Урок -путешествие в страну сказок математика 3 класс "Сложение и вычитание в пределах 100" - 7 Ноября 2011 - Дневник - Методсовет
  Вторник | 06.12.2016 | 13:13
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2011 » Ноябрь » 7 » Урок -путешествие в страну сказок математика 3 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"
23:46
Урок -путешествие в страну сказок математика 3 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"
Цели:
• Отработка вычислительных навыков в пределах 100, решение уравнений, решение задач;
• Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике;
• Активизация познавательной деятельности учащихся;
• Воспитание аккуратности, трудолюбия, чувство коллективизма, уважения к пожилым людям;
• Соблюдение здоровьесбрегающих технологий.

Оборудование: плакат «Страна сказок», сказочные герои, волшебная шкатулка, яблоки.

Ход урока

I Организационный момент.

1-2, выше голова,
3-4, плечи шире,
5-6, тихо сесть,
7-8, лень отбросим.
Без точного счета не сдвинется с места любая работа.
Скорей за работу! Скорей за работу!

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие , а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо….сказка!

Итак, мы отправляемся в страну сказок, в которой мы встретимся с разными героями. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, уравнения, задачи.
Прежде чем мы отправимся в путешествие, ответьте на вопрос «Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?
У меня есть один сказочный предмет – вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире.
Но пока секрет этот раскрыться не может.

II Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умения складывать и вычитать в пределах 100, решать примеры, уравнения, задачи.
Откройте тетради, положите их с наклоном, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно, отодвиньте грудь от парты, и наклоняйте голову от парты так, чтобы расстояние от глаз до парты было не менее 30 см. давайте запишем дату нашего путешествия – _______.

III Устный счет. ( задание от Буратино)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? ( Буратино)

Буратино хочет узнать, как вы считаете устно.
Сначала вспомним:
Какие арифметические действия вы знаете?
(Сложение, вычитание, умножение, деление.)
Как называются компоненты при сложении?
(Как называются компоненты при вычитании?)
Математический диктант. (Устно)

• 19 увеличить на 7 (26)
• 14 уменьшить на 5 (9)
• Первое слагаемое 25, второе слагаемое 45, найдите сумму.(70)
• На сколько 52 больше, чем 30? (22)
• На сколько 25 меньше, чем 50? (25)
• Найдите разность чисел 60 и 33 (27)
• Какое число надо уменьшить на 6, чтобы получить 40? (46)

Молодцы! Уважили Буратино!

IV Проверка умения учащихся складывать и вычитать в пределах 100.
Задания Мальвины.

(на доске висит дом)
Ребята, этот дом не простой, а сказочный. В нем живут любимые герои: Карлосон, Чебурашка и т.д. а вот и Мальвина. Она прислала нам письмо- «Здравствуйте, ребята! Это я, Мальвина. Хочу предупредить вас, что злой Карабас-Барабас торопится в квартиру № 25 сказочного домика».
Ребята, помогите мне быстрей найти эту квартиру и предупредить хозяина. Для этого надо вспомнить порядок действий, содержащих скобки, решить примеры и найти выражение со значением 25.

Карлосон : (80 – 16) + 6 =
Чебурашка : 75 – (25+ 25)=
Буратино : 48 + (72 – 50) =

Молодцы! Мы с вами помогли Чебурашке.
V Решение уравнений.
Задание Незнайки.
Впереди нас ждет интересная сказка, герои которой малышки-коротышки. Один из них любит читать книжки. Его зовут Знайка, другой хвастун и шалун. И зовут его …..(Незнайка)

Перед вами уравнения, решить надо только те уравнения, рядом с которыми верно записан пропущенный компонент.

Х – 7 = 56 уменьшаемое +
Х + 17 = 34 вычитаемое
53 – у = 8 сумма
15 + х = 45 слагаемое +
Решение у доски.

VI Физминутка.

Мы считали и устали
А потом все тихо встали
Ручками похлопали раз-два-три
Ножками потопали раз-два-три
Пальчиками мы попишем раз-два-три
И опять считать начнем раз-два-три.

VII Решение задач.
Отгадайте, кого мы сейчас встретим:

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ребята, скажите, как звали ее? (Красная шапочка).

Ребята, скажите мне пожалуйста, как вы относитесь к своим бабушкам, дедушкам? (вы им помогаете? В чем? Как?) А чужим бабушкам , дедушкам помогаете? Запомните, ребята, никто не может заставить нас уважительно относиться к людям пожилого возраста, мы должны сами всегда помнить об этом , быть добрыми, заботливыми, внимательными.

Вы можете назвать Красную шапочку заботливой, внимательной по отношению к бабушке?

Желаю вам удач
При решении задач.
Задача у нас тоже связана со сказкой.

Вспомним составные части любой задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.

ЗОЛУШКА СОБРАЛАСЬ НА БАЛ, А МАЧЕХА ДАЛА ЕЙ ЗАДАНИЕ- ПОСАДИТЬ РОЗЫ – БЕЛЫХ 26 КУСТОВ, А КРАСНЫХ НА 23 КУСТА БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО КУСТОВ РОЗ ЗАСТАВИЛА МАЧЕХА ПОСАДИТЬ ЗОЛУШКУ?

О чем задача? ( о розах – белых, красных)
Назовите условие – что известно? (посадила белых кустов 26, а красных на 23 куста больше)

Назовите вопрос – что надо найти? (сколько всего кустов посадила золушка)
Назовите главные слова (белых, красных).

А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет______.

VII Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы писали
Глазки у ребят устали, поморгать
Посмотрите все в окно, вправо, влево
Ах, как солнце высоко. посмотреть вверх
Мы глаза сейчас закроем закрыть ладошками
А теперь мы их откроем
Вправо, влево повернем
Вверх по радуге пойдем.

IХ Самостоятельная работа.

Следующее задание от поросенка , которого звали Наф-Наф. Он просит поработать вас самостоятельно. Вы заполните таблицы, кто закончит работу-листок на край стола. Я проверю – оценки получат все.

слагаемое 56 35 33
слагаемое 40 45 57
сумма 80 95 90 100

уменьшаемое 85 80 88
вычитаемое 40 15 25
разность 45 55 66 75

Х Задания на смекалку. (от кота в сапогах)
Итак, сейчас мы узнаем, от кого следующее задание и в чем оно заключается.
«Умный, смышленый, смекалистый кот, ради хозяина горы свернет» (кот в сапогах)

Кот приготовил для вас «хитрые» задачки.
• Одна сосиска варится 2 мин. Сколько будут вариться 3 такие сосиски?
• На яблоне росло 16 яблок, а на березе на 5 яблок больше. Сколько яблок росло на березе?
• Как нам разделить 4 яблока между 7-ю учащимися ( т.е м\у вами) и учителем , чтобы каждому досталось поровну?
ХI Итог урока.
Вот и последнее задание мы выполнили.

Вот уж солнце закатилось
Сказка с нами распростилась.

Чем мы сегодня занимались на уроке?
Сегодня, ребята, мы помогали сказочным героям. Читайте, ребята, сказки!

ХII Задание на дом.

Ребята, что за шум не пойму ничего. Ах, вот оно что. Это к нам пожаловала черепаха Тортила. Она еле- еле доползла к концу урока. Поэтому ее задания возьмете на дом. (детям раздать конверты)
Вы сегодня молодцы!
Я дарю вам леденцы!
Категория: Личный дневник | Просмотров: 19027 | Добавил: MARI4KA | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно.
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы