Суббота | 10.12.2016 | 02:08
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2011 » Июль » 3 » Разработка урока по теме: "Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне"
13:09
Разработка урока по теме: "Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне"
Цель: развитие орфографической зоркости , развитие умение правильно писать слова с безударной гласной в корне; совершенствовать речь; способствовать развитию мышления, воображения; воспитывать интерес к предмету. Ход урока 1. Организационный момент Улыбнулись друг другу, тихонько сели, вы создали в классе хорошее настроение. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам Захотелось вновь прийти! Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в обращении друг с другом. В конце урока дали оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и принесете мне на стол. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом. 2. Вхождение в тему На доске буквы» о, а, е, и, я. Ребята! Почему у нас в гостях появились эти буквы? Что будем отрабатывать на уроке? Кто назовет тему урока? 3. Минутка чистописания Как обычно на уроках русского языка вам придется много писать. Поэтому минутка чистописания настроит вас на красивое письмо. Внимательно посмотрите на доску. Написаны слова: енот, ёлка, маяк, льёт, мёд. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного. Какая это буква? В каком слове она находится? (Сегодня мы будем писать букву ё. В слове мёд она обозначает мягкость согласного.) 4. Словарная работа. На доске дана следующая запись: 12 1 26 1 (каша) 16 3 7 19 (?) Определите способ кодирования слова каша. С его помощью найдите новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке. (В первом ряду написаны числа 12, 1 , 26, 1 и слово каша. Каждое число обозначает порядковый номер букв в алфавите: 12 соответствует букве к,1 – букве а, 26- букве ш. Значит , числа второго ряда обозначают буквы о, в, ё, с. Получилось слово овёс. ) Найдите в орфографическом словарике, напишите его, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. 5. Работа по теме Вспомните правило о проверке безударных гласных, которое поможет сегодня нам на уроке и пригодится вам на всю жизнь. 5.1. Задание: Прочитайте. Исключите в цепочках лишние слова. Ответ обоснуйте. Напишите полученные ряды слов, подчёркивая безударные гласные. 1)тяжелый, прямой, весёлый, глядит; 2) морской, садовый, спортивный, холодный; 3)Звезда, весло, ведро, спешить. Физминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4.Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. 5.2. Весёлые рифмовки Задание: найдите слова с безударным гласным в корне, проверьте, запишите их. Горка, горочка, пригорки. Помогите-ка Егорке. Как писать ему слова: На горе росла трава? 5.3. Задание: Проверьте, правильно ли написаны слова, исправьте ошибки. Лисной, речной, гаристый, Морской, радной, лесистый. Проверь слова, да не спеши, Красиво, грамотно спиши. 6. Самостоятельная работа Первая группа выполняет упражнение 233 Вторая группа - упражнение 234 Третья группа получает «карточки - картинки», на которых изображены трава, копна, коза, пчела, снопы, глаза, цветы, мячи. Напишите названия предметов и проверочные слова к ним. Выделите в словах корень. Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные в корне слов. Четвертая группа получает «карточки - картинки», на которых изображены овца, лиса, гнездо, коза, кормушка, окно, сосна, река. Напишите названия предметов и проверочные слова к ним. Выделите в словах корень. Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные в корне слов. 7. Итог урока Урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? Повторите правило проверки безударной гласной в корне слове. Спасибо за работу. Пожалуйста, принесите на стол мне карточку с изображением лица, которое соответствует нашему уроку. 8. Домашнее задание Выписать из текста слова с безударными гласными в корне. Список литературы: «Русский язык» – учебник для 3 класса , Т.Г.Рамзаева. - М.: Дрофа,2009 г. Г.А. Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.- М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 г. И.Д. Агеева Весёлые диктанты. Стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам.- М.: Творческий центр, 2003 г.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 2123 | Добавил: Irina_2011 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Сначала восходят к аксиомам, а затем спускаются к практике.
/Ф. Бэкон/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы