воскресенье, 23 марта 2014 г.

Виртуальная электронная доска Scribblar в блоге

Виртуальные интерактивные доски имеют примерно тот же инструментарий, что и интерактивные доски, которые сейчас не редкость в школе. Но есть на мой взгляд существенные преимущества:

  • они бесплатны;
  • информация сохраняется и доступна ученикам и учителю в любое время и с любого подключенного к Интернету компьютера;
  • возможна коллективная форма работы.
Виртуальная электронная доска для совместной работы on-line Scribblar.com
http://www.scribblar.com/
Количество пользователей неограниченно, дружественный интерфейс, много инструментов, каждый из которых настраивается.
Требуется регистрация. После регистрации вам доступно создание виртуальных комнат-досок, на каждой из которых много страниц.
Работа на доске с рисованными фигурами возможна не только кнопками панели инструментов, но и с помощью контекстного меню.
Есть возможность блокировки объектов на рисунке, вставки графических файлов. Работает копирование и вставка текста из других источников, есть редактор формул.
Доступен текстовый и голосовой чат. 
Можно загрузить к себе на блог в виде кнопки или в виде ссылки.

Алгоритм работы с изображениями на доске (через регистрацию)
  • Зайдите на сервис.
  • Зарегистрируйтесь.

  • Зайдите на свою почту и подтвердите регистрацию.
В результате вы увидите сообщение об активации и предложение создать свою учебную комнату.

  • Нажмите Create a room.
  • Создайте виртуальную комнату.

Теперь вам предлагают пройти в свою комнату, создать новую или ознакомиться со списком ваших комнат.
  •   Заходим в комнату visit this room. Комната - это набор виртуальных досок для определенной группы, которой вы дадите ссылку.
  • Установите русский язык (кнопка  наверху). Ознакомьтесь с инструментами.
Количество пользователей доской неограниченно.
Работа на доске с рисованными фигурами возможна не только кнопками панели инструментов, но и с помощью контекстного меню.
Есть возможность блокировки объектов на рисунке, вставки графических файлов. Работает копирование и вставка текста из других источников, есть редактор формул.
Доступен текстовый и голосовой чат.
  • Остановимся на загрузке нового изображения. Выберите вкладку Приложения. Нажмите кнопку с плюсом.


  • Загрузите ссылку на доску к себе в блог.
    Для этого скопируйте адрес страницы, на которой вы находитесь (где расположена доска) и вставьте на него гиперссылку. Теперь ученикам и вам не нужно регистрироваться или вводить логин для работы с этой доской. Она доступна для гостей. Мой совет - просите при входе учеников писать свою фамилию - так легче будет наблюдать за их действиями. В определенный момент времени все участники процесса работают и видят один конкретный лист доски.

Новые возможности виртуальной доски Scribblar


Сервис виртуальной интерактивной доски Scribblar порадовал. Теперь появилась возможность администрирования работы.
  • Войдите в аккаунт (под своим логином, а не как гость).
  • Войдите в свою виртуальную комнату (на эл. виртуальную доску).
В списке пользователей вы увидите себя как администратора.
  •  Выделите одного из участников сеанса (он зашел как гость, и по умолчанию ему даются права модератора).
  • Если вы не хотите, чтобы у выделенного участника оставались права модератора, измените их с помощью меню Role на пользователя (Participant). Теперь этот участник будет иметь возможность только наблюдать за изменениями на доске, но не редактировать.
Благодаря этому дополнению стало гораздо удобнее организовывать работу с доской в классе!


воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Для начинающих

Материал взят с сайта http://blognauroke.blogspot.ru/p/blog-page_25.html
автор Марина Курвитс


Если у Вас еще не было опыта работы с блогами, то, возможно, Вы теряетесь в море информации и затрудняетесь понять с чего же начать. 
А теперь, по порядку:

понедельник, 2 сентября 2013 г.

Новые технологии в образовании или как разобраться в технологических трендах

Материал взят с сайта Edutainme. Сайт про будущее образования и технологии, которые его меняют. 



суббота, 4 мая 2013 г.

Бесплатный Интернет-фильтр для детей
Сайт http://icensor.ru/ предлагает скачать бесплатный Интернет-фильтр для детей - Интернет Цензор.
В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
Также на сайте рассказывается о безопасной поисковой системе. Она входит в программу Интернет Цензор, а также доступна на самом сайте.

Защита от редактирования диапазона ячеек в Google таблице

Защита от редактирования диапазона ячеек 
в Google таблице


Часто необходимо запретить редактирование только к некоторым ячейкам таблицы Google. Например, чтобы не удалили нечаянно формулы. Наконец-то такая возможность появилась!
Чтобы это сработало, нужно:
  • предоставить доступ ко всему документу (например, общедоступно для редактирования)
  • выделить диапазон, команда Данные-Именованные и защищенные диапазоны, Добавить диапазон, Защитить
  • Настройки совместного доступа-Защищенный диапазон-Изменить
    Доступ-Читатель
В результате пользователь будет видеть защищенные ячейки заштрихованными (автор не видит заштрихованную область), а при попытке редактировать их получит соответствующее сообщение.









воскресенье, 23 декабря 2012 г.


Создание кроссвордов в программе HotPotatoes. 

Материал взят с блога Ольги Пивненко 
Загружаем раздел программы  HotPotatoes JCross.
В поле Имя надо ввести имя кроссворда.
Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт меню Управление сеткой - Автоматическое создание
При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. 
В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде. Щелчок на кнопке Создать сетку приведет к созданию кроссворда.
Теперь надо ввести определения к словам. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения. Появится диалог Определения:
В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней - по вертикали. Для ввода определения надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK.  
Дополнительные настройки в конфигурации задания можно задать через меню Выбор - Вид вэбстраницы.

Определения к каждому слову могут появляться все сразу, как в кроссвордах, публикуемых в газетах и журналах, или же по одному определению. Для выбора этого режима отображения используется флажок Показывать все определения внизу кроссворда.  А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.
Выполнение кроссворда заключается в следующих действиях. Учащийся выбирает первую клетку слова в кроссворде. При щелчке на этой кнопке появляется определение соответствующего слова. 

Теперь вставим наш кроссворд в Moodle.
Добавить элемент курса-HotPotatoes Quiz-Выбрать или загрузить файл.
В результате загрузки видим наш кроссворд как элемент курса.

 Баллы, начисленные за выполнение кроссворда, будут выводиться в отчет Moodle.
Зайдите под администратором на главную страницу, Модули - Элементы курса - Управление элементами курсов.Проверьте изображение напротив строчки Hot Potatoes Quiz, если там нарисован закрытый глаз, то щелкните по нему.В статистику оценки записываются.

пятница, 23 марта 2012 г.

III Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии для Новой школы»

Google-формы для новичков (презентация-инструкция)



Flubaroo - дополнение к Формам Goodle для проверки тестов

Flubaroo - бесплатный инструмент, работающий совместно с Формами Google, который позволяет
  • проверить ответы учащихся на вопросы теста 
  • получить отчет и анализ успеваемости по каждому учащемуся:
    •  количество правильных ответов, 
    •  % правильных ответов
    • на какие вопросы даны правильные/неправильные ответы
  • получить отчет по каждому вопросу:
    •  % правильных ответов учащихся
    • специальным образом выделены вопросы, на которые меньше всего дано правильных ответов
  • отправить учащимся оценки с их результатами теста и ключем к тесту.
Последовательность действий по использованию инструмента  Flubaroo

  1. Создать тест в Формах Google (можно использовать уже готовый тест, созданный ранее)
  2. Открыть активную форму теста и дать правильные ответы на вопросы теста (можно при указании ФИО написать, например, Правильный Ответ или что-то подобное, чтобы эта строка выделялась потом в таблице ответов).
  3. Разослать тест для выполнения учащимися (или выполнить в классе)
  4. Открыть таблицу с результатами теста
  5. Переименовать Лист1 в Student Submissions 
  6. Выполнить команду Вставка (Insert) - Скрипт (Script) и выбрать в разделеEducation открывшегося окна (Рис. 1)
    Рис.1
    Flubaroo и нажать Installing (Установить) . После установки у вас в строке меню появится команда  Flubaroo
  7. Выбрать команду Flubaroo  - Grade Assignment (Оценка задания) и задать параметры (рис.2): 
    Рис.2
    1. Identifies Student - какие параметры выводить для идентификации учащихся (например, имя, фамилия, электронная почта и т.п.) - .
    2. Skip Grading -какие вопросы не включать в проверку - 
    3. 1 Point - какие вопросы должны быть использованы для анализа ответов.
  8. Выбрать из списка Правильный вариант ответа (рис.3) и нажать кнопку  Continue, а затем View Grades

Рис.3
9. По окончании обработки результатов добавится новый лист с именем Grades, в котором будет информация о прохождении учащимися теста. (рис.4) 
Рис.4
Желтым цветом выделены вопросы, на которые дано меньше всего правильных ответов (в %).
Рис.5


Теперь можно разослать результаты учащимся по электронной почте, выбрав команду Flubaroo - Email Grades или просмотреть и отослать себе отчет в виде гистограммы - View Report (рис.5). Правда, не очень поняла, что именно на этой гистограмме отображается. 6)
Надеюсь, дальше вы сами разберетесь что и как .


Автор материала 

Винницкий Ю.А.




Документы Google

Задача:
Создать анкеты, тест опроса, доступного в Интернете для заполнения и получение результатов в виде табличных данных.
Где может использоваться в образовании?
  • Анкетирование педколлектива по различным аспектам школьной жизни
  • Учебные тесты по предметам
  • Общешкольные, социологические, психологические опросы

Рассматриваемый инструментарий: Документы Google из состава сервисов Google, представляемых пользователю по единому аккаунту.

Для начала повторим основные шаги создания теста (или анкеты, опроса), хорошо рассмотренные в презентации Инны Пендикяйнен.

Находясь в своем аккаунте Google, переходим на вкладку Документы и идем по шагам...

1. Создать – Форма


2. Даем название теста (вместо «Новая форма» вписываем название. В примере– Тест по ИКТ «WWW»)
3. Если нужно, ниже в окне даем сопроводительную информацию.
4. Вводим текст вопроса, если необходимо – пояснение (например, ссылка на ресурс, рисунок, часть параграфа и т.д.). Выбираем тип вопроса (доступны варианты: Текст (строка), Текст (абзац), Один из списка, Несколько из списка, Выпадающий список, Шкала, Сетка). Обратите внимание на вариант – Шкала, удобен для проведения анкетирования.

В примере выбран вариант множественного выбора. Внимание! Правильные ответы отмечать не надо! Оставьте поля пустыми. В случае одиночного выбора можно создать пустое поле и точку оставить там, либо оставить ее в первом поле. В моем примере есть оба данных варианта, посмотрите, что вам удобнее.
 Уменьшено: 78% от [ 818 на 505 ] — нажмите для просмотра полного изображения


5. Жмем кнопку «Готово» и фиксируем вопрос. Если данный вопрос является обязательным (интересная опция для анкет и/или опросов), то ставим соответствующую галочку. Если потребуется впоследствии редактировать вопрос, то воспользуемся панелью справа
, две другие кнопки позволяют скопировать вопрос или удалить его.
6. Продолжим заполнение теста вопросами. Выбираем «Вопрос 2» и жмем кнопку редактировать (см. пункт 5). Если нужны еще вопросы, слева вверху ищем кнопку «Добавить элемент» и выбираем нужный тип нового вопроса.


7. Добавляем текстовые поля «Фамилия Имя», «Класс» и другие, содержащие нужную для преподавателя информацию о сдающих тест.
Естественно, можно развести поля Фамилия и Имя, в анкете удобно использовать вариант Текст(абзац) для вариантов ответов, предусматривающих некоторый объем текста, вводимого пользователем и т.д.
8. Жмем кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу, сохраняя созданную форму.
9.Теперь можно заполнить форму ответами. Результаты заполнения формы можно увидеть, найдя в Google-Документы – Принадлежат мне появившуюся таблицу с названием формы, в которой хранятся результаты. 
10. Если требуется внести изменения в форму, то в данной таблице (будучи владельцем, или имея право на редактирование) выбираем вкладку Форма-Изменить форму.

Задача 2
Создадим возможность автопроверки результатов. Для примера создадим проверочную таблицу на листе два таблицы результатов, рассмотренной ранее, но можно сделать и вывод готового результата прямо в дополнительное поле текущей таблицы результатов. 
Итак:
До проведения работы рекомендую хотя бы раз заполнить форму ПРАВИЛЬНЫМИ ответами и использовать этот вариант ответа в качестве образца для заполнения полей условий проверки (см. п.3 ниже)

1. Создадим второй лист в таблице результатов. Жмем «+» в левом нижнем углу.


2. Теперь на этом листе создадим удобную для быстрого просмотра результатов таблицу. В первом поле отображаем Фамилию и Имя (помните, они в одной ячейке формы) пользователя. Поэтому  ставим курсор в ячейку A1 и набирем там "=" (без кавычек, естественно, после чего просто перехожу на первый лист и показываю ячейку, содержащую фамилию и имя первого сдавшего. Это ячейка G2. После чего жмем Enter для фиксации выбора. То же самое можно ввести и вручную, но с указанием курсором легче.
. Такую же операцию проделываем и для ячейки B2 (c листа 2) указав в ней = и выбрав на листе 1 ячейку с классом для первого сдавшего (в примере это H2 с первого листа). Поскольку данная ячейка и на листе 1 правее ячейки с фамилией, можно было воспользоваться маркером заполнения и просто потянуть маркер ячейки A1 вправо.

3. Теперь в следующих ячейках листа 2 организуем проверку результатов последовательно для всех вопросов. Изначально решим, каким образом будем представлять результат. В данном примере ставлю 1 за правильный ответ, 0 за неправильный. Для проверки первого вопроса набираем в ячейке С1 (лист2) знак = и пишем функцию IF. Сразу появится окно с выбором вариантов и подсказками. Можем выбрать первый вариант, или просто вручную продолжить =IF(, а далее указываем на проверяемую ячейку (ответ на первый вопрос первого пользователя), ставим условие проверки, например, мог быть вариант сравнения значения ячейки с числом-ответом (например, ответом было бы число 5), тогда все было бы просто:=IF(имя_ячейки=5;1;0). Синтаксис простой, точка с запятой отделяет вариант вывода при правильном и неправильном ответе. В нашем случае ответ текстовый, поэтому его придется взять в кавычки. Сразу рекомендация! Если ответов несколько (множественный выбор) или ответ - длинная фраза, то просто скопируйте текст прямо из соответствующей ячейки листа 1.
В моем варианте это выглядело так:
 Уменьшено: 50% от [ 1276 на 271 ] — нажмите для просмотра полного изображения


4. Далее воспользуемся маркером заполнения (синий квадрат в правом нижнем углу ячейки) и протягиваем его с ячейки С1 на четыре ячейки вправо. Теперь скопируем правильные варианты ответов с ячеек на первом листе и вставим в кавычки функций в этих новых проверочных ячейках.

5. Все. Можно оставить так, просто, опять же, маркером, протянуть результаты нашей работы на ячейки ниже, чтобы все новые результаты сразу выставлялись, а можно и организовать оценочное поле. В данном случае можно пофантазировать на тему балла за каждый вопрос, и в условия проверки ставить на правильный ответ не 1, а 0,5 или 0,2 балла и т.д., в зависимости от нашего решения по оцениванию. В таком случае можно считать просто сумму по всем полям и будет выдаваться оценка. Пример: Иду на листе 2 в ячейку H1, ставлю там =, пишу (или выбираю в функциях SUM и провожу курсорам по ячейкам с результатами ответов) SUM(C1:G1).

 Уменьшено: 81% от [ 782 на 151 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Все, у меня получилась оценка.

Выделяем ячейки листа2 с A1 по H1, курсором попадаем в маркер заполнения выделенной области и тянем его вниз, заполняя поле будущих ответов. Все, работа готова. 

Украшаем нашу таблцу.
Конечно, все, кто пользуются Excel, могут практически все свои умения применить и к таблицам Google. Например, добавить сверху на листе2 строчку с именами полей, раскрасить поля и т.д. 

Можно и писать вложенные IF для создания более сложного алгоритма оценки. Например,в примере сделал поле с оценкой2, в котором считаю оценку по алгоритму: если 5 верных ответов то 5, если 4 - 4, если от 2 до 3, то 3, если меньше, то 2. Пишется это так: =IF(H2=5;5;If(H2=4;4;If(H2>=2;3;2))). Как видите, просто в место для неверного результата опять вставляю IF. Главное, не запутаться с закрывающими скобками.
В данном случае у нас уже была посчитана сумма баллов и мы сравнивали с ней, но можно и сразу считать оценку по этому варианту, просто формула станет сложнее: =IF(SUM(C2:G2)=5;5;If(SUM(C2:G2)=4;4;If(SUM(C2:G2)>=2;3;2))). 
Т.е. возможно все! Удачи!


Примечания. Мы рассмотрели лишь один из возможных вариантов. Фантазируйте. 
И еще. Вы можете столкнуться с тем, что в таблице, в которую попадают ответы из формы, перепутываются столбцы по порядку и т.д. Это связано с порядком добавления вопросов и т.п. Так вот, таблица вполне допускает (проверено) перемещение столбцов в удобный вам порядок. Выделяем столбец по заголовку, вырезаем, вставляем куда надо.

И еще... Если при копировании правильных ответов с листа 1 для подстановки в функции на лист 2 у вас будет неактивна кнопка перехода между листами, обновите таблицу в браузере (F5).