Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрограмма кружка «Программирование и графика»

Программа кружка «Программирование и графика»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Программа кружка «Программирование и графика».doc

 

Автор:
Ершова Светлана Викторовна
учитель информатики
I квалификационной категории
в СОШ №924
г.Москва
e-mail: написать автору




Программа кружка
«Программирование и графика»




Пояснительная записка

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

В кружках внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни.

Известно, что любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Причина кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течении всей жизни образами и распознаются намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому каналу. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рада неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства.

Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории.

Цели и задачи программы

Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайна.

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Тематическое планирование:

 

Тема занятий

Кол-во часов

Программирование

1

Организационное занятие. Техника безопасности

1

2

Введение в программирование. Алгоритмы

1

3

Инструменты программирования

1

4

Программные библиотеки. Машинный код

1

5

Шестнадцатеричный код. Языки программирования

1

6

Языки компилируемые и интерпретируемые

1

7

Константы. Переменные. Данные. Оператор

1

8

Оператор присваивания. Арифметические операции

1

9

Строковые переменные. Операции со строками

1

10

Вывод результатов на экран или иное устройство вывода

1

11

Ввод данных. Логические выражения и операции

1

12

Порядок выполнения в программах. Условный оператор If-Then-Else

1

13

Практическая работа: Оператор альтернативы

1

14

Понятие о цикле. Простейший оператор цикла

1

15

Практическая работа: Общий оператор цикла

1

16

Массивы. Использование циклов в массивах

1

17

Правило вложенных операторов. Схемы

1

18

Представление программ в виде схем

1

19

Структура сложных программ. Повторяющиеся операции. Подпрограммы

1

20

Понятие процедуры в программировании. Понятие функции в программировании

1

21

Передача параметров. Объявление подпрограмм. Вызов процедур и функций

1

22

Загрузка и запуск программы. Редактирование программы. Понятие об отладке программы и тестировании

1

23

Программа, как способ записи алгоритма. Общее понятие об алгоритме. Выполнение алгоритма

1

24

Программирование как разработка и реализация алгоритмов. Разбиение задачи на составные части. Библиотека алгоритмов

1

25

Стандартные функции. Последовательность решения задачи. Примеры типовых алгоритмов

1

26

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

27

Сортировка данных. Сортировка вставками. Обменная сортировка

1

28

Пирамидальная сортировка. Метод полного перебора. Комбинаторные головоломки

1

29

Обработка строк. Решение уравнений компьютерными методами

1

30

Решение задач по программированию. Зачетное занятие

1

Графика

31

Элементы окна Adobe Photoshop CS. Отображение палитр. Способы открытия файлов с изображением. Изменение масштаба просмотра изображения

1

32

Изменение размеров изображения и его разрешение. Форматы сохранения изображений. Вывод изображений на печать. Предварительный просмотр

1

33

Цветовые модели, используемые в Photoshop. Работа с цветовыми моделями. Подготовка изображения к печати

1

34

Работа с индексированными цветами

1

35

Изменение цветового разрешения с помощь индексированных цветов

1

36

Преобразование изображений в различные цветовые модели. Изменение размеров изображения

1

37

Выполнение кадрирования изображений. Обрезка и выравнивание изображений. Выбор цвета

1

38

Изменение пространственного расположения изображений

1

39

Коррекция изображений. Увеличение яркости и контраста изображений

1

40

Использование гистограмм для коррекции изображений

1

41

Коррекция тонового диапазона изображений. Копия изображения. Увеличение яркости

1

42

Коррекция цвета в изображении. Коррекция тонового диапазона изображений и цвета в изображении

1

43

Выделение областей. Рисование при помощи выделений. Изменение размера выделенной области. Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов выделения»

1

44

Практическая работа: «Создание изображения Андреевского флага»

1

45

Установка начала отсчета линеек. Прозрачные участки изображения. Отмена нескольких действий. Изменение положения выделения. Практическая работа: «Создание изображения светофора. Создание изображения человеческого лица»

1

46

Размытие края выделенной области. Практическая работа: «Вставка изображений облаков, созданных при помощи выделения с размытием»

1

47

Дополнительные возможности инструментов выделения. Практическая работа: «Создание флагов Германии, Норвегии, Литвы»

1

48

Изменение цвета изображения, используя выделение волшебной палочки и заливку в режиме наложения. Изменение цвета и фона изображения

1

49

Работа со слоями Основные действия. Переименование слоя. Выполнение действий. Фоновый слой. Инструменты рисования и заливки

1

50

Создание художественного текста с обводкой. Практическая работа: «Подготовить объявление о пропаже щенка»

1

51

Создание маски из текста. Применение эффектов к тексту. Увеличение размеров холста

1

52

Практическая работа: «Подготовить изображение с текстом, внутри которого находится фотография»

1

53

Практическая работа: «Подготовить плакат из исходных изображений»

1

54

Трансформации. Выравнивание здания на фотографии

1

55

Практическая работа: «Создание изображения на поверхности» «Создание отражения в зеркалах»

1

56

Практическая работа: «Построение композиций из исходных изображений». Построить отражение в воде и поместить в рамку

1

57

Фильтры. Применение фильтров к изображениям. Практическая работа: «Создать неоновую вывеску для дискотеки»

1

58

Практическая работа: «Создать вывеску для продажи мороженого. Создать афишу для циркового представления»

1

59

Практическая работа: «Создать эффект зажженной лампы. Создать выпуклые буквы»

1

60

Практическая работа: «Расставить предметы в витрине магазина»

1

61

Каналы и маски. Практическая работа: «Создать изображение замерзшей реки с использованием маски»

1

62

Практическая работа: «Поместить новых посетителей на выставку цветов»

1

63

Практическая работа: «Создание неоновой вывески. Создание плаката для автогонок»

1

64

Практическая работа: «Откорректировать фотографию. Сделать фотографию более выразительной. Убрать «красные глаза» на фотографии»

1

65

Практическая работа: «Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей»

1

66

Практическая работа: «Изменить цвета на фотографии. Превратить фотографию в акварель»

1

67

Действия и макрокоманды. Практическая работа: «Раскрасить домик»

1

68

Практическая работа: «При помощи макрокоманд «состарить» фотографию»

1

69

Практическая работа: «При помощи макрокоманд создать эффект дождя»

1

70

Практическая работа: «При помощи макрокоманд добавить к фотографии тень и различные рамки»

1

71

Резерв времени

2

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Программирование и графика»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Программирование и графика»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. В кружках внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни. Известно, что любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Причина кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течении всей жизни образами и распознаются намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому каналу. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рада неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства. Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории. Цели и задачи программы Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайна. формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе; формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека; формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации; формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле; формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях; формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач. Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе. Организационные условия реализации программы: Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Программа построена на принципах: Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время. Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы. Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения. Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности. Тематическое планирование: № Тема занятий Кол-во часов Программирование 1 Организационное занятие. Техника безопасности 1 2 Введение в программирование. Алгоритмы 1 3 Инструменты программирования 1 4 Программные библиотеки. Машинный код 1 5 Шестнадцатеричный код. Языки программирования 1 6 Языки компилируемые и интерпретируемые 1 7 Константы. Переменные. Данные. Оператор 1 8 Оператор присваивания. Арифметические операции 1 9 Строковые переменные. Операции со строками 1 10 Вывод результатов на экран или иное устройство вывода 1 11 Ввод данных. Логические выражения и операции 1 12 Порядок выполнения в программах. Условный оператор If-Then-Else 1 13 Практическая работа: Оператор альтернативы 1 14 Понятие о цикле. Простейший оператор цикла 1 15 Практическая работа: Общий оператор цикла 1 16 Массивы. Использование циклов в массивах 1 17 Правило вложенных операторов. Схемы 1 18 Представление программ в виде схем 1 19 Структура сложных программ. Повторяющиеся операции. Подпрограммы 1 20 Понятие процедуры в программировании. Понятие функции в программировании 1 21 Передача параметров. Объявление подпрограмм. Вызов процедур и функций 1 22 Загрузка и запуск программы. Редактирование программы. Понятие об отладке программы и тестировании 1 23 Программа, как способ записи алгоритма. Общее понятие об алгоритме. Выполнение алгоритма 1 24 Программирование как разработка и реализация алгоритмов. Разбиение задачи на составные части. Библиотека алгоритмов 1 25 Стандартные функции. Последовательность решения задачи. Примеры типовых алгоритмов 1 26 Перевод чисел из одной системы счисления в другую 1 27 Сортировка данных. Сортировка вставками. Обменная сортировка 1 28 Пирамидальная сортировка. Метод полного перебора. Комбинаторные головоломки 1 29 Обработка строк. Решение уравнений компьютерными методами 1 30 Решение задач по программированию. Зачетное занятие 1 Графика 31 Элементы окна Adobe Photoshop CS. Отображение палитр. Способы открытия файлов с изображением. Изменение масштаба просмотра изображения 1 32 Изменение размеров изображения и его разрешение. Форматы сохранения изображений. Вывод изображений на печать. Предварительный просмотр 1 33 Цветовые модели, используемые в Photoshop. Работа с цветовыми моделями. Подготовка изображения к печати 1 34 Работа с индексированными цветами 1 35 Изменение цветового разрешения с помощь индексированных цветов 1 36 Преобразование изображений в различные цветовые модели. Изменение размеров изображения 1 37 Выполнение кадрирования изображений. Обрезка и выравнивание изображений. Выбор цвета 1 38 Изменение пространственного расположения изображений 1 39 Коррекция изображений. Увеличение яркости и контраста изображений 1 40 Использование гистограмм для коррекции изображений 1 41 Коррекция тонового диапазона изображений. Копия изображения. Увеличение яркости 1 42 Коррекция цвета в изображении. Коррекция тонового диапазона изображений и цвета в изображении 1 43 Выделение областей. Рисование при помощи выделений. Изменение размера выделенной области. Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов выделения» 1 44 Практическая работа: «Создание изображения Андреевского флага» 1 45 Установка начала отсчета линеек. Прозрачные участки изображения. Отмена нескольких действий. Изменение положения выделения. Практическая работа: «Создание изображения светофора. Создание изображения человеческого лица» 1 46 Размытие края выделенной области. Практическая работа: «Вставка изображений облаков, созданных при помощи выделения с размытием» 1 47 Дополнительные возможности инструментов выделения. Практическая работа: «Создание флагов Германии, Норвегии, Литвы» 1 48 Изменение цвета изображения, используя выделение волшебной палочки и заливку в режиме наложения. Изменение цвета и фона изображения 1 49 Работа со слоями Основные действия. Переименование слоя. Выполнение действий. Фоновый слой. Инструменты рисования и заливки 1 50 Создание художественного текста с обводкой. Практическая работа: «Подготовить объявление о пропаже щенка» 1 51 Создание маски из текста. Применение эффектов к тексту. Увеличение размеров холста 1 52 Практическая работа: «Подготовить изображение с текстом, внутри которого находится фотография» 1 53 Практическая работа: «Подготовить плакат из исходных изображений» 1 54 Трансформации. Выравнивание здания на фотографии 1 55 Практическая работа: «Создание изображения на поверхности» «Создание отражения в зеркалах» 1 56 Практическая работа: «Построение композиций из исходных изображений». Построить отражение в воде и поместить в рамку 1 57 Фильтры. Применение фильтров к изображениям. Практическая работа: «Создать неоновую вывеску для дискотеки» 1 58 Практическая работа: «Создать вывеску для продажи мороженого. Создать афишу для циркового представления» 1 59 Практическая работа: «Создать эффект зажженной лампы. Создать выпуклые буквы» 1 60 Практическая работа: «Расставить предметы в витрине магазина» 1 61 Каналы и маски. Практическая работа: «Создать изображение замерзшей реки с использованием маски» 1 62 Практическая работа: «Поместить новых посетителей на выставку цветов» 1 63 Практическая работа: «Создание неоновой вывески. Создание плаката для автогонок» 1 64 Практическая работа: «Откорректировать фотографию. Сделать фотографию более выразительной. Убрать «красные глаза» на фотографии» 1 65 Практическая работа: «Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей» 1 66 Практическая работа: «Изменить цвета на фотографии. Превратить фотографию в акварель» 1 67 Действия и макрокоманды. Практическая работа: «Раскрасить домик» 1 68 Практическая работа: «При помощи макрокоманд «состарить» фотографию» 1 69 Практическая работа: «При помощи макрокоманд создать эффект дождя» 1 70 Практическая работа: «При помощи макрокоманд добавить к фотографии тень и различные рамки» 1 71 Резерв времени 2

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2020 328
    • ZIP 15.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пахолкина Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пахолкина Наталья Васильевна
    Пахолкина Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65709
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек