РАЗДЕЛ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена
в соответствии с нормативно правовыми документами, определяющими
нормативно-правовую и информационную основу преподавания математики:
1.
Федеральный
образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерная
основная образовательная программа среднего общего образования.
3.
Письмо
Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов».
4.
Приказ
Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г «О внесении изменений
в ФГОС ООО, утвержденной приказом МО и науки РФ от 17.12.10г №1897»
5. Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
6. Концепция
развития математического образования в Российской Федерации» утверждена
распоряжением Правительства РФ 24 декабря 2013 г. № 2506-р.
7. Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 апреля 2014 г. №
265 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития
математического образования в Российской Федерации».
8.
Приказ "Об утверждении примерного учебного плана для
образовательных учреждений Ставропольского края" от 25.07.14 № 784 – пр.
9. «Методические
рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных
организаций СК по организации образовательной деятельности в 2019-20 уч. году».
Ставрополь СКИРО ПК и ПРО. 2019г. Основная образовательная программа основного общего
образования МБОУЛ №3
10. Основная образовательная программа основного общего
образования МБОУЛ №3
11. Учебный
план МБОУЛ №3 г. Светлограда на 2020-2021 учебный год.
12. Положение о
структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов,
предметов, дисциплин в МБОУЛ №3 г. Светлограда, 2016г
Сведения
об авторской программе.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе ФГОС основного
общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным
предметам (Математика 5-9 классы. – М.: Просвещение) и обеспечена УМК С.М.
Никольский и др. «Алгебра. 9 класс». - Просвещение, 2019, соответствует ФГОС
и рекомендован Министерством образования и науки РФ.
По программе в 9 классе 136 часов в год, 4 часа в
неделю.
Уровень
обучения – углубленный.
РАЗДЕЛ
II.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностным результатом изучения предмета является
формирование следующих умений и качеств:
- сформированность
ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики;
- сформированность коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими,
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о
математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её
развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение
распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления,
инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать
процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному
восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметным результатом изучения
курса является формирование универсальных учебных действий:
- умение самостоятельно планировать альтернативные
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по
способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные
возможности ее решения;
- осознанное владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых
связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать
знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать
партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Оформлять
свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
- формирование и развитие учебной и
общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования
явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
- умение понимать и использовать математические
средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач
и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и
создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные
результаты.
- умение работать с математическим текстом
(структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую
технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,
доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь
представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных
функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования
рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и
задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и
самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе
обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и
неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы;
применять графические представления для решения и исследования уравнений,
неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из
математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий,
функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать
их свойства, использовать функционально-графические представления для описания
и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и
анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и
вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и
методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не
сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
При изучении темы «Неравенства»
ученик
научится:
- понимать и применять
терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, свойства числовых
неравенств,
- решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с
опорой на графические представления;
- применять аппарат
неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик
получит возможность научиться:
- разнообразным приемам доказательства неравенств,
уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических
задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования
неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
При изучении темы «Степень числа»
ученик
научится:
-формулировать
свойства функции у = хn и
иллюстрировать их на графике;
- формулировать
определение и определять знак корня n-ой
степени из числа,
- использовать свойства
корней для решения задач;
Ученик получит возможность научиться:
- решать основные виды иррациональных уравнений с одной
переменной;
При изучении темы «Последовательности»
ученик
научится:
- понимать
и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы,
связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформулированный
при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом
из реальной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-ого члена
м суммы первых n членов
арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений
и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии
как функции натурального аргумента;
- связывать арифметическую прогрессию с линейным
ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
При изучении темы «Тригонометрические формулы»
ученик
научится:
-выражать величины углов в градусной и радианных
мерах, переводить величины углов из одной меры в другую,
- применять свойства тригонометрических функций и
основные формулы для них при решении задач;
При изучении темы «Элементы приближенных
вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
ученик
научится:
- использовать
простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- находить
относительную частоту и вероятность случайного события;
Решать комбинаторные
задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;
- использовать в ходе
решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями
величин.
Ученик получит возможность :
- приобрести первоначальный опыт организации сбора
данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ,
представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов,
в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их
результатов;
- понять, что числовые данные, которые используются
для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно
приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в
информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна
быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- научиться некоторым специальным приемам решения
комбинаторных задач.
Организация контроля и оценки достижений
планируемых результатов
При оценке предметных результатов оценивается не
только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в
стандартных ситуациях, но и умение использовать эти знания при решении
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на предметном
материале с использованием метапредметных действий; умение приводить
необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение
сопоставлять, анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации;
умение критически осмысливать полученный результат; умение точно и полно
ответить на поставленный вопрос. При этом приоритетными в диагностике
предметных результатов становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение
информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений,
предполагающие создание учащимся в ходе решения информационного продукта:
вывода, оценки, модели и т. п.
Комплексный подход к системе
оценивания позволяет вести оценку достижений обучающихся по трем группам
результатов обучения: личностным, метапредметным и предметным.
Оценка предметных
результатов.
Текущая аттестация.
Различные виды проверочных работ (как письменных, так
и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня
усвоения учебного материала
Промежуточная аттестация .
Тип испытания (письменный или устный), который
позволяет оценить уровень усвоения обучающимися предметного курса, а также
всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельного его
использования.
Рубежная аттестация (административная,
диагностическая)
Различные виды рубежных (административных,
диагностических) контрольных работ (как письменных, так и устных), которые
проводятся в учебное время для оценивания любого параметра учебных достижений
ученика
Предметные олимпиады, научно-практические конференции,
творческие конкурсы и т. Д.
Мониторинг, портфолио
Оценка личностных
результатов
Наблюдение, фиксация данных, анализ, рефлексия
(саморефлексия)
Портфолио, анкетирование, тренинг
Оценка
метапредметных результатов
-
способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
-
способность к сотрудничеству и коммуникации;
-
способность к решению личностно и социально
значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
-
способность и готовность к использованию ИКТ в
целях обучения и развития;
-
способность к самоорганизации, саморегуляции и
рефлексии.
№
п/п
|
Название контроля
|
Дата
|
1
|
Вводная контрольная работа
|
|
2
|
Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства
второй степени »
|
|
3
|
Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные
неравенства»
|
|
4
|
Тестирование
за 1 полугодие.
|
|
5
|
Контрольная
работа №3 по теме «Корень степени n»
|
|
6
|
Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая
прогрессия»
|
|
7
|
Контрольная
работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия»
|
|
8
|
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические
формулы»
|
|
9
|
Контрольная
работа № 7 по теме «Комбинаторика и теория вероятностей»
|
|
10
|
Тестирование за 2019-2020 учебный год
|
|
Оценочный материал (Приложение1)
Критерии оценивания предметных результатов по предмету
"Математика" ФГОС ООО (Приложение 2)
РАЗДЕЛ
III. СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание
учебной программы:
Повторение
курса алгебры за 8 класс (4 часа).
Преобразование
выражений. Функции. Решение уравнений. Вводная контрольная работа.
Неравенства.
(36 ч.)
1.Линейные неравенства с одним неизвестным
Неравенства первой степени с одним неизвестным.
Линейные неравенства с одним неизвестным. Применение графиков к решению
неравенств первой степени с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с
одним неизвестным. Неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля.
2. Неравенства второй степени с одним неизвестным.
Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства
второй степени с положительным дискриминантом, отрицательным дискриминантом,
дискриминантом, равным нулю. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй
степени.
3. Рациональные неравенства.
Метод интервалов .Решение рациональных неравенств.
Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства. Доказательство
числовых неравенств.
Контрольная работа по теме « Неравенства второй
степени»
Контрольная работа по теме «Рациональные неравенства»
Степень числа. (24 ч.)
Свойства
функции у = хn и ее график. Корень n-й степени. Корни четной
и нечетной степени. Арифметический корень. Свойства корней n-й степени. Корень
n-й степени из натурального числа. Функция у = х(х ≥ 0). Степень с рациональным
показателем и ее свойства. Иррациональные уравнения.
Контрольная
работа по теме по теме «Корень степени n»
Последовательности.
(22 ч.)
Числовая
последовательность. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая и
геометрическая прогрессии. Формулы суммы п первых членов арифметической и
геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Контрольная
работа по теме «Арифметическая прогрессия»
Контрольная
работа по теме «Геометрическая прогрессия»
Тригонометрические
формулы. (21ч.)
Понятие угла. Градусная и радианная мера угла. Определение
синуса и косинуса угла. Основные формулы для sin а и cos а. Тангенс и котангенс
угла. Формулы сложения. Косинус и синус разности и суммы двух углов. Сумма и
разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.
Произведение синусов и косинусов.
Контрольная работа по теме «Тригонометрические
формулы»
Элементы
приближённых вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (20
ч.)
Абсолютная и относительная погрешности приближения.
Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы
нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором. События
достоверные, невозможные, случайные; классическая вероятностная схема,
классическое определение вероятности. Вариант, многоугольник распределения
данных, кривая нормального распределения.
Контрольная работа по теме «Комбинаторика и теория
вероятностей»
Итоговое
повторение курса математики 9 класса. (9ч.)
Числа. Буквенные выражения. Преобразование выражений. Решение
уравнений. Системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Прогрессии.
Числовые функции. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Итоговая
контрольная работа.
Учебно-тематический план
№ п/п
|
Название темы
|
Кол-во часов
|
Кол-во контрольных работ
|
1.
|
Повторение курса алгебры за 8 класс
|
4
|
1
|
2.
|
Неравенства
|
36
|
2
|
3.
|
Степень числа
|
24
|
1
|
4.
|
Последовательности
|
22
|
2
|
5.
|
Тригонометрические формулы
|
21
|
1
|
6.
|
Элементы приближённых вычислений,
статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
|
20
|
1
|
7.
|
Повторение курса 7-9 классов
|
9
|
1
|
|
Итого
|
136
|
9
|
На изучение предмета отводится 4 ч в неделю, итого 136
ч за учебный год 1 вводная контрольная работа, 7 тематических контрольных
работ, 1 контрольная работа за 1 полугодие и 1 итоговая.
Характеристика
видов учебной деятельности уроков
-
самостоятельная
работа с учебником.
-
анализ
графиков, таблиц, схем.
-
анализ
проблемных ситуаций.
-
работа в группах
-
моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими
средствами;
-
распознавание моделей геометрических фигур в окружающих
предметах;
-
разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить
геометрические величины (планировка, разметка);
-
выполнение геометрических построений;
-
выполнение арифметических вычислений;
-
прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
-
планирование решения задачи, выполнение задания на измерение,
вычисление, построение;
-
сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор
рационального (удобного) способа;
-
накопление и использование опыта решения разнообразных
математических задач;
-
пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения
текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
-
поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе
решения) и арифметического (в вычислениях) характера;
-
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;
-
сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе
самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков;
-
математический диктант;
-
беседа;
-
контрольная работа.
РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
|
Тема
урока
|
Количество
часов
|
Дата
проведения
|
Примечание
|
Повторение курса алгебры за 8 класс (4 ч)
|
1
|
Преобразование
выражений.
|
1
|
|
|
2
|
Функции.
|
1
|
|
|
3
|
Решение
уравнений
|
1
|
|
|
4
|
Вводный
контроль по материалу 8 класса
|
1
|
|
|
Неравенства (36 ч.)
|
5
|
Неравенства
первой степени с одним неизвестным
|
1
|
|
|
6
|
Решение
неравенств первой степени с одним неизвестным
|
1
|
|
|
7
|
Применение
графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным
|
1
|
|
|
8
|
Линейные
неравенства с одним неизвестным
|
1
|
|
|
9
|
Решение линейных неравенств с одним неизвестным
|
1
|
|
|
10
|
Системы линейных неравенств с одним неизвестным
|
1
|
|
|
11
|
Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным
|
1
|
|
|
12
|
Системы линейных неравенств. Решение двойных неравенств.
|
1
|
|
|
13
|
Неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля.
|
1
|
|
|
14
|
Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля.
|
1
|
|
|
15
|
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным
|
1
|
|
|
16
|
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
|
1
|
|
|
17
|
Алгоритм решения неравенств второй степени с положительным
дискриминантом
|
1
|
|
|
18
|
Решение неравенств второй степени с положительным
дискриминантом
|
1
|
|
|
19
|
Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю
|
1
|
|
|
20
|
Решение неравенства второй степени с дискриминантом, равным
нулю
|
1
|
|
|
21
|
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом
|
1
|
|
|
22
|
Решение неравенств второй степени с отрицательным
дискриминантом
|
1
|
|
|
23
|
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
|
1
|
|
|
24
|
Обобщающее повторение по теме «Неравенства второй степени»
|
1
|
|
|
25
|
Контрольная работа по теме «Неравенства второй степени»
|
1
|
|
|
26
|
Анализ контрольной работы по теме «Неравенства второй
степени». Метод интервалов.
|
1
|
|
|
27
|
Алгоритм решения неравенств методом интервалов.
|
1
|
|
|
28
|
Решение неравенств методом интервалов.
|
1
|
|
|
29
|
Рациональные неравенства
|
1
|
|
|
30
|
Решение рациональных неравенств.
|
1
|
|
|
31
|
Системы рациональных неравенств
|
1
|
|
|
32
|
Решение систем рациональных неравенств
|
1
|
|
|
33
|
Нестрогие рациональные неравенства
|
1
|
|
|
34
|
Решение нестрогих рациональных неравенств
|
1
|
|
|
35
|
Замена неизвестного при решении неравенств
|
1
|
|
|
36
|
Доказательство числовых неравенств
|
1
|
|
|
37
|
Решение задач на доказательство числовых неравенств
|
1
|
|
|
38
|
Производные линейной и квадратичной функции
|
1
|
|
|
39
|
Обобщающее повторение по теме «Рациональные неравенства»
|
1
|
|
|
40
|
Контрольная работа по теме «Рациональные неравенства»
|
1
|
|
|
Степень числа (24 ч.)
|
41
|
Анализ
контрольной работы по теме «Рациональные
неравенства». Свойства и график функции y=хn ,х≥0
|
1
|
|
|
42
|
Свойства
и график функции y=х 2n и у=х2n+1
|
1
|
|
|
43
|
Применение
свойств функции y=х 2n и у=х2n+1
|
1
|
|
|
44
|
Понятие
корня степени n
|
1
|
|
|
45
|
Корень степени
n
|
1
|
|
|
46
|
Корни
четной и нечетной степеней
|
1
|
|
|
47
|
Извлечение
корней четной и нечетной степеней
|
1
|
|
|
48
|
Нахождение
значения выражений, содержащих корни четной и нечетной степеней
|
1
|
|
|
49
|
Арифметический корень степени n
|
1
|
|
|
50
|
Вычисление арифметического корня n-ой степени
|
1
|
|
|
51
|
Свойства корней n-ой степени
|
1
|
|
|
52
|
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под
знак корня.
|
1
|
|
|
53
|
Применение свойств корней при нахождении значений выражений
|
1
|
|
|
54
|
Функция
у=, х≥0
|
1
|
|
|
55
|
Свойства и график функции у=, х≥0
|
1
|
|
|
56
|
Тестирование за 1 полугодие по теме
«Уравнения и неравенства»
|
1
|
|
|
57
|
Корень степени n из
натурального числа. Нахождение приближенного значения корня nой степени из натурального числа
|
1
|
|
|
58
|
Иррациональные уравнения.
|
1
|
|
|
59
|
Решение иррациональных уравнений.
|
1
|
|
|
60
|
Понятие степени с рациональным показателем.
|
1
|
|
|
61
|
Свойства степени с рациональным показателем
|
1
|
|
|
62
|
Упрощение выражений, содержащих степень с
рациональным показателем.
|
1
|
|
|
63
|
Обобщающее повторение по теме « Корень степени
n»
|
1
|
|
|
64
|
Контрольная работа по теме « Корень степени
n»
|
1
|
|
|
Последовательности. (22 ч.)
|
65
|
Анализ контрольной работы по теме « Корень
степени n». Понятие числовой последовательности.
|
1
|
|
|
66
|
Способы задания числовой последовательности.
|
1
|
|
|
67
|
Свойства числовых последовательностей.
|
1
|
|
|
68
|
Применение свойств числовых последовательностей.
|
1
|
|
|
69
|
Понятие арифметической прогрессии
|
1
|
|
|
70
|
Формула n–ого члена
арифметической прогрессии
|
1
|
|
|
71
|
Вычисление n–ого члена
арифметической прогрессии
|
1
|
|
|
72
|
Сумма первых n членов
арифметической прогрессии
|
1
|
|
|
73
|
Вычисление суммы первых n членов арифметической прогрессии
|
1
|
|
|
74
|
Обобщающее повторение по теме «Арифметическая
прогрессия»
|
1
|
|
|
75
|
Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»
|
1
|
|
|
76
|
Анализ контрольной работы по теме «Арифметическая прогрессия».
Понятие геометрической прогрессии.
|
1
|
|
|
77
|
Формула n-ого члена геометрической прогрессии.
|
1
|
|
|
78
|
Вычисление n–ого члена геометрической прогрессии
|
1
|
|
|
79
|
Сумма первых n членов
геометрической прогрессии
|
1
|
|
|
80
|
Применение формулы суммы n членов геометрической прогрессии
|
1
|
|
|
81
|
Вычисление суммы первых n членов геометрической прогрессии
|
1
|
|
|
82
|
Бесконечная убывающая геометрическая прогрессия
|
1
|
|
|
83
|
Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии
|
1
|
|
|
84
|
Обобщающее повторение по теме «Геометрическая прогрессия»
|
1
|
|
|
85
|
Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»
|
1
|
|
|
86
|
Анализ контрольной работы по теме по теме «Геометрическая
прогрессия». Метод математической индукции
|
1
|
|
|
Тригонометрические формулы. (21ч.)
|
87
|
Понятие угла.
|
1
|
|
|
88
|
Градусная мера угла.
|
1
|
|
|
89
|
Радианная мера угла.
|
1
|
|
|
90
|
Перевод величин углов из градусной меры в
радианную и наоборот.
|
1
|
|
|
91
|
Определение синуса и косинуса угла.
|
1
|
|
|
92
|
Нахождение значений синуса и косинуса угла
|
1
|
|
|
93
|
Основные формулы для sin и cos.
|
1
|
|
|
94
|
Применение основных формул sin и cos для упрощения выражений.
|
1
|
|
|
95
|
Тангенс и котангенс.
|
1
|
|
|
96
|
Основные формулы тангенса и котангенса угла
|
1
|
|
|
97
|
Косинус
разности и косинус суммы двух углов.
|
1
|
|
|
98
|
Применение формул косинуса суммы и косинуса
разности двух углов
|
1
|
|
|
99
|
Формулы для дополнительных углов.
|
1
|
|
|
100
|
Синус суммы и синус разности двух углов
|
1
|
|
|
101
|
Применение формул синуса суммы и синуса
разности двух углов
|
1
|
|
|
102
|
Сумма и разность синусов и косинусов
|
1
|
|
|
103
|
Применение формул суммы и разности синусов и косинусов
|
1
|
|
|
104
|
Формулы для двойных и половинных аргументов
|
1
|
|
|
105
|
Применение формулы для двойных и половинных аргументов
|
1
|
|
|
106
|
Произведение синусов и косинусов
|
1
|
|
|
107
|
Контрольная
работа по теме «Тригонометрические формулы»
|
1
|
|
|
Элементы приближённых вычислений,
статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (20 ч.)
|
108
|
Анализ
контрольной работы по теме «Тригонометрические формулы» . Абсолютная
погрешность приближения
|
1
|
|
|
109
|
Относительная
погрешность приближения
|
1
|
|
|
110
|
Приближения
суммы и разности
|
1
|
|
|
111
|
Приближение
произведения и частного
|
1
|
|
|
112
|
Приближение
произведения и калькулятор
|
1
|
|
|
113
|
Способы представления
числовых данных
|
1
|
|
|
114
|
Характеристики
числовых данных
|
1
|
|
|
115
|
Задачи
на перебор всех возможных вариантов.
|
|
|
|
116
|
Комбинаторные
правила
|
1
|
|
|
117
|
Перестановки
|
1
|
|
|
118
|
Размещения
|
1
|
|
|
119
|
Сочетания
|
1
|
|
|
120
|
Случайные
события
|
1
|
|
|
121
|
Определение
исходов, благоприятствующих случайному событию
|
1
|
|
|
122
|
Вероятность
случайного события
|
1
|
|
|
123
|
Вычисление
вероятности случайного события
|
1
|
|
|
124
|
Сумма,
произведение и разность случайных событий
|
1
|
|
|
125
|
Несовместные
события. Независимые события
|
1
|
|
|
126
|
Частота
случайных событий
|
1
|
|
|
127
|
Контрольная
работа по теме: «Статистика, комбинаторика, теория вероятностей»
|
1
|
|
|
Повторение курса 7-9 классов (9 ч)
|
128
|
Анализ
контрольной работы по теме: «Статистика, комбинаторика, теория
вероятностей». Алгебраические выражения
|
1
|
|
|
129
|
Уравнения.
|
1
|
|
|
130
|
Системы
уравнений
|
1
|
|
|
131
|
Решение
текстовых задач с помощью уравнений
|
1
|
|
|
132
|
Неравенства.
|
1
|
|
|
133
|
Функции.
Построение графика функции
|
1
|
|
|
134
|
Тестирование
за 2019-2020 учебный год
|
1
|
|
|
135
|
Анализ
итоговой контрольной работы. Решение заданий по материалам ОГЭ повышенного
уровня сложности
|
1
|
|
|
136
|
Решение
тестовых заданий ОГЭ
|
1
|
|
|
Приложение 1
Контрольные
работы по алгебре 9 класс
Вводная контрольная работа
Вариант № 1
1.
Найдите значение выражения
2.
Одна из точек, отмеченных
на координатной прямой, соответствует
числу Какая это точка?
1) точка A 2) точка B
3) точка C 4) точка D
3. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в
порядке возрастания.
4. Вычислить:
5. Упростить
выражение и найти его
значение при x = 4.
6. В каком случае числа и
5 расположены в порядке возрастания?
1)
2)
3)
4)
7. Значение какого
из выражений является числом рациональным?
1)
2)
3)
4)
8. Решите неравенство и
определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
9. На рисунке изображён график изменения атмосферного
давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели
и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах
ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления (в
мм рт. ст.) во вторник в 12 часов дня.
10. Радиус вписанной в прямоугольный
треугольник окружности можно найти по формуле ,
где
и
— катеты, а —
гипотенуза треугольника. Пользуясь этой формулой, найдите ,
если
и .
11.Решите уравнение (x −
2)(x − 4)(x − 6) = (x − 4)(x −
5)(x − 6).
Вариант
№ 2
1.
Найдите значение выражения
2.
Одна из точек, отмеченных
на координатной прямой, соответствует
числу .Какая это точка?
1) точка А 2) точка В 3)
точка С 4) точка D
3. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой
в порядке возрастания.
4. Вычислить:
1) 36 2) –
36 3)
4) -
5. Упростить выражение и найти его
значение при x=18, y=7,5
6. В каком случае числа и
4 расположены в порядке возрастания?
1)
2) 3)
4)
7. Значение какого из выражений является числом иррациональным?
1)
2)
3)
4)
8. Решите неравенствои
определите, на каком
рисунке изображено множество его решений.
9. На рисунке изображён график изменения атмосферного
давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели
и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах
ртутного столба.
Укажите
значение атмосферного давления во вторник в 6 часов утра.
10. Площадь
ромба можно вычислить по формуле ,
где —
диагонали ромба (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите диагональ
,
если диагональ
равна 30 м, а площадь ромба 120 м2.
11. Решите уравнение
Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства
второй степени »
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные
неравенства»
Вариант - 1
Вариант
2
Контрольная
работа №3 по теме «Корень степени n»
Вариант
1
Вариант
2
Контрольная
работа за 1 полугодие.
1 вариант
1. Упростить выражение
2. Найдите значение выражения: ,
если
3. Вычислить:
4. Найдите наибольшее значение x,
удовлетворяющее системе неравенств
5. Найти значение числового выражения
6.Установите соответствие между функциями и их графиками.
ФУНКЦИИ
А)
Б)
В)
ГРАФИКИ
7.
Укажите неравенство, решением которого является любое число.
В
ответе укажите номер правильного варианта.
1) x2 − 15 < 0
2) x2 + 15 > 0 3) x2 +
15 < 0 4) x2 − 15 > 0
8.
Сократить дробь:
9.
Решите неравенство:
10.Решите
задачу. Прогулочный теплоход по течению реки проплывает 12 км за такое же
время, что и 10 км против течения. Найдите скорость течения реки, если
собственная скорость теплохода 22 км/ч.
Вариант 2
1.
Упростить выражение
2.
Найдите значение выражения если
3.
Вычислить:
4.
Найдите наибольшее значение ,
удовлетворяющее системе неравенств
5.
Найти значение выражения:
6. Установите соответствие между графиками функций и
формулами, которые их задают.
1)
2)
3)
4)
7.Укажите
неравенство, которое не имеет решений.
1) x2 − 64 ≤ 0
2) x2 + 64 ≥ 0 3) x2
− 64 ≥ 0 4) x2 + 64 ≤ 0
8.
Сократить дробь:
9.
Решите неравенство:
10.
Решить задачу:
Туристы
проплыли на лодке по озеру 18 км за такое же время, что и 15 км против течения
реки, впадающей в озеро. Найдите скорость движения лодки по озеру, если
скорость течения реки 2 км/ч.
Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая
прогрессия»
Вариант 1.
Вариант
2.
Контрольная
работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия»
Вариант
1.
Вариант
2.
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические
формулы»
Вариант 1.
Вариант
2.
Контрольная
работа № 7 по теме «Комбинаторика и теория вероятностей»
Вариант
1.
Вариант
2.
Итоговое тестирование.
Вариант
1
1. Какому из данных
промежутков принадлежит число ?
1) [0,1; 0,2]
|
2) [0,2; 0,3]
|
3) [0,3; 0,4]
|
4) [0,4; 0,5]
|
2.Одна
из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая
это точка?
1) точка А 2) точка В
3) точка С 4) точка D
3. Расположите в порядке убывания числа: ; 9,5; 2 .
Варианты
ответа
1. 9,5; ; 2 . 2. 9,5; 2 . 3. 2 ; ; 9,5 4. ; 9,5; 2 .
4. Решите
уравнение
5. Найдите
значение b по
графику , изображенному на рисунке
1) -2
2) 1 3) 2 4) 3
6.
Записаны первые три члена арифметической прогрессии: 20; 17;14.
Какое число стоит в этой прогрессии на 91 – м месте?
7.
Упростите
выражение , найдите
его значение при а = - 2. В ответ запишите полученное число.
8. На
каком рисунке изображено множество решений неравенства
В ответе укажите номер правильного варианта.
9. Государству
принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным
лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила
20 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?
.
10. В фирме
такси в данный момент свободна 10 машина: 4 черных, 2 желтых и 4 зеленых.
По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к
заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое
такси.
11. Период
колебания математического маятника (в секундах)
приближенно можно вычислить по формуле , где —
длина нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника
(в метрах), период колебаний которого составляет 5 секунды
12. Решите
уравнение
Вариант
2
1. Какому
из данных промежутков при3надлежит число ?
1)
[0,1; 0,2]
|
2) [0,2;
0,3]
|
3)4
[0,3; 0,4]
|
4) [0,4;
0,5]
|
2. Одна из
точек, отмеченных на координ5атной прямой, соответствует числу .
Какая это точка?6
7
18) точка M
2) точка N 3) точка P 4)
точка Q
3. Расположите
в порядке возрастания числа: ; ; 6.
1) 10
2) 3)
4)
11
4. Найдите
корни уравнения .
Если корней
несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания
5. Найдите
значение по
графику функции изображенному
на рисунке.
6. Дано
пятнадцать чисел, первое из которых 6, а каждое следующее больше предыдущего на
4. Найти пятнадцатое из данных чисел.
7. Упростите
выражение , найдите
его значение при . В
ответ запишите полученное число.
8. На каком
рисунке изображено множество решений неравенства ?
1)
1 2) 2 3) 3 4)
4
9
Государству
принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным
лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила
40 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?
.
10. В фирме
такси в данный момент свободна 20 машина: 10 черных, 2 желтых и 8 зеленых.
По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к
заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое
такси.
11. Период
колебания математического маятника (в секундах)
приближенно можно вычислить по формуле , где —
длина нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника
(в метрах), период колебаний которого составляет 3 секунды.
12. Решите
уравнение
Вариант
3
1.
Какому из данных
промежутков принадлежит число ?
1) [0,1 ; 0,2]
|
2) [0,2 ; 0,3]
|
3) [0,3 ; 0,4]
|
4) [0,4 ; 0,5]
|
2.Одна
из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу .
Какая это точка?
1) точка M 2) точка N
3) точка P 4) точка Q
3.Расположите в порядке убывания числа: , 5,5, 4.
Варианты
ответа
1) 5,5, 4, , 2) , 5,5, 4. 3) 4. , 5,5, 4) 5,5, , 4.
4.
Решите уравнение
5.
Найдите значение с по графику функции , изображенному на
рисунке
1)
-3 2) 1 3)2 4)3
6.Первый
член арифметической прогрессии равен -11,9, а разность прогрессии равна 7,8.
Найдите двенадцатый член прогрессии
7. Упростите
выражение , найдите
его значение при . В
ответ запишите полученное число.
8. 8 На каком
рисунке изображено множество решений неравенства ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
9. Государству
принадлежит 40% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным
лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила
40 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?
.
10. В фирме
такси в данный момент свободна 20 машина: 10 черных, 2 желтых и 8 зеленых.
По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к
заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет желтое такси.
11. Период
колебания математического маятника (в секундах)
приближенно можно вычислить по формуле , где —
длина нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника
(в метрах), период колебаний которого составляет 4 секунды.
12. Решите
уравнение
Вариант
4
1. Какому из данных промежутков принадлежит
число
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) [0,1;0,2]
|
2) [0,2;0,3]
|
3) [0,3;0,4]
|
4) [0,4;0,5]
|
2.Одна из точек,
отмеченных на координатной прямой, соответствует числу .
Какая это точка?
1) M
2) N 3) P 4) Q
3. Расположите в
порядке убывания числа: 2, , 4,5.
Варианты ответа
1 ) 2, , 4,5.
2) , 4,5, 2,
3 ) , 4,5. 2,
4) 4,5, 2, ,
4. Решите
уравнение
5. . Найдите значение по
графику функции изображенному
на рисунке.
6.
выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: -87; -76; - 65.
Найдите первый положительный член этой прогрессии.
7. Упростите
выражение , найдите
его значение при а=5. В ответ запишите полученное число.
8. На каком рисунке изображено
множество решений неравенства ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
9 Государству
принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным
лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила
40 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?
.
10. В фирме
такси в данный момент свободна 20 машина: 10 черных, 2 желтых и 8 зеленых.
По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к
заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое
такси.
11. Период
колебания математического маятника (в секундах)
приближенно можно вычислить по формуле , где — длина
нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника
(в метрах), период колебаний которого составляет 3 секунды.
12. Решите
уравнение
Литература:
1. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. – Потапов М.К. Шевкин А.В.
2. https://oge.sdamgia.ru/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.