Сценарий « Посвящение в первоклассники».
Ведущий: здравствуйте дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник- « Посвящение в первоклассники».( звучит …………………..). Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорогого гостя! (входят 7 первоклассников с буквами на груди Б;У;К;В;А;Р;Ь).
Буква Б: на этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья
Буква У: мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, не знакомых
И серьезных и веселых.
Буква К: мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь
Буква В: поступил я осенью
В школу в 1 «А»
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Буква А: даже маленький ребенок,
Не умеющий читать
Только выйдя из пеленок
Просит книжку показать
Буква Р: мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Буква Ь: если хочешь строить мост
Наблюдать движение звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(Слово директору.)
( звучит музыка ……………………).
Сценка. (действующие лица:12345,сторож).
(выходит сторож с метелкой).
Сторож: ну и ну! Вот так -так !
Что же это за бардак?
Что за дети входят в класс?
Я их вижу в первый раз!
Что расселись в зале?
Вы пришли куда?
Вас сюда не звали!
Ох, напасть, бед!
Сегодня первоклассники
В школу к нам придут
Ведь нынче у них праздник
А вы сидите тут!
Быстро уходите,
А то мне попадет,
Если вдруг учитель
Всех вас здесь найдет!
(выходят 1 2 3 и поют частушки).
Все вместе: двойка, тройка, единица,
Не желаем мы учиться,
Открывайте дневники
Ленивые ученики!
Двойка: ну зачем учить уроки,
Лучше встать вам руки в боки,
Отдохнуть и помечтать
Как бы двоечником стать!
Единица: лучше нету единицы
Для красивой ученицы
Пусть наряды выбирает
Правил никаких не знает!
Тройка: тройка тоже хоть куда,
Среди оценок я – звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!
Единица: (обращаясь к сторожу): что это вы, Василий Семенович, так расшумелись?
Сторож: а, это, вы оценки! Вот, полюбуйтесь на голубчиков ( указывает на зрителей – первоклассников), сидят и в ус не дуют! Я им говорю: уходите, сейчас первоклассники должны на праздник прийти, а им хоть бы что! (обращается к оценкам .) вы уж разберитесь тут, а то мне от учителей попадет! ( уходит).
Двойка: ребята, зачем сюда пришли? Мешаете нам готовится к празднику! кто вы такие?
Первоклассники: мы первоклассники!
Двойка: вы первоклассники? Что –то не похоже!
Первоклассники: мы – первоклассники!
Единица: вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!
Двойка: а как мы это проверим?
Единица: сама пока не знаю!
Тройка: я знаю! Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Вот мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!
Единица: точно! ( обращаясь к зрителям) слушайте внимательно, ребята, и считайте!
Тройка: в классе трое мальчиков выше Пети, а двое – ниже. Сколько мальчиков в классе?
Зрители: пять.
Единица: фу! Как я не люблю эту цифру!
Тройка: а вот и нет! Ха –ха! Давайте считать вместе: три высоких мальчика и два не высоких – итого пять, а про Петю – то забыли. Вместе с ним будет шесть! Вот вам следующая задачка!
Двойка: на первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего было детей в классе?
Зрители: двадцать.
Двойка: ха –ха! Вот и нет. Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!
Единица: похоже, эти детишки годятся нам в друзья! Слушайте следующую задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколько всего детей седело на матах?
Зрители: пять.
Единица: опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидело четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она пошла, играть в бадминтон! Ха – ха! Вот так-то! а еще говорят, что они первоклассники ……..
Тройка: погоди, единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик.( обращаясь к зрителям). Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: где в это время была учительница?
Двойка: ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам задачки? Нравится?
Зрители: нет!
Двойка: я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна умная мысль
Единица: у тебя? Не может быть?
Двойка: ну уж я – то побольше твоего знаю, я же все-таки двойка! ( двойка и единица затевают драку. Тройка их разнимает)
Тройка: хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говорит, что там за идея.
Двойка: я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ,ответ положительный пусть поднимают руку и кричат:”я!”(обращается к зрителям.)понятно?
Зрители: да!
Двойка: тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: я!
Двойка: умный, милый, справедливый?
Зрители: я!
Двойка: кто считает и читает?
Зрители: я!
Двойка: бабусям место уступает?
Зрители: я!
Двойка: а кто двойки получает? ( некоторые первоклассники поднимают руки и кричат «я»)
Двойка: ага! Я так и знала, что в зале сидят будущее двоечники! Продолжим! кто утром делает зарядку?
Зрители: я
Двойка: кто считает по порядку?
Зрители: я
Двойка: кто здесь сказки любит слушать?
Зрители: я
Двойка: ну ,а кто не моет уши?(некоторые поднимают руки)
Двойка: о ,так вы еще и грязнули! ну и ну ! продолжим. кто маме дома помогает?
Зрители: я
Двойка: кто с друзьями отдыхает?
Зрители: я
Двойка: любит утром умываться?
Зрители: я
Двойка: кто любители подраться?(некоторые поднимают руки)
Тройка: ага! Математику не знают ! уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники!
Единица: первоклассники должны любить и знать сказки!(обращение к зрителям) А вы любите сказки?
Зрители: да!
Единица: а сказочных персонажей хорошо знаете?
Зрители: да!
Единица: это мы сейчас проверим. Я опишу героя, а вы скажите т это. Чтобы было понятно, приведу пример. А мои подружки мне помогут:
Отметка в дневнике стоит награды лучшей ученицы
Она сияет и горит. Нет достойней…………….
Тройка и двойка (хором): Единица!
Единицы: молодцы!(обращается к первоклассникам). А теперь ваша очередь!
Всех излечит он от гриппа
Кори, свинки, дифтерита!
Всем на помощь поспешит,
Это доктор- ………………….
Зрители: Айболит
Двойка: он спрятал смерть в златом яйце
И ни кровиночки в лице!
Не ест ни супа он, ни щей,
Бессмертен он, зовут …………….
Зрители: Кощей.
Тройка: знаком он с Геной, Шапокляк,
Он заводить друзей мастак!
Не кукла, и не Волошка,
Не зверь лесной, он - ………………
Зрители: Чебурашка.
Единица: он Ивану во всем помогал
И не раз из беды выручал,
Он горбат и совсем невысок,
А зовется – Конек …………….
Зрители: Горбунок.
Тройка: на коньке – горбунке он скакал,
И Жар – птицу с невестой украл.
А теперь не пойму я никак,
Почему же Иван тот - ……………
Зрители: дурак!
Двойка: зелье варит и колдует,
Топнет, плюнет и подует!
У нее костяная нога,
А зовут ту бабулю - …
Зрители: яга!
Тройка: смотри – кА, всех героев узнали! И все – таки вы не первоклассники! Ну – кА, уходите отсюда!
(на сцену выходят Пятерка и Четверка.)
Пятерка: что тут происходит!
Тройка: никак самозванцев из зала не выгоним!
Четверка: каких самозванцев?!
Двойка (указывает на зрителей): вот этих! Расселись в зале, будто их звали!
Пятерка: да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!
Единица: ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!
Четверка: Во – первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во – вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего не знают и не умеют.
Двойка: и вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Про это даже песни написаны. И не одна, а много! И про двойки тоже много песен есть!
Тройка: а вот мы сейчас устроим соревнование!
Пятерка: конечно, устроим! (обращается к зрителям) ребята, поможете нам вспомнить хорошие песни про школу?
Зрители: да!
Тройка: замечательно! Начинаем!
(звучат отрывки из песен, а зрители и оценки подпевают)
Нагружать все больше нас
Стали почему – то
Нынче в школе первый класс
Вроде института,
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук – и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет,
Толи еще будет,
То ли еще будет, ой – ой – ой!
(«то ли еще будет», музыка Э. Ханка, слова И.Шаферана)