Четверг | 25.04.2024 | 08:42
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Май » 15 » решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: сложения и вычитания.1 класс.
17:45
решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: сложения и вычитания.1 класс.
Сабақтын бағдарламасы
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 18.02.14
Сынып/ Класс/ Klass: 1«Б»
Пән/ Предмет/ Subject: математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: сложения и вычитания.
Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: смешанный.
Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational: продолжать формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым); продолжать формировать умение решать уравнения вида: а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей; продолжать учить умению выполнять проверку решения уравнения.
дамытушылық/ развивающая/ developing: способствовать развитию математической речи, логического мышления; развивать умение анализировать.
тәрбиелік/воспитательная/bringing-up:продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources: тетради, видеометериал- гимнастика для пальцев рук.
Әдіс/Метод/Method: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, репродуктивный, эврестический.
Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:
I. Организационный момент.
II. Психолого-педагогический настрой.
III. Математический диктант.
IV. Актуализация знаний.
V. Физкультминутка.
VI.Изучение нового материала.
VII. Закрепление нового материала.
VIII. Итог урока.
IX. Домашнее задание.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

I. Организационный момент:
-Сәлеметсіздер ме оқұшылар!

II.Психолого-педагогический настрой:
Ну-ка дети встаньте в ряд
Я командир Вы мой отряд.
В школе прозвенел звонок,
Значит, начался урок.

III.Математический диктант:
-Я тетрадочку открою и наклонно положу, я от вас друзья не скрою, ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь
-Внимательно слушаем задание и записываем в тетрадь через клеточку только ответ:
В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7)

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопиться в школу
Зайчишек зимой? (10)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки
Сколько их под елкой? (7)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

- 1о это 6 и … (4)
-Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Значение суммы… ? (4)
-От 5 вычесть 2…? (3)
-7 это 2 и … (5)

IV. Актуализация знаний:
-Вспомните, что такое уравнение? (выражения, в которых вмечто чисел записаны буквы)
-Что значит решить уравнение? (значит найти неизвестное число)
- Посмотрите на данное уравнение: х-5=4. Как вы думаете, какое здесь спрятано число большее или меньшее?
-Чему равно уменьшаемое?
-Чему равно вычитаемое?
-Чему равно значение разности?
-Что необходимо сделать для того, чтобы убедиться в правильности решения уравнения? (проверку)
-А как делается проверка? (число, которое получили при решении уравнения необходимо подставить вместо буквы)
-Девиз нашего урока: «Кто старается, у того на 5 получается».

V.Физкультминутка:
- Теперь немножко отдохнем. Все втали, внимательно смотрим на экран и выполняем вместе со мной.
(Сопровождение видеоматериалом).

VI.Закрепление нового материала:
Страница 170 №1. Запиши уравнение:
• сумма а и числа 3 равна 4;
• разность числа 5 и а равна 1;
• разность а и числа 2 равна 0.

6-… - …=2. Сколькими способами можно решить данное выражение? (5)
• 6-2-2=2;
• 6-0-4=2;
• 6-4-0=2;
• 6-3-1=2;
• 6-1-3=2.

Станица 169 №4.
• В День Победы дедушке-ветерану Ляззат подарила 5 цветков, а Кайрат – 3 цветка.
-Задача ли это?
-Превратите текст в задачу.
(Решение задачи у доски).

-А когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)
-Какую победу мы празднуем?
-Кто знает годы Великой Отечественой Войны?
-А как называют людей, которые верны своей Родине? (патритоты)
-А как на казахском языке звучит слово «патриот»? (отаншыл)
-А как на казахском языке будет Родина? (Отан)
-А что для вас Родина?
-Скажите, вы являетесь гражданинами?
-Гражданинами, какой страны вы являетесь? (Казахстан)
- А как на казахском языке звучит слово гражданин? (азамат)


VII. Самостоятельная работа.
Страница 171 №4. Запишите в первый столбик уравнения, во второй – неравенства, а в третий – равенства. Реши уравнения.
7>9; 7>2; 7=7; 7+a=9; a+7=9; 9=9; 2=2; 2<9; 9-a=7; a-7=2.

VIII. Итог урока.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Какое новое выражение мы сегодня изучили?
-Что называется уравнением?
-Решить уравнение-это значит…?
IX. Домашнее задание.
Страница 170 №2. Реши уравнения.
А+2=4; 6-а=3; а-4=4; 5+а=10; 2-а=1; а+3=5; 7-а=2; а-1=4; 4+а=10; 8-а=6.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 4346 | Добавил: AnNaAn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе.
/Л.Толстой/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы