Воскресенье | 26.03.2017 | 21:43
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2017 » Январь » 24 » Из опыта работы по подготовке к государственной итоговой аттестации МОУ СОШ№16 с.Александровского Александровского муниципального района Ст
22:00
Из опыта работы по подготовке к государственной итоговой аттестации МОУ СОШ№16 с.Александровского Александровского муниципального района Ст
Качественная подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы: организационно-методическая работа, повышение квалификации педагогов, изучение нормативно-правовой документации, работа с банком федерального института педагогических измерений, работа с учащимися и родителями.
В первую очередь внимание уделяется кадровому потенциалу. Анализ показал, что основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством.
В 9,10,11 классах работают педагоги с первой и высшей квалификацией: 1кв. категория-2 человека, высшая- 15. Создаются условия для прохождения курсовой подготовки на базе СКИРО ПК и Про г. Ставрополя и заочные курсы в других регионах.
Особое место в оказании помощи педагогам при подготовке учащихся к ГИА уделяется методической работе. В 2016-2017 учебном году коллектив, реализуя методическую тему «Введение и реализация ФГОС второго поколения – новый фактор профессионального развития педагогов», работает над профессиональным развитием и саморазвитием педагога. С этой целью в школе работают два постоянно действующих семинара: «Современный урок – творческая мастерская учителя»; «Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации». Рассматривались вопросы: Активные приемы и методы проведения урока», «Технологи подготовки к сдачи ОГЭ, ЕГЭ».
Вместе с тем в рамках МО проведены семинары-практикумы по теме «Особенности решения заданий по математике на пространственное мышление и с практическим применением», «Приемы и методы обучения сочинениям разных жанров в старших классах», семинар для учителей английского языка «Монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры», обучающий семинар «Успешная подготовка учащихся к проведению государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году».
Учителями проведены мастер-классы «Методика подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку», «Алгоритм работы педагога над наиболее сложными заданиями ОГЭ по обществознанию».
Проведены заседания методических объединений с рассмотрением вопросов: заполнение бланков ЕГЭ, ОГЭ, ознакомление с проектом методических рекомендация проведения ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, проведение итогового сочинения в 11 классе.
Организованы индивидуальные консультаций для учителей, испытывающих затруднение при подготовке учащихся к ГИА, проводится постоянный обмен педагогическим опытом по использованию различных приемов и методов для подготовки к ГИА, организовано взаимопосещение и анализ уроков.
Такая работа направлена на повышение квалификации педагогических работников школы, обеспечение совершенствования проведения урока и качественной подготовки к ГИА.
С целью отслеживания результативности и качества обучения учащихся классов систематически ведутся мониторинги: качества успеваемости по итогам четверти, полугодия, года, качества преподавания учебных предметов, по результатам репетиционных, тренировочных, административных контрольных работ, качества работы учителя-предметника по учебным периодам.
В целях создания оптимальных условий для качественной подготовки обучающихся 9,11-х классов и развития организационно-методической системы подготовки обучающихся школы к государственной итоговой аттестации осуществляется постоянный контроль успеваемости и посещаемости учащимися учебных занятий, за своевременным прохождением программы учебных предметов.
С целью снижения неуспевающих ведется совместная работа классных руководителей, родителей за успеваемостью и посещаемостью. С целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА изучены индивидуальные особенности учащихся. По устранению пробелов в знаниях педагогами составлены индивидуально-тематические планы работы со слабоуспевающими обучающими. Учителя-предметники регулярно анализирует ошибки учащихся, вносятся соответствующие корректировки в индивидуальный план подготовки, составляются тематические тренажеры, а также тренировочные варианты, которые отрабатываются на уроках, на индивидуальных и групповых консультациях, дополнительных занятиях и спецкурсах. После проверки диагностических работ, тестов, ученики, как на уроке, так и на консультации отрабатывают навыки выполнения тех упражнений, где допущена ошибка. Затем они сдают зачёт по проделанной работе.
В течение I полугодия учебного годы в целях создания организационно-управленческих условий, отработки организационно-технологической схемы проведения ГИА, адаптации обучающихся 9,11-х классов к ГИА организованы и проведены тренировочные работы по русскому языку и математике, предметам по выбору.
Анализ результатов контрольных, диагностических, тренировочных и репетиционных работ позволил сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении обучающимися школьного курса 9 класса по русскому языку, математике, географии, обществознанию.
В 9 классе на начало года была проведена диагностические контрольные работы по русскому языку, математике.
Для устранения пробелов в знании проводилось повторение разделов программы по русскому языку, вызвавшие наибольшее количество ошибок, проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами, с отдельными заданиями. Также были назначены дополнительные занятия и консультации, на которых отрабатывали отдельные задания.
Проведены разные виды проверочных работ: сжатое изложение, тестирование, сочинение-рассуждение, тренировочные работы, состоящие из всех трёх частей.
По итогам данных работ выявлены обучающиеся, имеющие низкие результаты как следствие недостаточной подготовки по предметам и низкой или ослабленной мотивации.
Для дальнейшего улучшения результатов планируется продолжить работу с отстающими учениками, проводить с ними как групповые, так и индивидуальные консультации, также проводится еженедельные зачёты по разным типовым заданиям.
Еженедельно проводятся консультации, ведутся платные курсы по подготовке к ОГЭ. Кроме того ведутся дополнительные занятия с неуспевающими учащимися по результатам первой и второй четверти.
Учителя-предметники проводят индивидуальную работу с данной категорией обучающихся и отчитываться в учебную часть о проделанной работе со слабоуспевающими 1 раз в месяц, при возникновении проблем по необходимости.
С целью повышения знаний школьников по обществознанию в работу включаются больше заданий творческого характера, на умение сравнивать, описывать, объяснять взаимосвязь изученных социальных объектов, ведется работа по повторению и закреплению изученного материала, больше времени отводится на анализ источников.
выбрало 26 человек, на начало года не справлялось 17 человек с заданиями, сейчас 8 человек не набирают минимум баллов. Из репетиции в репетицию результаты у этих детей не улучшаются.
Для учащихся 9 классов по географии планируется организация изучения материала и еженедельная сдача зачетов, индивидуальная отработка навыков работы с тестами.
Организованы бесплатные индивидуальные консультации для учащихся с низким уровнем знаний, платные курсы по подготовке обучающихся 9,11 классов к ГИА по русскому языку, математике, обществознанию, географии.
В рамках подготовки к ГИА особое внимание уделяется работе классных руководителей.
Классными руководителями подготовлены документы для формирования базы данных выпускников; ознакомлены обучающиеся, родители (законные представители) с нормативными документами по ГИА; ознакомлены обучающиеся, родители (законные представители) с протоколами тренировочных работ по русскому языку, математике; проведен предварительный мониторинг учащихся IX класса по распределению предметов по итоговой аттестации; осуществляется контроль за посещаемостью обучающимися индивидуальных занятий по подготовке к итоговой аттестации; проводятся индивидуальные консультации с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими). Проводятся совещания при директоре, где рассматривался вопрос «Роль классного руководителя в подготовке к ОГЭ». Классным руководителям 9-х классов рекомендовано, еженедельно доводить до сведения родителей результаты успеваемости учащихся, недостатки в подготовке к ОГЭ.
С целью определения уровня информированности о нормативной базе и технологии ГИА проведено анкетирование выпускников 9,11-х классов. В ходе анкетирования и беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения ГИА, с содержанием работы по предметам, правилами поведения на самом экзамене. Все выпускники IX классов обеспечены сборниками тестов по подготовке к ГИА.
В рамках психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся 9, 11 классов в ситуации подготовки к государственной итоговой аттестации были проведены следующие виды работ: индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА. Тематика консультаций: «Как лучше всего запомнить материал», «Вера в свои силы – это уже ступень к успеху», «Правила распределения времени», «Самочувствие накануне экзамена». Индивидуальные и групповые развивающие занятия с учащимися 9, 11 классов по повышению стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях.
Такая работа способствует развитию навыков позитивного мышления, преодоления негативных эмоциональных состояний, повышению уверенности в себе, в своих силах, знакомству с приемами развития познавательных процессов.
Подготовка учеников к выпускным экзаменам не может быть эффективно реализована без комплексного взаимодействия и сотрудничества с родителями и учителями.
Проводятся собрания для родителей учащихся 9,11 классов, где они знакомятся с Положением о государственной итоговой аттестации, с вопросом о подаче апелляций по результатам ГИА, с порядком проведения ГИА, итогового сочинения, даются рекомендации по подготовке к экзаменам, предложены еженедельные консультации по предметам.
Организованы с родителями учащихся 9 классов индивидуальные консультации, где их знакомят с результатами репетиционных работ. Скорректированы индивидуальные образовательные траектории учащихся в соответствии с результатами.
На родительских собраниях рассматриваются приемы и методы подготовки детей к успешной сдаче экзаменов. Родители получают информацию на темы: «Как помочь ребенку подготовиться к сдаче экзаменов», «Наша не сдержанность и наши дети», «Общение с подростком».
Выпускаются информационные бюллетени, размещается информация на школьном сайте для учащихся, родителей и педагогов по темам:
-Как успешно сдать экзамены. - Позитивный настрой на экзамены. -Защита от депрессии и стресса. -Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
На сайте школы размещена информация по итоговой аттестации:
- оформлен и постоянно обновляется стенд по подготовке учащихся к ГИА;
- изучен проект расписания ГИА.
В целях подготовки к проведению ГИА ведется работа с организаторами пунктов проведения экзаменов. С этой целью проведены семинары «Порядок проведения ОГЭ», в феврале планируется семинар по изучению особенности проведения экзамена по каждому предмету.
Просмотров: 36 | Добавил: иринаковальчук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Стиль - одежда мысли.
/Ф. Честерфилд/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы