Воскресенье | 23.09.2018 | 19:38
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 3
Пользователей: 2
lala2901, ryabovamn

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2018 » Март » 27 » Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Знакомство с непроизносимыми согласными в корне слов, способами их проверки
14:39
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Знакомство с непроизносимыми согласными в корне слов, способами их проверки
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание непроизносимых согласных в корне слов»
Цель: формировать навыки написания слов с непроизносимыми согласными.
Задачи:
– образовательная – применение правила написания слов с непроизносимыми согласными; формирование умения проверять написание слов с непроизносимыми согласными;
– развивающая – развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; умения использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (первый уровень коммуникативной компетентности); орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление;
– воспитательная – воспитывать речевой этикет.
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Откройте тетради, запишите число.
II. Чистописание.
На доске записаны буквосочетания: лдтв дтвл
III. Словарная работа.
Театр – 1) искусство изображения драматических произведений на сцене;
2) здания, где происходят представления, спектакли.
– Запишите слово в тетрадь и поставьте ударение. Пропишите целую строчку.
– Давайте придумаем предложения со словом театр.
IV. Орфографическая разминка.
– Вставьте пропущенные буквы, объясните написание, выделите окончания в именах существительных.
В музее, и в т..атре, и в тр..мвае
О том, о сем друг другу г..ворим,
Но ч..сто одного не замечаем,
Что, как в лесу дремучем, мы кр..чим…
V. Актуализация знаний.
На доске записаны слова: чувство, здравствуй.
– На какую орфограмму эти слова? (непроизносимая согласная в корне слова)
– Как мы проверяем такие слова? (Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы этот звук произносился четко).
Объявление темы урока:
– Над какой темой мы продолжаем работать? ( Непроизносимые согласные в корне)
– Мы будем продолжать учиться писать и проверять слова с непроизносимыми согласными в корне.
Упражнение
– Подберите однокоренные слова и напишите их вместе с подходящим по смыслу словом.

Счастье – счастливый человек, радость – радостный брат, известие – известный писатель, прелесть – прелестная девочка, грусть – грустный народ.

VI. Новый материал.
Упражнение 88, стр. 45
– Прочитайте и запишите слова. Подчеркните в них орфограммы – непроизносимые согласные.
Праздник, солнце (солнышко), сердце (сердечко), известный (весть), чувство, счастливый (счастье).
– Давайте проверим орфограмму в словах, подберем проверочные слова.
– Однокоренные слова могут и не являться проверочными. Значит написание этого слова нужно запомнить.
– Какие слова нам следует запомнить? (Праздник, чувство).
– Давайте составим со словами чувство, почувствовать предложения.
– Ребята, какое слово всегда произносит учитель, приходя на урок? (здравствуйте)
– Давайте найдем слова, которые являются его «родственниками».
Упражнение 89, стр. 46
– Прочитайте упражнение
– Найдите в тексте слово с непроизносимым согласным и проверочные слова, выпишите их.
– Как же возникло слово здравствуй?
– Как можно поздороваться с другом? (Привет). С учителем? (Здравствуйте). Как здороваются вечером? (Добрый вечер). Утром? (Доброе утро).
– Какие еще слова для приветствия вы знаете? (Добрый день).
Упражнение 90, стр.46
– Я прочитаю вам стихотворение, а вы попытаетесь найти слова с непроизносимыми согласными.
Встало солнце кислое,
смотрит – небо скисло,
в кислом небе кислое
облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасное
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
было настроение.
– Какие слова вы нашли? (Солнце, несчастные, возможно дети назовут слово ужасное).
Записываю слова на доске со?нце, несчас?ные.
– Давайте подберем проверочные слова.
– С каким настроением нужно читать это стихотворение?
– Давайте прочитаем и придумаем название.
– Найдите в стихотворении слова в переносном значении. В каком значении употреблено слово кислый? (Грустный).
– Составьте словосочетания со словом кислый в переносном значении. ( кислый вид, лицо, улыбка).
– Найдите и выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными, подчеркните орфограммы. (Один ученик у доски).
VII. Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочки подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
VIII. Закрепление нового материала.
Упражнение 91, стр. 47
– Прочитайте строчки из сказки А. С. Пушкина. Вспомните ее название.
– Как называется сказка? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне»).
– Что значит слово ненастный? О нем мы говорили на прошлом уроке. (хмурый, мрачный).
– В старину ненастьем считалось время дождей, когда трудно было ездить по грязи. Но с наступлением морозов на земле появлялся наст – твердое покрытие, по которому можно было ездить на телегах, а потом по снегу на санях.
– Самостоятельно, в тетради, спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
Упражнение (под диктовку)
Февраль – самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в феврале. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.
Проверка: один ученик с комментированием.
IX. Работа на карточках.
– Сегодня у нас праздник День Святого Валентина. В этот день все друг другу дарят валентинки с роздравлениями. Мы на уроке попробуем составить поздравление.
– Впишите в слова, подходящие по смыслу.
.………..……. , дорогой друг!
Поздравляю тебя с Днем Святого Валентина!
Пусть………...….светит ярко.
……..…..…бьётся чаще. .................... настроения.
Твой друг.
Для справок: солнце, радостный, сердце, здравствуй.
X. Итог урока.
– Над какой темой мы сегодня с вами продолжали работать?
– Какие согласные не произносятся, но пишутся? (д, т, в, л).
– Как проверить написание слов с непроизносимым согласным звуком? (Нужно подбирать проверочное однокоренное слово так, чтобы звук стал произносимым.)
– Какое новое словарное слово выучили? (Театр).
XI. Домашнее задание.
Стр. 47, упр. 92.
XII. Рефлексия.
– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать.
Просмотров: 95 | Добавил: malina___________________ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
/А.П. Чехов/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2018
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы