Главная » 2014 » Май » 15 » решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: сложения и вычитания.1 класс.
17:45
решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: сложения и вычитания.1 класс.
Сабақтын бағдарламасы Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 18.02.14 Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б» Пән/ Предмет/ Subject: математика Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: сложения и вычитания. Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный. Мақсаты/ Цели урока/ Objectives: білімдік / образовательная/ educational: продолжать формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым); продолжать формировать умение решать уравнения вида: а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей; продолжать учить умению выполнять проверку решения уравнения. дамытушылық/ развивающая/ developing: способствовать развитию математической речи, логического мышления; развивать умение анализировать. тәрбиелік/воспитательная/bringing-up:продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе. Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: тетради, видеометериал- гимнастика для пальцев рук. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, эврестический. Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan: I. Организационный момент. II. Психолого-педагогический настрой. III. Математический диктант. IV. Актуализация знаний. V. Физкультминутка. VI.Изучение нового материала. VII. Закрепление нового материала. VIII. Итог урока. IX. Домашнее задание. Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
I. Организационный момент: -Сәлеметсіздер ме оқұшылар!
II.Психолого-педагогический настрой: Ну-ка дети встаньте в ряд Я командир Вы мой отряд. В школе прозвенел звонок, Значит, начался урок.
III.Математический диктант: -Я тетрадочку открою и наклонно положу, я от вас друзья не скрою, ручку я вот так возьму. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь -Внимательно слушаем задание и записываем в тетрадь через клеточку только ответ: В снег упал Сережа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом Игнат. Сколько на снегу ребят? (7)
Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопиться в школу Зайчишек зимой? (10)
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки Сколько их под елкой? (7)
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? (4)
Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, Остальных на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? (2)
- 1о это 6 и … (4) -Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Значение суммы… ? (4) -От 5 вычесть 2…? (3) -7 это 2 и … (5)
IV. Актуализация знаний: -Вспомните, что такое уравнение? (выражения, в которых вмечто чисел записаны буквы) -Что значит решить уравнение? (значит найти неизвестное число) - Посмотрите на данное уравнение: х-5=4. Как вы думаете, какое здесь спрятано число большее или меньшее? -Чему равно уменьшаемое? -Чему равно вычитаемое? -Чему равно значение разности? -Что необходимо сделать для того, чтобы убедиться в правильности решения уравнения? (проверку) -А как делается проверка? (число, которое получили при решении уравнения необходимо подставить вместо буквы) -Девиз нашего урока: «Кто старается, у того на 5 получается».
V.Физкультминутка: - Теперь немножко отдохнем. Все втали, внимательно смотрим на экран и выполняем вместе со мной. (Сопровождение видеоматериалом).
VI.Закрепление нового материала: Страница 170 №1. Запиши уравнение: • сумма а и числа 3 равна 4; • разность числа 5 и а равна 1; • разность а и числа 2 равна 0.
Станица 169 №4. • В День Победы дедушке-ветерану Ляззат подарила 5 цветков, а Кайрат – 3 цветка. -Задача ли это? -Превратите текст в задачу. (Решение задачи у доски).
-А когда мы отмечаем День Победы? (9 мая) -Какую победу мы празднуем? -Кто знает годы Великой Отечественой Войны? -А как называют людей, которые верны своей Родине? (патритоты) -А как на казахском языке звучит слово «патриот»? (отаншыл) -А как на казахском языке будет Родина? (Отан) -А что для вас Родина? -Скажите, вы являетесь гражданинами? -Гражданинами, какой страны вы являетесь? (Казахстан) - А как на казахском языке звучит слово гражданин? (азамат)
VII. Самостоятельная работа. Страница 171 №4. Запишите в первый столбик уравнения, во второй – неравенства, а в третий – равенства. Реши уравнения. 7>9; 7>2; 7=7; 7+a=9; a+7=9; 9=9; 2=2; 2<9; 9-a=7; a-7=2.
VIII. Итог урока. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Какое новое выражение мы сегодня изучили? -Что называется уравнением? -Решить уравнение-это значит…? IX. Домашнее задание. Страница 170 №2. Реши уравнения. А+2=4; 6-а=3; а-4=4; 5+а=10; 2-а=1; а+3=5; 7-а=2; а-1=4; 4+а=10; 8-а=6.