- 12.12.2020
- 772
- 0
Выбранный для просмотра документ Программа кружка «Программирование и графика».doc
Скачать материал "Программа кружка «Программирование и графика»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Программа кружка «Программирование и графика»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. В кружках внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни. Известно, что любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Причина кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течении всей жизни образами и распознаются намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому каналу. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рада неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства. Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории. Цели и задачи программы Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайна. формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе; формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека; формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации; формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле; формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях; формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе. Организационные условия реализации программы: Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Программа построена на принципах: Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время. Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы. Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения. Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности. Тематическое планирование: № Тема занятий Кол-во часов Программирование 1 Организационное занятие. Техника безопасности 1 2 Введение в программирование. Алгоритмы 1 3 Инструменты программирования 1 4 Программные библиотеки. Машинный код 1 5 Шестнадцатеричный код. Языки программирования 1 6 Языки компилируемые и интерпретируемые 1 7 Константы. Переменные. Данные. Оператор 1 8 Оператор присваивания. Арифметические операции 1 9 Строковые переменные. Операции со строками 1 10 Вывод результатов на экран или иное устройство вывода 1 11 Ввод данных. Логические выражения и операции 1 12 Порядок выполнения в программах. Условный оператор If-Then-Else 1 13 Практическая работа: Оператор альтернативы 1 14 Понятие о цикле. Простейший оператор цикла 1 15 Практическая работа: Общий оператор цикла 1 16 Массивы. Использование циклов в массивах 1 17 Правило вложенных операторов. Схемы 1 18 Представление программ в виде схем 1 19 Структура сложных программ. Повторяющиеся операции. Подпрограммы 1 20 Понятие процедуры в программировании. Понятие функции в программировании 1 21 Передача параметров. Объявление подпрограмм. Вызов процедур и функций 1 22 Загрузка и запуск программы. Редактирование программы. Понятие об отладке программы и тестировании 1 23 Программа, как способ записи алгоритма. Общее понятие об алгоритме. Выполнение алгоритма 1 24 Программирование как разработка и реализация алгоритмов. Разбиение задачи на составные части. Библиотека алгоритмов 1 25 Стандартные функции. Последовательность решения задачи. Примеры типовых алгоритмов 1 26 Перевод чисел из одной системы счисления в другую 1 27 Сортировка данных. Сортировка вставками. Обменная сортировка 1 28 Пирамидальная сортировка. Метод полного перебора. Комбинаторные головоломки 1 29 Обработка строк. Решение уравнений компьютерными методами 1 30 Решение задач по программированию. Зачетное занятие 1 Графика 31 Элементы окна Adobe Photoshop CS. Отображение палитр. Способы открытия файлов с изображением. Изменение масштаба просмотра изображения 1 32 Изменение размеров изображения и его разрешение. Форматы сохранения изображений. Вывод изображений на печать. Предварительный просмотр 1 33 Цветовые модели, используемые в Photoshop. Работа с цветовыми моделями. Подготовка изображения к печати 1 34 Работа с индексированными цветами 1 35 Изменение цветового разрешения с помощь индексированных цветов 1 36 Преобразование изображений в различные цветовые модели. Изменение размеров изображения 1 37 Выполнение кадрирования изображений. Обрезка и выравнивание изображений. Выбор цвета 1 38 Изменение пространственного расположения изображений 1 39 Коррекция изображений. Увеличение яркости и контраста изображений 1 40 Использование гистограмм для коррекции изображений 1 41 Коррекция тонового диапазона изображений. Копия изображения. Увеличение яркости 1 42 Коррекция цвета в изображении. Коррекция тонового диапазона изображений и цвета в изображении 1 43 Выделение областей. Рисование при помощи выделений. Изменение размера выделенной области. Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов выделения» 1 44 Практическая работа: «Создание изображения Андреевского флага» 1 45 Установка начала отсчета линеек. Прозрачные участки изображения. Отмена нескольких действий. Изменение положения выделения. Практическая работа: «Создание изображения светофора. Создание изображения человеческого лица» 1 46 Размытие края выделенной области. Практическая работа: «Вставка изображений облаков, созданных при помощи выделения с размытием» 1 47 Дополнительные возможности инструментов выделения. Практическая работа: «Создание флагов Германии, Норвегии, Литвы» 1 48 Изменение цвета изображения, используя выделение волшебной палочки и заливку в режиме наложения. Изменение цвета и фона изображения 1 49 Работа со слоями Основные действия. Переименование слоя. Выполнение действий. Фоновый слой. Инструменты рисования и заливки 1 50 Создание художественного текста с обводкой. Практическая работа: «Подготовить объявление о пропаже щенка» 1 51 Создание маски из текста. Применение эффектов к тексту. Увеличение размеров холста 1 52 Практическая работа: «Подготовить изображение с текстом, внутри которого находится фотография» 1 53 Практическая работа: «Подготовить плакат из исходных изображений» 1 54 Трансформации. Выравнивание здания на фотографии 1 55 Практическая работа: «Создание изображения на поверхности» «Создание отражения в зеркалах» 1 56 Практическая работа: «Построение композиций из исходных изображений». Построить отражение в воде и поместить в рамку 1 57 Фильтры. Применение фильтров к изображениям. Практическая работа: «Создать неоновую вывеску для дискотеки» 1 58 Практическая работа: «Создать вывеску для продажи мороженого. Создать афишу для циркового представления» 1 59 Практическая работа: «Создать эффект зажженной лампы. Создать выпуклые буквы» 1 60 Практическая работа: «Расставить предметы в витрине магазина» 1 61 Каналы и маски. Практическая работа: «Создать изображение замерзшей реки с использованием маски» 1 62 Практическая работа: «Поместить новых посетителей на выставку цветов» 1 63 Практическая работа: «Создание неоновой вывески. Создание плаката для автогонок» 1 64 Практическая работа: «Откорректировать фотографию. Сделать фотографию более выразительной. Убрать «красные глаза» на фотографии» 1 65 Практическая работа: «Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей» 1 66 Практическая работа: «Изменить цвета на фотографии. Превратить фотографию в акварель» 1 67 Действия и макрокоманды. Практическая работа: «Раскрасить домик» 1 68 Практическая работа: «При помощи макрокоманд «состарить» фотографию» 1 69 Практическая работа: «При помощи макрокоманд создать эффект дождя» 1 70 Практическая работа: «При помощи макрокоманд добавить к фотографии тень и различные рамки» 1 71 Резерв времени 2
6 656 199 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пахолкина Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.