализация опорных знаний, историческая справка позволяет интегрировать полученные знания с другими науками, хорошо прослеживается связь с жизнью, большое количество практической работы делает урок интересным, запоминающимся и продуктивным. Несколько рекомендаций: - мне всегда интересно как учитель начинает урок... Вы пишите "Эмоциональный настрой".. А что и как это происходит?; - на 11 слайде к рисунку лучше применить эффект "уменьшить яркость" и тогда рисунок станет более видимым; - на 14 слайде фотография не лучшего качества. Очень жаль, т.к. вся остальная презентация выполнена качествено и со вкусом. Спасибо автору за работу.
Светлана Анатольевна, всегда приятно читать комментарии от Вас. Они конкретны, тактичны и полезны. Все Ваши рекомендации я учла. Начало урока расписала. Фотография на 14 слайде мне и самой не очень нравилась, так как размытое изображение было. Но благодаря Вам я все же нашла в интернете более качественную фото такого же мероприятия. С уважением Марина Юрьевна.
Уважаемая Марина Юрьевна, здравствуйте! Извините, что не сразу ответила на Ваше личное сообщение. С удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой урока. К сожалению, я не знаю требований, которые предъявляются к урокам в коррекционной школе, но я знакома уже со многими Вашими материалами, которые отличаются высоким методическим уровнем. Прочла комментрии коллег - целиком и полностью с ними согласна. Что "зацепило" меня лично: четкость и логическая последовательность при структуировании урока; рациональное использование каждого вида оборудования ("карточка - сюрприз" это действительно находка! Я тут же ее изготовила, использовала на уроке природоведения в 5 классе - спасибо за находку и подробную инструкцию по ее применению!); грамотное использование биологической терминологии; интересное и необычное завершение урока - соревнование по стрельбе горохом ( я и не знала, что есть такой вид соревнований, да еще и международного масштаба). Дети не просто усваивают новую информацию, они учатся ее добывать самостоятельно, много выполняют практических опытов, учатся анализировать их результаты и делать выводы. Спасибо за Ваш труд, уважаемая Марина Юрьевна! ,
Ольга Дмитриевна, Спасибо, что нашли время познакомиться с моим материалом. Очень приятно, что Вы смогли еще что-то взять и для себя. С уважением Марина Юрьевна.
Уважаемая Марина Юрьевна! Я полностью согласна с предыдущими коментариями. Урок построен очень интересно, продуман кажный этап урока, на протяжении всего урока проводится коррекционная работа. Конечно же очень понравилось соревнование по стрельбе горохом, обязательно возьму на заметку. Большое спасибо!
Татьяна, спасибо за внимание к моей работе. Очень приятно, что он Вас заинтересовал и Вы можете что-то взять для своей работы.С уважением Марина Юрьевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Ни какое притворство не поможет долго скрывать любовь, когда она есть, или изображать - когда ее нет. /Ф. Ларошфуко/