воскресенье, 21 апреля 2024 г.

День за днём: апрель 2024

        Мои культурные занятия первой половины апреля 2024.
        Театр
 Посмотрела 3 спектакля Северодвинского театра.
        Чтение
А.П.Чехов. Рассказы.
Фазиль Искандер. Рассказы.
Борис Пастернак. Собрание сочинений в 5 томах. Том 4.
А. И. Солженицын. Собрание сочинений в 8 томах. Том 1-2.
       Статьи
Савельева Н.В., Чечик И. В. "Ирония как способ формирования концептуального смысла художественного произведения (на примере рассказа А. П. Чехова "Попрыгунья").
Калугина М. Л. "Русский художественный текст в иноязычной аудитории: вводные замечания (рассказ А. П. Чехова "Попрыгунья").
Маркина Л. "Два доктора. Быт и бытие в рассказах А. П. Чехова "Попрыгунья" и "Ионыч".
Мита Пе "Чехов. Попрыгунья. Две ошибки Дымова".
         Журналы
"Свой", 2024, №3.
         Кинотеатр
"Сказки Гофмана".
"Золото Умальты".
"Артур, ты король".
"Хитмен. Последнее дело".
"Падение империи".
          Кинофильмы
"Попрыгунья".
"В городе С."
         Киносериалы
"Загадочные убийства Агаты Кристи". Сезон 1. Сезон 2.
"Месье Спейд".

Александр Архангельский. "Медиа, медиакоммуникации, медиаграмотность: будущее в медиа"

 Полезная лекция!!! Рекомендую коллегам!!!

Александр Архангельский. "Медиа, медиакоммуникации, медиаграмотность: будущее в медиа".
https://www.youtube.com/watch?v=Aw6QV_h4rrY

Подкаст о языке «Розенталь и Гильденстерн». Сезон 9. Выпуск 10

 Подкаст о языке «Розенталь и Гильденстерн». Сезон 9. Выпуск 10.

Нужны ли нам новые знаки препинания? Когда исчезнет точка с запятой и появится «многопятие»?
https://tehnikarechi.studio/episodes/2024/04/15/nuzhn..
В финале сезона о будущем русского языка говорим о пунктуации. Тире уже везде — и совсем вытеснило двоеточие? Почему вокруг все больше ! и даже !!! и куда ведет инфляция восклицательных знаков? Каких знаков препинания нам не хватает: когда появятся «многопятие», «двупятие» и «полупятие»? Гость этого выпуска — старший научный сотрудник Института русского языка РАН, член Орфографической комиссии РАН и филологического совета Тотального диктанта Светлана Друговейко-Должанская.

Для учителя литературы и русского языка. "Умная методика" выкладывает в открытый доступ полную коллекцию видео методической библиотеки "Умной методики"

 Для учителя литературы и русского языка.

В день рождения Елены Владимировны Бузиной и в память о ней Центр инновационного дополнительного образования "Умная методика" выкладывает в открытый доступ полную коллекцию видео методической библиотеки "Умной методики". На сайте размещены видео марафонов и курсов "Умной методики", подкастов и лекционных сериалов.
https://vk.com/ummetodika?from=search
https://ummetodika.ru/?fbclid=IwAR2ZW5JCgaqjYnsGnnQqN..

"Снова тучи надо мною..." Методика анализа стихотворного текста". Прекрасная статья М. Гаспарова

 Для учителя литературы.

В апреле родился Михаил Леонович Гаспаров (1935-2005).
Напоминаю своим коллегам, что у этого великого ученого есть полезнейшая статья "Снова тучи надо мною..." Методика анализа стихотворного текста". Очень рекомендую!!!!
https://russkayarech.ru/ru/archive/1997-1/9-20
http://www.philology.ru/literature2/gasparov-97b.htm

Для учителей литературы. Очень нравятся лекции кандидата филологических наук Максима Жука

 Для учителей литературы.

Очень нравятся лекции кандидата филологических наук Максима Жука. Рекомендую!!!
https://www.youtube.com/@ZHUK-FM
Оценили 28 человек

Для учителей литературы. Очень нравятся лекции кандидата филологических наук Леонида Немцева

 Для учителей литературы.

Очень нравятся лекции кандидата филологических наук Леонида Немцева. Рекомендую!!!
https://www.youtube.com/@lit-mekhanika/featured

Классика!!! Беньямин Вальтер "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости"

 Классика!!! Беньямин Вальтер "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости".

https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/benjamin1-ru


https://cineticle.com/benjamin-bion-savchenkova/
http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task..
https://human.snauka.ru/2016/09/16529

Для урока литературы. Виктор Фет "Пушкин в Сиднее". Пародия на стихи Евгения Евтушенко

 Виктор Фет "Пушкин в Сиднее". Пародия на стихи Евгения Евтушенко.

Журнал "Крокодил", 1977, №14.
В вечернем клубе я читал в Сиднее,
И на меня смотрели, сатанея,
Капиталисты двадцати мастей,
Между собой шушукались, шептались
И втихомолку как бы сомневались
В открытости и честности моей.

Но я читал стихи! Свои, чужие.
Потом опять свои — одни, другие,
А третьи напоследок приберег,
А под конец я просто молвил: «Пушкин», —
И стих открыл я, как бутылку с пуншем,
И пробкою ударил в потолок!

Капиталисты дружно закивали,
Как будто бы по-русски понимали,
Но я до них и Пушкина донес!
Они молчали, мой акцент прощая,
И наркоманистый студент прыщавый
Мне задал не по-нашему вопрос:

«Скажите, там на севере, в России,
Поэты все, как Пушкин ли, такие!» —
И снова сел туда, откуда встал.
Я вспомнил Беллу, Роберта, Андрея;
Хотел сказать «не все», — но я в Сиднее! —
И я ответил: «Все». И ахнул зал!

Потом они мне руки долго жали,
Цветы дарили, пели, провожали.
Давали утконосов, кенгуру…
Но сзади, за восторженной оравой,
Стоял студент, по-прежнему прыщавый.
Ведь он не ожидал, что я совру!

Я виски пил, но так и не напился.
Через толпу к парнишке я пробился
И на ухо шепнул ему: «Не все!».
Здесь не было преграды между нами;
Он глянул благодарными глазами
И тихо прошептал: «Спасибо, сэр».
https://magazines.gorky.media/ra/2011/4/pushkin-v-sid..

Ушаков Д. Н. Аудиозапись лекции о старомосковском произношении, прочитанной в 1941 г.

 Ушаков Д. Н. Аудиозапись лекции о старомосковском произношении, прочитанной в 1941 г.

Д. Н. Ушаков (1873–1942) — один из известнейших отечественных лингвистов, автор «Толкового словаря русского языка».
https://elementy.ru/catalog/8321/Ushakov_D_N_Lektsiya..

Подкаст о языке «Розенталь и Гильденстерн». Сезон 9. Выпуск 9

 Подкаст о языке «Розенталь и Гильденстерн». Сезон 9. Выпуск 9.

«Зво́нит», «пнелька» и «за́видно» — для наших внуков это будет нормой? Говорим о будущем ударений.
https://tehnikarechi.studio/episodes/2024/04/08/zvoni..
Ударение «зво́нит» когда-нибудь будет основным, хотя сейчас мы этому сопротивляемся. А сокращение (редукция) гласных, которое так часто встречается в русском рэпе, продолжится. При этом к нынешним согласным, наоборот, могут добавиться новые. Как мы будем говорить через десять-двадцать лет? А через пятьдесят? Ударения в каких словах изменятся в ближайшее время? Старомосковское произношение можно сдать в музей или кто-то еще говорит «боюс», «коришневый» и «дьвери»? И как новейшие заимствования из английского языка влияют на русскую фонетику? Обсуждаем со старшим научным сотрудником отдела фонетики Института русского языка РАН Ольгой Антоновой.

"Месье Спейд"

 Посмотрела на Кинопоиске новый американский маленький сериал "Месье Спейд". Это тот самый Сэм Спейд, который был главным героем детективного романа Дэшила Хэммета "Мальтийский сокол" (надо бы пересмотреть старый фильм). Английский актёр Клайв Оуэн в заглавной роли прекрасен (я почти влюбилась), сериал отличный. Рекомендую!!!

«Юзефович» рекомендует. Антиутопии

 «Юзефович» рекомендует. Антиутопии

https://www.youtube.com/watch?v=wGPNtc7C270

Короче, Склифософский. Галина Юзефович — о том, почему похудел серьезный роман

 Короче, Склифософский. Галина Юзефович — о том, почему похудел серьезный роман.

Что же заставляет авторов так беззастенчиво ужиматься, словно на буквы в стране дефицит?
https://theblueprint.ru/culture/paper/uzefovic-nonfic..

Алексей Поляринов "Кадавры"

 Алексей Поляринов "Кадавры"

Рецензия Галины Юзефович на новый роман Поляринова.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4009284/

Дроздова Олеся "Беречь речь. Забытая история русских слов и выражений"

 Дроздова Олеся "Беречь речь. Забытая история русских слов и выражений".

Что такое «панталык» и какую связь это слово имеет с античностью? Откуда взялись царь Горох и «сусеки»? «На посошок» – почему так называется русский обычай? На эти и многие другие вопросы даст ответы книга «Беречь речь. Забытая история русских слов и выражений».



Королёва Марина Александровна "Русский в порядке. Книга карточек"

 Королёва Марина Александровна "Русский в порядке. Книга карточек".

Марина Королёва – журналист, филолог, кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ, признанный специалист по современной речевой норме. Читатели, слушатели, зрители знают ее по программам "Говорим по-русски" и "Как правильно" на радиостанции "Эхо Москвы", еженедельным авторским колонкам в "Российской газете", рубрикам и экспертным интервью на телеканалах "Карусель" и "Культура". Она является автором книжных бестселлеров, среди которых "Чисто по-русски: говорим и пишем правильно".
Активно работает в соцсетях. Создала подкаст "Чисто по-русски с Мариной Королёвой".
Книга "Русский в порядке" — это практические рекомендации всем, кто хочет хорошо говорить и правильно писать. В ней рассказывается о самых интересных, трудных и спорных аспектах современного русского языка, о наиболее распространенных ошибках: анфас или в анфас, афера или афёра, банкнот или банкнота… Вы узнаете, как правильно произносятся определенные слова, где поставить ударение, что означают те или иные выражения, слова и термины.
Будучи перегруженными информацией, мы всегда ищем быстрый ответ. Именно поэтому книга выстроена в форме карточек (ведь так легко запоминать "глазами"), имеющих небольшой сопроводительный текст.


"Сказки Гофмана" (2022)

 В кинотеатре с удовольствием посмотрела фильм "Сказки Гофмана" (2022) режиссёра Тины Баркалая. В ролях Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов, Алексей Гуськов, Ксения Кутепова, Наргис Абдуллаева. Фильм отличный!!!! Рекомендую зрителям 30+.

https://www.youtube.com/watch?v=3IqYF75Pcl8

Подкаст о языке «Розенталь и Гильденстерн». Сезон 9. Выпуск 8

 Подкаст о языке «Розенталь и Гильденстерн». Сезон 9. Выпуск 8.

В будущем придется писать «мыш» и «чорный»? Когда будет новая реформа орфографии и зачем вообще что-то менять?
https://tehnikarechi.studio/episodes/2024/04/01/v-bud..
В истории русского языка было две реформы правописания: появление «гражданского шрифта» при Петре I в начале XVIII века и реформа 1917-1918 годов. Правила, по которым мы пишем, могли еще раз кардинально измениться в 1964-м, а потом в начале 2000-х, но тогда реформы не состоялись. Когда будет следующая попытка? И зачем вообще менять существующие нормы, разве нынешние правила устарели? А если орфография все же изменится, то нам всем придется переучиваться?

вторник, 2 апреля 2024 г.

Пацаны не шутят? 1 апреля ученики совсем не шутили

 Пацаны не шутят?  1 апреля 2024 ученики совсем не шутили. Ни в 11 классе, ни в 10 классе, ни в 9 классе никто не пошутил. Только в 5 классе я услышала про "белую спину", "таракана на стене" и "разъехавшуюся помаду". В последнем случае даже поверила и кинулась к зеркальцу. Спасибо, Нелли!

Как же так? Где шутки?

воскресенье, 31 марта 2024 г.

День за днём: март-март 2024

      Мои культурные занятия второй половины марта 2024.
       Концерты
1.Концерт Губернаторского оркестра русских народных инструментов. Римский-Корсаков.
2.Концерт ансамбля песни и танца "Русский Север". "Северный праздник".
       Кинофестиваль
Открытый российский фестиваль анимационного кино.
         Опера
Опера Александра Градского "Мастер и Маргарита".
       Литературный вечер
Вечер, посвящённый Пушкину, в библиотеке №3.
         Чтение
Борис Пастернак. Собрание сочинений в 5 томах. Том 3.
Анонимус "Дело побеждённого бронтозавра". Книга 12.
Демченко Н. А. "Истории Череповечки. Как Миша с Соней помирились. Выпуск 4".
Демченко Н. А. "Истории Череповечки. Обещание. Выпуск 5".
         Статьи
Ажимова Л. В. "Философское осмысление феномена кино В. Беньямином".
        Журналы
"Свой", 2024, №2.
       Мой книжный улов
Март 2024
         Кинотеатр
"Позывной "Пассажир".
"Ненормальный".
"Летучий корабль".
       Кинофильмы
"Фотоувеличение".
"Конформист".
        Киносериалы
"Месье Спейд". Сезон 1.
"Загадочные убийства Агаты Кристи". Сезон 2.
"Убийства на семейном вечере".
       Моё самообразование
1.Курс "Шерлок Холмс: человек, который никогда не жил и никогда не умрет" https://arzamas.academy/courses/160
2.Курс «Жи-ши» и другие: зачем языку правила" https://arzamas.academy/courses/159
3.Курс "Париж эпохи мушкетеров" https://arzamas.academy/courses/152/5

Мой книжный улов: март 2024

        Купила бумажные книги.
Маркес Габриэль Гарсиа "Увидимся в августе".
        Самая ожидаемая литературная премьера года! Новый, ранее не издававшийся роман Габриэля Гарсии Маркеса, автора бестселлеров «Сто лет одиночества», «Осень патриарха» и «Полковнику никто не пишет», выходит в России одновременно со всем миром! Очаровательная брюнетка каждый август приезжает на карибский остров, чтобы навестить днем могилу матери, вечером оторваться в горячем танце с незнакомцем в одном из местных баров, а ночью слиться с ним в объятиях в номере дешевой гостиницы. На другом конце страны ее ждет любящая семья, но что же заставляет ее каждый год в одно и то же время забываться в объятиях случайных любовников?
Вагнер Яна "Тоннель".
      Новый герметичный триллер Яны Вагнер, автора бестселлеров «Вонгозеро» и «Кто не спрятался». Есть ли свет в конце тоннеля? Одна из самых ожидаемых книг года. По мотивам дебютного романа Вагнер «Вонгозеро» снят нашумевший сериал «Эпидемия». Права на экранизацию новой книги «Тоннель» были проданы до того, как рукопись была завершена.
Казаков Дмитрий Львович "Человек языкатый".
       Язык — открытая и постоянно развивающаяся система. Благодаря этому важному свойству язык может совершенствоваться до тех пор, пока на нем не перестанут говорить. Однако в разные эпохи люди пытались не только нормировать и улучшать свой язык, но и создавать новые. Кто и для чего изобретал эти языки? Как они появлялись и конструировались? Книга Дмитрия Казакова, писателя, журналиста и переводчика, посвящена различным языкам (от языка кино до языка мистиков) и их создателям.
Волков Сергей Владимирович "Русский язык. Энциклопедия для школьников".
      Вы держите в руках переработанное издание популярной книги о русском языке, выходившей в серии энциклопедий «Я познаю мир». Вместе с автором читатели заглянут за кулисы, на первый взгляд, скучного школьного предмета и узнают много любопытных и забавных фактов о том, как устроен русский язык. В доступной и увлекательной форме в книге рассказывается об удивительном мире слов и их значений, о происхождении и истории фразеологизмов, о законах образования и изменения слов. В книге множество занимательных упражнений и тренингов. Даже непростые темы проиллюстрированы в книге с большим чувством юмора. А на цветной вклейке мы собрали интересные факты о русском языке и языках мира. Энциклопедия будет очень полезна школьникам, студентам и всем тем, кто хотел бы больше узнать о русском языке в дополнение к школьной программе, при подготовке к олимпиадам и во внеклассном чтении.
Беляева О. Н. , Тыранов Н. Д. "ЕГЭ. Русский язык. Сочинение без ошибок (логика, грамотность, этика)".
      Учебное пособие предназначено для эффективной самостоятельной подготовки к написанию сочинения-рассуждения формата ЕГЭ по русскому языку. Книга поможет выпускнику детально изучить критерии грамотности, логики, фактической точности и соблюдения этических норм в сочинении и сохранить баллы на экзамене. Эта книга создана для того, чтобы выпускник мог без помощи эксперта ЕГЭ, учителя или репетитора научиться находить и исправлять собственные ошибки, писать сочинение без штампов и шаблонов, за которые снижают баллы при проверке, а также отстаивать свои права в случае апелляции. Эти навыки помогут написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку быстро и результативно. Все практические задания сопровождаются ключами, разборами и комментариями. Методика основана на многолетнем практическом опыте авторов, проста и эффективна; книга может быть использована при подготовке к ЕГЭ по русскому языку индивидуально, а также в школе или специализированных учебных центрах. В конце книги есть ключи к заданиям.
Беляева Оксана Николаевна, Тыранов Николай Дмитриевич "Идеальное сочинение. Подготовка к ЕГЭ русский язык 2024. Проблема, позиции, комментарии".
        Учебное пособие предназначено для подготовки к написанию сочинения-рассуждения формата ЕГЭ по русскому языку. 8 занятий, на которые разделена книга, - это пошаговый алгоритм для отработки навыков выявления, формулирования и комментирования проблемы текста, определения авторской позиции. Доступная теория, изложенная простым языком, структурированная подача материала, система упражнений, логично выстроенная от простого к сложному, подробные ключи-ответы делают процесс подготовки легким и результативным. Эффективность пособия увеличивается за счет разбора реальных текстов "формата ЕГЭ", требующих особых приемов чтения, с которыми и знакомят авторы, а также работ выпускников. Представленная в пособии методика, основанная на многолетнем практическом опыте авторов, проста и эффективна: она с успехом применяется при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку индивидуально, на занятиях, посвященных подготовке учащихся к ЕГЭ, в школе и специализированных учебных центрах и позволяет достичь убедительных результатов на экзамене. Издание составлено в соответствии с критериями 2024 года.

Моё самообразование. Курс "Париж эпохи мушкетеров"

 https://arzamas.academy/courses/152/5

С интересом слушала курс "Париж эпохи мушкетеров".

Моё самообразование. Курс «Жи-ши» и другие: зачем языку правила"

 https://arzamas.academy/courses/159

Очень полезный курс «Жи-ши» и другие: зачем языку правила".

Моё самообразование. Курс "Шерлок Холмс: человек, который никогда не жил и никогда не умрет"

 https://arzamas.academy/courses/160

С интересом послушала курс "Шерлок Холмс: человек, который никогда не жил и никогда не умрет".

Герман Мелвилл "Обманщик и его маскарад". Впервые на русском языке!

 Герман Мелвилл "Обманщик и его маскарад"

Впервые на русском языке! Герман Мелвилл (1819–1891) — классик американской литературы, выдающийся писатель-романтик. Роман «Обманщик и его маскарад» (The Confidence Man: His Masquerade), опубликованный в 1857 году, — одно из последних крупных художественных произведений Германа Мелвилла. Большинство литературных критиков того времени сдержанно отнеслись к этому роману и заложили основу распространенного представления о том, что это пример социальной сатиры, где Мелвилл обличает ханжескую набожность значительного количества американцев, за которой скрывается личная корысть и жажда наживы. Роман впервые издается на русском языке в полном переводе и с комментариями.

Побывала на замечательной литературной тусовке

 Побывала на замечательной литературной тусовке, на которую меня пригласила подруга-поэтесса Ира Карькова. Спасибо Пушкину!!!!

В год 225-летия А.С. Пушкина мы продолжаем говорить о поэте, ставшем "солнцем русской поэзии". Приглашаем всех любителей творчества Пушкина с посвящениями поэту в Белую гостиную Центра семейного чтения им. В.М.Хлебова 28 марта в 17.00. Череповец.

Филологический журнал "Достоевский и мировая культура", 2024, №1

 Филологический журнал "Достоевский и мировая культура", 2024, №1.

Касаткина Т. А. «Преступление и наказание»: современное состояние изучения – завершаем проект.
Юрьева О. Название «Преступление и Наказание» как ключ к целостному анализу романа Ф.М. Достоевского в школе. Статья 1. Преступление.
Касаткина Т. А. «Жирный» и «полный» в «Преступлении и наказании». К апологии Порфирия Петровича.
Магарил-Ильяева Т. Путь героя в ранних текстах Ф.М. Достоевского и «Преступлении и наказании».
https://www.dostmirkult.ru/ru/arkhiv/114-1-2024

Владимир Высоцкий "На стол колоду, господа". Для урока литературы

 Владимир Высоцкий "На стол колоду, господа"

«На стол колоду, господа, —
Краплёная колода!
Он подменил её». — «Когда?» —
«Барон, вы пили воду… Валет наколот, так и есть!
Барон, ваш долг погашен!
Вы проходимец, ваша честь,
Вы проходимец, ваша честь, —
И я к услугам вашим! Ответьте, если я не прав,
Но — наперёд всё лживо!
Итак, оружье ваше, граф?!
За вами выбор! Живо! Да полно, выбираю сам:
На шпагах, пистолетах,
Хотя сподручней было б вам,
Хотя сподручней было б вам
На дамских амулетах. Кинжал… — ах, если б вы смогли!.. —
Я дрался им в походах!
Но вы б, конечно, предпочли
На шулерских колодах! Закончить не смогли вы кон —
Верните бриллианты!
А вы, барон, и вы, виконт,
А вы, барон, и вы, виконт,
Пожалте в секунданты! Что? Я не слышу ваш апарт…
О нет, так не годится!»
…А в это время Бонапарт,
А в это время Бонапарт
Переходил границу. «Не подымайте, ничего, —
Я встану сам, сумею!
Я снова вызову его,
Пусть даже протрезвею. Барон, молчать! Виконт, не хнычь!
Плевать, что тьма народу!
Пусть он расскажет, старый хрыч,
Пусть он расскажет, старый хрыч,
Чем он крапил колоду! Когда откроет тайну карт —
Дуэль не состоится!»
…А в это время Бонапарт,
А в это время Бонапарт
Переходил границу. «А коль откажется сказать —
Клянусь своей главою:
Графиню можете считать
Сегодня же вдовою. И хоть я шуток не терплю,
Могу я разозлиться,
Тогда я графу прострелю,
Тогда я графу прострелю,
Pardones moi, ягодицу!» Стоял весенний месяц март,
Летели с юга птицы…
А в это время Бонапарт,
А в это время Бонапарт
Переходил границу.
1968 г.
Pardones moi (фр.) – пардон муа – прости меня.
https://www.culture.ru/poems/19234/na-stol-kolodu-gos..

Другой вариант
На стол колоду, господа
Крапленая колода!
Он подменил ее. Когда?
Барон, вы пили воду
Валет наколот, так и есть!
Барон, ваш долг погашен!
Вы проходимец, ваша честь
Вы проходимец, ваша честь
И я к услугам вашим!
Чтоб я не слышу ваш апарт
О нет, так не годится!
А в это время Бонапарт
А в это время Бонапарт
Переходил границу
Закончить не смогли вы кон
Верните бриллианты!
А вы, барон, и вы, виконт
Пожалте в секунданты!
Ответьте, если я не прав
Но наперед все лживо!
Итак, оружье ваше, граф?!
Итак, оружье ваше, граф?!
За вами выбор - живо!
Вы не получите инфаркт
Вам не попасть в больницу!
А в это время Бонапарт
А в это время Бонапарт
Переходил границу
Да полно, предлагаю сам
На шпагах, пистолетах?
Хотя сподручней было б вам
На дамских амулетах
Кинжал... - Ах, если б вы смогли!
Я дрался им в походах!
Но вы б, конечно, предпочли
Но вы б, конечно, предпочли
На шулерских колодах!
Вы не получите инфаркт
Вам предстоит сразиться!
А в это время Бонапарт
А в это время Бонапарт
Переходил границу
Не подымайте, ничего
Я встану сам, сумею!
Я снова вызову его
Пусть даже протрезвею
Барон, молчать! Виконт, не хнычь!
Плевать, что тьма народу!
Пусть он расскажет, старый хрыч
Пусть он расскажет, старый хрыч
Чем он крапил колоду!
Когда расскажет тайну карт
Дуэль не состоится!
А в это время Бонапарт
А в это время Бонапарт
Переходил границу
А коль откажется сказать
Клянусь своей главою
Графиню можете считать
Сегодня же вдовою
И хоть я шуток не терплю
Но я могу взбеситься
Тогда я графу прострелю
Тогда я графу прострелю
Эскьюз ми, ягодицу!
Стоял весенний месяц март
Летели с юга птицы
А в это время Бонапарт
А в это время Бонапарт
Переходил границу
Ах, граф, прошу меня простить
Я вел себя бестактно
Я в долг хотел у вас просить
Но не решился как-то
Хотел просить наедине
Мне на людях неловко
И вот пришлось затеять мне
И вот пришлось затеять мне
Дебош и потасовку
О да, я выпил целый штоф
И сразу вышел червой
Дурак?! Вот как! Что ж, я готов!
Итак, ваш выстрел первый!
Стоял июль, а может, март
Летели с юга птицы
А в это время Бонапарт
А в это время Бонапарт
Переходил границу.
https://www.youtube.com/watch?v=F1hS0bNsjdE

Александр Градский. Опера "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова

 Александр Градский. Опера "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова.

https://www.youtube.com/watch?v=iuZHikSjDJM