СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра по технологии «Путешествие в страну Легумию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра по кулинарии «Путешествие в страну Легумию»  создана к обобщающему уроку в 5 классе по предмету "Технология" (ФГОС).

В папке находятся конспект урока, пояснительная записка и презентация.

Данная презентация может использоваться на последнем уроке в качестве зачета по кулинарии в нетрадиционной форме (с помощью игровых технологий), а также при проведении недели технологии.

Преимущества данного ресурса перед традиционными средствами обучения заключаются в том, что он позволяет повысить эффективность урока, расширяет информационное пространство, позволяет рационально организовать процесс обучения за счет интерактивных форм обучения.

Значимость данного ресурса заключается в том, что он позволяет в интерактивной форме систематизировать и обобщить материал по теме «Овощи».

В работе использованы анимационные эффекты и триггеры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока_Путешествие в страну Легумию»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей № 48» города Калуги








Конспект урока




Путешествие в страну Легумию

(интерактивная игра по кулинарии)


Технология

5 класс




Ларькова Галина Владимировна,

учитель технологии

высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей № 48» города Калуги

E-mail: gl-511150@mail.ru













Калуга, 2015

Технологическая карта урока


Автор

Ларькова Галина Владимировна

Предмет

Технология

Раздел

Кулинария

Класс

5 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

УМК по «Технологии. Технологиям ведения дома» изд. «Вентана-Граф», 5 кл. под ред. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко (М.: Вентана-Граф)

Тема урока

«Путешествие в страну Легумию» (интерактивная игра по кулинарии)

Тип урока

Урок развивающего контроля

Образовательные технологии

Личностно ориентированного обучения, развивающего обучения, саморазвития личности, информационно-коммуникационные и игровые технологии

Методы обучения

  • По источнику передачи и приобретения знаний: наглядный.

  • По характеру учебно-познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный метод и частично-поисковый.

  • По виду организации познавательной деятельности учащихся: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации учебной деятельности (познавательная игра), контроля и самоконтроля учебной деятельности.

  • По способу организации учебной деятельности: закрепления изучаемого материала, проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

  • По характеру действий обучаемого: активный.

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, групповая

Вид урока

урок-игра

Межпредметные связи

История (сведения из истории овощей), биология (классификация овощей), литература (сказочные персонажи, загадки, пословицы, поговорки), русский язык (грамотность при отгадывании слов), география (работа с картой)

Продолжительность урока

45 минут

Цель

- выявление качества и уровня усвоения знаний обучающихся по теме «Овощи»;

- углубление знаний об овощах, расширение кругозора детей;

- развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти;

- формирование нестандартного решения в процессе игры;

- развитие коммуникативных способностей, умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

- формирование у обучающихся доброжелательного отношения к окружающим, стремления к взаимопомощи и сотрудничеству, умения сопереживать;

- воспитание любознательности.

Задачи

  • повторить теоретический материал с помощью визуальных средств;

  • организовать контроль с помощью конкурсных заданий;

  • активизировать знания учащихся с помощью игры (анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, викторины, кроссворды);

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью красочной интерактивной презентации;

  • создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, знаний, эрудиции;

  • воспитывать у обучающихся объективное самооценивание своих знаний;

  • формировать умение работать в группах;

  • стимулировать познавательный интерес к предмету;

  • определить самых активных участников игры.

Оборудование

ПК, звуковые колонки, медиапроектор, экран

Дидактические материалы

Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентана-граф, 2013


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организационный момент (2 мин)

Приветствует учащихся.

Фиксирует отсутствующих в журнале.

Проверяет готовность к учебному занятию

Бригадиры докладывают о готовности членов бригад к уроку

Уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве

Мотивация, постановка цели и определение задач урока (5 мин)

Определение темы урока.

Формирование цели урока.

Определение задачи урока.

Мотивация изучения темы.


Предлагает классу:

1) распределиться по 2 командам;

2) придумать овощное название команде


Слушают учителя, расшифровыва-ют анаграмму, ребус

Развивать логическое мышление;

уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать

Взаимодейству-ют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

Взаимодейству-ют друг с другом в процессе определения названия группы

Уметь договариваться и приходить к общему решению в процессе определения названия группы

Контролируют процесс принятия задания (понимания сущности задания), время выполнения группового задания и управляют им

Принимать и сохранять учебную задачу;

уметь контролировать время на выполнение группового задания и управлять им


Ход урока (35мин)

Контролирует и поддерживает работу групп в процессе выполнения заданий

Читают вопросы и задания, осмысливают и выполняют задания

Осуществлять актуализации личного жизненного опыта;

строить логическое рассуждение.

Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать

Взаимодейству-ют с учителем во время выполне-ния заданий;

взаимодейству-ют друг с другом в процессе выполнения заданий

Уметь организо-вывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Уметь договари-ваться и прихо-дить к общему решению в процессе выпол-нения заданий

Контролируют процесс выполнения задания, своё время и управляют им

Уметь контроли-ровать своё время и управлять им.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки под музыку

Осуществляют выполнение физических упражнений под руководством учителя

Взаимодейству-ют с учителем во время выполне-ния упражнений

Уметь слушать учителя и повторять действия

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения физических упражнений

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Анализ урока (3 мин)

Подводит итог урока.

Объявляет команду победительницу и наиболее активных учеников

Создаёт ситуацию успеха

Слушают учителя

Уметь слушать учителя

Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Получает информацию о впечатлении от урока, степени заинтересованности

учащихся мероприятием

Делают выводы

Уметь делать выводы, умозаключения

Слушают учителя и дают оценку своей работы на уроке

Уметь слушать учителя

Оценивают свою работу на уроке, делятся впечатлением


Адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке









Ход урока

1. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Фиксирует отсутствующих в журнале.

Проверяет готовность к учебному занятию.

2. Мотивация, постановка цели и определение задач урока

Сегодня у нас с вами необычный урок технологии!

Узнать, чем мы будем сегодня заниматься, вы сможете, расшифровав анаграмму.

Анаграмма — это слово, преобразованное путем перестановки по определенному признаку входящих в него букв.

Слайд 2

Тепутвиешес

(Ответ: Путешествие)

А путешествовать мы будем в страну Легумию.

Слайд 3

Как вы думаете, что это за страна?

Отгадав слово, зашифрованное в ребусе, вы сможете понять это.

(Ответ: слово «Овощи», страна овощей).

Слайд 4

А помогать нам в нашем путешествии будет Чиполлино.

Назвать цель урока (сначала формулируют учащиеся, потом учитель).

Определить задачи (сначала формулируют учащиеся, потом учитель).

Начнем наше путешествие в страну Легумию.

Путешествовать будут 2 команды: первый и второй ряд. Придумайте название своим командам.


3. Ход урока

Слайд 5

При выборе заданий учитель нажимает на стрелку внутри круга. Круг из овощных деревьев вращается и делает остановки. При этом та часть круга, где выбирается задание, становится яркой и издаётся звук.

Слайд 6

Первая остановка: «Пословицы и загадки».

Слайд 7

Пословицы. Нужно продолжить пословицу.

Лук от…(семи недуг).

Проще пареной…(репы).

Щи да каша – (пища наша).

Всякому овощу…(своё время).

Слайд 8

Загадки: отгадайте загадки.

1. В землю спряталась плутовка,

Витаминная... (морковка).

2. С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастишь... (капусту).

3. На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют... (огурцы).


Слайд 9

Вторая остановка: «Викторины». Ответьте на вопросы викторины.

Как называют салат, залитый квасом? (Окрошка).

Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец).

Как называется сладкий картофель? (Батат).

Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла).

Как называется вид супов из протёртых овощей? (Пюре).

Слайд 10

Ответьте на вопросы викторины.

Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели? (Чесноком).

В честь какого овоща в Греции существовал целый город? (Огурца).

Какой овощ был причиной крестьянских бунтов первой половины 19-го века? (Картофель).

Какие овощи называли «золотыми яблоками»? (Томаты).

Слайды 11-17

Третья остановка: «Копилка знаний». Ответьте на вопросы игры.

Кто был первым русским человеком, узнавшим вкус картофеля? (Пётр I).

Именем какого московского повара-француза назван популярный салат? (Оливье).

Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редко цветущих невзрачных цветков? (Томат).

Герой русских народных представлений и приправа для блюд (Петрушка).

Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе (Морковь).

Слайд 18

Четвёртая остановка: «Музыкальная пауза». Песня «Ах, картошка, объеденье».

Звучит мелодия, под которую можно проделать несколько упражнений.

Слайды 19-30

Пятая остановка: «Загадки с грядки». Отгадайте загадки.

Загадка №1

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

а как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Загадка №2

Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (Редис)

Загадка №3

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь.

Желта, как мёд, а вкус не тот. (Репа)

Загадка №4

Лежит урода посреди огорода.

Кто ни пройдёт, за вихор возьмёт. (Редька)

Загадка №5

Рук и ног я не имею. Голова и та без шеи.

Нет ни рта, и ни зубов, а кусаюсь - будь здоров! (Чеснок)

Слайд 31

Шестая остановка: «Овощные кроссворды». Выбираем кроссворд.

Кроссворд №1. Классификация овощей.

Кроссворд №2. Тепловая обработка овощей.

Слайды 32-36

Кроссворд №1

Овощ из группы клубнеплодов (картофель).

Овощ из группы капустных (капуста).

Овощ из группы корнеплодов (морковь).

Овощ из группы паслёновых (томат).

Овощ из группы тыквенных (огурец).

Слайд 37

Кроссворд №2

Лёгкое обжаривание продукта с небольшим количеством жира (пассерование).

Нагревание продукта в небольшом количестве жира до образования румяной корочки (жаренье).

Жаренье продукта в духовом шкафу или микроволновой печи (запекание).

Нагревание слегка обжаренного продукта в небольшом количестве жидкости (тушение).

Приготовление продукта в большом количестве жидкости или на пару (варка).

Слайды 38-44

Седьмая остановка: «Овощной переполох». Назовите овощи, у которых едят…

  • клубни (картофель, топинамбур, батат)

  • корнеплоды (репа, редька, дайкон, редис, морковь, свекла…)

  • плоды (томат, перец, баклажан, огурец, кабачок, тыква)

  • листья капуста, свекла, салат, зелёный лук, укроп, петрушка, сельдерей, щавель

  • семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник)

Слайд 45

Восьмая остановка: «С миру…по овощу». Скажите, где находится родина…

Родиной томата является Перу, картофеля – Чили, капусты – Средиземноморье, моркови – Афганистан, огурца – Индия.

Слайд 46

Подведём итог урока. Какой бы цвет вы сегодня выбрали для нашего путешествия?

Зеленый – увлекательное и несложное.

Желтый – увлекательное, но сложное.

Красный – не увлекательное и очень сложное.

Просмотр содержимого документа
«Ларькова Г.В._Пояснительная записка»

Ларькова Г.В., учитель технологии лицея №48 г. Калуги



Пояснительная записка к интерактивному образовательному ресурсу

«Путешествие в страну Легумию»

Информация об авторе: Ларькова Галина Владимировна, учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 48» города Калуги

Название ресурса: «Путешествие в страну Легумию» (интерактивная игра по кулинарии).

Предмет: технология.

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса.

Тема: «Овощи» (раздел «Кулинария»).

Цель: закрепление, обобщение и повторение знаний по теме «Овощи».

Задачи:

  • повторить теоретический материал с помощью визуальных средств;

  • организовать контроль с помощью тестовых заданий;

  • активизировать знания учащихся с помощью игры (анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, викторины, кроссворды);

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью красочной интерактивной презентации.

Актуальность ресурса

Преимущества данного ресурса перед традиционными средствами обучения заключаются в том, что он позволяет повысить эффективность урока, расширяет информационное пространство, позволяет рационально организовать процесс обучения за счет интерактивных форм обучения.

Значимость данного ресурса заключается в том, что он позволяет в интерактивной форме систематизировать и обобщить материал по теме «Овощи».

Важность ресурса в том, что интерактивность даёт возможность развивать деятельностные формы обучения.

Ожидаемые результаты

Использование данного ресурса позволит учащимся:

  1. расширить знания о продуктах питания;

  2. в увлекательной форме повторить и систематизировать материал по кулинарии.

Данный ресурс позволит учителю:

  1. обеспечить положительную мотивацию обучения;

  2. организовать повторение ранее изученного и фронтальный контроль знаний в комфортной для ученика обстановке;

  3. рационально организовать учебный процесс, сочетая процесс повторения, закрепления и предъявления в игровой форме;

  4. повысить эффективность урока, в том числе за счет воздействия на слуховую, зрительную и эмоциональную память и т.п.

Предполагается, что данный интерактивный ресурс будет формировать эмоционально-положительное отношение к предмету «Технология».

На тему «Овощи» в 5 классе отводится 4 урока. Данная презентация может использоваться на последнем уроке в качестве зачета по кулинарии в нетрадиционной форме (с помощью игровых технологий), а также при проведении недели технологии.

Техническое и программное обеспечение:

  • компьютер с программой MS PowerPoint 2007 (и выше);

  • мультимедийный проектор;

  • звуковые колонки;

  • экран.



Рекомендации по использованию ресурса

Образовательный ресурс «Путешествие в страну Легумию» представляет собой zip-архив Larkova G.V._Igra.zip.

В папке содержатся файлы: текстовый документ (Пояснительная записка), презентация PowerPoint и аудио.

В работе использованы анимационные эффекты, триггеры и гиперссылки.

Информационные источники

При создании ресурса использовались Интернет-ресурсы и литература.

Интернет-ресурсы

Слайд

Информационные источники

1

Шрифт для логотипа Рамка из овощей

2

Рамка для фона Рамка для надписи

3

Овощи 1, 2, 3 Генератор ребусов

4

Чиполлино Фон

5

Колесо из овощей Скрипичный ключ

7

Веселые овощи Шаблон (автор Е. Пашкова)

10

Чеснок Огурцы Картофель Томаты

11

Овощи Чиполлино

12

Корзинка Фон

18

Картинка Песня «Ах, картошка»

20

Фон Забавные овощи

21

Чиполлино

22

Чиполлино-класс

25

Репка

27

Редька

29

Крапива Чертополох

39

Посуда 1, 2, 3 Корзинка

40

Чиполлино

41

Солнышко Усадьба Картошка

42

Фон

47

Карта мира Веселые овощи 1, 2




Литература:

  1. Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э.Маркуцкая. — М.: Дрофа, 2012.

Послайдовое сопровождение презентации


слайда

Содержание слайда

Управляющие кнопки и триггеры

1

Титульный слайд

Название ресурса, ФИО автора, личный логотип, иллюстрация «Овощи».

На авторский логотип установлена гиперссылка для перехода на слайд со сведениями об авторе.

Возврат на титульный слайд – по управляющей кнопке «В начало»


Переход на следующий слайд осуществляется щелчком.

2

Путешествие в страну Легумию

Ребус (ответ: игра).

Анимационный эффект: исчезновение изображения с ребусом по щелчку.

Переход на следующий слайд по щелчку.

3

Ребус (ответ: Овощи).

Пояснение слова «Легумия».

Изображения овощей.

Анимационный эффект: исчезновение изображения с ребусом по щелчку.

Переход на следующий слайд по щелчку.

4

Изображение Чиполлино – главного героя путешествия.

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на следующий слайд по щелчку.

5

Путеводитель

Маршрутный слайд в выборе игры.

Изображение круга из овощных деревьев.

Триггер установлен на стрелку

Кликнув по ней, круг из овощных деревьев начинает крутиться.

Гиперссылки установлены на названия игр. Кликнув по названию, попадаешь на слайд с выбранной игрой.

Триггеры установлены также на заголовки заданий на прозрачность после выполнения очередного задания (чтобы не запутаться во время выбора заданий).

Управляющая кнопка «В конец»» появляется после последнего задания «С миру…по овощу»


По этой стрелке со слайда 5 переход на слайд с информационными источниками (слайд 49), с которого можно выйти из презентации

6

Пословицы и загадки

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на следующий слайд по щелчку.

7

Пословицы

Продолжить пословицу.

Лук от…(семи недуг).

Проще пареной…(репы).

Щи да каша – (пища наша).

Всякому овощу…(своё время).


На слайде – изображения овощей.

Ответы появляются по очереди по щелчку.

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке, появляющейся

по окончании угадывания пословиц


8

В землю спряталась плутовка, Витаминная... (морковка).


С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастишь... (капусту).


На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы, Зеленеют...

(огурцы).


На слайде – изображения овощей.

Ответы появляются по очереди по щелчку.

Переход на маршрутный слайд №5 по управляющей кнопке, появляющейся

по окончании угадывания загадок


9

Ответьте на вопросы викторины

Как называют салат, залитый квасом?

(Окрошка).

Какой овощ бывает и сладким,

и горьким? (Перец).

Как называется сладкий картофель?

(Батат).

Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла).

Как называется вид супов из протёртых овощей? (Пюре).

Триггеры установлены на плошки, закрывающие ответы. Кликом по ним открывается правильный ответ.

Управляющая кнопка - переход на следующий слайд, появляется после появления последнего ответа


10

Ответьте на вопросы викторины

1. Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели? (Чесноком).

  1. В честь какого овоща в Греции существовал целый город? (Огурца).

  2. Какой овощ был причиной крестьянских бунтов первой половины 19-го века? (Картофель).

  3. Какие овощи называли «золотыми яблоками»? (Томаты).

Триггеры установлены на плошки, закрывающие изображения - ответы. Кликом по ним открывается правильный ответ.

Переход на маршрутный слайд №5 по управляющей кнопке, появляющейся

после последнего ответа


11

Копилка знаний

Правила игры:

  1. на игровом поле выбираем любой овощ и кликаем на него;

  2. открывается слайд с вопросом, где при нажатии на изображение Чиполлино появляется ответ;

  3. возвращаемся на игровой слайд и снова выбираем овощ;

  4. после сбора овощей нажимаем на изображение Чиполлино и выходим из игры по стрелке.

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на следующий слайд по щелчку.

12

Помоги Чиполлино собрать овощи в корзинку

Изображение овощей, корзинки и Чиполлино.

Игра.

Триггеры установлены на овощи и изображение Чиполлино. Кликнув по любому из овощей, попадаешь на слайд с вопросом, после ответа возвращаешься назад. Этот овощ перемещается в корзинку.

Когда все овощи будут собраны в корзинку, необходимо кликнуть на изображение Чиполлино. Появляется слово «Молодцы!» и управляющая кнопка для перехода на Путеводитель (слайд 5)


13-17

Вопросы для игры

Кто был первым русским человеком, узнавшим вкус картофеля? (Пётр I).

Именем какого московского повара-француза назван популярный салат?

(Оливье).

Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редко цветущих невзрачных цветков?

(Томат).

Герой русских народных представлений и приправа для блюд

(Петрушка).

Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе (Морковь).


На слайдах - изображение Чиполлино.

Триггер установлен на изображение Чиполлино. Клик по нему открывает ответ. Одновременно появляется управляющая кнопка для перехода на слайд 12


18

Музыкальная пауза

Физминутка под песню «Ах, картошка, объеденье».

Триггер установлен на изображение овощей. Щёлкнув по картинке, начнет звучать песня.

Переход на маршрутный слайд №5 по управляющей кнопке

19

Загадки с грядки

Правила игры:

  1. выберите правильный ответ и кликните на него;

  2. для возврата кликните на управляющую кнопку «назад»;

  3. для продолжения игры кликните на управляющую кнопку «далее».

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на следующий слайд по щелчку.

20

Загадка №1

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься. (Лук)


На слайде - изображения овощей.


Гиперссылки установлены на плошки с ответами.

При неверном ответе происходит переход на слайд 21, с которого по управляющей кнопке возвращаешься назад.

При правильном ответе – переход на слайд 22, где можно прочитать дополнительную информацию. И только тогда перейти к следующей загадке по управляющей кнопке


21

Ответ неверный!

Подумай ещё!

Изображение Чиполлино.

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке


22

24

26

28

30

Молодцы!

Дополнительная информация об овощах.

Изображение Чиполлино.

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке


По окончании игры – переход по управляющей кнопке на Путеводитель (слайд 5)


23

25

27

29

Загадка №2

Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (Редис)

Загадка №3

Кругла, а не шар,

с хвостом, а не мышь.

Желта, как мёд,

а вкус не тот. (Репа)

Загадка №4

Лежит урода

посреди огорода.

Кто ни пройдёт,

за вихор возьмёт. (Редька)

Загадка №5

Рук и ног я не имею.

Голова и та без шеи.

Нет ни рта, и ни зубов,

а кусаюсь - будь здоров! (Чеснок)


На слайдах – изображения овощей.

Гиперссылки установлены на плошки с ответами.

При неверном ответе происходит переход на слайд 21, с которого по управляющей кнопке возвращаешься назад


При правильном ответе – переход на слайд с дополнительной информацией. И только тогда перейти к следующей загадке по управляющей кнопке



Переход на маршрутный слайд №5 по управляющей кнопке


31

Овощные кроссворды

Кроссворд №1. Классификация овощей.

Кроссворд №2. Тепловая обработка овощей.

На слайде нет анимационных эффектов.

Переходы осуществляются по гиперссылкам, установленным на рисунок SmartArt.

32

Правила разгадывания кроссворда № 1

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на следующий слайд по щелчку.

33-37

Кроссворд №1

  1. Овощ из группы клубнеплодов (картофель).

  2. Овощ из группы капустных (капуста).

  3. Овощ из группы корнеплодов (морковь).

  4. Овощ из группы паслёновых (томат).

  5. Овощ из группы тыквенных (огурец).

На слайдах – изображения овощей.

Триггер установлен на скругленный прямоугольник с вопросом. При клике на него появляется ответ (буквы в скруглённых четырехугольниках, становится ярким изображение овоща). Одновременно появляется управляющая кнопка для перехода на следующий слайд


При ответе на последний вопрос появляется слово «Молодцы!» и управляющая кнопка перехода на слайд №5


38

Правила разгадывания кроссворда № 2

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на следующий слайд по щелчку.

39

Кроссворд №2

  1. Лёгкое обжаривание продукта с небольшим количеством жира (пассерование).

  2. Нагревание продукта в небольшом количестве жира до образования румяной корочки (жаренье).

  3. Жаренье продукта в духовом шкафу или микроволновой печи (запекание).

  4. Нагревание слегка обжаренного продукта в небольшом количестве жидкости (тушение).

  5. Приготовление продукта в большом количестве жидкости или на пару (варка).

На слайде – изображения овощей, посуды, кухонной плиты.

Триггеры установлены на пятиугольники с цифрами.

При клике на любую цифру появляется вопрос, при повторном клике – ответ.

Отвечать на вопросы кроссворда лучше по порядку, т.к. после последнего ответа появляется слово «Молодцы!» и управляющая кнопка перехода на Путеводитель (слайд 5)


40

Овощной переполох

Правила игры:

  1. выберите овощ и нажмите на его изображение;

  2. нажмите на изображение Чиполлино, и откроется ответ;

  3. для завершения игры кликните на изображение Чиполлино.

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на следующий слайд по щелчку.

31-46

Игровое поле

На поле 5 овощей, кликом на любой из них открывается задание.

Задание. Назовите овощи, у которых едят

  • клубни (картофель, топинамбур, батат)

  • корнеплоды (репа, редька, дайкон, редис, морковь, свекла…)

  • плоды (томат, перец, баклажан, огурец, кабачок, тыква)

  • листья капуста, свекла, салат, зелёный лук, укроп, петрушка, сельдерей, щавель

  • семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник)

На слайде – изображение усадьбы, овощей и Чиполлино.

Гиперссылки установлены на овощи и изображение Чиполлино.

Кликнув по любому из 5 овощей, попадаешь на слайд с вопросом.

Чтобы узнать правильный ответ, нужно кликнуть по изображению Чиполлино.

Вернуться на игровое поле можно по щелчку в любом свободном месте слайда.

По окончании игры нужно щелкнуть на изображение Чиполлино и вернуться на Путеводитель (слайд 5).


47

С миру…по овощу

Скажите, где находится родина…


Изображения овощей и карты мира.

Родиной томата является Перу, картофеля – Чили,

капусты – Средиземноморье,

моркови – Афганистан,

огурца – Индия.

Изображение Чиполлино является триггером, при клике на которое появляется инструкция – подсказка, при повторном клике – исчезает.

Изображения овощей являются триггерами, при клике на них появляется ответ, при повторном клике – исчезает. Клики можно делать произвольно по любым овощам.

По завершении ответов на задание можно попасть на маршрутный слайд по управляющей кнопке


48

Сведения об авторе

Фотография автора и данные об авторе ресурса.

На слайде нет анимационных эффектов.

Переход на маршрутный слайд по управляющей кнопке «В начало»


49

Информационные источники

Ссылки на изображения из Интернета.

Управляющая кнопка «Выход из презентации»





Внимание!

Интерактивная игра «Путешествие в страну Легумию» является частью авторской разработки участника портала «Сеть творческих учителей», успешно прошедшей открытую общественную экспертизу и получившей «Логотип портала» от Института научной и педагогической информации РАО (Свидетельство №12467)

При использовании презентации обязательным условием является упоминание имени автора.

Не допускается внесение изменений в данную презентацию, полное или частичное копирование для вставки в другие презентации.

Информация по ресурсу, прошедшему открытую общественную экспертизу и получившему логотип портала "Сеть творческих учителей" -

  1. Название разработки — «Овощи»

  2. Описание (назначение, целевая аудитория, предмет) – Ресурс предназначен для проведения урока технологии в 5 классе по разделу «Кулинария»

  3. Год создания — 19.02.2014

  4. Ссылка на работу с сайта «Сеть творческих учителей» — http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=236875&tmpl=Thread&BoardId=236878&ThreadId=621432


9

Просмотр содержимого документа
«ПЗ»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Ларькова Глина Владимировна,

учитель технологии МБОУ «Лицей № 48» города Калуги

2.

Название ресурса

«Путешествие в страну Легумию» (интерактивная игра по кулинарии)

3.

Вид ресурса

Презентация, пояснительная записка, аудио

4.

Предмет, УМК

Технология (УМК любой)

5.

Цель и задачи ресурса

Цель:

закрепление, обобщение и повторение знаний по теме «Овощи».

Задачи:

  • повторить теоретический материал с помощью визуальных средств;

  • организовать контроль с помощью тестовых заданий;

  • активизировать знания учащихся с помощью игры (анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, викторины, кроссворды);

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью красочной интерактивной презентации.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

5 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

MS PowerPoint 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

В работе использованы анимационные эффекты, триггеры и гиперссылки.

Данная презентация может использоваться на последнем уроке в качестве зачета по кулинарии в нетрадиционной форме (с помощью игровых технологий), а также при проведении недели технологии.

Ресурс можно использовать при групповой и фронтальной работе с классом.

Внимание!

Подробное описание прилагается в ресурсе Ларькова Г.В._Пояснительная записка

9.


  • Мультиурок:

http://multiurok.ru/galinalarkova/files/intieraktivnaia-ighra-po-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-stranu-lieghumiiu.html (персонаьный сайт).

  • Мой университет:

http://moi-mummi.ru/load/predmety_khudozh_zdorovesber_ehstet_napravlenija/tekhnologija/puteshestvie_v_stranu_legumiju_interaktivnaja_igra_po_kulinarii/59-1-0-7562 (диплом за лучший материал, Пятый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании», номинация «Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления», 2014).

  • Методсовет:

http://metodsovet.su/load/tekhn/razr_urokov/puteshestvie_v_stranu_legumiju_interaktivnaja_igra_po_kulinarii/247-1-0-7575 (диплом за выход в финал Всероссийского фестиваля методических разработок "Интерактивный калейдоскоп", проведенного методическим порталом "Методсовет", 2015 год)

10.

Источники информации


Литература:

1. Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э.Маркуцкая. — М.: Дрофа, 2012.

Интернет-ресурсы:

Шрифт для логотипа Рамка из овощей

Рамка для фона Рамка для надписи

Овощи 1, 2, 3 Генератор ребусов

Чиполлино Фон

Колесо из овощей Скрипичный ключ

Веселые овощи Шаблон (автор Е. Пашкова)

Чеснок Огурцы Картофель Томаты

Овощи Чиполлино

Корзинка Фон

Картинка Песня «Ах, картошка»

Фон Забавные овощи

Чиполлино

Чиполлино-класс

Репка

Редька

Крапива Чертополох

Весёлые овощи

Посуда 1, 2, 3 Корзинка

Чиполлино

Солнышко Усадьба Картошка

Фон

Карта мира Веселые овощи 1, 2



Л Ларькова Г.В., учитель технологии лицея № 48 г. Калуги

Просмотр содержимого презентации
«Ларькова Г.В._Путешествие в страну Легумию»

Интерактивная игра по кулинарии  Путешествие в страну Легумию  Технология 5 класс Ларькова Галина Владимировна, учитель технологии лицея № 48 г. Калуги

Интерактивная игра

по кулинарии

Путешествие в страну Легумию

Технология

5 класс

Ларькова Галина Владимировна,

учитель технологии лицея № 48 г. Калуги

Анаграмма Путешествие в страну Легумию П В У Т С Е Ш Т И Е Е

Анаграмма

Путешествие

в страну

Легумию

П

В

У

Т

С

Е

Ш

Т

И

Е

Е

Ребус Овощ  по-французски – «легум», по-испански – «легумус» 3

Ребус

Овощ

по-французски – «легум», по-испански – «легумус»

3

Чиполлино Я живу на грядке в овощной стране, Пусть штаны в заплатках, но не скучно мне. Чтобы был свободным овощной народ, Некогда лениться – дел невпроворот!

Чиполлино

Я живу на грядке

в овощной стране,

Пусть штаны в заплатках,

но не скучно мне.

Чтобы был свободным

овощной народ,

Некогда лениться –

дел невпроворот!

Путеводитель Загадки Копилка знаний с грядки Викторины Кроссворды Кликнув на слово «Путеводитель» или на стрелочку, будет крутиться рисунок Пословицы и загадки Овощной переполох С миру…по овощу 3

Путеводитель

Загадки

Копилка

знаний

с грядки

Викторины

Кроссворды

Кликнув на слово «Путеводитель» или на стрелочку, будет крутиться рисунок

Пословицы и загадки

Овощной

переполох

С миру…по овощу

3

Пословицы и загадки 3

Пословицы и

загадки

3

Пословицы Народ все в жизни примечает, Потом пословицы слагает, А ваша задача для мудреца: Составьте пословицу вы до конца … Лук от семи недуг Проще пареной репы … Щи да каша - пища наша … Всякому овощу свое время … 3

Пословицы

Народ все в жизни примечает, Потом пословицы слагает,

А ваша задача для мудреца: Составьте пословицу вы до конца

Лук от

семи недуг

Проще пареной

репы

Щи да каша -

пища наша

Всякому овощу

свое время

3

В землю спряталась плутовка, Витаминная... А М О Р К В К О С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастишь... К А П У С У Т На июньской грядке Все у нас в порядке! Строем, словно молодцы, Зеленеют... О Ы Ц Р У Г 3

В землю спряталась плутовка, Витаминная...

А

М

О

Р

К

В

К

О

С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастишь...

К

А

П

У

С

У

Т

На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы, Зеленеют...

О

Ы

Ц

Р

У

Г

3

Викторина № 1 Как называют салат, залитый квасом? Окрошка Какой овощ бывает и сладким, и горьким? Перец Как называется сладкий картофель? Батат Что важней всех овощей для винегретов и борщей? Как называется вид супов из протёртых овощей? Свёкла Пюре ? ? ? ? ?

Викторина № 1

Как называют салат, залитый квасом?

Окрошка

Какой овощ бывает и сладким,

и горьким?

Перец

Как называется сладкий картофель?

Батат

Что важней всех овощей для винегретов и борщей?

Как называется вид супов из протёртых овощей?

Свёкла

Пюре

?

?

?

?

?

Викторина № 2 Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели? Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели? 1 2 3 4 10 В честь какого овоща в Греции существовал целый город? В честь какого овоща в Греции существовал целый город? Какой овощ был причиной крестьянских бунтов первой половины 19-го века? Какой овощ был причиной крестьянских бунтов первой половины 19-го века? Какие овощи называли «золотыми яблоками»? Какие овощи называли «золотыми яблоками»?

Викторина № 2

Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели?

Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели?

1

2

3

4

10

В честь какого овоща в Греции существовал целый город?

В честь какого овоща в Греции существовал целый город?

Какой овощ был причиной крестьянских бунтов первой половины 19-го века?

Какой овощ был причиной крестьянских бунтов первой половины 19-го века?

Какие овощи называли «золотыми яблоками»?

Какие овощи называли «золотыми яблоками»?

Копилка знаний На игровом поле выбираем любой овощ и кликаем на него На игровом поле выбираем любой овощ и кликаем на него 11 Открывается слайд с вопросом, где при нажатии на изображение открывается ответ Открывается слайд с вопросом, где при нажатии на изображение открывается ответ Возвращаемся на игровой слайд и снова выбираем овощ Возвращаемся на игровой слайд и снова выбираем овощ После сбора овощей нажимаем на изображение и выходим из игры по стрелке После сбора овощей нажимаем на изображение и выходим из игры по стрелке

Копилка знаний

На игровом поле выбираем любой овощ и кликаем на него

На игровом поле выбираем любой овощ и кликаем на него

11

Открывается слайд с вопросом, где при нажатии на изображение открывается ответ

Открывается слайд с вопросом, где при нажатии на изображение открывается ответ

Возвращаемся на игровой слайд и снова выбираем овощ

Возвращаемся на игровой слайд и снова выбираем овощ

После сбора овощей нажимаем на изображение и выходим из игры по стрелке

После сбора овощей нажимаем на изображение и выходим из игры по стрелке

Помогите Чиполлино собрать овощи в корзинку Молодцы! 11

Помогите Чиполлино собрать овощи в корзинку

Молодцы!

11

Кто был первым русским человеком, узнавшим вкус картофеля? Пётр I

Кто был первым русским человеком, узнавшим вкус картофеля?

Пётр I

Именем какого м осковского повара-француза назван популярный салат? Оливье

Именем какого м осковского повара-француза назван популярный салат?

Оливье

Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редко цветущих невзрачных цветков? Томат

Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редко цветущих невзрачных цветков?

Томат

Герой русских народных представлений и приправа для блюд Петрушка

Герой русских народных представлений и приправа для блюд

Петрушка

Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе Морковь

Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе

Морковь

Музыкальная пауза 11

Музыкальная пауза

11

Загадки с грядки Выберите правильный Выберите правильный 19 Для возврата кликните Для возврата кликните Для продолжения игры кликните Для продолжения игры кликните

Загадки

с

грядки

Выберите правильный

Выберите правильный

19

Для возврата кликните

Для возврата кликните

Для продолжения игры кликните

Для продолжения игры кликните

Загадка № 1 Сарафан не сарафан, платьице не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься Капуста Лук Чеснок

Загадка № 1

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

а как станешь раздевать, досыта наплачешься

Капуста

Лук

Чеснок

Ответ неверный! Подумайте ещё!

Ответ неверный!

Подумайте ещё!

Молодцы! Лук  Репчатый лук уже за четыре тысячи лет до нашей эры выращивали в Азии, откуда он постепенно и распространился по свету.  В древние века рыцари носили на груди талисман — обыкновенную луковицу (считалось, что он предохранял от стрел, ударов мечей).  В Древней Руси лук появился в XII веке и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней

Молодцы!

Лук

Репчатый лук уже за четыре тысячи лет до нашей эры выращивали в Азии, откуда он постепенно и распространился по свету.

В древние века рыцари носили на груди талисман — обыкновенную луковицу (считалось, что он предохранял от стрел, ударов мечей).

В Древней Руси лук появился в XII веке и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней

Загадка № 2 Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? Морковь Свёкла Редис

Загадка № 2

Что красно снаружи,

бело внутри, с зелёным хохолком на голове?

Морковь

Свёкла

Редис

Молодцы! Редис  Родиной редиса считается Средняя Азия, где его выращивали более 5000 лет назад.  В Европе редис появился в XVI веке. По преданию, он был завезен путешественником Марко Поло из Китая в Венецию, а в начале XVIII века попал и в Россию — Петр I привёз его из Голландии и повелел выращивать его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге 

Молодцы!

Редис

Родиной редиса считается Средняя Азия, где его выращивали более 5000 лет назад.

В Европе редис появился в XVI веке. По преданию, он был завезен путешественником Марко Поло из Китая в Венецию, а в начале XVIII века попал и в Россию — Петр I привёз его из Голландии и повелел выращивать его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге 

Загадка № 3 Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь. Желта, как мёд, а вкус не тот Репа Тыква Дыня

Загадка № 3

Кругла, а не шар,

с хвостом, а не мышь. Желта, как мёд,

а вкус не тот

Репа

Тыква

Дыня

Молодцы! Репа  История репы длится уже не менее шести тысячелетий.   Репу по праву можно назвать прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси. До наших дней дошла пословица «Проще (дешевле) пареной репы», которая зародилась именно в те давние времена, когда репа была одним из основных продуктов питания и стоила довольно дешево.  Были времена, когда на Руси неурожай репы приравнивался к стихийному бедствию На Руси репа считалась «женской культурой». И сеять ее полагалось бабонькам, да при том еще передать матушке-земле часть своей детородной силы. А на Украине в старину была даже профессия «плевальщиков репы», причем весьма почитаемая. Поскольку семена у нее мелкие: в 1 кг их больше миллиона, и вручную их просто не разбросать, семена набирали их в рот и затем сеяли, «выстреливая» особым плевком в подготовленную землю. Однако и плевать – дело не простое, этому искусству приходилось специально обучаться.  19

Молодцы!

Репа

История репы длится уже не менее шести тысячелетий. 

Репу по праву можно назвать прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси. До наших дней дошла пословица «Проще (дешевле) пареной репы», которая зародилась именно в те давние времена, когда репа была одним из основных продуктов питания и стоила довольно дешево.  Были времена, когда на Руси неурожай репы приравнивался к стихийному бедствию

На Руси репа считалась «женской культурой». И сеять ее полагалось бабонькам, да при том еще передать матушке-земле часть своей детородной силы. А на Украине в старину была даже профессия «плевальщиков репы», причем весьма почитаемая. Поскольку семена у нее мелкие: в 1 кг их больше миллиона, и вручную их просто не разбросать, семена набирали их в рот и затем сеяли, «выстреливая» особым плевком в подготовленную землю. Однако и плевать – дело не простое, этому искусству приходилось специально обучаться. 

19

Загадка № 4 Лежит урода посреди огорода. Кто ни пройдёт, за вихор возьмёт Огурец Помидор Редька

Загадка № 4

Лежит урода

посреди огорода.

Кто ни пройдёт,

за вихор возьмёт

Огурец

Помидор

Редька

Молодцы! Редька  Место рождения редьки --Средиземноморье.  Отношение к ней было разным: в Египте её не считали аристократическим продуктом, так как выдавали рабочим, строившим пирамиды. А в Древней Греции редьку отливали из золота и подносили богу Аполлону на Дельфийских празднествах, поскольку считали ее королевой овощей Редька использовалась в приготовлении одного из самых древних русских кушаний — тюри. Из редьки приготовляли древнейшее народное лакомство — мазюлю.  19

Молодцы!

Редька

Место рождения редьки --Средиземноморье.

Отношение к ней было разным: в Египте её не считали аристократическим продуктом, так как выдавали рабочим, строившим пирамиды. А в Древней Греции редьку отливали из золота и подносили богу Аполлону на Дельфийских празднествах, поскольку считали ее королевой овощей

Редька использовалась в приготовлении одного из самых древних русских кушаний — тюри. Из редьки приготовляли древнейшее народное лакомство — мазюлю. 

19

Загадка № 5 Рук и ног я не имею. Голова и та без шеи. Нет ни рта, и ни зубов, а кусаюсь - будь здоров! Крапива Чеснок Чертополох

Загадка № 5

Рук и ног я не имею. Голова и та без шеи.

Нет ни рта, и ни зубов,

а кусаюсь - будь здоров!

Крапива

Чеснок

Чертополох

Молодцы! Чеснок  Родина чеснока - Средняя Азия.   Чесноком кормили строителей пирамид, обнаружили его и в гробнице фараона Тутанхамона.   Римские ремесленники и воины жевали чеснок, в особенности перед битвами, когда им предстояла рукопашная схватка.  Согласно китайской мифологии, чеснок способен отпугнуть дурной глаз – символ неудач и невзгод 19

Молодцы!

Чеснок

Родина чеснока - Средняя Азия. 

Чесноком кормили строителей пирамид, обнаружили его и в гробнице фараона Тутанхамона.

Римские ремесленники и воины жевали чеснок, в особенности перед битвами, когда им предстояла рукопашная схватка.

Согласно китайской мифологии, чеснок способен отпугнуть дурной глаз – символ неудач и невзгод

19

Овощные кроссворды Классификация овощей Классификация овощей Кроссворд № 1 Кроссворд № 2 31 Тепловая обработка овощей Тепловая обработка овощей

Овощные

кроссворды

Классификация овощей

Классификация овощей

Кроссворд № 1

Кроссворд № 2

31

Тепловая обработка овощей

Тепловая обработка овощей

Правила разгадывания кроссворда Ответьте устно на вопрос, затем проверьте правильность ответа, нажав на плашку с вопросом. Перейдите к выполнению следующего задания по появившейся одновременно с ответом стрелке. Выбор заданий по порядку номеров. 31

Правила разгадывания кроссворда

  • Ответьте устно на вопрос, затем проверьте правильность ответа, нажав на плашку с вопросом.
  • Перейдите к выполнению следующего задания по появившейся одновременно с ответом стрелке.
  • Выбор заданий по порядку номеров.

31

1 Кроссворд № 1 2 к а р 3 т 4 о ф 1. Овощ из группы клубнеплодов 5 е л ь 31

1

Кроссворд № 1

2

к

а

р

3

т

4

о

ф

1. Овощ

из группы клубнеплодов

5

е

л

ь

31

1 Кроссворд № 1 2 к с у п а т а а 3 р т о 4 ф 2. Овощ из группы капустных е 5 л ь 31

1

Кроссворд № 1

2

к

с

у

п

а

т

а

а

3

р

т

о

4

ф

2. Овощ

из группы капустных

е

5

л

ь

31

1 Кроссворд № 1 с 2 к а т у п а а к в 3 о ь р м о т 4 о ф 3. Овощ из группы корнеплодов 5 е л ь 31

1

Кроссворд № 1

с

2

к

а

т

у

п

а

а

к

в

3

о

ь

р

м

о

т

4

о

ф

3. Овощ

из группы корнеплодов

5

е

л

ь

31

1 Кроссворд № 1 2 с т а п у к а а к в о ь 3 о р м т о т 4 м а т ф 4. Овощ из группы паслёновых е 5 л ь 31

1

Кроссворд № 1

2

с

т

а

п

у

к

а

а

к

в

о

ь

3

о

р

м

т

о

т

4

м

а

т

ф

4. Овощ

из группы паслёновых

е

5

л

ь

31

1 Кроссворд № 1 с 2 п у а т а к а в о м к 3 о ь р т а о м т 4 т ф Молодцы! 5. Овощ из группы тыквенных ц 5 г у р е о л ь 31

1

Кроссворд № 1

с

2

п

у

а

т

а

к

а

в

о

м

к

3

о

ь

р

т

а

о

м

т

4

т

ф

Молодцы!

5. Овощ

из группы тыквенных

ц

5

г

у

р

е

о

л

ь

31

Правила разгадывания кроссворда Нажмите на цифру, обозначающую номер задания. Ответьте устно, затем проверьте правильность ответа, нажав на цифру, обозначающую номер задания. Перейдите к выполнению следующего задания. Выбор заданий по порядку номеров. 31

Правила разгадывания кроссворда

  • Нажмите на цифру, обозначающую номер задания.
  • Ответьте устно, затем проверьте правильность ответа, нажав на цифру, обозначающую номер задания.
  • Перейдите к выполнению следующего задания.
  • Выбор заданий по порядку номеров.

31

4 Кроссворд № 2 3 Т У З 2 А Ш Е Ж П А П С С 1 И А Н Е В О Е Р Р р К И Е К Р Е 5 А А В Н Н 4. Нагревание слегка обжаренного продукта в небольшом количестве жидкости 5. Приготовление продукта в большом количестве жидкости или на пару Молодцы! 3. Жаренье продукта в духовом шкафу или в микроволновой печи 1. Лёгкое обжаривание продукта с небольшим количеством жира 2. Нагревание продукта в небольшом количестве жира до образования золотистой корочки Ь И Е Е 31

4

Кроссворд № 2

3

Т

У

З

2

А

Ш

Е

Ж

П

А

П

С

С

1

И

А

Н

Е

В

О

Е

Р

Р

р

К

И

Е

К

Р

Е

5

А

А

В

Н

Н

4. Нагревание слегка обжаренного продукта в небольшом количестве жидкости

5. Приготовление продукта в большом количестве жидкости или на пару

Молодцы!

3. Жаренье продукта в духовом шкафу или в микроволновой печи

1. Лёгкое обжаривание продукта с небольшим количеством жира

2. Нагревание продукта в небольшом количестве жира до образования золотистой корочки

Ь

И

Е

Е

31

Овощной переполох Выберите овощ Выберите овощ Нажмите на изображение, Нажмите на изображение, Для завершения игры Для завершения игры

Овощной

переполох

Выберите овощ

Выберите овощ

Нажмите на изображение,

Нажмите на изображение,

Для завершения игры

Для завершения игры

Выберите овощ и нажмите на его изображение. Для завершения игры кликните на изображение Чиполлино. 40

Выберите овощ и нажмите на его изображение. Для завершения игры кликните на изображение Чиполлино.

40

Назовите овощи, у которых едят клубни картофель, топинамбур, батат 40

Назовите овощи,

у которых едят клубни

картофель,

топинамбур,

батат

40

Назовите овощи, у которых едят корнеплоды репа, редька, дайкон, редис, морковь, свекла… 40

Назовите овощи,

у которых едят корнеплоды

репа, редька,

дайкон, редис,

морковь, свекла…

40

Назовите овощи, у которых едят плоды томат, перец, баклажан, огурец, кабачок,  тыква 40

Назовите овощи,

у которых едят плоды

томат, перец, баклажан,

огурец,

кабачок,

тыква

40

Назовите овощи, у которых едят листья капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, сельдерей, укроп, щавель 40

Назовите овощи,

у которых едят листья

капуста, свекла,

салат,

зелёный лук, петрушка, сельдерей, укроп, щавель

40

Назовите овощи, у которых едят семена горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник 40

Назовите овощи,

у которых едят семена

горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник

40

Афганистан  Средиземноморье  С миру…по овощу Скажите, где находится родина… При клике на рисунок любого овоща появляется название страны происхождения данного овоща, при повторном клике - название страны исчезает Индия Перу Чили 47

Афганистан

Средиземноморье

С миру…по овощу

Скажите, где находится родина…

При клике на рисунок любого овоща появляется название страны происхождения данного овоща,

при повторном клике - название страны исчезает

Индия

Перу

Чили

47

Ларькова Галина Владимировна  Выпускница физико-математического факультета Калужского государственного педагогического института им. К.Э.Циолковского   Учитель технологии  высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги   Педагогический стаж – 32 года   Почетный работник общего образования РФ   Победитель конкурса «Лучшие учителя России» – 2007  Ветеран труда  Лауреат областного конкурса «Семья года – 2003»  Медаль «За любовь и верность» 47

Ларькова Галина Владимировна

Выпускница физико-математического факультета Калужского государственного педагогического института им. К.Э.Циолковского

Учитель технологии

высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги

Педагогический стаж – 32 года

Почетный работник общего образования РФ

Победитель конкурса

«Лучшие учителя России» – 2007

Ветеран труда

Лауреат областного конкурса «Семья года – 2003»

Медаль «За любовь и верность»

47

Информационные источники Слайд 41 Солнышко  Усадьба  Картошка  Слайд 42 Фон  Слайд 47 Карта мира  Веселые овощи Слайд 48 Фото из личного архива  Титульный лист Рамка из овощей Слайд 2 Рамка для фона Рамка для надписи Слайд 3 Овощи 1,  2,  3 Генератор ребусов  Слайд 4 Чиполлино Фон Слайд 5 Колесо из овощей Скрипичный ключ Слайд 7 Веселые овощи Шаблон  (автор Е. Пашкова) Слайд 10 Чеснок Огурцы Картофель Томаты  Слайд 11 Овощи  Чиполлино Слайд 12 Корзинка Слайд 18 Картинка Песня «Ах, картошка» Слайд 20 Фон  Забавные овощи  Слайд 21 Чиполлино  Слайд 22 Чиполлино-класс Слайд 25 Репка  Слайд 27 Редька  Слайд 29 Крапива  Чертополох Слайд 39 Посуда 1,  2,  3  Корзинка Слайд 40 Чиполлино  47

Информационные источники

Слайд 41

Солнышко

Усадьба

Картошка

Слайд 42

Фон

Слайд 47

Карта мира

Веселые овощи

Слайд 48

Фото из личного архива

Титульный лист

Рамка из овощей

Слайд 2

Рамка для фона

Рамка для надписи

Слайд 3

Овощи 1, 2, 3

Генератор ребусов

Слайд 4

Чиполлино

Фон

Слайд 5

Колесо из овощей

Скрипичный ключ

Слайд 7

Веселые овощи

Шаблон

(автор Е. Пашкова)

Слайд 10

Чеснок

Огурцы

Картофель

Томаты

Слайд 11

Овощи

Чиполлино

Слайд 12

Корзинка

Слайд 18

Картинка

Песня «Ах, картошка»

Слайд 20

Фон

Забавные овощи

Слайд 21

Чиполлино

Слайд 22

Чиполлино-класс

Слайд 25

Репка

Слайд 27

Редька

Слайд 29

Крапива

Чертополох

Слайд 39

Посуда 1, 2, 3 Корзинка

Слайд 40

Чиполлино

47


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!