Видеоролик "Родная природа в разное время года" создан из фотографий учащихся Мордовина К., Мамаевой В. и учителя Куценковой О.М. Возможно использование на уроках биологии, экологии, географии. Сопровождается песней "Это называется природой" (Музыка Юрия Чичикова, слова Михаила Пляцковского в исполнении Большого Детского Хора).
Внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала, построено на краеведческом материале. Данное меропроиятие позволит не только почувствовать гордость за красоту и богатства нашей республики, но и поможет увидеть последствия потребительского отношения к лесу и сформировать ответственное отношение к окружающей среде.
Цель видеоролика: в лаконичной и доступной форме донести до детей информацию о необходимости бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
формировать у детей осознанное отношение к экологическим нормам поведения в природе;
развивать у школьников чувство прекрасного, патриотизм, эстетическое восприятие окружающей среды;
воспитывать бережное отношение и сострадание к живой природе, любовь к родной Земле.
Целевая аудитория: учащиеся начальной и основной школы.
Цель: способствовать осознанию учащимися сущности и причин экологических проблем.
Адресная направленность ресурса:
- учителям, которые с его помощью смогут привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам и их последствиям ;
- ученикам, которые смогут познакомиться с глобальной проблемой экологической угрозы, которая нависла над человечеством.
Презентация может быть использована в качестве мультимедийного сопровождения к урокам экологии или географии.
Нестандартный урок по биологии 6 класс. Урок повторения и закрепления полученных знаний. Проводится в форме игры-путешествия. Возможно применение во внеурочной деятельности: на биологическом кружке, во время проведения биологической недели. Для каждой группы подготовлены презентации с заданиями. Презентации вызывают интерес к уроку, делают его более продуктивным. Учитель координирует работу.
Контроль знаний о формах и способах размножения живых организмов в природе, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессах эмбриогенеза и постэмбриогенеза живых организмов. Тип урока: урок-зачет Класс: 9 класс УМК: М.К.Гильманов, Л.У.Абшенова, А.Р.Соловьева «Биология» 9 класс, Алматы «Атамұра»,2009 год
Интегрированный урок по биологии и обществознанию "Возникновение жизни в мифологической, философской и научной картинах мира" позволяет повысить мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока, рассмотреть понятия, которые используются в разных предметных областях. Использование презентации при объяснении темы помогает получить наглядную информацию. Для закрепления материала используется рабочий лист.
Урок проводится в ходе изучения раздела учебника "Наша страна: города и люди". На уроке ребята повторяют ранее изученный материал (тест), знакомятся с некоторыми городами нашей страны (история и значение), составляя схему по ходу урока, работая с карточками, компьютерами, текстом учебника. Задания рассчитаны как на сильных, так и на слабых учащихся. Некоторые материалы для проведения уроке даны в архиве. Материал урока сопровождается презентацией.
Урок интересный, познавательный, развивает у учащихся гигиенические навыки, формирует здоровый образ жизни. На уроке используется анкетирование, работа в парах с этикетками товара.
Интерактивная викторина «Растения - символы» может быть проведена в рамках предметной недели или на обобщающем уроке биологии в 6 классе по теме «Многообразие растений». Игра ориентирована на учащихся 6 класса, уже имеющих знания по ботанике.